Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Неласковый Вьетнам

Perez м
Карма 541
Ответить
6.08.2007
Браво Krotov

молодец, старик - вот что значит уметь смотреть...реально на вещи...
Карма 406
Ответить
6.08.2007
Даешь продолжение!!! Или ссылочку на ресурс, где оно уже имеется.
Moony м
Карма 4918
Ответить
6.08.2007
Да, требуем продолжения!
Krotov м
Карма 131
Ответить
6.08.2007
Moony:
Да, требуем продолжения!

Извини, старик Perez, админ требует. Продолжаю, но исключительно лишь ради:

lada_wind:
расширения возможности восприятия.


3.Хуе

В город с неприличным названием я приехал в купейном вагоне поезда, который поразил меня своей абсолютной неинтересностью.

Первым делом – осмотр главной достопримечательности Хуе – дворца императора. Напоминает запретный город в Пекине, но в масштабе 1:100. Строгая симметричность архитектуры и ландшафтов начинает уже утомлять. Жарко.

Вторым делом – пагода невдалеке от Хуе. Приехал, смотрю действительно пагода. Вокруг туристы. Жарко. Все пьют пепси-колу и по очереди снимаются на фоне мраморной черепахи, держащей каменную стелу на панцире спины.

Думаю, так дело не пойдет.

Дождался ночи и когда взошла луна, снова поехал на пагоду. Подъезжаю, смотрю сидит на ступеньках вьетнамский парень и больше никого. Громко поют цикады. Сейчас думаю, поднимусь и погуляю под лунным светом. Парень меня заметил и подошел ко мне. На плохом английском начинает задавать всякие там вопросы. Спрашивает, конечно, откуда я. И кстати, сложно ответить на этот вопрос, так как в азиатских странах (наверное не только в азиатских) что такое Украина не слышал никто. Но Вьетнам – исключение. На слово «Украина» моментально следует реакция: «А-а-а! Shevchenko!!» Футбол во Вьетнаме не просто национальный вид спорта, но национальная проблема. Говорят, что во время трансляций чемпионата мира, перед правительством встала серьезная проблема, потому что каждая дневная трансляция матча полностью парализовывала всю промышленность страны на полтора часа.

Разговорившись с парнем, я выясняю, что он занимается вин чунь кун фу и приехал сюда, сопровождая своего учителя. Учитель этот - великий мастер, известный широко во Вьетнаме и за его пределами. И сейчас он поднялся наверх в пагоду, чтоб там то ли помедитировать, то ли встретиться с кем-то. Я взбегаю наверх и между нами завязывается яростная смертельная схватка не нахожу никого. Но черепаха в лунном свете смотрится здорово.

Гробницы. Первая гробница, к которой я попал произвела на меня неизгладимое впечатление. Здесь похоронен император ----- (не помню имя к своему стыду, но как оказалось весьма второразрядный император). Пустынный комплекс сооружений, за околицей села. Побродив там час в полном одиночестве, я увидел трех вьетнамцев удящих рыбу из церемониального пруда. Пруд – это искусственный ров, вырытый вокруг острова. На острове растет лес, окруженный каменной стеной с наглухо закрытыми массивными воротами. Попасть туда нельзя. Вот он, думаю, тот Вьетнам, который я искал. Воодушевившись, я совершил паломничество к другой гробнице - к Ты Дык. И что я вижу? Стоянка автобусов, пепси кола, билетная касса. Немцы фотографируются на фоне могилы великого императора. Ч-и-и-и-из!

На следующей гробнице история повторилась. Встречаю молодую французскую пару, они так же разочарованы всем этим аттракционом, как и я. Сдаю им по секрету «пустынную гробницу» и они с горящими глазами устремляются на своих велосипедах туда.

Обходя своим вниманием остальные «must see places» я вспрыгнул на мотороллер и помчался к усыпальницам, обозначенным в путеводителе в разделе «также можно посмортеть». Одна из них находилась прямо посередине села. Село – это не совсем село, а такой маленький Шанхай, утопающий в зелени с паутиной извилистых улочек. Понять, куда ты едешь – вообще невозможно. И к тому же безлюдно – спросить совсем некого. Еду я по этой деревне, смотрю впереди мостик. Бабмбуковый. У мостика крестьянка, рукой показывает мне остановится. Я останавливаюсь, потому как по мостику все равно на скутере не проедешь, надо руками толкать, и между нами завязывается следующий диалог (состоящий из жестов и отдельных английских слов):

Она Мостик платный

Я Какой же он нафиг платный? С чего это вы взяли

Она Платный, потому что бамбуковый. Ремонтировать надо часто.

Я Ну ладно, сколько стоит?

Она 10000 в одну сторону.

Я (протягивая купюру в 20000) Ладно, давайте сдачу

Она Сдачи нет, но будем считать, что вы заплатили за проезд в обе стороны.

Я Ладно, а далеко до гробницы?

Она Нет, уже совсем рядом. Буквально метров пятьдесят.

Перевожу скутер через мост, проезжаю еще метров двадцать и выезжаю на шоссе, в ста метрах от того места, где я пол часа назад с него съехал. Хитрющие эти крестьяне, просто ужас. Но дружелюбные и гостеприимные, поскольку за тридцать минут пребывания в селе, мне было предложено опрокинуть рюмочку раз пятнадцать. Приходилось соглашаться, но исключительно во имя поддержания доброй репутации моей страны.

Урок №3 – Жители Вьетнама, гораздо интереснее гробниц.
Ljosik м
Карма 9
Ответить
6.08.2007
велеколепное повествование!

молодец, что репутацию страны не испортил -))

в Камбодже Украину тоже знают благодаря футболу, правда у нис произношение хуже было - Чеченко они его называли-)
Krotov м
Карма 131
Ответить
6.08.2007
Ljosik

Ха-ха Спасибо.

Не-е, в Камбодже не то. Во Вьетнаме это реальный психоз. Там любого человека разбуди в три часа ночи и спроси состав мадридского Реала 1997 года, будь уверен, он тебе его безошибочно назовет в алфавитном порядке и наоборот.
Krotov м
Карма 131
Ответить
9.08.2007
Продолжу свое нехорошее повестование, если это интересно.

4.Хойан

Взяв в Хуе напрокат легкий мотоцикл, я отправился в Хойан, который лежит километров девяносто южнее. Первую половину дороги я ехал, осматривая заводы, мануфактуры и современные фабрики, вытянувшиеся вдоль дороги практически без перерыва. Затем началась горная дорога, петляющая над океаном, наподобие крымской трассы. Вокруг стало неожиданно красиво. Йо-о-о! Я еду на мотоцикле по берегу океана, сзади приторочен рюкзак, во рту сигарета, в кармане банка пива. Еду и наслаждаюсь экзистенцией.

Начинает капать мелкий дождик, не свойственный этой местности в декабре. Это даже приятно. Постепенно дождик усиливается. За 10 км до Хойана дождь начинает лупить так, что есть чувство как будто я еду сквозь душ Шарко. Особенно это чувствуется на лице, которое становится красным и горячим.

В Хойане оказывается полно народу. Все они сидят в ресторанах, прячась от дождя. Мест нет. Чудом мне удается снять номер в гостинице, расположенной в старинном доме, прямо в центре исторического города. Номер где-то десять на пять метров. Неплохо для одного. Как потом оказалось, с номером мне сопутствовала редкая удача, потому что основная масса туристов живут в благоустроенных aircon отелях в пригородах.

Что я могу сказать о Хойане? Старый, красивый город. Мне там очень понравилось, только было чуток скучно.

На следующее утро дождь перестал и я танцуя от радости поехал в Ми Сон. Ми Сон – это руины целого города, который процветал как религиозный и культурный центр с IV по XIII века. Но вот что интересно. Древний город был заброшен по неясным мне причинам, но прекрасно себе сохранялся в джунглях многие годы, пока пилоты американских бомбардировщиков не заметили его с воздуха. Так как непонятно было, что это за фигня посреди джунглей, то на всякий случай его разбомбили. Так Ми Сон стал руинами. Эти руины теперь можно посмотреть, купив билетик за пять долларов. Такие дела.

Для любителей древних камней, разбросанных по лужайкам – это интересное и поучительное место.

На обратном пути в Хойан снова начался душ Шарко. Как я узнал из Интернета – это был тайфун, который несся над юго-восточной Азией и даже где-то уже вызвал наводнения. Были даже жертвы. Я провел еще один день в Хойане, в течение которого детально изучил все бары, рестораны и ассортимент сувенирных лавок. Сидя на терассе ресторана я сделал интересное наблюдение. Мужская часть населения центрального Вьетнама носит пластиковые строительные каски. Просто так. Во-первых это красиво - ярко желтая каска. Во-вторых не дорого, в-третьих хорошо защищает прическу в дождь и в-четвертых канает за мотоциклетный шлем на трассе. После констатации сего факта мне стало как-то неинтересно и решил ехать в Хуе сдавать мотоцикл.

Я купил себе специальную пластиковую накидку для мотоциклистов, в которой местное население рассекало по улицам в дождь. Это был кусок синего сильно пахнущего пластика, в котором было прорезано три дырки: две для рук и одна для лица. Экипировавшись я выехал прямо в тайфун. Оказалось, что против местного тайфуна моя накидка помагает также, как если бы я обернул себя туалетной бумагой. Через четыре часа беспрерывного теплого ливня я чувствовал себя как та тварь из пиратов Карибского моря по которой все время ползали улитки. Но ехать можно.

Посередине той самой красивой дороги над океном, есть перевал. Перевал представляет из себя большую асфальтированную стоянку, по периметру которой разбросаны всякие закусочные и столы, уставленные сувенирами. Въехав на перевал, под проливным дождем, я направил свой мотоцикл к тентам, чтобы там остановиться. Торговки, едва завидев меня, вскочили со своих мест, крича и махая руками, поскольку одного из очень немногочисленных туристов в этот день упустить, конечно, было нельзя. Я не знаю что произошло, но мотоцикл, вместо того, чтоб остановиться, заскользил по луже и я въехал прямо в стол со всякими там статуэтками, кувшинчиками и бранзулетками. Все это посыпалось прямо в лужу. Первая мысль, которая мелькнула у меня при виде разлетающихся во все стороны осколков керамических Будд «не. денег не хватит» Одна группа торгового люда подхватила меня, другая – мотоцикл, а третья группа – калькуляторы. День для них обещал быть неожиданно прибыльным. Усадив меня на пластиковый стул, они принялись осматривать меня, тут же предлагая купить у них упаковку хорошего лекарства от ушибов. Группа номер два внимательно осмотрела мотоцикл и сокрушенно зацокала языками, не найдя на нем никаких серьезных повреждений. Люди же с калькуляторами громко спорили между собой, очевидно о том, на что надо умножить полученную цифру: на четыре или на пять. Когда консенсус был достигнут, калькулятор торжественно поднесли ко мне. На нем значилась цифра около 150 долларов. Я закусил губу, так как в кармане у меня лежало 60 баксов, остальные деньги я оставил в Хуе. Вытащив деньгу я честно протянул им сорок долларов и предложил еще немного вьетнамской мелочи, оставив двадцатку для финального аргумента. Такой поворот событий моментально убрал участливые улыбки с лиц торговцев и я почувствовал, что кто-то взял меня за руку, очевидно с намерением продолжить разговор. В криках местных все стало отчетливее звучать английское слово police. И даже отданная последняя денюжка и демонстрация пустого бумажника, поднятого высоко над головой не могла утихомирить толпу. Хотя краем глаза я заметил, что часть людей начинает расходиться по своим торговым лоткам.

И тут ко мне пришло спасение. Оно въехало на перевал в форме яркого современного туристического автобуса, битком набитого интуристами. Вся толпа моментально сорвалась со своих мест, похватав бусы и кувшины, и ринулась на осаду автобуса. Я, оставшись в одиночестве, встал, очень тихонько подошел к мотоциклу, потерся около него и тихонько покатил его в сторону выезда. Откатив мотоцикл на метров двадцать-тридцать, я начал его заводить и в этот момент был замечен за этим криминальным занятием одним из вьетнамских мужиков. Он что-то громко закричал, привлекая внимание вьетнамской общественности. А я сел на мотоцикл и о-о-о-очень быстро поехал по горной дороге вниз. Вопрос погони или баррикад на дороге впереди волновал меня достаточно долго, минут тридцать. Затем успокоившись, я блаженно продолжил свой путь умиляясь теплому ливню, который нежно хлестал меня по лицу. Вот такой я негодяй

Урок №4 - Заказывайте солнечную погоду заранее, оплатив данную услугу туроператору.
Карма 175
Ответить
10.08.2007
Krotov

хорошо пишете - прямо с любовью к Неласковому Вьетнаму
Карма 1070
Ответить
10.08.2007
Нужно добавить в путеводитель по Вьетнаму:

"На случай незапланированного въезда на мотоцикле в сувенирную лавку, рекомендуется всегда иметь с собой 200 долл наличными"
Карма 36
Ответить
26.02.2008
Krotov
в Халонг надо ехать как нормальный немец, в нормальном автобусе

эт точно! даже наши студенты ездили или на машине с кем-то или на туристическом автобусе.

а Минск был только у моего друга Юры с Украины, тк это чудо техники было самым дешевым.

я во Вьетнаме , Ханое год училась. Литературу Вьетнама изучала.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики