Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Вся Индия › Кастовый вопрос

Карма 129
Ответить
5.05.2008
Даа... Вот у меня друг был - ну сама духовность - дальше некуда. Ачаман, там, мантры-гуру- все дела Монтана. Так он поставил себе целью женится на правоверной ( в индуистком смысле) индусске. Чесслово - уже не знаю сколько лет прошло, до сих пор жениться ( в смысле невесту ищет). А вот нету и все! Да и он - упрямый, типа Тринидад, там, Багамы или Южную Африку не предлагать...
Карма 180
Ответить
5.05.2008
может уже и не ищет? человек набрался ума и понял, что ну их нафиг этих жён. от них только беспокойства ума и к парабрахману лучше идти в одиночку :)
Карма 8
Ответить
10.05.2008
Слышала,что касты В Индии отменены официально. Кто знает,так это или нет?
Карма 184
Ответить
12.09.2008
magla17
А мне говорили,что в Индии не принято говорить"неприкасаемые",интеллигентные люди называют их" далиты"-угнетенные.Это действительно так?

За употребление в личном обращении к далитам любых ранее общепринятых слов - внекастовый, неприкасаемый, парий, чандала и т.д. - в Индии введена уголовная ответственность. Сейчас можно использовать только "далит".
hime ж
Карма 1372
Ответить
25.09.2008
А вот у меня такой дурацкий ламерский вопрос - кто знает, просветите, плиз.

Вот интересно: всякие там бабаджи, садху и т.п. - они к какой касте относятся? К той, которая у них была до ухода в саньясу, или после отречения от мира они становятся как бы вне кастовой системы??
Карма 184
Ответить
25.09.2008
hime
Вот интересно: всякие там бабаджи, садху и т.п. - они к какой касте относятся? К той, которая у них была до ухода в саньясу, или после отречения от мира они становятся как бы вне кастовой системы??

Если вкратце - вне и над ней.

При посвящении в саньясу, четвёртую ашраму - стадию жизни - они переходят из мирской кастовой классификации в духовную монашескую, становятся свами, садху и пр., и, будучи саньясинами, разнятся только по принадлежности к акхарам (линиям монахов) и статусу - кто достиг святости или хотя бы примитивных сиддх, может рассчитывать на приставку Парамахамса, кто написал много духовных книжек и толкований - может рассчитывать на окончание Сарасвати; например, Шивананда, получил оба титула. Официально считается, что титул странствующего монаха - паривраджака, садху, саньясин и т.п. - круче, чем брамин. Но у браминов, правда, в уме обычно другая точка зрения ;)

Отрывок из Джабала-упанишады (из Шуклаяджурведы, группа упанишад - саньяса):

Тогда Атри спросил Яджнявалкью: "Я спрашиваю тебя, Яджнявалкья, как брамин может быть без священной нити?" – И Яджнявалкья ответил: "Сам Атман – его священная нить; то, что он вкушает, и то, чем он запивает еду, является жертвенным предписанием паривраджаков, выбирает ли в остальном он смерть героя или постится, или идёт в воду, или идёт в огонь, или отправляется в великое путешествие [в противном случае].
hime ж
Карма 1372
Ответить
25.09.2008
Ishwara

Спасибо большое, теперь все ясно.

Я знала, КТО ответит на мой вопрос. ))

А вот интересно - хотя бы теоретически неприкасаемый может стать саньясином и таким образом "очиститься"??...
Esther ж
Карма 154
Ответить
25.09.2008
Ishwara

дорогой Ишвара, спасибо, что Вы есть)))

а скажите, плиз, может вы что-нибудь и про кастовый вопрос в Непале знаете? может ссылочки есть?
Карма 184
Ответить
25.09.2008
hime
А вот интересно - хотя бы теоретически неприкасаемый может стать саньясином и таким образом "очиститься"??

Теоретически - да. Практически считается, что "тварь такая" не имеет права ;) Ещё более практически, опять же, может, т.к. саньясин официально не имеет права ночевать более 3 ночей подряд на одном и том же месте, так что путешествуя, он легко может уйти из той местности, где его знали как неприкасаемого, и дальше отчитываться о себе как о саньясине :) Единственная отмазка ночевать на одном месте больше 3 ночей на одном месте - остановиться при монастыре (ашраме), где есть библиотека, "для изучения шастр", т.к. саньясинам запрещено иметь книги - список их имущества строго лимитирован шастрами, обычно только горшок для воды и посох, не считая набедренной повязки.

В стихе 26.2 Яджурведы прямо говорится, что все наделены правом изучать веды – брамины, кшатрии, вайшьи, шудры, чандалы (неприкасаемые), деградировавшие люди ("пожиратели собак", видимо, корейцы ;)) и изгои. К сожалению, браминам на это утверждение вед нас.ать ;), и шудрам с неприкасаемыми в современной Индии строго запрещено изучать шастры, да и в обычные мирские школы им ходить в общем-то тоже раньше (до независимости) обычно запрещалось. Точно так же в шастрах написано, что из любой ашрамы (и подразумевалось, что соответственно из любой варны/неварны) можно уйти в саньясу, но не наоборот - из саньясы перейти назад в любую ашраму/варну шастры запрещают.
hime ж
Карма 1372
Ответить
25.09.2008
Ishwara

Спасибо большое еще раз, очень интересно!

Ishwara
Практически считается, что "тварь такая" не имеет права ;)

Так и думала почему-то, кстати...
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики