Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Зимний марш-бросок вдоль 60 параллели: Таллинн - Сигтуна - Стокгольм - Осло и ещё совсем немного ночной Риги

Карма 457
Ответить
14.01.2012
В Латвии на этот раз удалось мало чего увидеть, но по Риге прогулялся.

Красиво там! Жалко времени мало было, и карту не взял - так и не нашёл площадь с Домом Черноголовых %-)))

Потом уже посмотрел по карте - рядом ходил совсем, но свернул не туда, эх...

Границу прошли хорошо и организованно, правда пришлось подождать пассажиров проскочившего перед нами двухэтажного автобуса, ну да ладно.

И вот под колёсами началась Родина. Можно спать спокойно.
Ответить
14.01.2012
Skipp3d
Они были в прошлый раз)))

спасибо, посмотрел. Фото ("творчество местных художников") напомнило одну красивую песню El jardin del olvido
Карма 457
Ответить
14.01.2012
Надо ехать в Африку и Иран теперь Ж-)))

А ещё - на Русский Север :-)

Ладно, посмотрим, куда ветер подует...
Карма 457
Ответить
14.01.2012
promo
спасибо, посмотрел. Одно из фото ("творчество местных художников") напомнило одну красивую песню El jardin del olvido

Незачто! И песня правда хорошая, послушал сейчас в ютюбе!))
vababa ж
Карма 189
Ответить
14.01.2012
Skipp3d
)))) Это не я - это городская атмосфера))) Скучно мне в городах - не люблю их, даже такие красивые

Забежала опять последние странички дочитать и пересмотрела фотографии снова. Наверное, я погорячилась немного: есть чудесные пейзажные и городские с настроением встречаются. Я не права в том, что толкаю вас в ЖАНР городской фотографии, а у вас другая задача. Грешна. Когда я приехала из первой Индии и проявила пленки, то чуть не плакала: повсюду были излюбленные туристами памятники, но не было главного- жизни, хотя бы на фоне памятников.

В Иране безумно интересно, но несколько напряженно (женщине) от постоянного беспокойства, что можешь случайно нарушить правила мусульманского этикета.И еще нас постоянно сверхлюбезно сопровождали представители принимающей стороны и оторваться от них, чтобы побродить самостоятельно, было невозможно. Угнетало. А все остальное- неожиданно, обескураживающе, восхитительно , завораживающе интересно и таинственно: другая ЖИЗНЬ.
Карма 457
Ответить
14.01.2012
tadzh
мы никак не можем на Воттоваару съездить

Лес в который не стоит ходить

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B 0%D0%B0%D1%80%D0%B0

Интересно!

Помнится, читал очень давно в "Технике Молодёжи" про остров Барсакельмес в Аральском море, название которого в переводе с казахского означает - "пойдёшь - не вернёшься":

"...известен публикациями о нём в советской прессе, в которых имя острова связывается с наблюдениями доисторического ящера, посадкой группы НЛО, нарушениях хода времени. Легенды о Барсакельмесе являются плодом розыгрыша, в котором принимал участие писатель-фантаст Сергей Лукьяненко..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%F1%E0%EA%E5%EB%FC%EC%E5%F1

Розыгрыш или нет - не знаю, но читал много чего ещё про этот остров.

Теперь вот Воттоваара...

Спасибо за информацию ещё раз!

vababa
В Иране безумно интересно...

Меня особенно интересуют зороастрийские святилища и, если есть такое - то остатки до-зороастрийских культовых сооружений, где употреблялась Хаома и проходили религиозные обряды.

Пока ничего специально не искал, но уверен, что такие места там есть.

Спасибо вам ещё раз за комменты и тёплую оценку проделанной работы!)))
Карма 457
Ответить
14.01.2012
tadzh
но если страшно, то лучше туда не ходить :-)

наоборот - именно поэтому я бы туда пошёл))))

---------------------------------------------------------------------- ------------------------

Вот, вроде, думаю всё написал. Можно точку ставить. Тут взгляд падает на банку коллекционного пива FAXE, которую случайно приобрёл недели за три до нового года, когда ни про какую Скандинавию ещё не думал, да и про Таллинн-то ещё неизвестно было что ехать понадобиться.

Похоже, что и она тогда в руки совсем не случайно пришла - просто Вселенная про викингов намекнула %-))))

Почитал ещё внимательнее:

"...В 2011 году марка FAXE отмечает свой 110-летний юбилей. В честь этого был создан юбилейный дизайн банки, разработанный для мужественных и храбрых людей, преодолевающих и превосходящих стандарты, уверенных в себе мужчин - настоящих современных викингов. На ней изображен скандинавский мореплаватель, правитель Гренландии и, возможно, первый европеец, который открыл Северную Америку за пять столетий до Христофора Колумба - Лейф Эрикссон Счастливый. Согласно исландским легендам, именно Лейф первым совершил полноценную экспедицию вдоль берегов Винланда, высадился на берег и дал имена новым землям. По рассказам Лейфа и его людей, лёгшим в основу скандинавских «Саги об Эрике Рыжем» и «Саги о Гренландцах», были составлены первые карты Винланда..."

http://www.propivo.com/rus/news/2695/?num_page=2&article_id=2695

Исландия, значит... Тоже давно интересует... Впрочем, как и верования американских индейцев...

Похоже, точку пока рано ставить %-))))
Карма 457
Ответить
15.01.2012
Да, поспешил я с точками, определённо...

"...Тур Хейерда́л (норв. Thor [Тор!!!] Heyerdahl, 6 октября 1914, Ларвик, Норвегия — 18 апреля 2002, Алассио, Италия) — знаменитый норвежский путешественник и учёный-антрополог. Автор нескольких книг...

...В начале 1937 года, сразу после женитьбы, Хейердал и [его жена] Лив отправились поездом в Марсель. Отплыв из Марселя, они пересекли Атлантический океан, прошли через Панамский канал и, пройдя по Тихому океану, прибыли на Таити. Тур и Лив провели месяц в доме таитянского вождя, где они постигали науку выживания в естественных условиях. Затем они переехали на одинокий остров Фату-Хива (самый южный остров из группы Маркизских островов), где провели целый год в отрыве от цивилизации.

Им казалось, что они смогут прожить в условиях девственно нетронутой природы, подобно Адаму и Еве, без особых сложностей. Но со временем и у Лив, и у Тура стали появляться на ногах кровоточащие язвы, им необходимо было срочно показаться врачу, и молодые люди, поняв, что вернуться назад к Природе и первозданным условиям жизни современному человеку уже невозможно, возвратились на родину...

...К плаванию на «Кон-Тики» их подтолкнули старинные летописи и рисунки испанских конкистадоров с изображением плотов инков, а также местные легенды и археологические свидетельства, позволявшие предполагать, что между Южной Америкой и Полинезией могли быть контакты. 7 августа 1947 года, по прошествии 101 дня мореплавания, «Кон-Тики», преодолевший в Тихом океане 4300 морских миль (8000 км), прибило к рифам атолла Рароиа островов Туамоту.

«Кон-Тики» продемонстрировал, что примитивный плот, используя течение Гумбольдта и попутный ветер, действительно мог относительно просто и безопасно переплыть Тихий океан в западном направлении...

...В книге «Остров Пасхи: разгаданная тайна» (Random House, 1989) Хейердал предложил более детализированную теорию истории острова. Основываясь на местных свидетельствах и археологических исследованиях, он высказал утверждение о том, что остров в самом начале был заселён «длинноухими» из Южной Америки, а «короткоухие» прибыли туда из Полинезии лишь в середине XVI века; они могли попасть на остров самостоятельно, или, возможно, были привезены в качестве рабочей силы. Согласно теории Хейердала, что-то произошло на острове в период между его открытием голландским адмиралом Якобом Роггевеном в 1722 году и визитом сюда Джеймса Кука в 1774 году. Если Роггевен встретил на острове и «совсем белых» и индейцев, и полинезийцев, проживавших в относительной гармонии и благополучии, то к прибытию Кука численность населения уже значительно сократилась, и состояло оно в основном из живших в нужде полинезийцев.

На основании устных преданий местных жителей и результатов раскопок Хейердал выдвинул предположение, что на острове произошло восстание «короткоухих» против правивших «длинноухих». «Длинноухие» выкопали оборонительный ров в восточной части острова и заполнили его горючими материалами. В ходе восстания, предполагает Хейердал, «длинноухие» подожгли ров и отошли за него, однако «короткоухие» нашли обходной путь, зашли с тыла и сбросили всех «длинноухих», кроме двух человек, в огонь. Радиоуглеродная датировка древесного угля, найденного при раскопках «земляной печи длинноухих», показала, что это было около трёхсот лет назад...

...В 1969 и 1970 гг. Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан, выбрав отправной точкой своего плавания берег Марокко в Африке. Первая лодка, спроектированная по рисункам и макетам лодок Древнего Египта и названная «Ра», была построена специалистами с озера Чад (Республика Чад) из камыша, добытого на озере Тана в Эфиопии, и вышла в Атлантический океан с побережья Марокко. По прошествии нескольких недель «Ра» стал сгибаться из-за конструктивных недостатков, погружаться кормой в воду и, в конце концов, разломился на части. Команда была вынуждена оставить судно. На следующий год другая лодка, «Ра-II», доработанная с учётом опыта предыдущего плавания, была построена мастерами с озера Титикака в Боливии и также из Марокко отправилась в плавание, на этот раз увенчавшееся полным успехом. Лодка достигла Барбадоса, продемонстрировав тем самым, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы под парусом, используя при этом Канарское течение. Несмотря на то что целью плавания «Ра» было всего лишь подтвердить мореходные качества древних судов, построенных из легкого камыша, успех экспедиции «Ра-II» был расценен как свидетельство того, что ещё в доисторические времена египетские мореплаватели, намеренно или случайно, могли совершать путешествия в Новый Свет...

...В своей статье «По следам бога Солнца», опубликованной в каирском журнале Egypt Travel Magazine, Тур Хейердал писал:

«Сходство между ранними цивилизациями Египта и Мексики не ограничивается лишь пирамидами... И в Мексике, и в Египте существовала высокоразвитая система иероглифической письменности... Учёные отмечают сходство фресковой живописи в храмах и усыпальницах, схожие конструкции храмов с искусными мегалитическими колоннадами. Указывается на то, что при сооружении сводов из плит архитекторы по обе стороны Атлантики не знали искусства сооружения настоящей арки. Обращается внимание на существование циклопических по размеру каменных человеческих фигур, на удивительные астрономические познания и высокоразвитую календарную систему в Мексике и Египте. Учёные сопоставляют удивительную по совершенству практику трепанации человеческого черепа, характерную для культур древнего Средиземноморья, Мексики и Перу, а также указывают на схожий египетско-перуанский обычай мумификации. Эти и другие многочисленные свидетельства сходности культур, взятые вместе, могли бы подтвердить теорию о том, что однажды или неоднократно суда с берегов Средиземного моря пересекали Атлантический океан и принесли основы цивилизации аборигенам Мексики».

Помимо основных аспектов экспедиции, Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором собрал представителей разных рас, национальностей, религий и политических убеждений, с тем чтобы продемонстрировать, как на таком маленьком плавучем островке люди могут плодотворно сотрудничать и жить в мире...

...В 1983—1984 годах Тур Хейердал обследовал также курганы, найденные на Мальдивских островах в Индийском океане. Там он обнаружил фундаменты и дворы, ориентированные на восток, а также скульптуры бородатых мореплавателей с продолговатыми ушными мочками («длинноухих»). И те и другие археологические находки согласуются с теорией о цивилизации мореходов, происходивших из современной Шри-Ланки, которая заселила Мальдивы и оказала влияние или даже основала древнюю культуру Южной Америки и острова Пасхи. Открытия Хейердала детально изложены в его книге «Мальдивская загадка».

В 1991 году Хейердал исследовал пирамиды Гуимар на острове Тенерифе и объявил, что они не могут быть просто горами булыжников, а действительно являются пирамидами. Он также выступил с мнением об астрономической ориентации пирамид. Хейердал выдвинул теорию, по которой Канарские острова в древности были перевалочным пунктом на пути между Америкой и Средиземноморьем...

[...И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:...]

...О последнем проекте Хейердала рассказывается в его книге «В поисках Одина. По следам нашего прошлого». Хейердалом были начаты раскопки в Азове, городе неподалёку от Азовского моря... [...вот ведь, и туда в сентябре 2011, оказывается, не случайно меня занесло, только промазал чуть-чуть - на Тамань попал... В старинную Тмутаракань...] ...Он пытался отыскать следы древней цивилизации Асгарда, соответствующие текстам «Саги об Инглингах», автором которой был Снорри Стурлусон. В этой саге говорится о том, что вождь по имени Один возглавил племя, называемое асами, и повёл его на север, через Саксонию на остров Фюн в Дании, и, наконец, обосновался в Швеции [в Сигтуне!!! где он построил первое традиционное святилище!!! по модели, так похожей на аланские-осетинские святилища и индуистские храмы, в том числе - деревянные из Химачал-Прадеш!!!]. Там, согласно тексту Снорри Стурлусона, он произвёл такое впечатление на местных жителей своими разнообразными познаниями, что они стали поклоняться ему после его смерти, как богу (см. также «Дом Инглингов», «Мифические короли Швеции»). Хейердал предположил, что история, поведанная в «Саге об Инглингах», основана на реальных фактах.

...Хейердал основывает свои доводы на сходстве имён в норвежской мифологии и географических названий черноморского региона, — например, Азов и асы, удины и Один, Тюр и Турция. Филологи и историки отвергают эти параллели как случайные, а также как хронологические ошибки: например, город Азов получил своё имя спустя 1000 лет после того, как там, по утверждению Хейердала, поселились асы, жители Асгарда. Резкая полемика, окружавшая проект «В поисках Одина», во многом была типичной для взаимоотношений Хейердала и академических кругов. Его теории редко получали научное признание, тогда как сам Хейердал отвергал научную критику и сосредоточивался на опубликовании своих теорий в популярной литературе, предназначенной для самых широких масс.

Хейердал утверждал, что удины, этническое меньшинство в Азербайджане, были предками скандинавов, перекочевавших в Скандинавию в VI—VII вв. нашей эры. В последние два десятилетия своей жизни он несколько раз ездил в Азербайджан и посещал церковь Киш. Его теория относительно Одина была принята как факт евангелической лютеранской церковью Норвегии...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B 0%D0%BB

А кто такие, собственно, асы у викингов?

"...в германо-скандинавской мифологии высшие боги. Верховным богом и вождём асов был Один. Живут в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе. Асы постоянно враждовали с ётунами (великанами). Одно время асы враждовали с ванами (богами плодородия). Руна Ансуз связана с асами.

В скандинавской космогонии асы, олицетворяющие «Добро», противостоят ётунам, представляющие дикие хтонические силы и «Зло». Однако не стоит представлять асов, как проводников однозначно доброго начала. Нередки свидетельства из Старшей и Младшей Эдды, когда асы сознательно шли на убийства, обман (клятвопреступление?) и подлог, считая эти дела всего лишь молодецкой удалью. Вспомнить хотя бы случай с жестоким обманом Одином Бауги, вероломным убийством асами великана — безымянного строителя Асгарда (чтобы не выплачивать обещанную награду за работу) и многое другое.

Налицо двойственность природы асов. Один — отец богов — одновременно мудрый и жестокий, справедливый и вероломный, Водитель Ратей и Предатель Воинов. Таковы и прочие асы — братья и дети Одина..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%8B

Хм. Что-то есть тут знакомое... Уж не, случайно, ли всё это неслучайно опять?... А что если Хейердал, как и я в Тамани, немного промазал? Или просто не заметил?...

"...На́ртский (На́ртовский) э́пос — эпос, бытующий у ряда народов Северного Кавказа, основу которого составляют сказания о происхождении и приключениях героев-богатырей («нартов»). Существует прежде всего у осетин и абхазо-адыгских народов (адыгов, абазин, абхазов); известны также версии эпоса, встречающиеся у чеченцев и ингушей, карачаевцев и балкарцев и др. Бытует в прозаической и стихотворной форме. Основу эпоса составляет трансформированная история скифо-сарматского этноса...

...Относительно происхождения слова «нарт» учёные не пришли к единому мнению; часть из них усматривает сходство с иранским словом «нар» (мужчина), осетинским «нæ арт» (наш огонь) и древнеиндийским корнем «нрт» (плясать). В. И. Абаев полагал, что слово «нарт» восходит к монгольскому корню нара «солнце» (многие герои эпоса связаны с солярным мифом). Слово «нарт» образовано из этого слова с добавлением суффикса -т-, который является показателем множественного числа существительных в осетинском языке. По тому же принципу до сих пор образуются осетинские фамилии.

Вопрос о происхождении нартовского эпоса сложен. Языковед-иранист В. И. Абаев и французский историк-филолог Жорж Дюмезиль утверждают, что народом-создателем эпоса являются осетины...

...Имя Батрадз [один из главных нартов в эпосе] образовано из Батыр-ас и означает «асский (аланский) богатырь»...

...Согласно нартоведу Ахмету Мальсагову, имена большей части нартов имеют выраженное иранское происхождение...

...В осетинской версии нарты делятся на три фамилии: Ахсартагката [...Асгард-агката?...], Бората и Алагата. Первые — воины. Их род небогат, но обладает силой и отвагой. Второй род, Бората, постоянно враждует с Ахсартагката. Они богаты, но именно они послужили причиной гибели нартов. Род Алагата редко упоминается в эпосе; Алагата — хранители всех ритуальных предметов, необходимых для обрядов. Ни один праздник, посвящённый духам и богам, не обходится без них.

Согласно теории трёх функций Жоржа Дюмезиля, это деление на три рода-касты отражает социальный строй древнего индоевропейского общества, отчего и представлено только у осетин — единственного индоевропейского народа в регионе..."

[...индийские касты!!!...]

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B 8%D0%B9_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%81

Вернёмся, на минутку, в благословенную и прекрасную горную Аланию-Осетию:

"...Этноним «осетины» является производным от названия «Осетия», который в русском языке появился от грузинского названия Алании и Осетии — «Осети». В свою очередь, «Осети» образован от грузинского названия алан и осетин — «оси», «овси» (груз. ოსები) и грузинским топоформантом «-ети».

Грузинское название «оси» или «овси» происходит от самоназвания части алан — «асы». Также армянское название алан — «осы», русское название алан — «ясы» и название родственного осетинам народа ясов происходят непосредственно от «асы».

Из русского этноним «осетины» попал в другие языки мира...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8 B#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D 0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BE.D1.81.D0.B5.D1.82.D0.B8.D0.BD_.D0.B2_.D0.B0.D0 .BB.D0.B0.D0.BD

Совпадение?

Не верю я в них...
Карма 457
Ответить
15.01.2012
иллюстрации к предыдущему комментарию:
Вишну в 10й реинкарнации Калки
Вишну в 10й реинкарнации Калки
Один
Один
Ярило
Ярило
Уастырджи
Уастырджи
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге