Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Индоокеанский дневник

Карма 31
3.04.2013
Здравствуйте! Я - новенькая))) Примите такой, какая есть))) Приехала недавно из Гокарны, и не могу не поделиться своим Путешествием. Читайте, пишите, спрашивайте, если ЭТО мое откровение вызовет отклик в вашей душе.

День Первый, Трагический

Зачем люди едут в Индию? Меня туда никогда не тянуло, и более того, я выработала по отношению к Индии следующее мнение: туда едет определенный круг людей, ищущих просветление. Это как принадлежать к определенной группе людей: если ты «осветленная блондинка», то ты обязана съездить в Милан, если ты «крутой рокер», то на «Нашествие», если ты «продвинутый айтишник», то должен поработать в Америке, ну а если ты «ищущий», то ты обязан посетить Индию.

Но вот случилась в моей жизни ситуация, когда муж сказал мне «разведемся», и я уехала в ... Индию. Сбежала. Улетела. Зачем?

Уже в самолете, видя над крылом в темном небе тонкую полоску месяца, необычно для меня висевшего горизонтально, я нашла смысл. Это – Путешествие, это Мое большое Путешествие, как путешествие Хоббита из недавно прошедшего фильма. Я – такой вот Хоббит, первый раз еду куда-то так далеко одна, полная страха, но в тоже время готовая к встрече с большим миром... Да, и еще по закону жанра этого кино, я должна была «убить Дракона».... Где ж мои гномы? Где братство? Я – одна. И Штенка, моя подруга, наставлявшая меня перед Индией, предупредила, что хоть там, в Индии, и есть люди, к которым я еду и могу прибиться, они со мной возиться не будут и не обязаны. Так что я ехала, и понимала, что буду в Индии предоставлена только самой себе. Грустно и страшно.

Гоа встретил душнотой. Расплатилась карточкой за услуги такси, и покатила из Гоа в Гокарну. У таксиста передняя панель вся завалена желтыми цветами и ганешами. Он начинает движение после определенной молитвы, да и по всему трехчасовому пути молится и крестится при виде любого храма-темпл. А что делаю я? Я вижу пальмы, лесистые холмы-горы, мусор и грязь, чувствую душноту, и не вижу ничего нового, чего бы я не видела. Да, я была на Мальдивах, видала эти пальмы. Я еду, и не испытываю радости. Дома раздрай, двое маленьких детей, а я тут вот... Да еще начинаю анализировать, сколько же я заплатила за такси, смотрю в квитанции, и меня потрясает тихий ужас: там значится какая-то сумма в 1800 чего-то, но точно не рублей, знак стоит похожий на доллар. Хотя говорили, что возьмут 4500 рупий. Ну все, все три часа пути я сначала думала вернуться, погрозить полицией, потом думала, что с полицией такие мошенники за одно, никто разбираться не будет. А если и начнут разбираться, то медленно и нехотя, в общем... я с трудом для себя решила, что плевать, ну нет у меня теперь таких денег, и на карточке, следовательно совсем нет денег. Ну, вот так дорого еду в такси! Наслаждайся, Оля!

Когда расстроенный моим расстроенным видом таксист свернул наконец в Гокарну, я поняла, что еду в какую-то «жопу», глушь, деревню. Никакого тебе города, никакой тебе Индии – ДЕРЕВНЯ! Едем по деревне: коровы, индусы, узкие улицы, мусор. Не можем найти то место, где живут мои знакомые, садим к себе в машину рикшу, он куда-то нами рулит. Тут наконец, вижу одно знакомое мне слово «PREMA» - ресторан, про который рассказывала Штенка, и выход к пляжу и... «Ээээ»... меня увозят какой-то длинной тропинкой неотвратимо от этого места. Выезжаем все-таки к пляжу, с другой видимо стороны, и я остаюсь одна. Впереди пустынный длинный пляж, океан, и... все. Смотрю на телефон – связи нет. Ну, конечно!

Я иду с рюкзаком в джинсах и черной легкой куртке, в черных очках и кроссовках по песку и всматриваюсь в дюны. Ищу взглядом Moony, ну вдруг сидит у океана и ждет меня. Пляж огромный, длинный, пустынный, в шесть утра никого, изредка какие-то одиночки да собаки попадаются. И вы знаете, как в кино... Moony сидел-таки на песке у океана ...

«Ты выпадала из общей матрицы», - скажет потом Муни, на мой вопрос, как он меня узнал.

«Что с твоей карточкой?» - спросил он, попивая со мной мятный чай. «Да ладно, ерунда, пропали так пропали деньги», - соврала я. Просто я не хотела продолжать его парить этой проблемой, так как уже успела попарить его ею с шести утра, по телефону, по дороге в Гокарну. Он посмотрел чеки, объяснил, что знак там не долларов, а рупий, ну и потом, связавшись через его телефон с моим бухгалтером, я выяснила, что деньги на карте есть. Все в порядке. Мунина девушка Надя, сказала мне: «Индия может и обманывает, но уж не на 1800 долларов за поездку в такси».

Сидя в кафешке при гестхаусе, я еще выяснила что здесь проблемы и с интернетом, и со связью, и с электричеством, да и с водой (так как ее наличие, напрямую связано с элекстричеством). Я настолько была напугана, что в этот день перебой с электричеством и соответственно с водой был наиболее продолжительным. «Такого еще не бывало», - сказал Муни. Ну, я ж приехала...

Меня ждал домик. Муни сообщил, что у меня хорошая карма, так как с жильем были траблы, и то, что домик остался свободным – это случайность счастливая. Но домик, поначалу, счастьем меня не ослепил: в душе только холодная вода, унитаза нет, две деревянные двери, один замок. Дверь без замка – открывается в джунгли. Комары, множество мелких муравьев. Муни выдал мне кодовый замочек, и сказал, где купить фумигатор. Сказал, чтобы фумигатор включала всегда, даже днем. И сказал, чтоб ночью не шаталась по пляжу. Все. Они с Надей меня оставили. Одну.

Я шла по пляжу с комом в горле, ну и разрыдалась, конечно. Я плакала. Вот так все ходила вдоль океана, и все плакала. Полтора километра пляжа в одну сторону, и полтора обратно, плача. Замуровала себя на этом острове (почему-то я так это ощущала). Замуровала на три недели! Я не хочу здесь быть! Я не смогу здесь быть!

Вернулась в кафешку, пью минт-ти, мятный чай. Как дома. Успокаиваюсь. Иду в деревушку вечером первый раз, полтора километра влево по пляжу. Вхожу в деревню, бросаются взгляду коровы маленькие. Их много, под ногами, как собаки мешаются. Случайно проезжают мимо на мотоцикле Муни с Надей, смотрят на меня (наблюдают). Уезжают на сансет в гору. Солнце провожать. Ну, а я спешу домой, в гестхаус. Надо же до темноты добраться, не шататься ночью. Всего боюсь, шарахаюсь от всего.

Ложусь под антикомариную сетку на свою кровать, ну все. Тут вдруг Муни с Надей зовут, ржут что я закрылась на замки изнутри. Пьем пиво Бутвайзер в нашей кафешке, едим драники в другой. Все. Первый день перечеркнут крестиком в моем нарисованном от руки календаре.
Карма 691
3.04.2013
OLGA ILIA
Здравствуйте! Я - новенькая))) Примите такой, какая есть))) Приехала недавно из Гокарны

Привет! Я тут старенькая, настолько, что уже никто не помнит. В Гокарне не была сто лет... Но принимаю и пою масалой! )

Классный рассказ, Оля. Как будто фильм. Остросюжетный!
Карма 5075
3.04.2013
Привет, новенькая!
Карма 31
3.04.2013
Moony

Здравствуй, админ! Я проклюнулась вот, на вашем сайте)))

Выложу сегодня следующие части - Дни Второй и Третий... Фоток побольше закину. В общем, начну осваиваться)))
Карма 2013
3.04.2013
OLGA ILIA

Ооо!)) Сейчас мы все и узнаем как было на самом деле в этой странной и далекой Индии))) привет!
Карма 31
3.04.2013
Drolma

Сейчас приеду от Штенки домой и займусь!
SS1  м
Карма 505
3.04.2013
OLGA ILIA

Классно пишешь!

Shtenka
что уже никто не помнит.

Почему же))))
Карма 31
3.04.2013
Shtenka

Moony

Drolma

Спасибо вам! Меня поприветствовали сегодня отцы-матери-основатели сайта Индостан!
Карма 31
3.04.2013
День Второй, Эйфория

Я проснулась. За ставнями моего домика пробивался свет, очень шумно и весело кричали вороны. Я обнаружила себя живой, вполне спокойной. Клопы ко мне не пришли. А то писали, что Гокарна кишит ими. Домик мой изнутри показался мне сегодня приятным, я с удовольствием оглядела плакаты с рисунками из Бхагаватгиты, приклеенные скотчем к белым стенам. Мой домик стоил 500 рупий в день, а это ого-го! Нормальный, значит, дом. У меня там даже висело зеркало. Цветное белье и москитная сетка-шатер делали дом уютным даже. В общем, я выбралась в кафешку, села и стала смотреть.

Оооо. Этот вид я буду видеть здесь каждый день, один и тот же, один и тот же... Деревянные балки и крыша кафе, как рама, и в ней – полоса пляжа и океан. Одна и та же картина КАЖДЫЙ день... В моей ситуации, я понимала, что это меня ожидает все мои двадцать два дня здесь...

Я смотрела. Увидела вдруг пришедшего к океану на бич йогина. Пока он делал асаны, я смотрела за ним. И мне это нравилось. Мне принесли mint tea, и мне это тоже нравилось. Я смотрела на океан, на постоянные волны, загибающиеся трубой к берегу, и мне это нравилось. В голове стали рисоваться интересные мысли, я стала вспоминать фильмы, в которых было это же: пляж, океан и История. Ну, конечно же фильм «LOST» («Остаться в живых»), «Пляж» (с Ди Каприо), «Одиссея» (версия Кончаловского, разумеется). Фильм «LOST» и вопрос «Зачем я здесь?» я оставила на потом.

Решила проработать фильм «Пляж». В голове крутился кадр, в котором Леонардо ди Каприо, отвергнутый всеми на острове, оставшийся один и сам по себе, намазался глиной, замаскировался и бегал по джунглям, изображая героя-боевика из компьютерной игрушки. Он бегал по джунглям, стреляя из воображаемых пистолетов и базук, преследуя воображаемых врагов. Освоился в джунглях, стал чутким, резким, стремительным и сильным. А главное, своим, для джунглей. Я поняла, что мне надо стать своей для Гокарны, для данного гестхауса, для людей, живущих тут месяцами. И я... начала становиться «своей»!

Я должна была купить «маскировку» - наряды, принятые здесь (штанцы-алладины), бусики-браслетики-фенечки на руки, обязательную цепочку на ногу. Я должна была есть ту еду и в тех кафешках, где питаются местные иностранцы и русские. Я должна была улыбаться всем, проходящим мимо меня по пляжу, ведь здесь все так делали. Я должна была делать что-то необычное для всех, но обычное для меня. Ведь здесь, на всем семикилометровом пляже, все были не такими как все: кто делал йогу, кто крутил какие-то шпаги и мечи, кто разговаривал с океаном, кто в позе лотоса медитировал на закат - «сажал солнце».

Мне так казалось, и я так делала. Я шла по пляжу, и улыбалась встречным. И это было хорошо. Я ходила по улицам Гокарны и делала свои первые покупки, торгуясь на своем маленьком английском. Я впервые заходила в ресторан «PREMA», кишащий европейцами, пробовала шикарное пюре из папайи – Papaya pulp. Я заходила прямо в сердце лавки местных индусов и покупала кокосы, мне разрубали кокос мачете, и я садилась вглубь лавки, среди индусов пить свой сок. Я приобщалась.

Возвращаясь из Гокарны по пляжу, я гордилась собой, поборовшей свой страх ходить по Индии одной. И вообще, я целый день смогла провести без проводников и поводырей. Даже без Нади и Саши (Moony). Даже без «языка», в прямом и переносном смысле: мой английский мал, с русскими я еще не общалась, даже со своего гестхауса, так как не было ситуаций для общения. Я молчу, я все также одна, мне не с кем говорить. Это наверное ужасно. И это правда очень тяжело – ни с кем не говорить...

И я пошла говорить с океаном. Как Одиссей с Посейдоном. Вот моя фишка и моё отличие от других здесь: я проживала здесь фильмы, один за другим. Может от того, что не с кем было общаться...)))

Я говорила с океаном-Посейдоном... «Мои дни здесь тянутся так медленно, что мне кажется, что прошло ни два дня, а две недели. А мои двадцать дней в целом превратятся в двадцать лет... А я хочу домой! К мужу, к детям! Почему меня не отпускаешь, океан? Почему я здесь заключена, в этом раю? Невыносимо! ЧТО я должна понять??? ЧТО????»...

Гокарна – необычное место. Это место рождения Шивы. Это паломническое, священное место. Здесь все сбывается. В первую очередь стали сбываться мои страхи. Один за другим: сначала ко мне прилетел огромный шмель-шершень, прямо в домик. Именно такой на меня нападал дома, в огороде, в юности. Затем я увидела у колодца змею, болотного цвета, длинную и тонкую, как уж. Ну, а затем, ко мне пришел ... большой паук, размером с яйцо (вместе с лапами, конечно). Я смотрела на паука, и понимала: или он, или я. Сердце колыхало футболку, но я говорила себе, взяв в руки журнал: «Один выстрел - один труп». Так учили в одном фильме снайпера. Я понимала, что промахнуться не имею права. И журналом «Психология» - точно, одним ударом, убила паука. Может это уже проживается фильм «Остаться в живых»?

«Ну, это тропики», - спокойно сказал Муни, на мой тихий ужас. Правда, змей они здесь, сколько живут (живут они здесь с октября, а сейчас февраль) – не видали. Но вы знаете, на следующий день, они ее увидели, только еще больше, почти удава, переползавшего дорогу в горах.

Ночью я пила пиво и смотрела на звезды. Одна. Ко мне подошла наша местная рыжая собака, и мы с ней доели мою Potatoes with cheese. Затем я попробовала бродить-бегать по гестхаусу, как герой Ди Каприо по джунглям. Не смейтесь, мне было хорошо. Ну, а дома меня ждала... лягушка. Она была не маленькая, могла удерживаться на стене лапками-присосками. Я уже так устала бояться за день, что назвала ее «Гриша», и стала с ней жить.

Я заперла все думы об оставленном доме и маленьких сыновьях на замок, потому что вспоминать, как я сплю с моим младшим трехлетним сыном и нежно касаюсь пальчиков его ноги, раздирало мне душу и сердце и разум...

Перед сном я думала о попутчиках, я думала о побеге, я думала вырваться из Гокарны в другие города Индии. Ну, должны же появиться мои спутники, мои «гномы», чтобы свершилось хоббитское Путешествие... А в Гокарне, как вы поняли... все сбывается.....)))
Карма 5075
3.04.2013
Очень классно пишешь! У тебя талант!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики