Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Портер на Аннапурна-трек

AndrVU м
Карма 50
Ответить
28.10.2010
Покупали билет на автобус из Катманду в Бесисахар и менеджер агентства начал предлагать разные опции, в том числе носильщика. Поскольку мы планировали нанять портера там, где начнем пешку (в Бульбуле или НадиБазаре), поинтересовались ценой. $18 в день, которые практически без торга упали до $15. На вскидку, если начать торг, можно было бы снизить цену до $12-14, но мы отказались. Менеджер начал пугать тем, что портеры на треке безответственные и могут забухать, а у него портеры самые лучшие, сертифицированные (вся стена агенства сертификатами увешана).

Посему возникли вопросы:

1. Сколько сейчас реально стоит услуга носильщика, если нанимать его в начале трека?

2. Где это лучше делать (Бесисахар, Бульбуле, НадиБазар, Сянжи)?

3. Как оценить степень ответственности портера? Или вообще не стоит заморачиваться на эту тему, отнеся страшилки менеджера к его материальной заинтересованности?
Moony м
Карма 4901
Ответить
28.10.2010
На мой скромный взгляд, портер вообще не нужен. Вам не нужно тащить с собой ни палатку, ни спальник, ни еду. Только смена одежды и зубная щетка. Для этого нанимать непонятного человека, который будет вас еще и разводить, заманивать в свои гестхаусы, где у него бакшиш, капать на мозги и пр.? Не вижу смысла. Я видел очень мало людей, довольных своими портерами и очень много людей, которые поняли, что сделали ошибку, набрав кучу ненужных вещей + портера в такой tea-house trek, как Аннапурна-трек.
Moony м
Карма 4901
Ответить
28.10.2010
Некоторые еще умудряются брать портера + гида. Это вообще просто цирк какой-то. Идешь в толпе туристов по каменной дороге с указателями, через каждые 100 метров гостиница, а снаряжен как в экспедицию или на первопрохождение тяжелейшего альпинистского маршрута.
AndrVU м
Карма 50
Ответить
28.10.2010
Moony, я знаю ваше мнение относительно портеров и уважаю его, т.к. сам в прошлых жизнях носил все на себе и вес часто зашкаливал за 50 кг. Но этот топик я создал не для обсуждения вопроса, нужен ли портер на Аннапурна-треке, а для того, чтобы получить ответы на вставшие передо мной вопросы в моей конкретной ситуации.
Moony м
Карма 4901
Ответить
28.10.2010
Ответственного портера нужно искать через надежные турагентства в Катманду, которые дорожат своим именем. Адреса их есть в Лоунли-Пленете и других путеводителях. Естественно, будет стоить это в два раза больше, чем взять какого-нибудь сопливца на улице. И, естественно, не будет полной гарантии, что это будет именно такой портер, какой вам нужен - без фокусов и разводов. А с местными можно договорится и за 10 долларов. Но в разгар сезона с этим могут быть проблемы. Лучше сразу везти своего, чтобы не тратить время на поиски на месте. Все это со слов других трекеров. Если у кого есть собственный опыт наемся портеров на треке - будет очень полезно, если вы им поделитесь.
Romi м
Карма 281
Ответить
28.10.2010
AndrVU
Сколько сейчас реально стоит услуга носильщика
1000 Nr в день.

AndrVU
Где это лучше делать ?
в стартовой точке трека(дешевле), в КТМ, Покхаре или том же Бесисахаре по рекомендации (надёжнее).

AndrVU
Как оценить степень ответственности портера?
По рекомендации человека, который не собирается на этом зарабатывать. Как вариант - визитка в этом топике.
Карма 4
Ответить
29.10.2010
Ходила в этот треккинг в начале апреля. Портера наняла в Наяпуле за 500 неп.руп. сойдя утром с локал автобуса из Покхары. Я шла по карте по часовой стрелке, наверное это неправильно, просто я не расчитывала что удастся пройти весь маршрут.

Т.к я была одна, решила что портер мне необходим - рюкзак около 7 кг. в горах этот вес чувствуется, я впервые в горах, инглиш плохо знаю. Хотела сначала в агенстве Покхары нанять, из соображений безопасности, но денег не хватало.

Наверное мне подвезло, в каком-то смысле, человек попался добросовестный, серьезных претензий нет. Само собой он водил по лоджам по которым считал нужным, как я ни упиралась, обижался смертельно если я пыталась делать что-то по-своему -- выбирать гостиницу, кафе, магазин, пить воду из источников -- бутилированная вода дорогая -60-80-руп, а мне и свежая подошла. Он говорил что я нарушаю туристические правила, что тут все жестко. Спасибо подтянул меня с инглишом немного. Так что я стала понимать все его занудство о его тяжелой судьбе и т.д., спалась только дав ему свой айпод с музыкой.

Я дошла только до Муктината, вернулась в Джомсом и отттуда доехала на автобусе до Покхары.

Заблудиться невозможно. Еда в горах лучше горячая - то есть в кафе, с собой взять стоит только пакетик с орешками. Вещей нужно совсем минимум.

Если вы идите не один, смысла в нем совсем не вижу, некоторые красивые места на треккинге заслуживают остановки на 1-2 дня, в том числе из-за профилактики горной болезни, а портеры с рюкзаками предпочитают идти впереди туристов в условленное место, связаться с ними будет сложно.

Поддерживаю мнение что на данный треккинг портер не нужен.

р.с. встретила на тропе в Горепани знакомую рус.девушку из Арамболя, она прошла весь маршрут одна с небольшим рюкзаком без портера за 15 дней

р.с.2 все вещи лучше оставить в лодже в Покхаре или Катманду. это безопасно, даже забытые доллары не тронули.
AndrVU м
Карма 50
Ответить
11.12.2010
Romi
в стартовой точке трека(дешевле), в КТМ, Покхаре или том же Бесисахаре по рекомендации (надёжнее)
В действительности оказалось все наоборот. В Бульбуле (Bhulbhule) дежурный поста проверки треккерских документов (TIMS) предложил найти портера за 1000 рупий, сказав, что в Сянге (Syange), куда мы собирались ехать на джипе, цена будет больше 2000. Не поверили. А зря. В Сянге действительно стартовой ценой были 25 долларов. В эту сумму со слов управляющего гостиницы, где мы остановились, входил выбор мест ночлега, мест фотосъемки, ..., и прочая лабуда упоминаемая выше. Видимо по мнению местных невозможно ничего хорошего подумать о человеке, неспособном самостоятельно поднять "ведро воды" на пять километров. На эту тему хорошо "прошелся" Вацлав Шуббе в описании процесса покупки билета на паром, идущий из иорданской Акабы в египетскую Нувейбу.

Мы настаивали на том, что нам нужен только носильщик, без тех "бонусов", которые нам перечисляли, и цена плавно спустилась к "психологическому минимуму" 1000 рупий, который мы готовы были платить. Дальнейший торг велся только из "спортивного интереса" и остановился на 800 рупиях. Уточняя детали сделки нас почему-то спросили о весе груза. Оказалось, портер будет старенький. Крепкий и опытный, но старенький. Так и представилось, приводят утром под руки этакого дедушку и говорят: "А что вы хотели за свои 11 баксов?!"

Однако, к утру все поменялось - нам представили высокого молодого парня (лет 30-ти) в идеально белой рубашке, шортах и шлепанцах. По-английски он знал не более пяти слов: "рест", "гоу", и еще что-то. В общем, простой деревенский парень. Очень простой. Например, на первой стоянке он хотел ночевать в нашей комнате, так как там стояли три кровати. В другом месте утром заглянул к нам подвериться, не пора ли забирать груз и выходя, несколько раз пытался закрыть откатывающуюся дверь (я ее ботинком изнутри припирал). Поскольку закрыть не смог, защелкнул дверь снаружи на задвижку и ушел. Хорошо, что рядом с дверью было открывающееся окно, через которое можно было вылезти наружу. Смеялись потом до слез. Впрочем, это все мелочи. Главное, что он спокойно делал свое дело, не докучая ненужной опекой и болтовней. По утрам в назначенное время забирал рюкзаки и шел параллельно с нами, то отставая, то забегая вперед.

На трек вокруг Аннапурны он шел в первый раз, но, благодаря общительности и открытости, быстро всему учился у коллег. Даже несколько английских фраз выучил. Типа "Гив ми ту саузенд рупис", когда в Мананге коллеги объяснили ему, что без теплой одежды перевал не пройти, или, "букинг", когда владелец гостиницы "Боб Марли" в Муктинатхе выпер нас и еще четверых итальянцев, утверждая, что наши комнаты забронированы.

Помимо упомянутых 2000 рупий выплаченных ему в Мананге, мы также авансом выдали 5000 рупий в Сянге. Управляющий гостиницы, который взялся найти для нас портера, объяснил, что деньги нужны на кров и пропитание. Видимо это та сумма, которая достаточна непальцу для трехнедельного путешествия.
AndrVU м
Карма 50
Ответить
11.12.2010
Тема найма носильщиков (портеров) и гидов в пеших походах (треках) в Непале поднималась неоднократно. Одни говорят, что носильщики на треках с налаженной инфраструктурой не нужны, другие - нужны, третьи рекомендуют смотреть по обстоятельствам, и т.д. Получив собственный опыт и наблюдения за другими, хотел бы им поделиться.

Во-первых, считаю бесполезным учитывать полярные мнения. Это, когда, с одной стороны, человек ратует за гидов-портеров, потому что имеет трудности с реализацией самостоятельных путешествий (например, ездит куда-то только по путевкам турагентств). С другой стороны, когда прохождение трека используется для решения каких-то внутренних проблем (преодоление себя, попытка отвечать каким-то принципам и т.п.). Ярким примером последнего можно назвать отчет, где автор описывает, как он с ущербом для собственного здоровья, работает над гордыней (самоутверждение посредством уничижения других), хотя и не осознает этого (возможно, позже осознал).

Если же вы идете на трек ради самого трека, ради того, что там сможете пропустить через себя, то выбор "с портером" или "без" определяется, на мой взгляд, физическими, экономическими и психологическими ограничениями.

Физические ограничения - это можете ли и/или хотите ли вы нести на себе несколько дней груз весом 12-18 кг. Если да, то идете без носильщика, если нет, то нанимаете его. Нижняя планка названного диапазона - это типичный вес рюкзака треккера идущего в одиночку или в группе, где вес распределен равномерно между членами. Верхняя - это случай неравномерного распределения веса. Например, если в группе (может быть из двух человек), идет женщина. Поскольку женщины созданы для целей, не связанных с переноской грузов, бОльшая часть веса "падает" на плечи мужчин.

Экономические ограничения связаны с тем, что труд носильщика стоит примерно столько же, сколько тратит в среднем треккер на жилье и еду. Т.е. стоимость прохождения трека с портером удваивается. Сократить эти расходы можно известными способами: нанимать одного носильщика на нескольких человек (учитывая что портер тоже не железный), брать с собой какие-то продукты, самостоятельно кипятить для себя воду с помощью газа и/или электричества. Последняя рекомендация, а также наличие термоса актуальны в любом случае, т.к. позволяют сэкономить кучу денег.

Наконец, психологические ограничения говорят о том, готовы ли вы принять на несколько дней в свою группу (пусть и на правах наемного работника) постороннего человека, который может оказаться занудным, болтливым, навязчивым, упрямым и т.п. Поскольку, любой коллектив образуется не просто так, то высока вероятность того, что этот человек окажется вашим "зеркалом", смотреть в которое не всегда приятно.
Romi м
Карма 281
Ответить
11.12.2010
AndrVU
В действительности оказалось все наоборот

это бывает, если не хватает опыта и нет понятия о непальских кастах
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики