Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Ответить
6.12.2010
Aspirina
не читала, точно так же как не читала и не буду читать Ошо, Экхарта Толле и многих других популаризаторов. Я им не верю.

Не верить "авансом", не прочитав... (??). Особенно непонятна предвзятость в отношении Экхарта Толле...
Карма 146
Ответить
6.12.2010
Enizma
Не верить "авансом", не прочитав... (??). Особенно непонятна предвзятость в отношении Экхарта Толле...

Я листала их книги в книжных, пытаясь понять их популярность и порой плодовитость. Не обязательно ведь читать книгу целиком, чтоб почувствовать нужна она тебе или нет. К тому же у меня есть хорошие камертоны, по которым я тоже иногда сверяю свои чувства :)
Карма 213
Ответить
6.12.2010
У Чопры есть интересные книги (я много читала поначалу). Он тоже плодовит как писатель, и не зря старается, западная публика с открытыми ртами ловила (да и ловит наверное сейчас) каждое его слово.

Я не стану его ругать совсем уж. Как я сказала, некоторые его книги прочла и перечитывала с большим довольствием. Но с такими людьми как Чопра главное не сотворить себе кумира - личность он харизматичная, и на это многие (а особенно женщины) ведутся , готовы безоговорочно впитывать и принимать за истину каждое его слово.

Не знаю, я неоднозначно отношусь к Чопре и стараюсь рассматривать его книги на основе их содержания только и не примешивать туда мои представления о самом авторе как личности.

Вот его (похоже полная) библиография с Wikipedia. Выделила те что понравились

1987 Creating Health ISBN 0-395-75515-8

1988 Return of the Rishi ISBN 0-395-57420-X

1989 Quantum Healing: Exploring the Frontiers of Mind/Body Medicine ISBN 0-553-34869-8

1991 Unconditional Life: Mastering the Forces That Shape Personal Reality

1991 Perfect Health: The Complete Mind/Body Guide ISBN 0-517-58421-2

1993 Ageless Body, Timeless Mind : The Quantum Alternative to Growing Old ISBN 0-517-59257-6

1993 Creating Affluence: Wealth Consciousness in the Field of All PossibilitiesISBN 1-880032-42-2

1994 The Seven Spiritual Laws of Success: A Practical Guide to the Fulfilment of Your Dreams

1995 The Way of the Wizard: Twenty Spiritual Lessons in Creating the Life You Want ISBN 0-517-70434-X

1995 The Return of Merlin: A Novel ISBN 0-449-91074-1

1995 Journey into Healing ISBN 1-4000-8069-X

1995 The Path to Love: Spiritual Strategies for Healing

1996 Perfect Weight ISBN 0-517-88458-5

1996 Restful Sleep ISBN 0-517-88457-7

1996 Raid on the Inarticulate ISBN 1-882971-16-7

1997 The Path to Love: Renewing the Power of Spirit in Your Life ISBN 0-517-70622-9

1997 The Seven Spiritual Laws for Parents: Guiding Your Children to Success and Fulfillment

1997 Perfect Digestion ISBN 0-609-80076-0

1998 Overcoming Addictions ISBN 0-609-80195-3

1998 The Love Poems of RumiISBN 0-609-60243-8

1998 Healing the Heart ISBN 0-609-60035-4

1999 Everyday Immortality: A Concise Course in Spiritual Transformation ISBN 0-609-60484-8

1999 On the Shores of Eternity: Poems from Tagore on Immortality and Beyond ISBN 0-609-60564-X

1999 A Deepak Chopra Companion ISBN 0-609-80454-5

1999 Daughters of JoyISBN 0-451-20935-4

1999 Lords of Light: A Novel ISBN 0-312-96892-2

2000 The Angel is Near: A Novel ISBN 0-312-97024-2

2000 How to Know God : The Soul's Journey into the Mystery of Mysteries ISBN 0-609-60078-8

2001 The Deeper Wound: Recovering the Soul from Fear and Suffering, 100 Days of Healing

2001 Grow Younger, Live Longer: 10 Steps to Reverse Aging ISBN 0-609-60079-6

2001 The Soul in Love: Classic Poems of Ecstasy and Exaltation ISBN 0-609-60648-4

2002 Manifesting Good Luck Cards: Growth and Enlightenment

2003 Golf for Enlightenment: The Seven Lessons for the Game of Life

2003 The Spontaneous Fulfillment of Desire: Harnessing the Infinite Power of Coincidence ISBN 0-609-60042-7

2003 Synchrodestiny: Harnessing the Infinite Power of Coincidence to Create Miracles ISBN 1-84413-221-8

2003 Manifesting Good Luck: Love and Relationships, 50 Card Deck

2003 The Chopra Center Cookbook ISBN 0-471-45404-4

2004 The Book of Secrets: Unlocking the Hidden Dimensions of Your Life ISBN 0-517-70624-5

2004 Fire in the Heart: A Spiritual Guide for Teens ISBN 0-689-86216-4

2005 Peace Is the Way : Bringing War and Violence to an End ISBN 0-307-23607-2

2005 The Seven Spiritual Laws of Yoga: A Practical Guide to Healing Body, Mind, and Spirit

2005 Magical Beginnings Enchanted lives: A Holistic Guide to Pregnancy ISBN 0-517-70220-7

2005 Teens Ask Deepak ISBN 0-689-86218-0

2006 Ask The Kabala: Oracle Cards/Kabala Guidebook ISBN 978-1-4019-1039-6

2006 Power Freedom and Grace: Living from the Source of Lasting Happiness ISBN 978-1-878424-81-5

2006 Life After Death: The Burden of Proof ISBN 0-307-34578-5

2006 Kama Sutra: Including the Seven Spiritual Laws of Love ISBN 978-1-85227-385-9

2007 Buddha: A Story of Enlightenment ISBN 978-0-06-087880-1

2007 Boundless Energy: The Complete Mind/Body Program for Overcoming Chronic Fatigue ISBN 0-609-80075-2

2007 Freedom From Addiction ISBN 0-7573-0578-4

2008 The Third Jesus: The Christ We Cannot Ignore ISBN 978-0-307-33831-0

2008 Why Is God Laughing? The Path to Joy and Spiritual Optimism

2008 Jesus: A Story of Enlightenment ISBN 978-0-06-144873-7

2009 Reinventing The Body, Resurrecting The Soul

2009 The Ultimate Happiness Prescription: 7 Keys to Joy and Enlightenment

2009 Chopra Center Herbal Handbook ISBN 0-307-45233-6

2010 The Shadow Effect ISBN 0-06-196265-1

2010 Muhammad: A Story of the Last Prophet ISBN 978-0-061-78242-8
Romi м
Карма 281
Ответить
6.12.2010
Enizma

Ну причем здесь корысть-бескорысть??

Будда из дворца ушел и стал под деревом сидеть. Мы его учение пытаемся возродить. Или вспомнить хотя бы. И как? Голдэн темпл строим...

Ресурсы тратим, силы душевные, всё замкнутый круг-хоровод крутим. Смысл-то в чем? Круг ведь порвать завещали...

А примеров бескорыстия множество. Это просто. Вот Вы, например, давали же милостыню. И наверняка получалось, чтобы без корысти, правой рукой, левой

Enizma
Искать повод для ожесточения во внешнем мире - завещал Будда...?)))

Извините меня за крепкое слово. Не каждому дано чувство меры. Правильнее было написать "пустота"
Ответить
7.12.2010
Aspirina
Я листала их книги в книжных, пытаясь понять их популярность и порой плодовитость. Не обязательно ведь читать книгу целиком, чтоб почувствовать нужна она тебе или нет. К тому же у меня есть хорошие камертоны, по которым я тоже иногда сверяю свои чувства :)

ОК, теперь понятно.

Romi
Ну причем здесь корысть-бескорысть??

VS
Romi
через какой банк удобнее проводить платежи, и очень важно, какую часть потратить на рекламу.

Romi

Ответ на свой вопрос от Вас не получила.

VERA979
1995 The Way of the Wizard: Twenty Spiritual Lessons in Creating the Life You Want

Очень своеобразная книга... Эталон Нью Эйджа how it is)

VERA979
Но с такими людьми как Чопра главное не сотворить себе кумира

Согласна...) Не стоит относиться к Чопре как к источнику истины в последней инстанции. Но можно почерпнуть в его трудах немало полезного и вдохновляющего.
Romi м
Карма 281
Ответить
7.12.2010
Enizma
Искать повод для ожесточения во внешнем мире - завещал Будда...?)))

Нет, этого Будда не завещал.
Карма 146
Ответить
13.12.2010
Enizma
Увлечение внешними целями, будь то равноправие полов или очистка Ганги, разрушает садхану. Начинается то, что я назвала прагматизмом, - работа без осознанности, мотивированная надеждой на результат и страхом перед неудачей.

Enizma, увидела сегодня книгу под названием "Осознанная политика" (как обычно перевод с английского "Mindful Politics: A Buddhist Guide to Making the World a Better Place") и вспомнила о тебе :) Купила не задумываясь. Надо же! всегда вот у меня так: поговорю с кем-нибудь на только созревающую во мне тему и... вдруг! материализуется книга :)

В ней Далай Лама, Thich Nhat Hanh, Пема Чодром, Чогьям Трунгпа, Рита Гросс, Sulak Sivaraksa и многие другие размышляют о том, как и что может привнести религия, в данном случае буддизм, в социальные движения. Очччень интересно. А для меня еще и вдохновляюще.

P.S. Daddy, прости за казалось бы оффтоп, но очень уж хотелось поделиться. Тебе может тоже будет интересно, потому как Sulak Sivaraksa, например, таиландец, Thich Nhat Hanh - вьетнамец, а Seung Sahn - кореец :) понимаю, что не совсем Юго-Восточная Азия и всё же...
Daddy м
Карма 300
Ответить
13.12.2010
Вот так мудреешь, с опытом. Очевидно же, что дискуссии нужно было "отстоятся" :-) И что мы видим сейчас? Каковы теперь наши слова, мысли?

А вот до чего договорились:

Aspirina
А что касается гнева, то в буддизме он не осуждается как таковой.

Замечательно! Называется - приехали... Как так - гнев и не осуждается? Не соглашусь категорически.

Гнев - чуть ли не корень всех злых мыслей. Гнев, особенно "праведный" - пища желанная для всевозможных привязок... Гнев - мощнейшая эмоция. Ну это же очевидно!

Romi
Отсидел я три года тому назад курс Випассаны, буддистской секты, заявляющей, что пытается возродить учение и технику медитации, сохранившиеся в первозданном виде, якобы, только в Мьянме. Сидел, слушал, «страдал» с непривычки от неподвижности, пытался понять, медитировал. Отсидел. Медитация закончилась, оставался ещё один день. Я догадывался для чего. Чтобы не расплескать полученное и, безусловно, ценное, я попросил Учителя отпустить меня. Он уйти не разрешил. В последний день показывали кино про благотворителей и огромную золотую башню, которую господин Гоенка – отец основатель – строит на юге Индии. Деньги я дал, но уехал с ожесточенным сердцем.

Ромася! Спасибо - очень хороший пример!

Меня тут бьют время от времени, от того, что я , убогий (хе-хе), никак толком свои мысли донести не могу. А пример твой - ну куда уж красноречивей. Вот он - современный буддизм.

Убогий
К тому же нам - невежественным существам - ни в коем случае нельзя ничего придумывать и прогибать буддизм под себя, под свои пристрастия. Иначе случится беда. Все что нужно уже давно придумано и буддизм сам прогнется под нас с подачи и по инициативе просветленных существ.

Что тут еще можно добавить? Так все и есть. Только надо вдуматься в эту мысль не спеша.
Карма 146
Ответить
13.12.2010
Daddy
Замечательно! Называется - приехали... Как так - гнев и не осуждается? Не соглашусь категорически.

Ну зачем же передергивать и вырывать из контекста то, что не поняли? Ну, видимо, потому и выдернул, что не понял. На самом деле Аспирина сказала следующее:

Aspirina
А что касается гнева, то в буддизме он не осуждается как таковой. Гнев, как и любая другая эмоция, является просто энергией. Осуждается гнев, вызываемый привязанностью к своему "я".

Daddy, ну а если Вы мне не верите, хоть почитайте что-нибудь о тантристском буддизме. Чогьям Трунгпа, например, очень доступен. Я Вам даже подборку тут сделала из его книги "Миф Свободы". Суть тантристского буддизма как раз и заключается в трансмутации ядов, то есть негативных эмоций. Но моё участие на этой ветке на этом заканчивается. Уж не обессудьте. Моё особое послание Вам выделено в тексте жирным шрифтом :)

"Существует несколько ступеней в отношении к эмоциям: это ступени видения, слышания, обоняния, прикосновения и трансмутирования. На ступени видения эмоций мы получаем общее осознание того, что у эмоций существует собственное пространство, собственное развитие. Мы принимаем их как часть умственного стереотипа – не подвергаем сомнению, не ссылаемся на писания, не ищем помощи в подтверждениях; мы прямо признаем, что они таковы, что эти явления существуют. Слушание – это переживание пульсаций набегающих на нас волн энергии. Обоняние представляет собой уяснение того, что энергия есть нечто пригодное для работы – подобно тому как вы ощущаете запах еды и он вызывает у вас аппетит, желание поесть; и это приходит раньше, чем вы приступили к еде. Еда хорошо пахнет, ее запах восхитителен, хотя вы еще ничего не съели. Так и здесь: ощущается нечто пригодное для работы. Прикосновение есть чувство структуры всего явления; эту структуру вы можете как бы пощупать, как бы стать ее частью; вы ощущаете, что ваши эмоции не являются особенно разрушительными или неистовыми: это всего лишь приливы энергии, какую бы форму они ни принимали – агрессивную, пассивную или форму желания. Наконец, стадия трансмутирования – это не подавление основных качеств эмоций, а скорее алхимическая практика превращения свинца в золото: вы не отбрасываете основные свойства материала, а неким образом изменяете его суть и внешний вид. То есть вы переживаете эмоциональный прилив как он есть, но продолжаете работать с ним. Обычно проблема заключается в том, что при возникновении эмоций мы чувствуем, что они нам неподвластны, что они могут захлестнуть, потопить существование нашей личности или свидетельства ее существования. Однако если мы станем воплощением самой ненависти или какой-то другой страсти, мы не будем более иметь никаких личных свидетельств. Обычно именно поэтому мы и настроены против эмоций: мы чувствуем, что можем сделать глупость, потерять голову. Мы боимся, как бы агрессивность или депрессия не сделались настолько подавляющими, что мы утратим способность нормально функционировать, разучимся чистить зубы, звонить по телефону.

Существует опасение, что эмоции могут стать чрезмерными, что мы можем поддаться им и утратить свое достоинство, свою роль человеческих существ. Трансмутация является полным изживанием такого страха. Будьте внутри эмоции, пройдите через нее, отдайтесь ей, испытайте ее. И вот вы начинаете идти навстречу эмоции, а не просто переживать ее приближение к вам. Начинают развиваться особые взаимоотношения, как бы некий танец. Тогда могущественнейшие энергии становятся абсолютно пригодными для работы; они не захватывают вас, потому что им нечего захватывать, если вы не оказываете сопротивления. Там, где нет противодействия, возникает ритм; там одновременно раздается музыка и совершается танец. Это и есть рычание льва. Все, что возникает в сансарическом уме, рассматривается как путь; все годится для работы. Это бесстрашное провозглашение – это львиное рычание. До тех пор пока мы создаем «заплаты», чтобы прикрывать то, что считаем непригодным для работы с ситуациями, – метафизические, философские, религиозные заплаты, – наше действие не будет львиным рычанием. Оно будет визгом труса – очень патетическим визгом."

"Тантристская традиция буддизма описывает четыре действия, или четыре карма-йоги. Первое действие есть умиротворение ситуации – если она неправильна. Умиротворение – это стремление очень мягко почувствовать почву. Вы ощущаете ситуацию все глубже и глубже; вы не просто добиваетесь поверхностного успокоения, а охватываете ситуацию в целом, полностью ощущаете ее. Затем вы распространяете на всю целостность свое обширное, полное достоинства и богатства качество. Это – вторая карма, обогащение. Если она не оказывает действия, тогда следует третья карма, магнетизация. Вы сводите воедино элементы ситуации. Почувствовав их умиротворенными и обогатив, вы затем их сводите воедино. Если и это не принесло успеха, тогда совершается действие разрушения, или аннулирования, – четвертая карма.

Все четыре кармы тесно связаны с процессом подхода к негативному состоянию и так называемым проблемам. Сначала умиротворите, потом обогатите, затем магнетизируйте – и если это не действует, в конце концов полностью угасите, уничтожьте. Последнее необходимо, только если негативная негативность пользуется сильной псевдологикой, псевдофилософским подходом, или концептуализмом. Это необходимо, когда существует особого рода мнение, которое влечет за собой целую последовательность других мнений, что напоминает чешуйки луковицы; или когда мы пользуемся логикой и способами самооправдания, так что ситуация становится очень тяжелой и плотной. Мы знаем, что существует тяжесть, но одновременно морочим себе голову, чувствуем наслаждение от тяжести этой логики, чувствуем, что нам необходимо иметь какое-то занятие. Когда мы начинаем пользоваться уловками подобного рода, не остается свободного пространства. Вон!"

"Четыре руки махакала изображают четыре кармы. Вся структура основана на энергии и полном сострадании, лишенном идиотской жалости."

"Окруженный языками пламени, махакала изображает огромную, непрекращающуюся энергию сострадания, энергию гнева без ненависти. Корона из черепов символизирует негативные свойства, или эмоции, которые не отброшены, не оставлены, не осуждены как «плохие». Напротив, махакала использует их как украшения и венец."
Daddy м
Карма 300
Ответить
13.12.2010
Aspirina

Да уж - яснее некуда.

Однако, чтобы уж совсем не выглядеть полным идиотом, в ключе:
Aspirina
когда мы пользуемся логикой и способами самооправдания, так что ситуация становится очень тяжелой и плотной. Мы знаем, что существует тяжесть, но одновременно морочим себе голову, чувствуем наслаждение от тяжести этой логики, чувствуем, что нам необходимо иметь какое-то занятие.
обращу внимание читающих на вот что.

ВЕКТОР. КУДА направлено все ЭТО -
Aspirina
ступени видения, слышания, обоняния, прикосновения и трансмутирования.

КАК готовить сочный говяжий стейк я понял, но нужен ли мне стейк? А?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики