Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Gnc343 › Вести из индийской провинции

Карма 846
2.09.2011
gnc343
Бред, конечно, но ведь миллионам нравится, даёт забыться. И не так вредно, как алкоголь.

Ха-ха-ха.. да, если сравнивать ДД с алкоголем, с нее хоть похмелья не будет. :)
Карма 1427
2.09.2011
gnc343
Спасибо.

Юра, это вас спасибо! От меня - с книксеном )
Карма 343
2.09.2011
Elena Nikolaevna
Вам что, райпурцы больше нравятся?

Ну, как Вы могли предположить такое?!!!

Северная Столица форева! Никогда райпурскому "Спартаку" не одолеть биласпурский "Зенит"!!! Го-о-род над во-о-льной Арпо-о-ой!

Elena Nikolaevna
Хм... а почему нельзя было купить длиннее

А мне их подарили (это отдельная история, расскажу обязательно). И потом, мне не положено длиннее. Ну, представьте, одену я генеральский мундир., но ведь генералом-то всё равно от этого не стану...

poisoned
какой длины должна (должен?) быть дхоти

tarjuman-e-zindagi
На хинди и урду- женского рода,стало быть " должна.",хотя должно нам более понятно -"какое-то там дхоти....)))))

lotus23
Ну мы же не на хинди, а по правилам русского языка

Согласен с Таней. Поэтому дхоти - "они" (по аналогии с брюками, трусами и трениками))
lotus23
Из Северной столицы Петербурга вы переместились тоже в Северную Столицу

Я Вам больше скажу - я не в самом Биласпуре живу, а в пригороде. Типа, Пушкин))

Но, хоть похоже на Россию, только всё же не Россия...

Luna
Вот потому Биласпур и интересен, что он не хожен и не езжен )

Как бы, с моей нелёгкой руки, Биласпур не превратился быстро в туристскую тусовку, типа, Нью-Гоа. Хотя, черт с ним, хуже-то не будет!

Друзья, спасибо большое всем за добрые слова! Продолжение дам вечером (если электричество не выключат))
2.09.2011
lotus23
Видно, дхарма у вас такая ;)

Татьяна, наверно все таки не дхарма, а карма. Так как ТС сам в свое время принял решение уехать из Дели и сам же принял решение вернуться в Индию, в Биласпур. То есть все это цепочка субъективных действий и к дхарме не имеет отношения.

Извините за комент имеющий чисто эзотерическое отношение не имеющий отношения к данной теме....
Карма 594
2.09.2011
Sailor

Простите, вашего имени не знаю.

Я использовала этот термин, подразумевая обязанности человека.
Карма 343
2.09.2011
Sailor
сам в свое время принял решение уехать из Дели и сам же принял решение вернуться в Индию, в Биласпур

Однако, Вы неплохо осведомлены...
2.09.2011
gnc343
очень рад встрече на виртуальных просторах индостана

взаимно. и не только виртуально - реальные договоренности в силе
Карма 343
3.09.2011
ХРОНИКА №2, в которой путешественник не сдвинется с места ни на шаг, зато получит некоторое представление о народе, населяющем Город и окрестности

Итак, как было установлено в хронике №1, наш путешественник посредством железной дороги достиг города Биласпур, вышел с немудрёным своим скарбом на Площадь Двух Вокзалов, и задумался...

Разумеется, думать ему стоило чуть раньше, когда он ещё только планировал свой сомнительный трип. Но, с другой стороны, информации о Чхаттисгархе (и тем более о Биласпуре) в традиционных источниках настолько мало, что составить отчётливое представление об этих местах до поездки не представляется возможным.

Помнится, скачал я в сети купил я у дистрибьютора главу Лонли Плэнет, называвшуюся «Штаты Мадья Прадешь и Чхаттисгарх». Не глядя, пустил все 49 листов в распечатку на казённый принтер и стал мечтать, что если теперь вдруг организует кто-нибудь конкурс «Знай и люби свой чхаттисгархский край», то я буду победителем непременно. Когда, наконец, принтер выплюнул последнюю страницу с текстом, я приступил сразу к изучению и дошёл до конца листа №46, уже зная все мельчайшие подробности жизни в МП. На странице 47 был крупный заголовок «Штат Чхаттисгарх», на странице 48 карта штата и сжатые статистические данные, на странице 49 несколько слов были посвящены Райпуру и в самом конце, в параграфе «Другие города Чхаттисгарха» мне встретилось в списке название «Биласпур». На этом хвалёный источник информации иссяк окончательно.

Индийские интернет-сайты дают, конечно, какие-то вводные данные по Чхаттисгарху, но тоже не обильно, а главное – противоречиво. Так, например, мне не удалось добиться сколь-нибудь достоверной цифры, характеризующей действующее население нашего городка. Показания начинались на цифре 230 тыс. обывателей и достигали быстро уровня в 1 млн. 600 тыс. жителей, улетая дальше по экспоненте. Похоже, биласпурцев никто никогда всерьёз не пересчитывал, несмотря на торжественно прошедшую год назад всеиндийскую перепись.

Исходя из всего этого, получается, что нашего несчастного путника из задумчивости и информационного вакуума не сможет вывести никто, кроме нас с вами.

Только, предупреждаю заранее, и в моих рассказах могут иной раз проскользнуть непроверенные факты. Ведь, из-за недостатка достоверного материала, мне приходится активно использовать свои личные впечатления и устное народное творчество моих индийских коллег: сказки, легенды, тосты (особенно – тосты)...

Итак, известные мне факты и домыслы о коренном населении:

В городе Биласпуре и окрестностях живёт особый народ, чхаттисгархи, разговаривающие на своём особом чхаттисгархском языке. Язык этот родственен хинди, но и отличается от него существенно, многие слова имеют совершенно иное написание и произношение. Представители чхаттисгархского народа, как правило, темнокожи, малорослы, строение тела имеют протяжённое, с небольшой круглой головой на длинной шее (чем-то похожи чхаттисгархцы на шемякинского Петра-таракана в Петропавловке. Только помельче). Лица имеют круглые, скулы широкие, носы приплюснутые (я в Камбодже не был, но сдаётся, что многие мои соседи похожи именно на кхмеров). Женщины местные в большинстве не слишком красивы, несмотря на яркие сари и непременную серьгу в носу (нат, кажется, называется). Я понимаю, что так говорить не вполне политкорректно, но, во-первых, что есть – то есть, во-вторых, большинство – это далеко не все, а в третьих, как я успел заметить за три года, чхаттисгархским женщинам глубоко наплевать, как их оценивают русские мужчины. Гораздо важней для них – понравиться мужчинам чхаттисгархским. И это, наверно, правильно.

Кстати, женщины штата имеют права бОльшие, чем жительницы остальных частей Индии. Возможно, это связано с тем, что сам штат очень молодой, и законы писались всего десять лет назад, когда традиционные взгляды индийцев на роль женщины в обществе уже начали меняться. Например, здесь законодательно закреплено право женщины не идти замуж, если она этого почему-либо не хочет (ну, жених не глянулся, например). Подозреваю, правда, что многие местные женщины этим правом воспользоваться не осмеливаются, а остальные о законе просто не знают.

И об иллюстрациях к этой части: к сожалению, я не умею снимать людей. Стесняюсь прицеливаться объективом в незнакомого человека, нажимать на спуск без его (или её, тем более) ведома. Поэтому для иллюстрирования этой части хроник прилагаю снимки, сделанные моими коллегами на улице, на работе, а также несколько фотографий с чхаттисгархской далитской свадьбы, на которую были приглашены русские женщины, в том числе моя жена. Замуж выходила дочка уборщицы, прибирающейся в нашем посёлке, жених был тоже не из богатой семьи (состоятельный далит - это редкое исключение), всё проходило более, чем скромно. Вы сами поймёте это по фоткам.
Карма 1427
3.09.2011
Какое дивное утро! С улыбкой до ушей просмаковала ваш рассказ!

А как там у вас на чаттисгарщине обстоят дела с наксолитами?

Потому что это почти все, что я знаю о вашем крае. Когда я была по соседству, в Малкангири, меня уверяли, что по этой части у вас богато )
Карма 1427
3.09.2011
А местное население там разве не любит, как по всей Индии, фотографироваться? Может, подбадривыемый индостанцами, вы попробуете выйти на фотоохоту? Особенно интересуют женщины в своих восхитительных сари и с украшениями.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики