Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Little Pig Adventures. По Шри Ланке под дождём. Ноябрь 2012

Карма 457
Ответить
24.11.2012
По просьбам Уважаемых Индостанок, много фоток с наригамского пляжа, и совсем без сложной информации:
Карма 457
Ответить
24.11.2012
Вот Такая
Ну знаете ли ЭТО уже слишком!

Классика английского юмора 1970-х. Было популярно в русском переводе на ТВ. Благодаря ему, кстати, я вообще познакомился с ключевыми героями истории - я просто обязан был его упомянуть! Только благодаря фразе "No! It's sleeping!" из скетча "Пайтонов" о мёртвом попугае брошенной в разговоре за барной стойкой в ответ на замечание случайного соседа что "бармен тут наверное умер" я скорешился в 2011 с весёлым англичанином, и с этого всё началось. "Пайтоны" по сути - такой же герой истории, как и остальные)))

Вот ещё немного фоток с северного края наригамского пляжа:
Карма 67
Ответить
24.11.2012
Skipp3d
светлячок над морем!

Skipp3d
нереальное зрелище

Skipp3d
А у нас на даче были) Только не такие - поменьше. Еле-еле горели. А эти фигачат как спутники!

Я тоже когда впервые их увидела, думала осколки от звёзд падают.

Skipp3d
- У меня три девушки из России!

Кого из них не послушаешь: у кого-3, у кого-5. Любят они наших девчат оптом.
Карма 457
Ответить
24.11.2012
Вот Такая
осколки от звёзд падают

Класс!)))

Вот Такая
Кого из них не послушаешь у кого-3, у кого-5

Ну тут два варианта и одно примечание: толи врут, толи нет, и причём не только они - я тусуюсь, в основном, с "пляжными людьми", т.е. теми, кто про себя обычно говорит (ну или мог бы сказать) "I am not educated - I grow up on beach", у нас бы сказали "вырос на улице". Гоанцы, карнатакчане, андаманские бенгальцы, тамильские тамилы, камширцы, египтяне, химачальцы, ладакхи, маратхи, тайцы, тибетцы, наши люди, европецы - все одинаковые. НО:

Вот Такая
Любят они наших девчат оптом

А те то и не против...

Но это долгая тема и весьма деликатная, а я бы предпочёл ограничиться изложением увиденного и услышанного - без каких либо личных субъективных анализов и взвешиваний. Я ещё позже вернусь к теме несколько раз по чуть-чуть.

Кстати, "чуть-чуть" созвучно "chhot-chhot" ("fuck-fuck" на хинди). Слыхал байку, как наши россиянские женщины в пафосной одежде и уркашениях украшениях сидели в дорогом делийском ресторане, и просили принести им "чуть-чуть" чего-то-там. Собралась толпа официантов, пытаясь понять чего же хотят загадочные русские женщины. А женщины, естественно, не говорили по-английски, и лишь показывали пальцами что-то маленькое, и повторяли "чуть-чуть, чуть-чуть", уже начиная злиться. "Chhot-chhot?" повторяли удивлённые, но радостно ржущие официанты, повторяя жест большим и указательным пальцами, "chhot-chhot?", и переглядывались, видимо оценивая друг друга на предмет выбора соответствующей запросу жертвы для заклания уже порядочно разозлённым россиянкам...

%-)

Будет ещё такой же прикол про сингальское словечко, но об этом, с Вашего позволения, тоже попозже, по мере появления в сюжете)))
Карма 457
Ответить
25.11.2012
- Что завтра?

- Поехали в Пералию?

- Это где?

- Это где Цунами Поезд должен быть.

- А что это?

Хороший вопрос.

"...26 декабря 2004 года близ деревни Пералия в Южной провинции Шри-Ланки произошла крупнейшая в мировой истории железнодорожная катастрофа, в которой по разным оценкам погибли от 1700 до 2000 человек. В результате землетрясения в Индийском океане образовались гигантские волны цунами, которые дойдя до Шри-Ланки накрыли прибрежную железнодорожную линию и уничтожили проезжавший в это время переполненный пассажирский поезд...

...Пассажирский поезд «Samudra Devi» (Королева моря), также известный как Экспресс № 50 (номер на дороге — 8050), совершал регулярные поездки между городами Вавуния, что на севере острова, и Матара, что в южной части. Наиболее важные остановки поезд делал в столичном Коломбо и прибрежном Галле. Значительную часть пути между ними поезд ехал вдоль побережья на расстоянии не более 200 метров от моря и был весьма популярен среди туристов. 26 декабря народу в поезде находилось гораздо больше обычного, так как были рождественские праздники и буддийский праздник полной Луны. В связи с этим в этот день локомотивом поезда «Samudra Devi» был тепловоз M2-591 Manitoba вместо стандартного, но и менее мощного тепловоза типа M7. В 7:30 поезд отправился из Коломбо в сторону Галле. В его вагонах ехали около 1500 пассажиров, а на дальнейших остановках подсело большое количество безбилетников.

В 9:20 по местному времени поезд без остановки проследовал деревню Кахава (англ. Kahawa), когда в 4,6 километрах после неё машинист Янака Фернандо (англ. Janaka Fernando) увидел, что впереди расположенный светофор № 581 стал сигнализировать жёлтым огнём, а расположенный следом за ним светофор № 582 — красным. Вскоре «Samudra Devi» остановился на открытой местности близ деревни Пералия в 20 километрах от Галле и всего в 170 метрах от кромки моря. Никто из находящихся в поезде пассажиров и проводников не знал о произошедшем за 2 с половиной часа до этого сильном землетрясении близ Суматры и о порождённых им огромных цунами.

С момента остановки поезда прошло всего две с небольшим минуты, когда в 9:30 на побережье обрушилась первая волна высотой по разным оценкам от 7,5 до 9 метров, то есть на 2—3 метра выше поезда. Волна ударила в его правую, по ходу движения, сторону и отбросила второй вагон на расстояние 10 метров от путей, но он остался в вертикальном положении. Вода в вагонах резко поднялась на 1 метр, что вызвало панику среди пассажиров и некоторые из них стали закрывать окна, а многие вылезли на крыши вагонов. Проводники быстро среагировали в данной ситуации и стали помогать пассажирам из второго вагона перебраться в уцелевшие вагоны. Также прибежали многие местные жители, которые надеялись найти в поезде спасение от воды. Машинист Янака Фернандо, который считался одним из лучших на дороге, по просьбе поездной бригады принял решение о сцепке оставшихся восьми вагонов и уводе поезда в безопасное место. Через 15 минут обрушилась вторая волна. Пройдя без задержек по уже очищенному после первой волны побережью, волна высотой 6—7 метров с огромной силой ударила в состав и разорвала его. Из-за давки пассажиры не смогли открыть двери и выбраться из вагонов, которые теперь кружась в водовороте превратились в смертельную ловушку. Волна забрасывала 30-тонные вагоны на сотню метров от путей через джунгли, и даже 80-тонный тепловоз был откинут на 30—50 метров. 2 вагона оказались смыты в океан.

Официально из-за огромного масштаба катастрофы, вызванной цунами, власти были не способны сразу справиться с ситуацией, а аварийно-поисковые службы были чрезмерно напряжены, поэтому о незамедлительной помощи не шло и речи. Но фактически власти Шри-Ланки несколько часов даже не знали, где находится пассажирский поезд, пока его не заметили с воздуха. Первыми на место катастрофы прибыли сотрудники полицейского участка соседнего района во главе с начальником Аюпала (англ. Ayupala). Им пришлось разбирать обломки вручную, в результате чего первая помощь оказалась малоэффективна. Причиной этого было то, что основным путём к месту происшествия был повреждённый железнодорожный путь, тогда как все мосты и крупные дороги оказались разрушены. Из-за этого первый экскаватор смог прибыть к месту лишь на третий день. До 13:10 с помощью грузовиков, мотоциклов и моторикшей были вывезены около 100 тел в расположенную в 20 километрах больницу. Общая продолжительность спасательной операции и восстановление железнодорожной линии составили несколько недель.

Точное число погибших в катастрофе поезда «Samudra Devi» неизвестно и вряд ли когда-либо будет определено, так как неизвестно, сколько в нём ехало людей. Известно лишь, что в Коломбо сели 1500 пассажиров, но на промежуточных остановках подсаживались ещё, которые ехали без билетов. По приблизительным оценкам, в поезде ехали около 1900 человек, из которых выжили лишь около 150. Таким образом, в катастрофе погибло более 1000 человек, чаще всего называют цифру в 1700, а иногда до 2000 погибших, что вдвое превышает количество жертв в крупнейшей железнодорожной катастрофе XX века. Большинство жертв захлебнулись в воде, а часть погибли от переломов и ранений, полученных в закрученных в водовороте вагонах. Немало людей попытались спрятаться от второй волны за вагонами и попали в ловушку, когда те опрокинулись. Помимо местных жителей, среди погибших оказались и туристы из Англии, Швеции и Израиля. Также неизвестно число людей, оказавшихся в двух смытых вагонах.

Идентификация большинства погибших была невозможна, так как тела в большинстве не были найдены, либо были значительно повреждены..."

Взято с ВИКИ
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, декабрь 2004
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2005
Пералия, 2007
Пералия, 2007
Пералия, Декабрь 2004 и 2009
Пералия, Декабрь 2004 и 2009
Карма 457
Ответить
25.11.2012
Поезд там должен стоять как мемориал, по идее. Слышал я что-то такое. А изображения катастрофы и упоминания о ней встречались по всей Ланке:
В Унаватуне. (спёрто из инета)
В Унаватуне. (спёрто из инета)
В Унаватуне. (спёрто из инета)
В Унаватуне. (спёрто из инета)
Фото из января 2011. В Алутгаме
Фото из января 2011. В Алутгаме
Фото из января 2011. В Синигаме
Фото из января 2011. В Синигаме
Карма 457
Ответить
25.11.2012
Вот тут ещё много фотографий последствий катастрофы и их устранения:

http://flickrhivemind.net/Tags/peraliya,srilanka/Interesting

Я посчитал необходимым посетить это место. Почтить память, что-ли...
Карма 67
Ответить
25.11.2012
На эти фотографии больно смотреть... Человеческие страдания ужасны.

Skipp3d
я тусуюсь, в основном, с "пляжными людьми", т.е. теми, кто про себя обычно говорит (ну или мог бы сказать) "I am not educated - I grow up on beach", у нас бы сказали "вырос на улице".

Как мне рассказывали местные бичбои (я к ним тоже с теплотой), океан предупредил людей о том, что что-то произойдёт-он просто ушёл далеко к горизонту на несколько минут. Многие люди выбежали на то место, где он только что был-собирали рыбу, всяко разно из его даров. Некоторые даже землю уже делить начали, планировать где дом поставить.

А он вернулся... И всех забрал.

Через какое-то время вернул всех людей.Женщины плавали вниз головой, мужчины лицом в небо. Хоронить людей не успевали.Поэтому укладывали в общие могилы и закапывали экскаватором...

Животные не пострадали-все ушли до начала беды подальше от океана.

Это был день полнолуния (они не работают) и католическое Рождество - многие рыбаки в океан не вышли, чем и спаслись...

А в этом местечке (недалеко от Галле) наверное уже никогда и никто жить не будет -там побережье на кладбище похоже, большинство домов не восстанавливается. Хозяев-то нет...
Карма 457
Ответить
25.11.2012
Вот Такая
океан предупредил людей о том, что что-то произойдёт-он просто ушёл далеко к горизонту на несколько минут. Многие люди выбежали на то место, где он только что был-собирали рыбу, всяко разно из его даров. Некоторые даже землю уже делить начали, планировать где дом поставить. А он вернулся...

Вот Такая
Животные не пострадали-все ушли до начала беды подальше от океана.

Так везде происходило. Я попозже выложу фотки из Унакурувы - Ранчи показывал что у него было.

Вообще, почти у каждого ланкийца есть своя личная история о том Цунами. Я попозже ещё вернусь к этой теме.

Вот Такая
Это был день полнолуния (они не работают) и католическое Рождество - многие рыбаки в океан не вышли, чем и спаслись...

Мы в Гоа были - даже там вода на полметра поднялась - на Баге полоса прибоя была у входа в шеки, а кое-где в самих шеках. А мы купались с утра. В этой-же-самой-воде. А потом пришли, а хозяйка-гоанка выходит бледная - "ребята, посмотрите что по телевизору!"...

Вот Такая
А в этом местечке (недалеко от Галле)

Я извиняюсь, Пералия немножко не в Галле - она в сторону Амбалангоды, рядом с Синигамой. А Галле - это совсем другая история, там не меньший ужас творился, но об этом тоже попозже.

Вот Такая
наверное уже никогда и никто жить не будет -там побережье на кладбище похоже, большинство домов не восстанавливается. Хозяев-то нет...

Вы знаете, я как раз хотел обратное показать! Живут люди, улыбаются, жизнь продолжается, к счастью))) Сейчас напишу.
Карма 457
Ответить
25.11.2012
Всё солнце проспали, когда встали небо уже было серым. Впрочем, для поездки в Пералию - самое оно. Как там было у "Дубового Гая"?

"...С каплей моей смешай свою слезу

Тебе будет легче, когда я уйду

Смейся со мной, когда услышишь мой гром

Я уйду, будет легче может быть, потом

А теперь сам уходи, иди куда захочешь

Ты моими слезами лицо ещё намочишь

Ты улыбнёшься ещё, как в первый раз

Я - дождь, я смеюсь и плачу за вас..."



Вышли на остановке, огляделись. В январе 2011 тут было немного по-другому. Всё меняется потихоньку. Это хорошо, побыстрее бы)

Помню, сижу тут на берегу, никому не мешаю. Подходит ланкиец. На ломанном английском поясняет, что просто очень хочет со мной пообщаться, поскольку живёт в деревне, в туристических местах не бывает, и нет языковой практики! Очень приятно с ним потрещали минут сорок за политику, за жизнь, за Ланку и её людей, про Цунами поговорили немного.

- Ты, - спрашивает, - откуда?

- Россия, Ленин.

- O, Lenin - good! Lenin - good! - и палец большой показывает)))



Сейчас тоже на пляже немного посидели прежде чем на рельсы идти. Люблю Море. Море - Стихия!)))



Заходим в Пералию. Выходим на рельсы. Всё чисто, детишки бегают, местный народ туда-сюда.

- Аюбован, мачан! Ин-гиризих бола?

Мотает головой и смущённо улыбается.

- Train кохеда? Tsunami train?

- Colombo, Colombo - и ещё что-то на сингальском, махая рукой в сторону Коломбо.

Не понял)))

- Коломбо?

- Ову, Коломбо!

- Эстути, мачан.

К другому.

- Аюбован! Do you speak english?

- A little, - и тоже улыбается.

- А где здесь находится Цунами Поезд? Я слышал он тут должен был быть где-то.

- Да, тут. Станция - вон там. А поезд - вон там был. Только его в Коломбо в музей перевезли.

- Когда?

- Год назад примерно.

- Эстути, мачан! Аюбован!

- Аюбован.

Понятно. Ну, может, оно и к лучшему. Пойдём посмотрим что там теперь.

А там - чистенько, аккуратненько, пальмы, бананы, домики стоят, музыка играет, и так до самой Цунами Хонгаджи Вихары - буддистского мемориала в честь Жертв Цунами.

Вышли возле него на берег. Подбегает тук-тукер.

- Нужен тук-тук? Куда едете?

- Аюбован, мачан! Нет, спасибо! Мы гуляем.

- О! Говоришь по-сингальски?

- Неа, пару фраз знаю - "привет", "спасибо" и Камак Нэ, Мачан!

- Оооо! Камак нэ, мачан!

- Камак нэ, мачан! Хёндай!

Ржёт, жмёт руку, убегает к своим. Оттуда доносится "Камак Нэ, Мачан" и дружный гогот. Хехехе))) You Happy - Me Happy - Everybody's Happy)))

Теперь снова к Морю, и вдоль берега обратно в Наригаму.
Серое небо над Морем
Серое небо над Морем
Остановка
Остановка
Люблю ланкийские бусики) Несмотря ни на что ж-))) Но об этом позже))
Люблю ланкийские бусики) Несмотря ни на что ж-))) Но об этом позже))
Здесь где-то волна вошла на берег. В том числе. Вдалеке на островке - буддистский храм
Здесь где-то волна вошла на берег. В том числе. Вдалеке на островке - буддистский храм
Выходить тут. Пералия
Выходить тут. Пералия
Серое небо над Морем. Вдалеке на островке - буддистский храм
Серое небо над Морем. Вдалеке на островке - буддистский храм
Вид в сторону Амбалангоды. В 2011 тут подошёл ланкиец с улыбкой, и попросил с ним пообщаться - "он впервые видел белого, который общался с ним"
Вид в сторону Амбалангоды. В 2011 тут подошёл ланкиец с улыбкой, и попросил с ним пообщаться - "он впервые видел белого, который общался с ним"
Буддистский монумент на входе в Пералию
Буддистский монумент на входе в Пералию
Пералия. Станция прямо-налево, а поезд был прямо-направо
Пералия. Станция прямо-налево, а поезд был прямо-направо
Жизнь продолжается!
Жизнь продолжается!
Школа в Пералии
Школа в Пералии
Там - станция Пералия
Там - станция Пералия
А вот туда, чуть подальше, где кончаются пальмы, успел отъехать поезд
А вот туда, чуть подальше, где кончаются пальмы, успел отъехать поезд
Вид с другой стороны, от Хонгаджи Цунами Вихары
Вид с другой стороны, от Хонгаджи Цунами Вихары
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
Цунами Хонгаджи Вихара
На трассе у берега возле Хонгаджи Вихары. Вид в сторону Хиккадувы
На трассе у берега возле Хонгаджи Вихары. Вид в сторону Хиккадувы
На трассе у берега возле Хонгаджи Вихары. Вид в сторону Амбалангоды
На трассе у берега возле Хонгаджи Вихары. Вид в сторону Амбалангоды
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях