Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Южная Индия и Гоа › ашрам ошо в пуне

Luna ж
Карма 1972
Ответить
24.08.2010
Мидори, о, не видела твой пост! Очень рада, что понравилось. Жаль только, что цены выросли :(
Карма 57
Ответить
25.08.2010
Luna
Очень рада, что понравилось. Жаль только, что цены выросли :(

и мне жаль)) но все равно - это того стоило! никогда и нигде я еще не ощущала столько тишины и покоя :)
atmo м
Карма 19
Ответить
18.07.2012
Взгляд на ашрам саньясина Ошо:

"В эти дни заканчивается 26-летняя эра. Я посетил Пуну чтобы продать свою квартиру. Всё прошло хорошо. Бесконечное число форм, бумажек, контрактов должны быть заполнены и подписаны. Поскольку я получаю прибыль, я должен заплатить налог на прибыль. Для этого мне нужен персональный номер из налогового департамента. Это также отняло много времени: документы, запросы, копии, различные формы, счета за электричество...

Первый раз я посетил Пуну в 1986 году, когда Ошо был ещё в Катманду. Потом я приезжал сюда каждую зиму, пока в 1993 году не перебрался в Пуну на постоянное жительство. Я оставался здесь 7 лет. Летом 2000 года я покинул Пуну и перебрался во Фрайбург.

Причин по которым я покинул пуну было несколько, но основная следующая: прекрасная ошо-коммуна с течением времени драматичным образом изменилась. Из яркого многомерного места встречи друзей со всего мира и большим количеством саньясинов в управлении она превратилась в место, управляемое небольшой кучкой людей. Большинство тех, кого назначил Ошо, либо сами ушли, либо же их вынудили прямо или косвенно уйти.

Одновременно важная часть деятельности – терапевтические группы – были модернизированы таким образом, что большинству свободных душ и индивидуальностей было тяжело соответствовать всем новым правилам, большинство из которых были весьма глупыми. Тем кто пытался противостоять всем этим нововведениям был воспрещен доступ в коммуну. Они внезапно обнаружили, что не просто изменился дух их дома, им больше не позволено его посещать. Они больше не могли встречать своих друзей, с кем годами чувствовали себя как дома, они больше не могли посидеть в ошо-самади, где находится урна с его прахом. При этом руководство даже не считало нужным объяснять свою политику, а оставшимся людям не хватило смелости задавать вопросы. Кому хочется быть выкинутым вон? Для людей это было равносильно тому чтобы стать бездомными. Кто бы ни пытался задать вопрос, выслушивали в ответ убийственный аргумент с обвинением в негативизме и отсутствии должного понимания видения Ошо. Стало понятно и очевидно, что менеджмент всегда будет подчеркивать свою прерогативу в правильной интерпретации духа Ошо путем выкидывания из ашрама людей с отличающейся точкой зрения. Они даже понятия не имеют сколько людей покинуло ашрам с грустью и горькими чувствами – никогда больше в него не вернуться. Теперь это эстетически красивое в сравнении с прочими постройками пуны место – но где люди?

Кроме менеджмента есть те, кто живет в этом месте, ныне называющимся «медитационный курорт». Было бы в высшей степени несправедливо назвать этих людей, кто живет там и боится задавать менеджменту вопросы, беспозвоночными. Но они знают что риск быть выкинутыми очень велик, стоит посметь противостоять, поднимая вопросы или требуя объяснения тем или иным решениям. У меня ощущение что это место, бывшее моим духовным домом, ныне для меня умерло. Оно потеряло свой дух как только было захвачено людьми, претендующими на право исключительного толкования видения ошо и создавшими атмосферу страха.

Новички или люди, посещающие ашрам на котороткое время, должно быть не замечают всего этого. Но для меня это место потеряло право претендовать на роль хранителя наследия ошо. Потому что это право вытекает из того времени, когда это место было просто местом встречи тысяч друзей, кто мог прийти и пообщаться в поле своего мастера, будучи честным в моменте, храбрым, настоящим, доступным к изменению и экспериментам со своей жизнью.Работая вместе всё время или часть времени, насколько того требовала работа или желание человека. Тогда мы были частью жизни коммуны, а не просто сведены до клиентов и потребителей услуг, как это происходит сегодня. При этом услуги предоставляются людьми в униформе, не имеющими никакого отношения к Ошо. Люди вроде меня чувствуют себя глупо, ходя в маруновых робах между персоналом, одетым в униформу. Теперь я всего лишь посетитель и для меня стало невозможным просто подбежать и чуть-чуть помочь. Теперь это не позволено!.."
atmo м
Карма 19
Ответить
18.07.2012
Для меня это всегда было ежедневным отношением к деятельности и работе, в которых проявлялся дух Ошо и входил в нашу жизнь. Смех и веселье просто происходили, а не были предписаны. Это вместе с медитациями являлось для меня живым духом Ошо.

Перенесемся в сейчас, в 2012 год:

Есть люди, кто крайне раздражен тем, во что менеджмент превращает это место. Эти люди требуют прозрачности в принятии решений. Особенно по поводу перевода менеджментом определенной собственности из одного фонда в другой, что в данных обстоятельствах приковывает внимание и вызывает подозрения у группы саньясинов, возглавляемых Премжитом и Анади. Объяснения этой деятельности они приводят здесь:

http://oshowork.org

Попробуйте угадать что произошло с ними... Конечно же им был запрещен доступ в коммуну, равно как и тем, кто их поддерживает. И менеджемнт курорта сделает всё возможное чтобы избежать суда: заявляя что они не должны отчитываться перед частными лицами и т.п.. Просто манипулируя понятиями, как это обычно делают лживые адвокаты. Фактически за всё происходящее в курорте, сделавшее его практически пустым местом, отвественны 2-3 человека: Джаеш, Амрито и Мукеш.

Премжит получает поддержку от множества людей – в том числе и изнутри курорта под обещание не разглашать имена. Они боятся неприятностей, так как прекрасно знают как работает система: им в любой момент могут указать на дверь и их нахождение внутри ашрама является лишь милостью руководства.
atmo м
Карма 19
Ответить
18.07.2012
Эту типичную ситуацию я наблюдал многократно за 30 лет с Ошо: стадный инстинкт. Люди боятся постоять за правду, поскольку в любой момент могут быть выкинуты из стада. А сторожевые собаки знают – достаточно покусать одну овцу, чтобы остальные оставались под контролем. Остальные увидят, и это будет для них предупреждением. Инструмент запрета входа в ашрам стал самым примитивным средством сохранять власть.

В то время как обмен мнениями, предложения и критические дискуссии по тем или иным вопросам необходимы для нормального и здорового функционирования и развития коммуны – в этом месте каждый кто задает вопросы немедленно попадает под подозрение в негативизме, утрачивает кредит доверия и рискует быть выкинут вон. Быстрота с которой человек выгоняется из коммуны зависит от его социального положения.

Чтобы сделать это место снова открытым и вдохнуть в него свежую жизнь – необходимо изменить существующее положение вещей, столь неприятное для тех, кто знал какой коммуна была ранее. Что для этого требуется? Менеджмент должен не просто признать, что они не только не знают как остановить процесс того что люди покидают ашрам с горечью и разочарованием в сердцах, чтобы никогда в него больше не возвращаться. Им следует признать также, что они не знают как снова начать приглашать людей, вместо того чтобы ранить и унижать их своим снисходительно-покровительным отношением. Возможно они знают как возводить впечатляющие постройки, но не знают как привлечь людей и снова пригласить дух Ошо в живую коммуну. Стоит ли говорить о том, что им необходимо прекрастить претендовать будто лишь они знают как нужно понимать Ошо. Любой отход от жесткой идеи всегда помогает увидеть вещи по новому. Совершенно невыносимо слушать тех, кто непрерывно заявляет о своей прерогативе в интерпретации Ошо. Пока это отношение не изменится – с менеджментом бессмысленно разговаривать. Кому захочется тратить время чтобы в конечном итоге выслушивать одни и те же вчерашние версии со ссылками на слова Ошо. В то время как сами слова Ошо редактируются людьми, к которым нет никакого доверия. Слова Ошо действительно были изменены, даты удаляются, слова зачастую вырываются из контекста в точном соотвествии с американским вкусом Амрито. Но кроме того почему люди живущие внутри курорта и за пределами, кому небезразлично это место – почему они трусят? Разве это дух Ошо? Быть подхалимом с мышцами лица, расплывающимися в автоматической улыбке?

Со своей стороны я не вижу для себя смысла посещать курорт если мне отведена роль клиента. И выслушивать притянутые за уши объяснения почему это место стало столь плачевно пустым. Люди кто действительно заинтересован в трансформации и поиске истины обычно избегают мест где гасится их вдохновение и им уготована роль соглашателя. Измените это, пригласите людей с новыми идеями в менеджмент и многие люди могут вернуться. Если всё ещё не поздно. Если мне также будет теперь запрещен доступ в место, когда-то являвшееся моим домом – что ж пусть будет так. Кому хочется сдаваться из страха!"
Moony м
Карма 4959
Ответить
18.07.2012
Какие-то наивные детские обиды. Было бы странно, если бы тело, из которого 30 лет назад ушел дух, продолжало бы оставаться свежим и бодрым. И глупо испытывать по этому поводу кучу негативных эмоций, вместо того, чтобы двигаться дальше. Саньяси - это тот, кто развил отречение. А здесь в каждом слове глупая привязанность к своим розовым мечтам и концепциям о справедливости и духовности.
Карма 245
Ответить
18.07.2012
Moony

+1
maaks м
Карма 60
Ответить
18.07.2012
Да конечно, зачем привязываться к месту?

К тому же дофига очень хороших индийских и непальских Ошо-ашрамов.

А в Пуне спокойно и хорошо, только бога там давно уже нет.

И бабла за все хотят немеряно.

Хотя, правда условия проживания там вполне европейские.
atmo м
Карма 19
Ответить
18.07.2012
Moony
Саньяси - это тот, кто развил отречение

Ошо не принимал этого определения, а напротив говорил что саньясин - тот кто живет полной жизнью. Позиция саньясина - не позиция страуса с головой в песке, если саньясин чувствует несправедливость то борется против неё, а не трусливо "развивает отречение".

Moony
А здесь в каждом слове глупая привязанность к своим розовым мечтам и концепциям о справедливости и духовности.

Человек много лет прожил в этом ашраме, дух Ошо для него не розовые мечты и не концепция, а реальность. Когда этот дух искореняется людьми получившими власть с целью наживы, человек испытывает боль и эту боль выражает.

Я специально подчеркнул, что это точка зрения ошо-саньясина. То что нынче этот курорт идеален для богатых любительниц Шивы, желающих посидеть в люкс-аппартаментах с табличкой "I'm silent" и обслуживаться персоналом в униформе, я уже понял, прочитав тему.
Luna ж
Карма 1972
Ответить
19.07.2012
atmo
Со своей стороны я не вижу для себя смысла посещать курорт если мне отведена роль клиента.

А я бы с удовольствием побыла бы там опять клиентом и мне лично как-то совершенно фиолетово, кто там чем заправляет и какие там у них в руководстве проблемы... Как самый обычный клиент места, которое называется по-честному - курорт ) Поэтому действительно нет никакого смысла посещать курорт, если не хочется быть просто курортником ))

Зю: Что-то почитав всё вышесказанное, уловила только какие-то обиды и некие счёты... Только вот какое дело до них тем, кто не против потратится на это комфортное местечко и просто отдохнуть?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге