Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Удивительная Индия. Январь 2010.

Карма 185
6.07.2010
Рубашечка в цветочек.

Перед отъездом из Thekkady мы решили пройтись по главной торговой улице и купить сувениры. Основной задачей было нечто женское, белое, с длинным рукавом, рубашечного типа. Требуемые характеристики – защита от солнечной радиации, мужских и женских всепроникающих взглядов, а так же обеспечение должного уровня вентиляции верхних кожных покровов рук и корпуса. Эстетический внешний вид национального узора должен был изящно гармонировать с белым цветом кожи, и очаровательной улыбкой моей супруги. В первом же магазинчике с кондиционером мы увидели целую выставку таких белых женских рубашечек в цветочек. Судя по ткани, их шьют из наволочек или простыней, но продавец в тюбетейке достал ее на двух руках с таким видом, будто пол года ждал эту хлопчатобумажную ткать с караваном, который постоянно грабили в пути, и только чудом это сокровище, через жаркие пески Антарктики попало к нему в лавку. Вышивают, эти рубашки, бывшие когда-то наволочками, скорее всего дети. Мне кажется многое, что мы покупаем в Азии, несет в себе детский труд. Что можно с этим поделать? Байкотировать и не покупать? Мало того, что какое-то дите ночью, плача чтобы успеть к утру, кололо себе пальцы иголкой, так окажется, что еще и зря? У меня нет прочной позиции в этом вопросе, если сесть и подумать, можно к чему-то прийти, но это будет искусственное химическое решение.

Таких вопросов на самом деле в жизни много: «Подавать ли нищим на улице?» Каждый придумывает себе лазейку: «ну если с ребенком», то нет, «если инвалид», то да, «если как человек добрый», то да, «если пьяный», то нет, «если хорошо попросил, стесняясь», то да, «если хоть что-то делает, например поет», то да, «если наглый», то нет.» Но на самом деле однозначного ответа нет и наверное быть не может. Можно нарисовать красивую теорию энергообмена: даю медный грош доброму жалостливому попрошайке, реализую неспособность выражать чувство любви и сострадания, через энергию принятия решений и добывания денег. Даю только трезвым, потому, что считаю, что удовольствия должны быть под контролем, моя энергия принятия решений на более высоком уровне, чем у попрошайки, я за него решаю, какие удовольствия он может себе позволить, а какие нет. «Даю тому, кто хоть что-то делает...» – придумайте сами... всему можно придумать объяснение.

В мире множество того, с чем не хотелось бы столкнуться лично. Но иногда не отвертеться, мы приехали в Индию, здесь многие дети трудятся на равнее со взрослыми, на рикше нас везли дети, дети красили бордюры на жаркой автодороге, дети просили милостыню. Если выбирать между милостыней и трудом, я склоняюсь ко второму, если между трудом и тетрадкой в косую линейку, то однозначно за образование, если между образованием и кабриолетом на восемнадцатилетние, я за стерилизацию, это тот случай когда, чем бы дитя не тешилось, лишь бы презерватив не порвался.

Я заглянул во вторую комнатку, куда несколько раз исчезал продавец, и к счастью, не увидел там никаких детей за швейными машинками, и мне не пришлось решать, прямо там эту моральную задачу о счастливом детстве. А если бы увидел? Стал бы покупать? Думаю, что купил бы! И не потому, чтобы радоваться акции «покупай сегодня, завтра дети вырастут и станет дороже», и не для того, чтобы слезливо переплатить, как белокожий спаситель вселенной и уйти «потрясенный и благородный». Есть что-то гораздо более достойное, в борьбе за жизнь с детства, чем запах кожаного сиденья нового автомобиля. Не нужно этого чураться, не нужно вытаскивать высокие морали гуманоида и отгораживаться. Человек, пусть еще ребенок, который борется за жизнь, вправе сам спросить меня:

– А для чего живешь ТЫ!? Где ТВОЙ предел?

Знать бы как правильно ответить... Может искренне прожить этот момент, будет самым верным решением?

Те, неведомые портные, кто кроил эти рубашки, делали это, судя по всему на глаз. Рукава въедались в подмышки, и ни о каком комфорте и вентиляции не могло быть и речи. Попытались путем торга выяснить нижнюю цену, но все что узнали, это то, что это знаменитая Кашмирская работа, цена повисла на уровне 450 руппий. Посмотрели несколько вышитых слонами лоскутных ковриков, и сославшись на узость рукавов рубашки безболезненно покинули лавку. Тут нас догнал индус, в тюбетейке, с окладистой бородой мелкими барашками, и рубашке по типу туники, навыпуск с разрезами по бокам – самый настоящий еврей! Хитро, по торгашески виляя бедрами, он распахнул дверь лавки, изогнутыми руками, кланяясь пригласил нас внутрь, скинул свои шлепанцы на улице, и заскочил вслед за нами. Мы тоже, несмотря на протесты, сняли обувь, но выставлять ее на улицу не стали, оставили внутри возле двери – знаем мы эти милости, Мышеловка захлопнулась, за первую же принятую услугу придется заплатить в конце. Дальше был торг, были рубашечки и плюс один ковер со слоником, плюс еще одни, но лоскутной работы.

– А не хотите ли старинные статуэтки?

– Это не старинные, они покрашенные коричневой краской и потом потертые на войлоке и обрамление на ковре со слоником чуть выгорело! – Отбиваюсь я.

– Оно не выгорело, этот ковер слишком дорогой и красивый, чтобы выставлять его на витрину. Просто он чуть запылился.

В этот момент на двери звякнул колокольчик и босыми чумазыми ногами, прямо по распластанному на полу «слишком дорогому и ценному» ковру пробегает другой продавец из этой лавки. Выдернул что-то из-за прилавка и тем же маршрутом обратно. Мы смеялись, наш продавец растерялся, и ему пришлось приложить усилия, чтобы снова выйти на старые позиции.

Дальше снова было плюс рубашечка, минус статуэтка, плюс ковер со слоном, минус ковер с лоскутами. Как только цена на то, что нам понравилось, не хотела падать, я подходил к стеллажу со статуэтками и начинал крутить одну из них. Только получал скидку, ставил на полку – минус статуэтка, цена на остальное подскакивала.

Мы демонстративно собрались на выход, и стали уже ковырять ногами наши сандалии, ужасные испуганные глаза этого индуса–еврея мне до сих пор иногда спать не дают.

– Кризис!!! Из–за кризиса у нас мало туристов в этом году, у меня нет бизнеса!!! Я ничего не зарабатываю!

Вернулись, еще пару раундов, и у продавца надутые губы, и плачущие глаза, но при этом он заворачивает в газетку наши покупки. Каждым нервным движением дает понять: «обидели вы меня, ох как обидели...» Нужно было бы и мне поиграть с ним. Если бы я, повинуясь порыву высшего человеколюбия и сострадания, отказался бы от уже скрученного коврика, объясняя, это тем, что не могу обидеть такого прекрасного человека как он, и лучше нам вообще расстаться без покупок. Хотел бы я на него посмотреть...

В итоге рубашечка в цветочек комфортного покроя, ковер со слоником, и коврик из лоскутов оранжево-красного замеса. Сколько отдали не помню, но когда мы покидали лавку, глаза обиженного еврея жгли нас рентгеном. А как красиво все начиналось: «заходите, вы мои первые покупатели с утра, это большая удача для меня. Вас двое, а энергия пары гораздо больше, чем энергия просто двух человек...»
Карма 185
6.07.2010
Пьета.

На выезде из Thekkadi мы увидели Индийскую Пьету.

Как откликается на это слово интернет поисковик?

Пьета, Пиета ,от итал. pietá — милосердие, благочестие.

Глеб Жиглов утверждал, что: «Милосердие – поповское слово». И действительно, Пьетой, в изобразительном искусстве обозначают изображение сцены оплакивания Христа Марией.

Самую знаменитую Пьету создал Микеланджело. У многих людей, тело откликается на любимую музыку мурашками, я не исключение, но когда в глянцевом альбоме, по изобразительному искусству, я впервые увидел ее, оказалось, что от скульптуры могут быть такие же сильные ощущения.

Первое, что привлекло внимание, это вены на руке Христа, – «неужели это камень!?» – затем скульптура стала раскрываться, и оказалось безграничной и невероятно глубокой. Удивительно тонкое переплетение образов. Мария изображена совсем молодой девушкой, но в ее лице видна мудрость матери, безграничная скорбь, и в тоже время осознание неизбежности и предначертанности случившегося. Нежное, красивое лицо контрастирует с сильными ломаными складками ее одежды. Вся скульптура пронизана невероятным напряжением: мертвое (и сомнений в этом не возникает!) тело Христа и живая Мария, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека, нежность и безграничная внутренняя сила. Жизнь и Смерть, нагое и прикрытое одеждой, вертикальное и горизонтальное. Два жизненных пути переплелись в одной композиции, две судьбы, две души. Бесконечно много извлек Микеланджело из бесформенной глыбы мрамора.

В книге «Муки и Радости», Ирвин Стоун описывает, как создавалась Пьета. Одним из сложных моментов является безукоризненное и сбалансированное соединение двух человеческих тел в одну целостную композицию. Ведь молодая, хрупкая девушка держит на коленях взрослого мужчину! Но эта мысль даже не приходит в голову! Складки одежды образуют пьедестал, на котором помещаются, две неразрывно связанные жизни. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит все прочие скульптурные произведения Микеланджело. Свой гениальный шедевр он создал, когда ему было чуть больше 20 лет... Как он смог все это увидеть? Как? В 22 года?

С тех пор во всем мире скульпторы копируют этот сюжет. В Индии это приобретает карикатурные формы. Пройти мимо без улыбки, когда знаешь о чем речь невозможно.

Как говорится, не от большого ума, а от чистого сердца :-)
Luna  ж
Карма 2176
6.07.2010
Ещё б... Микеланджело в погоне за совершенством даже на преступление пошёл, чтобы свежий труп изобразить абсолютно реалистично. :)

Беларуская версия:
Luna  ж
Карма 2176
6.07.2010
XXL
В первом же магазинчике с кондиционером мы увидели целую выставку таких белых женских рубашечек в цветочек. Судя по ткани, их шьют из наволочек или простыней, но продавец в тюбетейке достал ее на двух руках с таким видом, будто пол года ждал эту хлопчатобумажную ткать с караваном, который постоянно грабили в пути, и только чудом это сокровище, через жаркие пески Антарктики попало к нему в лавку.

Всё точно :) И я в первую поездку купилась на вышивку. Рубашечка из белой наволочки после первой стирки в холодной воде (!) села немилосердно, но жалко из-за вышивки выбрасывать, те же мысли о затраченном труде возникали по ходу :)

Я так в Дели на развале нашла сумочки из бисера, красоты неимоверной, куда их здесь носить не знаю, но пройти мимо там было невозможно. Сколько работы затрачено на их изготовление, вообще не представляю. Стоили же очень и очень недорого.
Карма 61
6.07.2010
Вам надо всё это издать ( книгу ) ,.............
Luna  ж
Карма 2176
6.07.2010
Поддерживаю! Слог и стиль замечательные!
Карма 185
6.07.2010
Спасибо, что неравнодушны, спасибо за поддержку, но прелесть живого рассказа не сравнится с законсервированными бумажными страницами. Не нужно ничего издавать. Самое главное чудо - искреннее общение, уже состоялось ;-)
Карма 185
12.07.2010
Духовная практика

"Make your body your machine" –

плакат в одном европейском фитнес центре, с тужащимся мышечным гигантом. У него улыбка пятилетнего ребенка, показывающего всем в песочнице свой пенис, и рядом целый арсенал баночек с пилюлями, порошками, напитками и другим энергетическим питанием: «+53% массы!», «48г протеина из пшеницы!», «Сделай свое тело, своей машиной...»

Этот слоган, несомненно, уродливое детище запада – подразумевается, что есть отдельный «я», пользующийся всеми благами демократии, и имеющий право голосовать на выборах, и у этого законопослушного, предсказуемого «я», есть не очень-то нужное ему тело. «Сделаю-ка я себе из него машину...»

Интересно, только меня эта фраза коробит, и я вижу в ней глупость, насилие и пренебрежение к ценному подарку жизни – своему собственном телу?

Какая досада, что мода на бройлеров прошла еще в прошлом веке, умолкла вместе с последней пулеметной очередью, выпущенной Шварцнегером в бессмертном «Коммандос». Куда теперь девать весь этот мясной урожай спортзалов? Рекламируют «Питание для чемпионов...», грустят на тренерской работе. Получается их обманули? Или они сами себя обманули, пытаясь найти простой выход из сложной ситуации, под названием «как прожить эту жизнь единственно правильным способом»?

Когда крутишься в прагматичной американизированной европейской среде эффективности и прибыли, то невольно тоже увлекаешься и бежишь наперегонки. Да и глупо отказываться, достижения западной цивилизации впечатляют, хоть и не всегда радуют даже самих создателей. Но не стоит идеализировать индусов, их мировоззрение, традиции и уклад жизни. И на востоке и на западе свои перекосы, свои горести, и радости. Свои махровые повседневные стереотипы. Везде действует принцип пирамиды с широким основанием в виде простых рабочих масс, и узкой надстройкой с выдающимися представителями свой эпохи. Целостных, развитых людей всегда было и будет мало.

У европейцев проблемы с душевным контактом и удовольствиями. И то и другое носит неизгладимый потребительский оттенок – «... to make friends, ... to have some fun» произносит чавкающая пасть толстого американского подростка в синих мешковатых джинсах и клетчатой рубашке поверх белой футболки, башмаки на тракторной подошве и рюкзачок через плечо завершают привычный образ потребителя друзей и удовольствий.

Когда вдруг попадаешь туда, где друзей не «делают», а удовольствия не «имеют», то кажется, что пирамида перевернулась вверх ногами. То, что у нас считается добродетелью немногочисленной элиты, здесь легко может делать любой помощник разносчика чая. Кажется, что вот оно! Наконец то! Легкая истина, быстрая правда! Я тоже так хочу!

Но пирамида всегда будет стоять на широком основании, а значит у «разносчиков чая» должны быть, и есть, свои ограничения, и свои неприглядные моменты бытия.

Самое ценное, по моему мнению, что можно увидеть, путешествуя, это то, что твой привычный мир лишь один из миллиардов. Постараться, на сколько хватит сил и энергии, принять и понять другие миры, и найти решение, как прожить свою жизнь без шаблона, может оказаться самым мудрым решением.

«Make your body your machine...» в Индии, я нашел свое решение этому западному стереотипу. Я изобрел биологическую стиральную машину замкнутого цикла (возможно это кто-то уже сделал до меня, тогда пусть он заявит о своих правах). Тема, как стирать белье в гостинице, где для этого мало что приспособлено, осталась в прошлом. Это на удивление просто и весело, это без всяких шуток может использоваться как духовная практика. Почувствуйте всю глупость цивилизации потребителя, где вместо того, чтобы заселять другие планеты и галактики, люди тратят валовой продукт государства на футбол. Где взрослые мужчины на полном серьезе покупают и носят дорогие часы, хотя узнать время в мобильном телефоне уже давно не проблема. Использование людей, как субъектов экономики является конечной и единственной заботой государства? Тогда обязательно попробуйте, вам понравится!

В биологической стиральной машине самый главный элемент это само биологической существо, размеры и вес значения не имеют, необходимое условие – должны присутствовать все руки и ноги. Прежде всего, как и в любой другой стиральной машине, необходимо отсортировать белье по цветам, чтобы избежать нежелательного окрашивания вещей, при линьке. Затем загружаете его в душевую кабинку. В Индии кабинки встречаются редко, обычно это загородка в углу с душем, но это не важно, загружаете туда, куда можете залезть сами, и где есть проточная вода. Забираетесь в душевую кабинку (стиральную машинку) сами и закрываете за собой дверцу (задергиваете штору). Закрыть дверцу нужно обязательно – почувствуйте себя «внутри». С собой, как и положено по инструкции, нужно взять моющее средство, гель для душа или шампунь.

Бросив вещи на пол, нужно включить душ и замочить их. Когда они напитаются водой, можно приступать к стирке. Начинаете топтаться своими ногами по вещам, добиваясь чвакающе-сосущего эффекта, когда вода то впитывается тканью, то выжимается из нее. В принципе, вы просто принимаете душ, но все время безостановочно переминаетесь с ноги на ногу, стараясь каждый раз чуть смещаться, и охватывать все новые сегменты. Ваш мозг будет делать в точности то, что делает маленький процессор в обычной стиралке. Чвак – чвак, хлюп – хлюп. Цикл за циклом.

Должен предупредить, что если вы сразу начали с серьезных вещей, например с рубашки, то как и при обычной стирке, пуговицы дадут о себе знать. В машинке они клацают по металлическому барабану, в био – версии вы почувствуете их нежной кожей на ступнях, не обращайте на это внимание, и продолжайте стирать, чвак – чвак, хлюп – хлюп.

Через несколько минут, замачивание можно переключать в режим стирки, и для этого не прекращая переминаться с ноги на ногу нужно, как обычно в душе намылить голову шампунем, а промежность гелем для душа. Не забудьте про подмышки и шею. Мыльный раствор будет стекать по ногам прямо на вещи, которые вы топчете. Чвак – чвак, хлюп – хлюп.

Ни что так не радует глаз биоробота, как мыльная пена на мокрой ткани, РАБОТАЕТ! Вот она эффективность! Вот она прибыль. Два в одном! Само! « Там где другие просто принимают душ, мы стираем... Biorobotics Intenational. Позволь себе обладать лучшим!».

Буквально через несколько минут пена исчезнет, и это будет означать окончание цикла стирки. Чтобы он прошел эффективно нужно иногда пальцами ног, по ястребиному всковыривать, и таким образом перемешивать вещи. Цикл полоскания не займет более одной минуты. Если пена больше не появляется, значит, можно выключить души, и запустить отжим. Станьте всем своим весом на вещи и выдавите из них воду. Это просто. Сила тяжести работает на вас. Если есть особое желание, можно выкрутить вещи руками. А теперь посмотрите в запотевшее зеркало напротив... это были вы. И вы только что сделали это. Что вы чувствуете?
Карма 66
12.07.2010
XXL
Самое ценное, по моему мнению, что можно увидеть, путешествуя, это то, что твой привычный мир лишь один из миллиардов. Постараться, на сколько хватит сил и энергии, принять и понять другие миры, и найти решение, как прожить свою жизнь без шаблона, может оказаться самым мудрым решением.

как хорошо сказано.
Карма 43
12.07.2010
XXL, эссе про биоробота - потрясающе! снова спасибо за продолжение рассказа!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики