Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Фотоотчет и впечатления: 15 января - 26 февраля 2013, Киев - Гонконг - Филиппины - Индонезия - Сингапур - Гонконг - Киев

Карма 62
Ответить
6.02.2014
И снова всем привет! Ровно год назад я посетила 4 страны за полтора месяца: Гонконг, Филиппины (Манила, о.Бохол, о.Палаван), Индонезия (Джакарта, Джогиякарта, О.Бали, о.Гили Мено), Сингапур. Как-то долго не могла собраться и оформить статью по поездке, но лучше поздно, чем никогда. Отдельная благодарность Насте Заросило, за то, что ограмотнила (я прям вижу, как она берется рукой за голову, читая это слово :) ) мою статью. Не судите строго, если что- это авторский текст :)

Все мои путешествия начинаются задолго до вылета из родной страны. Помимо покупки авиабилетов на 14 перелётов, на сей раз предстояло открыть две визы – на Филиппины и в Индонезию (в Гонконге можно находится 14 дней без визы, в Сингапуре – 96 часов). Все подготовительные процедуры прошли легко и безболезненно. Очень умилило Филиппинское посольство – в сердце нашей столицы (Музейный переулок, 4), на первом этаже офисного здания, за бронированной дверью, без вывески и флагов, находится маленькая трёхкомнатная квартира, которая и является посольством!

Итак, путешествие официально стартовало 15 января 2013 года в аэропорту Борисполь. Главный перелёт был через Москву компанией Аэрофлот. Впервые летела этими авиалиниями, и несмотря на множественные негативные отзывы, была приятно удивлена – сервис у них на высоте «на высоте»!

Спустя 13 часов в пути (Киев-Москва-Гонконг) самолёт наконец-то приземлился в Гонконге. Уже сейчас, со знанием дела, могу рассказать о трёх способах перемещения в город из аэропорта. Первый вариант, «мажорный» – на такси. Аэропорт Гонконга, несмотря на внушительные размеры, имеет очень понятную систему навигации даже для страдающих последней стадией топографического кретинизма. Итак, чтобы попасть в город первым вариантом, достаточно по указателям добраться до места посадки в такси. Следующий способ – на метро. Да, как и в многих высокотехнологических городах, в Гонконге существует ветка метро, ведущая прямо в аэропорт. Стоимость проезда по ветке от аэропорта до пересадочной станции на основные линии метро – 90 гонконгских долларов (HKD). Можно сэкономить, купив одноразовый проезд за 70 HKD уже при выходе из пересадочной станции (при этом в стоимость входит бесплатный проезд на автобусе по городу до нужной вам остановки). Ну и, конечно же, самый бюджетный способ добраться в город – автобус. По тем же очень понятным указателям в аэропорту вы найдёте автобусную станцию, перед входом на которую возвышается огромный щит с расписанием и маршрутами автобусов. Стоимость проезда до станции Tsim Sha Tsui мне обошлась в 33 HKD.

Для перемещения в общественном транспорте Гонконга лучше приобрести карту OCTOPUS (на любой станции метро либо в аэропорту). Стоимость карты 150 HKD – 50 HKD депозит за карту плюс 100 HKD на счету. По окончании пользования карту можно сдать, получив свой депозит плюс остаток денег на счету, за исключением 9 HKD. Можно, конечно, рассчитываться наличными или покупая одноразовые билеты, но это занимает уйму времени, к тому же у водителей автобусов не всегда есть сдача.

Метро в Гонконге быстрое, бесшумное, комфортное и, конечно же, понятное – всего лишь десять веток (включая ветку, состоящую из одной станции, ведущую в Диснейленд), соединяющие две основных части государства – полуостров Коулун и остров Гонконг. Каждая станция оборудована невиданным количеством указателей и информационных таблиц, перроны отделены от путей стеклянными стенами с автоматическими дверьми, открывающимися только после прибытия поезда, но больше всего порадовали электронные указатели направления движения в переходах.
Карма 62
Ответить
6.02.2014
Прибыв по нужному нам адресу пришлось приложить немного усилий для поиска нашего «отеля». Мы жили на Коулуне, возле станции "Jordan". Город усеян высотными зданиями и в каждом из них, на каждом этаже может находиться несколько «гостиниц». В поисках нужной именно нам «гостиницы» самым сложным оказалось определить где же вход в здание – между витрин магазинов еле нашла лифт. Embassy Hotel Hong Kong встретил нас табличкой с надписью «Staff outside, will back soon!". Через минут 30-40 на горизонте нарисовалась маленькая китайская женщина, которая, как оказалось, выполняет роль всего персонала «гостиницы». Первым бонусом от нашего «отеля» было то, что вышеупомянутая тетенька не секла по-английски ни слова. Покопошившись минут 10 за столом и что-то энергично почеркав в распечатанном ваучере на поселение, раздалась команда «За мной!» (на китайском, конечно же, но мы поняли), и мы отправились в соседнее здание, где находилась вторая часть «гостиницы». Тут нас ждал еще один сюрприз – наш «номер» – маленькая комнатушечка 3 на 3 метра, с маленьким окошечком, которое только приоткрывалось... в стену! Фотообои с синими страшными детьми, декор в виде запечатанной в полиэтилен детской одежды с ценниками, мокрое пятно на кровати, сырость плюс прокуренность в совокупности создавали прекрасную атмосферу для отдыха! И это за каких-то 50 баксов в сутки! Полтора часа изнурительного штурма маленькой китайской женщины на ресепшен увенчались полным провалом – она явно знала тактику «шланг»! Больше всего не понравилось то, что я не могла дозвонится в AGODA, через чей сайт, собственно говоря, и забронировала (а по условиям этой компании и полностью проплатила) данный «отель». Первый и последний раз воспользовалась услугами данного сайта. Через некоторое время уныния и немного испорченного настроения решили не тратить время зря – ну какая там уже разница, в номере нам только принять душ да спать. В дальнейшем мы умудрились даже найти плюсы в данной «гостинице». Во-первых, отличное месторасположение – выход из дома плавно переходит во вход на станцию метро Jordan. Во-вторых, из-за отсутствия окон в номере полная темнота и звуковая изоляция (в Гонконге это понятие относительное, но все же) – можно выспаться в любое время суток. И самое главное – из чувства несправедливости первых два дня мы жили не только в нашем, а и в соседних двух открытых номерах. Конечно же, потом мы узнаем, что можно жить на остановку метро ближе к центру (станция метро Tsim Sha Tsui), и, если постараться, то дешевле и в лучших условиях (хотя после этого номера любые условия будут лучше), но всему своё время.

В этот же день мы решили познакомится с Гонконгом поближе, а заодно подыскать местечко, где бы поужинать. Уже через каких-то 15 минут мы встретили русскоязычных Андрея и Гену, которые оказались замечательными собеседниками на весь вечер. Ужинали мы в одном из многочисленных китайских ресторанов невероятно вкусной жареной лапшой с морепродуктами. Даже в самой маленькой и невзрачной забегаловке в Гонконге, за небольшие деньги можно поживится огромной порцией лапши. После ужина, прогулявшись по набережной, мы отправились в наш «великолепный» номер заряжаться энергией на следующий день. Кстати, про энергию, розетки в Гонконге практически везде американские, так что если не запастись перед поездкой переходником (как это сделали мы, конечно же), придётся потратить на рынке 10-15 HKD для покупки этого жизненно необходимого девайса.
Карма 62
Ответить
6.02.2014
Следующим утром мы отправились смотреть монастырь «Драгоценный Лотос», или, как его еще называют, монастырь По Лин (Po Lin), где находится самая большая в мире статуя сидящего Будды. Добирались сначала на метро – до станции Tung Chung (около 20 HKD). При выходе из станции сразу же наткнулись на кофейню «Starbucks» (город ими усеян), где и позавтракали. Еще справа от выхода из метро есть булочная (вечерком, когда возвращались, мы добавили в ней по пару сантиметров к целлюлиту, затарившись невероятно вкусной выпечкой). Дальше от Tung Chung автобусом № 21 (в будни – 17,60, в выходные дни – 27 HKD), который идет по красивой серпантинной дороге в горах, доехали до места назначения за 40 минут. Еще один вариант добраться до монастыря от станции метро – канатная дорога. Мы возвращались таким способом (149 HKD в одну сторону в кабинке с прозрачным дном). На территории монастыря, наслаждаясь красотами, мы провели около 3 часов.
Карма 62
Ответить
6.02.2014
Еще пару фоточек:
Карма 62
Ответить
6.02.2014
Следующим в программе у нас был просмотр всемирно известного музыкального лазерного шоу (проходит каждый вечер, начало в 20:00, длительность 15 минут). Добравшись до «Аллеи звезд» (станция метро TsimShaTsui), и, предварительно потоптавшись по звездам знаменитостей (я знала только Джеки Чана и Брюса Ли), мы заняли удобное местечко (а сделать это достаточно сложно – со штативом в толпе людей) для наблюдения феерического шоу. В восемь ровно раздался командный голос: «Мы вас всех любим, спасибо, что пришли!», – зазвучала музыка и огромные высотки на стороне бизнес-центра города заиграли разноцветными огнями и лазерами, стремящимися в небо. Ну не сказала бы я, что это было прям феерически красиво, но миленько, увидеть разочек стоит. После шоу мы решили побродить по ночному городу. Mong Kong очень «живой» в ночное время. Работают практически все магазины, рынки, заведения. Огромные шопинг-моллы, работающие до очень позднего времени, в которых можно найти бутики всех известных брендов. Харбор Сити, крупнейший ТЦ города длиной три километра, может похвастаться более чем 800 магазинами. В общем рай для шопоголика! Правда цены немножко кусаются, совсем не европейские...
Карма 62
Ответить
6.02.2014
На следующий деть мы решили отправиться сразу на «правый берег» – бизнес-район Гонконга. Добравшись на метро до станции «Central», решили сразу найти где бы покушать. Практически все рестораны открываются только с 11 утра, а на часах было только девять с копейками. Побродив минут сорок между гигантских бизнес-центров, мы нашли местный общепит – «Tsui Wah Restaurant». Цены очень приветливые – блюдо в среднем 50-150 HKD (что для Гонконга очень даже не дорого), порции огромные, достаточно вкусно. После завтрака (конечно по размерам порций это было больше похоже на сытный ужин) решили найти обменник, а после отправится на Пик Виктория. Но не тут-то было. Оказывается, в деловой части города деньги можно поменять только в банке, по супер невыгодному курсу, плюс доплата за услугу составляет 100 HKD!!! Еще один плюс жить на Mong Kong – улицы усеяны обменниками с очень хорошим курсом. Не долго думая (ну как обычно), мы решили на Пик отправится на следующий день, а оставшееся время погулять по улочкам «делового» Гонконга. Через некоторое время мы забрели в городской парк, где абсолютно безвозмездно можно посетить оранжерею и парк птиц. После отправились в зоопарк – вход тоже бесплатный, мало того, мы нашли точку доступа к шаровому городскому Wi-Fi. Да, кстати, если у вас в руках нет iPhone,htc, iPad, или еще какой технологической штуковины – вы точно не местный житель. После зоопарка продолжили прогулки по городу. Бизнес-центры, конечно, впечатляют! Уже к вечеру мы добрались к золотому памятнику, откуда на пароме за 8 местных баксов добрались на «нашу» сторону, и после непродолжительных прогулок по узким улочкам города, затарившись фруктами, отправились «домой», в наш родной и уютный номер :)
Карма 62
Ответить
6.02.2014
На следующий день наменяв наконец-то местной валюты, поехали на Пик Виктория. Добраться до него можно на городском автобусе или на туристическом трамвайчике. Мы, конечно же, впервые поднимаясь на Пик, предпочли трамвайчик. Билет туда-обратно стоит 65 HKD (в одну сторону 55), в него входит однократное посещение смотровой площадки на крыше торгового центра, куда прибывает трамвай. Мы, конечно же, умудрились сделать это дважды, еще раз убедившись, что техника «шланг» работает по всему миру. Еще внизу, в кассах при посадке на трамвай, можно смело покупать «комплексные» билеты – с посещением музея мадам Тюссо и кафе с панорамным видом. Комплексный билет стоит 240 гонконгских денег, отдельно покупая билеты в музей на вершине вам нужно будет отдать 190 HKD, плюс проезд туда-обратно 65, итого 255. Единственный вариант экономней – подняться на вершину на автобусе или просто исключить посещение музея. Итак, на Пике выход из трамвайчика находится прям на первом этаже торгового центра, и путь к обзорной площадке, в первую очередь, проходит через сувенирную лавку (как неожиданно). Брелоки, магниты и прочий хлам можно смело покупать тут – мы гуляли по рынку в Mong Kong, цены плюс-минус такие же. Практически весь день мы провели на Пике. Два больших торговых центра усеяны магазинами, ресторанами, и всякого рода развлекаловками. На первом этаже в первом торговом центре есть маленькое кафе с видом на Гонконг (на случай если кушать не особо хочется, а кофеечек с панорамным видом – очень даже может быть). На пике мы обнаружили уже известный нам общепит «Tsui Wah Restaurant ». Цены, конечно же, повыше, чем в городе, но и сервис получше. После вечерней трапезы гуляли по ночному городу среди огромных, мерцающих разными огоньками, бизнес-центров. Цветастая подсветка зданий работает до 11 вечера.

Ну вот и прощай первое знакомство с Гонконгом, мы вернемся через 1,5 месяца!
Moony м
Карма 4891
Ответить
6.02.2014
Классные фотки, классная рыжая слева :) Скоро и нам предстоит вкусить прелестей гонконгских отельчиков!
Карма 62
Ответить
6.02.2014
Следующий этап в нашем путешествии – перелет в Манилу, столицу Филиппин. Рейс был в 8:45 утра, решили, дабы не опоздать, выехать пораньше. Номер сдали в 5 утра. Метро начинает ходить в 6:00, а вот автобусы в аэропорт курсируют всю ночь. Цена вопроса около 30 HKD. Автобус едет очень быстро – за минут 20 были в аэропорту. Правда и время было 6 утра – дороги пустые.

До Манилы летели «Cebu Pacific». Хорошие авиалинии, нормальный самолет. Первый раз мы были в столице Филиппин транзитом. Очень быстрый паспортный контроль – и мы уже при выходе из международного терминала №1. Конечно же, нас сразу обступили таксисты, которые за каких-то 250 песо (около 6 долларов) предлагали подкинуть к нужному нам терминалу №3. Понятное дело, никто на такой развод не повелся (хотя сумма, как видите, совершенно не грозная), и мы отправились к «бесплатному» шаттлу между терминалами. «Бесплатный» в кавычках потому, что он таки платный (20 песо = 0,5$), хотя, по рассказам, раз в 30 минут можно попасть и на совсем бесплатный. Время в пути – около 15 минут (достаточно нелегкий трафик в городе). Аэропорт в Маниле маленький, очень простой и гостеприимный. Ручную кладь, несмотря на стоящие в зале весы, никто не взвешивает. У нас по билетам было проплачено только 10 кг багажа, а у меня чемодан еще из Киева тянул на 15, у Лены – на 18. И это только начало поездки, за 1,5 месяца у нас прибавилось еще по 10 кг сувенирно-шмоточного инвентаря. Но лояльное отношение к весу ручной клади нас спасало всю поездку, и ничего, что она была зачастую тяжелее чем багаж (у меня только рюкзак с техникой тянул на 6 кг). В зале ожидания очень умилили 2 телика, один из которых выполнял роль табло с рейсами, второй – развлекательный, с телепередачами. Несмотря на 6 гейтов, посадка на рейсы осуществляется в порядке живой очереди – пока самолет полностью не будет запакован, на следующий посадки не будет. В связи с этим задержка рейса – нормальное явление на Филиппинах. Вообще процесс посадки на самолет показался мне очень забавным. Сначала на столик возле гейта выставляют табличку с номером рейса и названием города, куда летит самолет. Далее в зале объявляют посадку на данный рейс, а для особо смышленых и внимательных по залу ходит мальчик с табличкой, и громко-громко напоминает, что посадка уже началась. Нашими следующими авиалиниями были «Zest Air». Билеты у этой авиакомпании были одни из самых дешевых, но о пунктуальности оставалось только мечтать. Перелет напоминал поездку в маршрутке. Наш рейс как бы задержался, но на табло (вышеупомянутый телик в зале) предупреждений никаких не было. Посадка началась, как только милые работники терминала укомплектовали предыдущий самолет (это нужно обязательно учитывать планируя стыковки в городах Филиппин). Самолет потрепанный – не то слово... Но порадовала музыка, играющая в салоне при посадке, и очень приветливый персонал.

До о. Бохол лететь час с копейками. Аэропорт Тагбиларана еще проще, можно даже сказать, по-домашнему гостеприимен. Можно было просто так сфотографировать самолет на взлетной полосе, а еще я впервые наблюдала как в 100 метрах от терминала из самолета очень бережно выгружали наш багаж, и так же бережно носили его к багажной ленте. Внутреннего контроля никакого – лишь улыбки местной охраны. Сразу же при выходе стоит палатка с предложениями покататься по всем достопримечательностям за 2500-3000 песо (60-75 у.е.). Но, понятное дело, мы не любители такого времяпрепровождения, да и к тому же перед поездкой я нарыла прекрасную статью, в которой описывалось, как можно посетить все те же дивные места на острове всего за 200 песо (около 5 у.е.), а докинув еще 20 у.е. мы походили на пароме по речке Ломбок и «полетали» над ущельем, в котором протекает вышеупомянутая река. Не помню, входит ли это в программу, предлагаемую местными «турагенствами», но итоговая сумма отличается достаточно сильно. Такси до отеля нам обошлось аж в 1 доллар. Торги начинались, конечно же, со 150 песо (около 4 у.е.), но сами понимаете... В Тагбиларане мы жили в прекрасном отеле «Matig-A Seaside Pensione». Находится он в 5 минутах ходьбы от центра города, в 10 минутах на моторикше от аэропорта. Простой, но чистый номер с видом на море, очень приветливый персонал, наличие Wi-Fi и очень удобное расположение для путешествий по острову не могли не радовать. В день прибытия программа-максимум состояла из единственной задачи – найти место, где мы могли бы поужинать. Мы отправились в центр, и тут же девчачьим метким глазом обнаружили большой шопинг-молл. Обменяв немного денег в супермаркете по не очень выгодному курсу, мы поужинали на 2 доллара в местном общепите и отправились бродить по торговому центру. Цены конечно же смешные, но и качество достаточно посредственное. По дороге домой зашли в банк обменять деньги по нормальному курсу. Немного насторожило то, что при входе во все более-менее нормальные магазины и банки стоит охрана с боевым оружием. На вопрос «почему?» охранник банка поведал, что очень часты в городе ограбления, и контролировать бандитские группировки можно только таким способом.
Карма 62
Ответить
6.02.2014
На следующий день мы отправились осматривать достопримечательности острова. Как я уже упоминала, за несколько дней до поездки я нашла очень классную статью, как путешествовать по острову Бохол самостоятельно. Основная идея в том, что все самые интересные места находятся вдоль большой трассы Тагбиларан – Кармен, пересекающей остров, по которой постоянно курсируют общественные автобусы. В первую очередь мы отправились на самую главную и всемирно известную достопримечательность острова – «Шоколадные холмы». От гостиницы до автобусного терминала – моторикша за 30 песо, проезд на автобусе до холмов – 60 песо (время в пути около часа с копейками). Выезжать лучше рано утром, как это сделали мы – и людей меньше, и не так жарко (к обеду автобусы ездят уже забитые). Сразу же после посадки в автобус мы объявили водителю, что нам нужно выйти у «Шоколадных холмов». Хотя, как мы узнали позже, даже если вы этого не сделаете, вас еще до того, как вы сядете в автобус, спросят куда вам ехать, и направляется ли туда этот красивейший вид транспорта Филиппин (фото прилагаются). И поверьте – о вас не забудут! Для местного населения вы – достопримечательность!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге