Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Вся Индия › Кастовый вопрос

Maxa ж
Карма 19
Ответить
20.12.2009
Впервые за 100 лет далиты вошли внутрь храма Шивы в штате Тамилнаду на юге Индии

Благодаря совместным усилиям политиков и правительства далиты из деревни Четтипулам (Chettipulam), расположенной в округе Нагапаттинам штата Тамил-Наду на юге Индии, в первый раз за столетие вошли 27 октября внутрь местного храма Шивы.

Почти 75 далитов в сопровождении офицеров налоговой службы и полиции вошли в имеющий вековую историю храм "Kamatchi Amman Sametha Ekambareswarar" около 11 утра и молились там в течение 25 минут, пишет Times of India. Женщины в своих лучших одеждах поднесли цветы и другие пожертвования.

"Это исторический день для нас, - сказал рабочий-далит Нандан (alias N Natarajan). – В течение десятилетий нам не позволяли войти в храм. Все, что мы могли делать – это стоять и молиться в трех метрах от входа в храм". Глава налоговой службы дистрикта К. Мунианатхан (C Munianathan) лично раздал далитам прасад после молитвы.

Ранее далиты трижды пытались войти в храм, но 30 сентября обнаружили, что он закрыт, а когда на следующий день попробовали сломать замок, подверглись аресту. 14 октября дорогу далитам, перед которыми шел глава финансовой службы (DRO) округа Нагапаттинам, преградили около 300 местных жителей. Они начали швырять камни, палки, куски арматуры и бутылки; в ответ полицейским пришлось стрелять в воздух и применить дубинки.

Коммунистическая партия Индии (марксистской), которая ведет в штате Тамилнад кампанию в защиту прав далитов и жителей племенных деревень, пригрозила, что 2 ноября произойдут новые столкновения, если правительство не обеспечит далитам проход в храм 30 октября. В результате трехсторонней встречи с участием далитов и представителей других каст, прошедшей 26 октября, удалось достичь договоренности, что вход в храм будет обеспечивать глава налоговой службы.

В деревне были размещены крупные подразделения полиции, и утром 27 октября далиты были доставлены к храму на полицейских микроавтобусах прямо из своего поселения "Therkku Kaadu", расположенного в стороне от деревни. Завершив раздачу прасада, Глава налоговой службы выразил возмущение действиями руководства панчаята Четтипулам, не сумевших предотвратить вспышку насилия. Подобные варварские проявления дискриминации в наши дни недопустимы, подчеркнул он.

"Далитам не следует опасаться за свою безопасность в деревне. Они могут без страха заходить в храм и молиться. Администрация округа позаботится о том, чтобы их проходу не препятствовали", - отметил Мунианатхан, добавив, что дополнительные отряды полиции будут оставаться в деревне еще несколько дней. Как отмечает Hindu, никого из представителей других каст в храме не было, так как большинство местных мужчин скрылись после столкновений с полицией 14 октября.

Напомним, что в 1956 году автор индийской конституции и защитник угнетенных слоев населения Бахасабеб Амбедкар (Babasaheb Ambedkar) обратился к членам низших каст с призывом отказаться от индуизма и стать буддистами. Д-р Амбедкар, умерший в том же году, родился в бедной общине "неприкасаемых" и провел свою жизнь в борьбе против кастовой системы в Индии. Этот сторонник возрождения буддизма по-прежнему почитается миллионами бедняков страны.

27 мая 2007 года на ипподроме "Махалакшми" в Мумбаи прошла массовая церемония, в ходе которой более 5 тысяч далитов нашли прибежище в буддизме. Большинство новообращенных проживают в удаленных местах штата Махараштра, где дискриминация в отношении далитов по-прежнему является общепринятой. По словам Махи, одного из участников церемонии, приехавшего из поселения в 450 км от столицы штата Мумбаи, детей далитов не принимают в школу и выгоняют из местных автобусов. С переходом в буддизм далиты, которых раньше называли неприкасаемыми, надеются выйти за пределы строгой системы каст, в которой они занимают самое низшее положение. "Как только они обращаются в другую религию, с ними как минимум станут обходиться как с человеческими существами", - сказал Арун Кхоте (Arun Khote) из Общенациональной кампании далитов за права человека (National Campaign on Dalit Human Rights).

02 ноября 2009, 10:00

Политическая профанация?
konkar м
Карма 9
Ответить
9.12.2010
только что посмотрел документальный фильм луи маля "индия-призрак" (L'Inde Fantome), снятый ещё в 1969 году и его же "калькутту" (1969).

советую посмотреть оба фильма. если не обращать внимания на рассуждения по поводу коммунизма-социализма-угнетения трудящихся, то фильмы просто отличные. я бы поставил их в один ряд с вудовским сериалом про индию.

за 40 лет индия мало изменилась, как мне показалось. одежда, лица, амбассадоры, тук-туки, архитектура, выклянчивание денег с туристов в храмах - кажется, что съёмки проходили год-два назад. только стало грязнее на улицах из-за бытового мусора :)) очень интересны серии про племена ориссы и мадхья Прадеш. вот они, видимо, за это время изменились значительно.

собственно, я вот о чём: в рассуждениях о кастах, маль упоминает, что в храмовые жрецы идут брамины, не нашедшие себе достойного места в жизни. навроде того, как плохие школьники идут в пту и потом на завод, вот мол и брамины-двоечники кроме как при храме нигде пристроиться не могут. хотя тут же упоминает и о целых деревнях, где всё население принадлежит к касте браминов, но при этом занимается сельским хозяйством.

не слишком ли смелое утверждение, как вам кажется?
Priya ж
Карма 5
Ответить
9.12.2010
Не знаю как они определяют
konkar
по внешнему виду, к какой варне (а уж тем более, касте) принадлежит тот или иной человек
, но по фамилии определить могут.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики