Вход Peгиcтрaция
Путеводитель Форум Блог Новости Виза в Индию   Реклама

Отчеты о поездках в Непал › Треккинг в Непал - 2002

Moony м
Карма 4515
10 ноя 2005 22:25
 
Вокзал на время опустел. Значит опять твой дом - вагон. Ну что ж, ты сам того хотел...

Александр Стрижевский


Подумать только - каких-то два года назад слова Непал, Тибет вызывали обрывочные картинки монастырей, шерпов и высоких гор, путаясь между собой, одним словом - экзотика, расположенная черте-где.

Но авантюрная черта моего характера требовала новых впечатлений, прошло уже четыре года (эх, время летит) после килиманджарской экспедиции.

В Заполярье к Уральским горам собрать народ не удалось (семейные заботы у друзей перевешивали былой интерес к приключениям), поэтому идея посмотреть на высокогорное озеро Тиличо, высказанная Иваном, упала на подготовленную почву.

Дальше пошел процесс выуживания информации из интернета о Непале, маршруте и прочих вещах, которые приблизили и сделали реально-объёмной эту прекрасную страну.

По сути выбирались только треккинговые маршруты, шести- и восьми-тысячники не рассматривались по трем причинам:

1. За них уже необходимо платить королевский сбор (восхождение на Эверест стоит $25000), нанимать офицера связи, повара с помощником, горных носильщиков и т.д. с потерей мобильности и свободы перемещения.

2. Отсутствием альпинисткой подготовки и снаряжения (высотный опыт был только у нас с Иваном - 5895м).

3. Главная - для первого раза неизвестности и экзотики ожидалось с избытком.

В Непале два относительно легкодоступных высокогорных района: это на северо-восток от столицы Катманду - Кхумбу Химал (возле Эвереста) и на северо-запад район Аннапурн и Dhaulagiri.

Цитата из инета: "Путь к подножию Эвереста - в базовый лагерь, откуда начинаются восхождения по классическому маршруту, или на соседнюю гору Кала Паттар, признанно лучшую точку обзора для неальпинистов, - сейчас можно назвать самым оборудованным с точки зрения сервиса маршрутом в Гималаях, если не во всем мире. Вам ни разу не придется ночевать в палатке, и даже на высоте более 5000 метров здесь встречаются душ, туалет, кафе и электричество.... В октябре, в лучший туристский сезон, по тропе проходит в день не менее пары сотен туристов".

Окрестности Эвереста отпали по причине своей популярности - не хотелось стоять в очереди. Dhaulagiri, напротив, своей удаленностью и невозможностью оперативно менять планы по маршруту.

Вот так остался национальный парк Аннапурна.

Здесь можно пройти кольцевой маршрут по долине реки Marsiandi на востоке через перевал Thorong La и долине реки Kali Gandaki на западе массива.

• Пересечь массив на запад от Мананга через два перевала и озеро Тиличо с выходом к Джомсому (Jomsom)

• Пройти только пол-кольца или 2\3 и вернуться вниз самолетом (аэропорт есть в Jomsom и в Hongde рядом с Манангом)

• Посетить базовый лагерь (Annapurna Base Camp)

Масса вариантов, которые можно комбинировать по вкусу, времени и самочувствию.

Мы хотели сделать всё, но месячного отпуска для таких желаний недостаточно.

Участников собралось четыре человека (оптимально компактная группа), Виктор (я) и Иван из Литвы, Слава и Михаил из России (Челябинск), среднеарифметический возраст = 45 лет

Цель - Мананг (3500м), после акклиматизации решить, что делать дальше, неопределенность вызывалась сведениями о некой закрытой милитари-зоне возле Тиличо.

Подъезды: Самолетом ($540 туда и обратно) Москва - Дели.

Прямой рейс до Катманду Аэрофлот отменил, зато наземная часть: Дели - Горакхпур-граница с Непалом - Покхара обещалась как отдельное приключение.

Треккинг "против часовой стрелки" от Покнары до Ман. минуя "сады-огороды", начинается от поселка Besi Sahar, последнее место куда можно доехать на автомобиле.

Итак, Москва, октябрь 2002 года, в Непале закончился сезон муссоных дождей, в Москве, похоже, только начался. С небольшой трехчасовой задержкой "неприбытием самолета" отправились в неизвестное.

Delhi, международный аэропорт имени Индиры Ганди, три часа ночи, действует система "ниппель", прокатывая тележку с багажем из приличного зала прибытия через ряд чек-постов во все менее комфортабельные помещения, останавливаемся в последнем, где на скамейках спят индусы, выход на свежий воздух чреват тем, что за вход назад требуют рупии. Показывая билеты и хмуря брови прорываемся назад к вещам ( а на улице Индия! Tепло, луна, священные коровы и аборигены вповалку спят на траве).

Планы путешествовать дальше в индийском поезде нарушаются заманчивым предложением от туроператора: за 18 часов доехать до Покхары в джипе с кондиционером... Нереальность обещаний (ехать около 900 км, в том числе по горным дорогам) была нераскрыта из за бессонной ночи...

Из дневника Славы:

"...Дели: посадка в 2:25 (Мск. вр) 3:55 местного. Температура плюс 23 град. К 4:35 прошли паспортный контроль, получили багаж, обменяли по $100=4750 Ind. Rs. с получением официальных справок. Ночь в Дели - из зала прибытия лучше не выходить, далее бездомный народ и вход в аэропорт платный. Рассвет в 6:15- -6:30. Утром сторговали (16700 Ind. Rs. или $350) джип до Покхары. В рекламном заявлении продолжительность проезда 18 часов - беспрецедентная ложь!

Пт. 04.10.2003. Жуть - 36 часов езды по Индии и Непалу, включая остановки на прием пищи, оформление документов при пересечении границы, шмоны на блок-постах в Непале. Из джипа - с тяжелой матросской походкой и с отбитой задницей. Но впечатлений масса. От Индии. Особенно от чудовищного количества людей, диковинных транспортных средств на дорогах и запаха перекисших на жаре экскрементов священных животных. От этого запаха отдыхаешь только на коротких промежутках между населенными пунктами и после пересечения границы Индии с Непалом..."

Странно, мне дорога по Индии понравилась, джип "Тата" вполне комфортабелен, водитель ловок и терпелив (36 часов без смены!!!), обгоны на горных серпантинах сопровождались разноголосицей сигналов, то же самое при проезде населеннных пунктов - шумно и весело!

Покхара (Pokhara) - произносится Похра - курортный городок возле чудесного озера Фева (Phewa), улицы заполнены влажной жарой, послеобеденными дождями, мотоциклистами, байкерами и западными туристами, впрочем довольно много израильтян, а это скорее Восток, хотя и ближний.

Торговые ряды - просто глаза разбегаются, есть все для трекинга, снаряжение и новое (Gore-Tex, пошитый в Китае или за ближайшим углом) и секонд-хенд сданный туристами за пол-цены после окончания маршрута, стоимость всего просто смешная (в Катманду выше примерно на 30%), одеться можно с ног до головы, но, кстати, за баллонами с газом мы побегали, всё время попадались не той системы (на прокол).

Озеро Phewa (Фева) просто мечта, с теплой водой, туманными горными вершинами вдоль берегов, прокат лодок...

Из дневника Славы:

- "...Сб. 05.10. Покхара, отель Гонг Конг ($4 за двухместный с ванной, вентилятором, без TV, т.е. по $2 на чел.). Стоимость проживания определена после интенсивных торгов.

Пермиты:($27 на пермит и оплату пребывания в национальном парке) поиск агентства в Грин Пис отеле, переговоры по телефону с турфирмой Rоyal Mt. Trekking в Катманду, уплата денег, пересылка бумаг самолетом из Катманду в Покхару, и только к вечеру получение с наценкой $10 (которые потом удалось получить обратно в Катманду, отдали добровольно и без напоминаний.

Вс 06.10. Закупка снаряжения и еды, релакс.

Пн. 07.10.2002 "Besi Sahar- the last Village you can reach by bus".

Утром минибас на северо-восток до Беши Сахара (Besi Sahar) (4 часа). Стоимость проезда в результате торгов снижена с 4000 до 3500 Nep. Rs. ($45,5) на четверых. Прибытие в Беши Сахар - 15:00, час на обед..."

Первый чек-пост, проверка и регистрация пермитов. В дальнейшем посты с вооруженными солдатами попадались регулярно, несколько минут - и ваши возраст и фамилия записаны в толстенную книгу, а в пермит поставлен очередной штамп.

Начало треккинга в национальном парке Аннапурна. Идем на север. Примерно через 5 км решили искать ночлег, скоро стемнеет, палатку ставить негде, справа от тропы бурлит река, слева продолжаются народные огороды. Посмотрим что это такое - Ти хаус.

Хозяйку зовут Зита, показала две комнатки-дощатые стены, все звуки окружающей жизни слышно прекрасно. Пока есть время сходили умыться к неопознаному притоку Marsiandi, приятная неожиданность, несмотря на горное происхождение вода очень теплая, наплавались вволю, там же встретили двух "маугли" (фото Ивана), которые составили нам компанию.

Вт. 08.10. Предупреждение: жизнь в Непале неспешная, без суеты, заказанный на 6 утра завтрак в это время и начал готовиться, начиная с подъема и умывания хозяйки и растопки печки. Не прошло и полутора часов, как мы были готовы к выходу.

Переход к деревне Bahundanda 1297м.

Тропа проходит через живописные террасы полей созревающего риса и небольшие (менее 1500 м) перевалы, откуда открываются удивительные виды Главного Гималайского хребта.

Идти жарко, спасают многочисленные ручьи текущие со склонов, можно умыться и намочить голову. У троих камеры - снимать хочется всё и на каждом шагу, отказались от какого либо регламента, все идем в своем темпе, встречаемся на обед и в конечной точке дневного перехода. Это самый тяжелый для меня день, кризис привыкания к 20кг рюкзаку.

Самый тренерованный у нас - это Миша, за километр от Bahundanda прибежал ко мне навстречу с целью отобрать рюкзак, удалось отбиться поручив нести фотоаппарат.

На высоком холме недалеко от целого комплекса "лоджий" нашли место для палаток (две двухместные), набежали дети, сильно хотели авторучек и конфет, отвязались от них фотографированием и покупкой килограмма ну очень маленьких, но душистых лимончиков, похоже сорванных в ближайшем лесу.

Ср. 09.10.

Трек к поселку Чьяндже (1400 м). Общее время пешего хода - около 6 часов.

Тропа круто уходит вниз в долину и пересекает реку Marsiandi (подвесной мост), за ним, в зарослях конопли-мариванны, ночевка в палатках. Умывание-стирка в уже ледяной воде, мощь и напор которой пугает: стоя по колено в воде приходится придерживаться за камни, периодически налетающие водовороты поднимают уровень воды и стремятся утащить за собой.

Палатка - самый лучший отель, многозвёздочный, крупные - они висят прямо над головой.

Чт. 10.10.

Переход к деревне Багарчхап (2160м).

Выходя утром через коноплю познакомился с местной фауной: к руке присосалась сухопутная пиявка, кровь не останавливалась пол-дня.

Несмотря на постепенный набор высоты, тропа, следуя рельефу ущелья, достаёт бесконечными Up-Down_ами, очень обидно терять только что с трудом набранные сотни метров.

Пт. 11.10.

День начинается с подъема к поселку Танджа (2360 м). Тропа идет через сосновые леса, мимо впечатляющего водопада к месту сегодняшнего ночлега - Чаме (2630 м - административный центр всего округа Мананг, на входе стена с молитвенными барабанами и вырезанными на камнях мантрами. В поселке много магазинчиков, есть почта, банк, медпункт. Стоимость 2-х местного номера 50 NR. ($1=78NR) за 1 ночь. В высотном диапазоне этого ходового дня находятся яблочные сады. Яблоки по 25 NR. за 1 кг.

Сб. 12.10. Тропа проходит по узкой и глубокой сильно залесенной долине, пересекает два подвесных моста.

Ночевка - за поселком Писанг (3200) на плато (террасе левого берега реки) с шикарным видом на Аннапурну II. Палатки, костер. (3250 м), уже маловато воздуха, вернее он жидковат в части наличия кислорода.

Вс. 13.10. Трек к поселку Мананг (3500 м) приводит в гораздо более засушливую зону, отрезанную от муссонов массивом Аннапурна. Мананг - неофициальная столица всего района, недалеко от поселка есть аэропорт, а в самой деревне - пост Ассоциации Спасения в Гималаях. Каждый день, около 15 часов проводятся бесплатные лекции об опасностях высокогорного треккинга и о горной болезни.

Ночлег в отеле " Moon Light" (90 N.R. за 1 ночь). За эти деньги получаем комнатку, в которой стоят два деревянных топчана с матрасом, подушкой, одеялом и постельным бельем, столик, щелястые рамы в окне с одинарным остеклением и всё... Душ на первом этаже, вода в нем горячая только днем, т.к. она нагревается в бочке на крыше от солнца, но, надо признать, очень горячая. Электричество бывает по графику, через день. Холодный зал-столовая, где в уголочке местный лама на распев читает молитвы (мантры?).

Пн. 14.10. День акклиматизации в Мананге. Миша, самый неугомонный и тренированный, взяв немного еды убежал к перевалу Тхоронг Ла, вернулся, дойдя до места только чуть выше базового лагеря, смертельно уставший поздним вечером с сильной головной болью. Горняшка не простила торопливости.

Иван ищет где бы поесть мяса, мы со Славой, взяв воды и перекус отправились изучать окрестности.

Долина Мананг - стоит немного выйти за пределы поселка, и отовсюду открываются великолепные виды заснеженных пиков. Ночлег в том же отеле.

Пониже явно выраженного плато, на склоне (почти над кустами барбариса и шиповника) видна черточка - это тропа к самому высокогорному озеру Тиличо - 4919м, полтора-два дня "хотьбы" от Мананга.

Вт 15.10. К озеру Тиличо пошли Иван и Миша, через 15-20 минут и я отправился к перевалу Тхоронг Ла, но торопясь заснять их старт для истории, помчался по верхней тропе и сорвал дыхание, за что был "оштрафован" средних лет непальской женщиной с огромной конусной корзиной хвроста за плечами. Она поймала за руку и стала объяснять как правильно нужно идти и дышать.

Слава остался на дальнейшую акклиматизацию, ему полтора дня оказалось мало, и он поставил на себе крест как на альпинисте.

К концу дня дошел по верхней тропе восточного склона Churi Lattar до единственно свободного приюта (4600м), остальные были забиты треккерами, ночью выпал снег.

Ср. 16.10. Рано утром, спуск к Тхорунг Пхеди (нижний базовый лагерь, 4420 м)

Тропа входит в зону альпийских лугов и редкого кустарника и пересекает ручей Джарсанг Кола по деревянному мосту на высоте 4300 м, от него начинается крутой подъем. На этом подъеме (~60%70град) увидел велосипедиста, который втаскивал на перевал свой MTB на шее (по-моему этот байк весь путь от Бешисахара так и ехал на своём владельце).

До самого перевала Торонг Ла (5470 м) можно дойти за 6 часов. Тропа пробита очень хорошо, на 5000 м в чайном домике при нужде можно ночевать, но холодно и сквозняки. Оставил рюкзак и пошел только с фотоаппаратом. Перевал отмечен многоцветьем буддийских молитвенных флагов, небольшими чортенами и пирамидками из камней, появилась лавка, на ней прибита табличка с обозначением и высотой перевала, напротив стоит палатка без верхнего тента, треккеры собрались ночевать.

Возвращение в верхний базовый лагерь на ночевку (4600 м), нижний забит попутчиками, некоторых запомнил от Беши Сахара, они акклиматизируются здесь и не торопятся. Приятно, что несмотря на то, что они идут налегке, пользуясь услугами горных носильщиков, мы от них не отстали.

Чт.17.10. Путь вниз - назад до Мананга занял около 6 часов, погода отличная - виды красивейшие.

Пт. 18.10. Слава без нас даром время не терял, преодолевал "горняшку" и склоны Гангапурны.

Утром вместе медленно стали подниматься от Tengi по восточному склону Chulu до отметки 4749м (очень удобный путь для восхождения, вплоть до вершины 6584м).

Видели стадо (голов 50) диких животных размерами более косули, но менее оленя, самцы с рогами размером более 1 м.

Отличные виды, просматривается перевал перед оз. Тиличо, есть удобные места для лагерей, но нужно поискать воду, из-за её отсутствия вернулись раньше, чем хотели, не дойдя до белеющих ледников. Спуск крутоват, но быстр (начало подъема надо было занести в GPS, т.к. были проблемы пересечения весьма колючего кустарника - на крутизне перед треккинговой тропой).

Вечер того же дня. Почти вслед за нами с Тиличо вернулся один Миша у него там разболелась голова (опять горняшка), видимо спуск технически не сложен, т.к. Иван не стал его сопровождать, объявив, что собирается пожить на озере, и через 3-4 дня спуститься вниз????????????

Ну, наверно, его можно понять, всё таки три года мечтал о Тиличо. Мы уже насыщены впечатлениями и ждать пока он досыта накупается нет желания.

Сб. 19.10. Оставили в отеле Ивану записку о наших дальнейших планах.

Спуск до Hongde ( двадцать минут от Мананга вниз-аэропорт), отель Марсиангди, куплены 2 билета на 20 окт. до Покхары ($54), Миша побежал своим ходом в Беши Сахар для заключительного аккорда. Как выяснилось позже, за день он проходил двухдневный (при движении вверх) переход.

Вс. 20.10. Утро, самолета нет, говорят: "Cломался - ждите". Гуляем по окресностям, вокруг ледяной ветер, спрятавшись в густых зарослях под самой скалой разожгли костер, топлива полно. Во время похода за забытым чаем встретил Ивана, с его слов - погода на озере резко ухудшилась, сильный ветер, всю ночь держал палатку спиной. Дали ему Гималаи по одному месту, вот он и слетел испуганный, и не за "3-4 дня".

Пн. 21.10. Наконец-то открыли здание порта, самолет будет, но есть претенденты - австрийские альпинисты после восхождения на Аннапурну, у которых билеты на это число, но как-то ситуация разрешилась, видимо для них еще раз пригонят аппарат.

Багаж взвешивают, лимит 15 кг, за все остальное доплата $6\кг. У нас по 20кг, одеваем на себя все что можно, баксы лучше потратим в Похре.

Выход на посадку и взлетная полоса охраняется десятком солдат с винтовками, опять дискриминация, местных обыскивают, туристов - нет.

Вот и двухмоторный самолетик. Пилоты здесь большие люди, их встречают с неким подобострастием. Из салона на выход идут прибывшие с теплых низин, каков контраст! Привыкнув к, мягко сказать, скромно одетым по-зимнему женщинам, удивительно видеть восточных красавиц в легкомысленных летних прикидах - то ли студенток, прилетевших на каникулы, то ли на пикник гостей.

Полчаса лета, и мы среди маечек-шортиков. В Покхаре жара, eTrex довел до отеля Гонк-Конг, который оказался в 2 км от Аэропорта. Вселились, вечером появился Миша.

Вт. 22.10. День отдыха.

Ср. 23.10. Утром на рейсовом автобусе в Катманду. Старт 6:50, прибытие в 13:30. Стоимость проезда - [300 NR]. Отель Tachi Dahrgey< ($5 в сутки 2-х местный номер после торгов).

Чт. 24.10. Подтверждение авиабилетов Дели-Москва в турфирме Rоyal Mt. Trekking: утром сдали билеты и паспорта для передачи факсокопий в представительство Аэрофлота, здесь же - заказ и покупка билетов на автобус (300 NR< на чел.) до Сонуали на 19 окт. Билеты и паспорта доставил в отель Игорь.

Игорь и Катя-совладельцы турфирмы, уехали из Москвы 10 лет назад, о чем не жалеют. На родину ездят зимой-покататься на лыжах, обслуживают в основном западных туристов, организуя туры по всей юговосточной Азии. Нам помогли, по сути, бескорыстно.

Пт. 25.10 Экскурсия по Катманду в сопровождении Бикхрама (называл себя профессиональным горным гидом и ламой в одном лице) и двух непрерывно звучащих аудио кассет непальской лав-стори.

Бхактапур. В средние века в Непале правила неварская династия Малла. Один из королей разделил страну между тремя сыновьями. Три столицы Катманду, Патан и Бхактапур были максимально благоустроены. Невари реализовали проект "идеальных городов". В столицах было постороено огромное количество великолепных храмов. Правители городов соревновались друг с другом, и если в одном городе построили новый храм, то такой же или еще лучший обязательно будет построен других столицах.

Вечер 17:00. Прощальное фото с Бикхрамом в подаренных им кремового цвета шарфах: "Добро пожаловать в Непал и возвращайтесь".

Автобус в Сонаули-пограничный пункт перехода в Индию. Нелегко бы пришлось без его помощи: регистрация билетов в диспетчерской, информация о номере платформы, где стоит автобус (часто цифры написаны только на санскрите), в общем нормальный парень, и трехмесячного сына его зовут Бен-Ладеном.

Сб. 26.10. Сонаули, утро: такси от автостанции до индийской границы 5-6 км. по 5 рупий (на ГАЗ 69 погружено 20 чел. и 4 приличных рюкзака).

Переход границы и автобус до Горакхпура (2 часа, 60 Ind . Rs.)

На вокзале (касса 811) купили жел дор.билеты на поезд 2555 (Горакхпур-Дели), спальный класс (SE1), без кондиционера (317 Ind. Rs. за одно место) отпр. 22:40. Прямые поезда ходят через день (здесь нам повезло), на проходящие - билеты нужно караулить у кассы. Сдать вещи в камеру хранения не удалось из-за приказа принимать только полностью закрытый (на замок) багаж. Кругом массы людей и священных животных, в том числе в зале ожидания, все в навозе, - грандиозный срач. Бедные буренки роются по помойкам, не хуже свиней, лежат на рельсовом пути и вообще все в дерьме и мазуте.

В здании вокзала за вход в туалет нужно платить 1 рупию=1/50 доллара.

У вокзала, после наступления темноты, там где фонари не достают, и мужчины и рядом женщины "экономят" эту рупию не стесняясь. Хорошо, что есть муссонные дожди, иначе...

Между тем банки не работают (суббота), других обменников нет, и мы остались без денег. Только Иван в городе поменял двадцатку с рук, что запрещено законом. Проедаем и тратим на воду последние гроши и в поезд.

ВЫВОД: выезжая из Индии необходимо иметь запас местной валюты на дорогу и пропитание! Порядок посадки в индийский поезд - это отдельная песня. Достаточно сказать, что необходимо найти себя в списках зарезервировавших билеты на этот поезд, из списка узнать заводской! номер вагона, отдежурить у диспетчерской вокзала, пока диспетчер не напишет фломастером на щите маршрут поезда и платформу, после постановки состава на платформу дождаться, пока проводник поезда наклеит на каждый вагон список пассажиров, и еще раз, уже с фонарем в руках, найти себя в списке.

Отдельное шоу - посадка бедных индусов в общий вагон (т.е. без личного места), толпа ждет подхода вагона, по головам, в окна, с другой стороны вагона в различные дыры все лезут одновременно. После отхода поезда через окно заметно, что в вагоне забито всё видимое пространство (вспоминается ГАЗ69-такси и 20 человек в нем).

Вс. 27.10. Ехать по железной дороге удовольствие втройне:

• Во-первых цена: 317 Ind. Rs.- это не 4175 на джипе.

• Во-вторых лежишь себе на полке в просторном купе, спишь или в окно смотришь на пейзажи, а они разительно отличаются от автодорожных, сельская Индия, нет пустырей, все вокруг растет-созревает-убирается, аккуратные поля, почти нет людей.

• И в-третьих: скорость(15 часов против 36), рельсы без швов, поезд летит 110-120км\ч (замеряно GPS eTrex ) джип же ехал 70-80.

Кстати еще о системе GPS. Дома поставил маршрутные точки, одна из них вокзал в Дели, по карте из програмы Microsoft Encarta Interactive World Atlas 2001, так eTrex привел точно на привокзальную полощадь. Для горного маршрута точки готовились по сканированной километровке оцифрованной с помощью прекрасной программы Ozi Explorer.

Около обеда (13:40) в Дели, (т.о. время поездки по ж.д. Горакхпур-Дели √ 15 часов). Отель (мусульманский) "Aman Palas" в мусульманском квартале, который на ночь перегораживается и охраняется солдатами, правда проход свободный. Два дубль-номера на 1 сутки и один такой же до 22:00, т.е. еще пол суток - все за $31 - после продолжительной борьбы с покиданием отеля, посадкой в машину и т.д. Внимание: проверяйте свежесть постельного белья при осмотре номера!

Пн. 28.10. Свободный день, делает кто что хочет, В 23:00 в аэропорт.

Вт 29.10. Чиновники А/П Индира Ганди бдят за превышением разрешенных 20-ти кг. багажа. Внимание: стоимость каждого килограмма сверхнормативного веса 255 Ind. Rs. (свыше $5), следите за весом сувениров, индийские слоны тяжеленькие!!!

Вылет рейса SU 536 (02:00) по графику. Читаем "Известия" с отчетом об уничтожении террористов и гибели заложников в Москве. Посадка 5:40 Шереметьево-2. По прибытии всех пассажиров-индусов нашего авиарейса тормознули на паспортном контроле (не хотели пускать через границу?). Хорошо ещё, что наш багаж оказался в первом замесе и удалось его выловить, после чего транспортер вообще отключили. А то могли проторчать неизвестно сколько времени. Таможню прошли по зеленому коридору, что оказалось неожиданно приятным сюрпризом. Один из наших, самый скромный, был удостоен чести быть облаяным уборщицей в первом же русском сортире. Приятно все-таки вспомнить тонкости родного языка, а то кое-что могли и подзабыть за месяц отсутствия.

В Москве холод и дождь. Старт на маршрутке к метро Речной вокзал...Москва-Riga-Lithuania...

Отходняк.

Что можно сказатьв заключение? Весь год я был душой в Гималаях, я оттуда не вернулся. Впрочем, авиабилет Москва-Delhi на конец сентября у меняи у Славы уже есть. Иван погряз в домашних делах, Миша заявил, что нельзя частить...

May be, но ведь время не ждет!

Ссылки:

1. Финансы: ttp://www.the-path.org/pages/finance.html

2. Tilicho Lake: www.nepal-dia.de

3. Непал 2002: http://www.mtu-net.runepal2002/

4. Проверенное тур.агенство: http://www.royal-mt-trek.ru/we.html

Материал по треккингу в Непал подготовил Виктор Мачюлис (Victor) 31.08.2003
Национальный парк Аннапурна: 1 - Annapurna 1; 2 - Tilicho peak 7134 m; 3 - Kangsar Kang / Roc noir 7485 m; 4 - Tarke Kang/ Glacier Dome, 5 - Gangapurna 7454 m; 6 - Khatung Kang 6489 m; 7 - Yakawa  Kang 6482 m; 8 - Chulu central 6250 m, 9 - Chulu West
Национальный парк Аннапурна: 1 - Annapurna 1; 2 - Tilicho peak 7134 m; 3 - Kangsar Kang / Roc noir 7485 m; 4 - Tarke Kang/ Glacier Dome, 5 - Gangapurna 7454 m; 6 - Khatung Kang 6489 m; 7 - Yakawa Kang 6482 m; 8 - Chulu central 6250 m, 9 - Chulu West
Треккинг в Непале: Oзерo Фева
Треккинг в Непале: Oзерo Фева
Треккинг в Непале:  Переход к деревне Bahundanda 1297м.
Треккинг в Непале: Переход к деревне Bahundanda 1297м.
Треккинг в Непале: По дороге
Треккинг в Непале: По дороге
Треккинг в Непале: Непальские дети
Треккинг в Непале: Непальские дети
Треккинг в Непале: В пути
Треккинг в Непале: В пути
Треккинг в Непале: "Эскалатор"
Треккинг в Непале: "Эскалатор"
Треккинг в Непале: Водопад
Треккинг в Непале: Водопад
Треккинг в Непале
Треккинг в Непале
Треккинг в Непале: Гималайский хребет
Треккинг в Непале: Гималайский хребет
Треккинг в Непале: Отель "MoonLight"
Треккинг в Непале: Отель "MoonLight"
Треккинг в Непале: Долина Мананг
Треккинг в Непале: Долина Мананг
Треккинг в Непале: Базовый лагерь
Треккинг в Непале: Базовый лагерь
Треккинг в Непале:  Dhaulagiri за облаками.
Треккинг в Непале: Dhaulagiri за облаками.
Треккинг в Непале: Яки
Треккинг в Непале: Яки
Moony м
Карма 4515
10 ноя 2005 23:47
 
Другие фото Непала:
Треккинг в Непале: Вниз к Аннапурне
Треккинг в Непале: Вниз к Аннапурне
Треккинг в Непале:  Акклиматизация в Мананге
Треккинг в Непале: Акклиматизация в Мананге
Треккинг в Непале: Подножие Гангапурны
Треккинг в Непале: Подножие Гангапурны
Треккинг в Непале: Гималаи под облаками
Треккинг в Непале: Гималаи под облаками
Треккинг в Непале: Бхактапур
Треккинг в Непале: Бхактапур
Гималайская академия йоги
~ Случайные топики ~