Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Ну, бывает же! (про книжку)

Max 
Карма 764
Ответить
25.07.2008
hime
Макс, у тебя ж семья-ребенок?... ;)

А там ночью) За ребенком бабушки посмотрят)

А утром в зоопарк, я везде успеваю))
hime ж
Карма 1373
Ответить
25.07.2008
Max
я везде успеваю))

Кросавчег! :))
Ответить
25.07.2008
Max
А в субботу?

не в курсах, чувак)) пиши в личку если чо ))
Карма 184
Ответить
6.08.2008
05.08.2008

Отзыв телеведущего и путешественника Николая Николаевича Дроздова на книгу Наташи Лайдинен "Индия глазами русского Шивы"

С Наташей Лайдинен я знаком несколько лет, у нас был опыт совместной литературной и исследовательской работы: в команде единомышленников мы осуществили проект «Притяжение новых дорог», где в трех иллюстрированных книгах-альбомах увлекательно и подробно открыли немало тайн о труднодоступных уголках Камчатки, Северного Байкала и подмосковного Лосиного острова.

Я искренне рад тому, что выпускница МГИМО, смелая путешественница и талантливый автор Наташа Лайдинен продолжает тему увлекательных литературных путешествий по странам и континентам. Роман-путеводитель – весьма интересный и востребованный современным читателем жанр, и я приветствую его появление в России. Он помогает в форме легкой, озорной и одновременно философской беллетристики познакомить широкую аудиторию читателей с разными странами мира, привлечь внимание к достопримечательностям, любопытным местам, а также, не навязывая субъективного мнения, предупредить путешественников о возможных проблемах, которые могут встретиться на пути. Какое же путешествие – без приключений?! Но всякое странствие гораздо приятнее, если приключения не превращаются в проблемы.

Роман-путеводитель «Индия глазами русского Шивы» - хорошее начало для новой интересной и познавательной серии. Думаю, он будет полезен разным читателям, интересующимся Индией и собирающимся туда поехать, которые не очень-то представляют, какие «откровения» их могут поджидать на месте.

Индия - очень красочная, легендарная, но неоднозначная страна, где необыкновенно красивая природа, глубокие философские традиции прошлого тесно переплетаются с пороками и проблемами настоящего. Трудно иногда бывает отделить зерна от плевел, но путь духовных исканий человека – это вся его жизнь. Важно, что герой романа Федор приходит к пониманию настоящей любви как главной духовной ценности материального мира, где, оказывается, существуют не только карьера, компьютер и кошелек. Кому-то для осознания таких простых истин надо уехать из Москвы, кому-то можно просто почитать книгу и задуматься.

Замечательная находка автора – под одной обложкой совместить предупреждения путешественнику о рисках бытовых и размышления об искушениях душевных, нравственных. Любовь обретается в сердце человека, она не зависит оттого, где человек находится, чем занимается. Для постижения сути любви герою Наташи надо было поехать в Индию, встретиться с настоящими и фальшивыми гуру, пережить множество неурядиц и необычных встреч, освободиться от стереотипов и ярлыков сознания, понять, что все в мире – относительно.

Как активный борец с вредными привычками, хочу отметить, что Наташа на примере своих героев уделила в книге серьезное внимание проблемам алкоголизма, курения и наркомании среди современной молодежи, ненавязчиво демонстрируя, что вместо духовных открытий они приводят к полной деградации личности и творчества. Важно, что автор правильно ориентирует читателя: в романе можно увидеть и услышать многое, но далеко не во все нужно даже просто "окунаться". Ведь настоящий путешественник, этнолог, философ, художник хочет идти дальше и проникать в сущность социумов и культур, не покоясь на мелководье ни одной из посещаемых сфер, сколь бы уютными и комфортными они ни казались.

Желаю дальнейших открытий и творческих успехов автору и любознательных читателей новой серии!

Н.Н.Дроздов,

телеведущий, путешественник
Николай Николаевич Дроздов
Николай Николаевич Дроздов
Карма 51
Ответить
12.09.2008
Прочитала книгу, легкое чтиво, быстро-глатаемое. Ввиду того, что в Бхарате была только в Дели, интересно было узнать про другие места, города, и восприятия этих мест главным героем. Чувствуется, что книгу писала женщина, читаешь и свербит мысля, что "что-то не то, как-то не тааак...".

По поводу книг-путеводителей по Индии. Не совсем в этом жанре конечно - не упомянутая здесь "Майя" Скво + Бодхи. В книге много ППП, естественно, но Индия там тоже есть. В женском восприятии.
stas83 м
Карма 22
Ответить
12.09.2008
катю
Индия там тоже есть. В женском восприятии

это как, интересно?!
Карма 184
Ответить
12.09.2008
катю
катю

Индия там тоже есть. В женском восприятии

это как, интересно?!

Скво - это девушка парня по имени Бодхи, www.bodhi.ru
Карма 184
Ответить
12.09.2008
катю
Прочитала книгу, легкое чтиво, быстро-глатаемое. Ввиду того, что в Бхарате была только в Дели, интересно было узнать про другие места, города, и восприятия этих мест главным героем. Чувствуется, что книгу писала женщина, читаешь и свербит мысля, что "что-то не то, как-то не тааак...".

Если у вас есть вопросы по книжке - задавайте, я прототип главного героя и ещё нескольких, + большинство историй в книге записано с моих слов и из моих статей :)
Карма 594
Ответить
12.09.2008
Ишвара, у меня вопрос про Сатья Саи Бабу. Вы же с ним встречались непосредственно, он вас приглашал на личные беседы?

Каково ваше мнение - кто же он - святой или уникальный бизнесмен (надо отдать ему должное)?
Карма 184
Ответить
12.09.2008
lotus23
Вы же с ним встречались непосредственно, он вас приглашал на личные беседы?

Да, 5 интервью было в разные годы, и много общения на даршанах - раньше Саи был гораздо доступнее для общения, ходил пешком на даршанах без всякой охраны, я ещё застал то время. В общей сложности прожил в Путтапарти года 3 с 1997 по 2008, бывало, что по полгода практически непрерывно.

lotus23
Каково ваше мнение - кто же он - святой или уникальный бизнесмен (надо отдать ему должное)?

Святой очень высокого уровня, стремящийся облегчать страдания людей, как духовные (своими поучениями и сверхъестественными способностями), так и физические (находящимися в Его распоряжении пожертвованиями).

Но сейчас всем своим видом Сатья Саи Баба показывает, что Он устал от лени и лицемерия своих последователей (я слышал эту лекцию в зале в синхронном переводе с телугу на английский со вставками Саи фраз на английском, на самом деле фразы были заметно жёстче, да и интонация не оставляла сомнений), большинство из которых индусы (тут в параллельном топике, кстати, обсуждение ;), и ведёт себя так, словно Он "на пенсии" :)

Мне довелось прочитать большинство книг о Сатье Саи Бабе (некоторые читал на английском), перевести на русский около 20 книг Саи лично или Его последователей, по меньшей мере 5 таких переводов были опубликованы и переопубликованы издательствами, начиная с 1999 г.

Сатья Саи Баба прошёл достаточно типичный путь святого в Индии - полное лишений детство (посмотрите на биографии Маты Амританандамайи (перевёл на русский полную версию Её биографии, опубликована в Амритапури - ашраме Аммы в 2005), Шри Ганапати Сатчидананды Свамиджи, ещё здесь), достижение святости (Свами Шивананда из Ришикеша) или подъём на ещё более высокую ступень святости по сравнению с той, что "досталась" от рождения, появление первых последователей, туры по Индии (Саи, Амма, Свамиджи и Свами Шивананда из Ришикеша, автобиографию которого мне довелось перевести на русский), появление последователей-иностранцев, при желании регулярные туры за рубежом (Амма и Свамиджи), появление больших пожертвований, выкуп нескольких гектаров земли вокруг той пещерки, в которой святой, достигая святости, жил в молодости на птичьих правах, постройка крупного ашрама с издательством, радио (Шивананда), спутниковым радиоканалом (Саи), телевизионным каналом (Амрита-ТВ Аммы, хотя к Ней канал относится только своим названием и дружбой с основателями канала, там иногда баджаны Аммы показывают, в остальное время - обычный мирской канал с дурацкими индийскими фильмами, полными тупого насилия), непрекращающиеся пожертвования (за один только 2001 год фонд Саи получил 600 миллионов $ только от одной американской семьи), направление этих постоянно поступающих в ашрам средств на разные социальные проекты, разворовывание большей части средств администрацией ашрамов и подрядчиков (откаты и просто разворовывание, и соответственно "все тяжкие"), выгоняние первых нескольких администраций пинками под зад за все их тяжкие под видом почётной пенсии; понимание, что новые администрации (состоящие из несвятых индусов с невознесённым духовностью сознанием с мирскими заморочками и амбициями, писал об этом здесь) ничем не лучше предыдущих, только воруют ещё больше, потому что денег в ашраме всё больше; и желание уйти на "пенсию" (Саи, Свамиджи, да и Амма в последнее время стала щадить себя).
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге