Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Неласковый Вьетнам

Krotov м
Карма 131
Ответить
30.07.2007


Ни в коем случае ни хочу опровергать написанное lada_wind, но показалось забавным изложить здесь свои впечатления от трехнедельного пребывания во Вьетнаме, который, мякго говоря, не затронул струны моей души. Думаю, что людям, планирующим совершить путешествие туда, будет интересно и полезно узнать впечатления "разочарованной" стороны. Возможно это поможет им избежать моих ошибок. Все это, как говорится, ИМХО.

1.Ханой + Халонг

По приезду я сразу же поселился в Old Quarter в центре Ханоя. Известное место, где сселяться все фрики и бюджетные путешественники. Довольно большой кусок французского колониального города, по-хорошему засранный и обветшалый, в лучших традициях мейн-базара, но конечно с местным колоритом. Приятное местечко.

Сразу же завожу дружбу с пацаном, открывающим двери в гостиницу. Выясняю насчет мотоцикла. В ЛП я прочитал о мотоциклах Минск: дескать, быть в северном Вьетнаме и не покататься на Минске это все равно, что побывать в Лондоне и не прокатиться на двухэтажном автобусе.

И, между прочим, не вижу я ни одного вьетнамца на Минске. Все ездят на таких гибридах между скутером и мопедом. Спрашиваю: «Минск можно взять?»

- О-о-о, сер! Да вы – гурман. Достать сложно, но попробуем.

Далее происходит сложный процесс «доставания» Минска. Понимаю, что Минск уже давно здесь не пользуется спросом. Мы разъезжаем по всяким мотомастерским, где пацан деловито шушукается с механиками. Наконец мне выводят из специального стойла, расположенного на задворках, это чудо отечественной тракторной техники. Мотоцикл производит вид хорошо отрехтованного куска железа, заботливо подкрашенного кое-где красной гуашью. Но едет. За 15 баксов в день.

На следующее утро я собираю вещички, чтоб двинуться в дорогу на Халонг Бай. Туда 150км или около того. С небольшим трудом выезжаю из многомиллионного Ханоя, продираясь сквозь толпы скутеров. Еду по шоссе. Жду, когда же закончатся пригороды и начнется природа. Пригород странным образом не заканчивается. Мотомастерские сменяются заводами, заводы сменяются силосами, силосы сменяются бетонными жилыми домиками и т.д. Наконец вижу – рисовые поля, озеро, а возле озера растет пару деревьев. В приступе романтизма, останавливаюсь и делаю пару снимков. Еду дальше. Так до самого океана я больше природы не увидел. Сам Халонг мне слегка напоминает Евпаторию. По крайней мере его прибрежную часть – быстрорастущие семиэтажные отели с окнами на залив, явно построенные без какого-либо участия архитектора.

На следующее утро я поехал в гавань, кишащую туристами, чтобы погрузиться на посудину и поплавать среди утесов. Туристы прибывают в плотно упакованных современных автобусах с кондиционерами и прочими благами цивилизации. Выясняю, что самый простой трип занимает что-то «около четырех часов», и включает в себя доставку туриста на ближайший скалистый остров, осмотр двух пещер и возвращения назад. Следующий за ним по ранжиру трип – уже гораздо более долгий, но однозначно более интересный. Самый «топ энд» – это провести пару дней на плавающем доме, затерявшись где-то далеко среди утесов с посещением нескольких особо удаленных гротов. Романтично. Но дорого. По финансовым и временным соображением выбираю себе самый короткий из возможных вариантов. За 20 баксов фрахтую деревянный прогулочный катер и отплываю в обществе капитана и девушки-гида на осмотр пещеры.

В живописной гавани, возле пещеры наблюдаю штук пятьдесят прогулочных катеров и человек пятьсот туристов. Вместе с толпой я поднимаюсь по лестнице в пещеру и вижу следующее безобразие: некогда красивый грот сейчас подсвечен фиолетовыми и зелеными люминисцентными лампами. По дорожке, выгороженной внутри грота, медленно продвигается плотная колонна туристов, осматривающих этот Голливуд.

Выбравшись из грота, я осторожно осведомляюсь у капитана, нельзя ли нам несколько изменить маршрут и, вместо посещения второго грота, поплавать где-нибудь между утесов. Капитан ужасается такому предложению и объясняет, что это невозможно никак, потому что это не входит в маршрут. Доводы, что время это займет то же, что и посещение грота №2 и мои заверения, что об отклонении от маршрута я не проболтаюсь никому – не действуют. Но... за пять баксов инцидент был исчерпан. Кэп резко развернул посудину на 180 градусов и уверенно направил ее в глубь утесового массива.

Начался сильный дождь и вокруг стало действительно красиво и безлюдно. Поплавав между утесами и посетив плавающую деревню рыбаков мы отправились на осмотр какой-то дурацкой скалы. Девушка-гид сказала, что это совершенно необходимо. Скала, если напрячь фантазию, напоминает то ли чей-то профиль, то ли еще что-то. Ничего особенного, но караван из кораблей неизбежно следует к этой скале, чтобы туристы могли «take a picture».

Высадившись на берег, я забрел в уличный ресторанчик, где познакомился с тремя вьетнамцами, выпивающими посреди рабочего дня. Первый вьетнамец говорил по-английски, второй – когда-то работал в Красноярске, третий – просто молчал. Бывший гастербайтер сгонял домой и принес внушительную сулею с самогонкой, настоянной на скорпионах. Выясняя нюансы технологии приготовления этого напитка, я с помощью вьетнамских товарищей наполовину опорожнил сулею. На мои не очень-то напористые требования отпустить меня в Ханой, пока я еще могу сидеть на мотоцикле, мои друзья не реагировали.

- Ну что такое пару рюмок для русского человека? Выпьешь – дорога быстрей будет.

Отчасти, не желая ломать сложившийся стереотип русского человека, отчасти от дурости, я согласился прикончить бутыль. Все-таки если угощают, неудобно отказываться. Вьетнамцы были в восторге. Не претендую на историческую правду, но замечу, что во времена развитого социализма, по моему мнению, «большой брат» если не привил, то здорово видоизменил вьетнамскую традицию потребления алкоголя. Не раз, проведенный мною эксперимент, показывал, что выпивание трех рюмок без закуси в компании вьетнамцев, резко поднимает твой авторитет и укрепляет легенду о русском народе, живущую в сердцах вьетнамских мужиков. Причем, данный трюк действует в основном в северном Вьетнаме. На юге это, по крайней мере, не вызывало всеобщего уважения и братания. Удобный стереотип, если разобраться.

На обратной дороге меня беспокоили две вещи: странное поведение мотоцикла, отказывающегося плавно стартовать и страшно грязный воздух шоссе, выпадающий в виде черной жесткой пыли у меня на лице. Что делало меня похожим на шахтера, только что вернувшегося из забоя. Вторая проблема была решена в одной из многочисленных швейных мастерских, расположенных вдоль дороги. Я с трудом нашел одну не синтетическую легкую ткань и заказал себе что-то типа банданы, которой можно было прикрывать лицо. Единственная не синтетическая ткань была розового цвета. С этим приходилось мириться.

Странное же поведение мотоцикла становилось все более ярко выраженным, но в алкогольном добродушии я не обращал на это внимания. Тем не менее, мотоцикл либо глох, при трогании с места, либо становился на козочку. При въезде в Ханой, уже поздно вечером, женщина-полицейский, должно быть, была сильно удивлена иностранцем в розовой повязке, который притормозил возле поста ГАИ, чтобы спросить дорогу в Олд Квартер, а, затем, встав на козу прямо перед блюстителем дорожного порядка, рванул по обочине хайвея. Постепенно в мой, сопротивляющийся ум проникло понимание того, что в моем мотоцикле абсолютно не работает сцепление. Ситуация усугублялась тем, что принято называть пробками в городе. Пробки вечернего Ханоя состоят из нескольких миллионов скутеров, велосипедов и мотоциклов. Не вдаваясь в детали уличного движения, скажу, что тот, кто не ездил по вечернему Ханою на советском мотоцикле с поломанным сцеплением, тот не ездил на мотоцикле вообще. Тем не менее, я доехал до гостиницы, и никто из участников уличного движения, при этом, не пострадал.

В гостинице на ресепшн я встретил американскую парочку, которая только что приехала из Халонга точно на таком же мотоцикле и с очень похожими впечатлениями о дороге и вообще. Обсудив с парнем, который принял меня за немца, достоинства и недостатки советской мототехники, я ставлю в разговоре жирную точку: «русские этот мотоцикл сделали, русские на нем и должны ездить!». Это я его так провоцирую. Жду, чего он мне на это ответит. «Да нет» - говорит - «у старых американских мотоциклов тоже проблем много» Молодец, объективный взгляд на вещи.

Урок №1– в Халонг надо ехать как нормальный немец, в нормальном автобусе и быть готовым быть вовлеченным в большой туристический аттракцион со всякой там фиолетовой подсветкой, что по мнению вьетнамской стороны однозначно должно вызывать восторг.
Карма 1070
Ответить
30.07.2007
Krotov:
«русские этот мотоцикл сделали, русские на нем и должны ездить!». Это я его так провоцирую

А вы, батенька, провокатор однако!
Krotov м
Карма 131
Ответить
30.07.2007
2.Perfume Pagodas

Находится в полутора часах езды от Ханоя. Благодаря отсутствию указателей на дорогах и тому, что местные совсем не понимают английский, полтора часа превратились у меня в три часа. Наконец я прибыл в некий поселок, где увидел реку, закованную в бетонные причалы. У причалов привязаны штук триста одинаковых железных лодок. И не видно ни одной живой души. Постучав палкой по одной из лодок, я подал некий сигнал и ко мне выбежали вьетнамцы. Все оказалось просто: надо взять на прокат лодку с лодочником, оставить мотоцикл на платное хранение, купить билет и плыть на лодке по реке к самим пагодам. Плыть долго – полтора часа. Лодочником оказалась девушка. Понимание того, что хрупкая вьетнамская девушка будет три часа возить на веслах по реке здорового дибила под метр восемьдесят, вызвало у меня чувство неловкости. Я обратил внимание, что вопреки здравой европейской логике, лодочник сидит не спиной к носу лодки, а лицом. И гребет соответсвенно не к себе, а от себя. Это показалось мне неудобным и я, как наверное тысяча дураков до меня, попросил девушку дать мне весла. Все это закончилось, конечно, знакомым девушке позорным цирком, после которого я угомонился и молча позволил катать себя дальше. К самим Пагодам добраться, иначе как по реке, нельзя никак. Потому что окружены они топями, холмами и болотами. Perfume Pagodas являются весьма значительной святыней и буддисты-пилигримы совершают свои паломничества сюда. В полном одиночестве мы плывем по реке. Вместо берегов у реки живописные топи, где по пояс в воде копошатся крестьяне. По обе стороны реки возвышаются холмы с почти отвесными склонами. Иногда на вершинах холмов можно увидеть маленькие пагоды. Тишина такая, что в ушах звенит. Вот тот Вьетнам, который я хотел увидеть, говорю я себе. Но вскоре все прояснилось. Паломничества достигают пика в определенные дни, когда все лодки, увиденные мною у причалов, кишат по реке. Как мне объяснили, в такие дни, лодку надо заказывать заранее. Кроме плигримов, Perfume Pagodas, также привлекает толпы туристов. То ли из-за неустойчивой погоды, то ли из-за чего то еще, в этот день заполненность комплекса составляет процентов пять от обычного дня.

На мысль о том, что творится здесь в обычный день, наталкивает дощатый общепит со столами на тысячу посадочных мест, современная канатная дорога и лабиринт турникетов при посадке на нее. Турникеты, на первый взгляд, рассчитаны на пассажиропоток московского метрополитена. Сегодня это все пустует, капает мелкий дождь и торговцы сувенирами стремятся сделать обычный ежедневный выторг на мне одном.

Самая ближайшая пагода расположена в пятидесяти метрах от верхней станции канатной дороги. Это единственная пагода, которую я могу позволить себе посетить, чтобы засветло добраться в Ханой. Вчерашняя ночная езда по городу меня не прельщает. Пагода произвела на меня сильное впечатление. На вершине скалистой горы имеется что-то типа кратера, заросшего деревьями. Вниз, в «кратер», спускается каменная лестница, длинною метров двести. На дне «кратера» есть огромный грот. В гроте сооружен алтарь. Я посидел возле грота минут десять. Я понимаю, что этот и другие гроты и есть пагоды, которые в свое время служили удаленным местом, где селились монахи отшельники и занимались своими дзенскими делами. Сейчас здесь тоже можно увидеть монахов, но их уединение нарушено канатной дорогой и пепси колой, продающейся повсюду.

Урок №2 – Не знаю как, но стоит подгадать такой день, когда пагоды не заполнены туристами. Добираться туда лучше всего на такси или на микроавтобусе. Приезжать лучше пораньше, чтобы успеть осмотреть разбросанные по горам пагоды.
hime ж
Карма 1373
Ответить
30.07.2007
Очень интересно и с юмором написано, обязательно дочитаю все до конца. Только, блин, зачем же так людей обламывать-то? Я уже так размечталась... А у вас с lada_wind даже фотки настолько разные, как будто вообще в разных странах снято!
Карма 120
Ответить
30.07.2007
to Krotov

Спасибо, интересно было увидеть Вьетнам другими глазами. Совсем другими.У нас и правда разный взгляд.

И еще: как по-разному Вы описываете одни и те же вещи во Вьетнаме и скажем в Гималаях! Наверное Вьетнам совсем "не Ваша" страна. Это же надо, как много с Вас взяли за посещение ХаЛонга! Может потому, что Вы были в сезон. Хотя по дождю и фоткам на сезон не похоже. 15 баксов за байк+ 20 за три часа пусть индивидуального, но видимо не очень интересного для Вас заплыва.

У нас "стандартный немецкий тур", с трансфером на ужасных современных атобусах с кондиционером , на трехпалубной красивой лодке, где толпа из 15 человек тусовалась по палубам; с едой из морепродуктов, ночевкой на Катба и обратной другой дорогой- все это вылилась всегов 15 баксов.

На лодке русская группа из 4х человек, желая поддержать стереотип "русского человека" внизу бухала и спаивала гида и матросов. Группа израильтян (4) с чехом обсуждали свой трип, прибалты (мальчик с двумя красавицами)тихо загорали, остальных мы не видели. Вот такая толпа сопровождала нас в течении всего заплыва до КатБа (8 часов).

Пещеры подсвеченые мне понравились. Хотя мне особо не с чем сравнивать. Вот в Новом Афоне, неподсвеченые, естественные, смотрелись(если их было видно) куцо. А русская бабушка-гид, наслаждалась своим управлением толпой, включала-выключала рубильники и орала на посетителей. Там было прикольно. Фотка о том, что нельзя делать в русских пещерах, ниже.

LP не доверяю. Хотя Уралы видели на севере. Много. Очень много мощных мотоциклов в горах. И наши камазы и газики там были. Не фотали, но пару раз зафиксировали какие-то большие мотики(скорее из-за проката спортивных велосипедов и из-за "гарного хлопца"). Фотки ниже.

Надеюсь все-же на Ладакх (Ваше описание которого мы с удовольствием прочитали) у нас будет не кардинально противоположный взгляд. Скоро мы туда поедем и проверим.
Alia ж
Карма 344
Ответить
5.08.2007
Krotov

Где продолжение? Очень инересно сравнивать два разных взгляда на одну страну.Ждем!
ZINTA ж
Карма 14
Ответить
5.08.2007
Krotov

Спасибо!
Krotov м
Карма 131
Ответить
6.08.2007
Alia:
Где продолжение?

Я остановил свой рассказ по моральным соображениям. Представляется мне неэтичным отбивать желание увидеть

Вьетнам своими почеркушками.

ZINTA:
Спасибо!

Да, незачто
Alia ж
Карма 344
Ответить
6.08.2007
Krotov:
Я остановил свой рассказ по моральным соображениям. Представляется мне неэтичным отбивать желание увидеть

Вьетнам своими почеркушками.

Так не честно. У каждого свой взляд, этим и интересны рассказы побывавщих там. Именно из эмоционального восприятия каждого и складывается картина. А описание достопримечательностей, можно и в путеводителе прочесть.

Ждем рассказ и фотки, если не здесь то в блоге.
Карма 120
Ответить
6.08.2007
Согласна с Alia!

Очень важно давать разные точки зрения, разное восприятие.

Чтобы потом не было разочарований.

Пишите Krotov!

Я как раз потому и написала про свой взгляд, что на форуме в основном была представлена одна позиция. Как "плохо во Вьетнаме". Ну или вообще очень скудный взгляд на Вьетнам.

Все равно люди поедут за своим взглядом. А наши с Вами картинки лишь расширяют возможности восприятия.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики