Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Hikari › С другой стороны

Карма 539
11.07.2009
privetindia
сакЭ разве не в тёплом виде исключительно употребляют?

сакэ бывают разные)) вообще, под словом сакэ японцы подразумевают просто "алкоголь" :) а рисовая водка, которую подразумеваем мы, тоже бывает разная. и пьют ее по разному. летом чаще холодной, а зимой теплой, соответственно.
Карма 539
11.07.2009
Если хочется понаблюдать традиционную Японию, то прямой путь в будо – то есть всякие исконно японские виды боевых искусств. Причем, кто видел, тот знает – это, действительно, искусства. В которых цель - не добить противника любыми средствами, а правильно-четко и красиво выполнять движения.

Хорошо, что меня уберегли от попытки пойти в какой-нибудь «клуб» при университете. Штука такая – каждый универ имеет несколько клубов – спортивных или творческих каких-нибудь. Для студентов бесплатно. И, казалось бы, ходи да радуйся! Ан нет, взамен бесплатных тренировок ты попадаешь в жесткую систему. С этих пор ты целиком принадлежишь клубу. Твой досуг тоже. Если ты не в каком-нибудь клубе, скорее всего у тебя не будет друзей. Потому что дружить принято только со «своими». Да на других в принципе и времени то не останется. Праздники со своими, пати со своими. Где был, что делал – клуб должен знать. Не дай Бог сдружиться с кем-то из соперничающего клуба! Или - самое страшное – перейти в какой-нибудь другой! Нет ну кардинально сменив направление – с кэндо на театр, например, еще ничего. Но поменять стиль каратэ – это обречь себя на погибель! Ты будешь предателем в глазах всех...

Конечно, для иностранцев все попроще, но меня не прельщала мысль докладывать о всех своих пропусках – ГдеСКемПочему – и ходить на обязательные совместные попойки. Так что, мы с подругой решили пойти в обычную платную школу каратэ. Как сказала подруга, за деньги мы покупаем личную свободу))

Ну понятно, что традиционная субординация присутствует везде. Не только в будо. Мы и так знали, что сенсей – это царь и бог. Но все же мы не сразу догадались, что происходит, когда после окончания занятий увидели, как все собираются на крылечке на улице. На всякий случай тоже решили не уходить пока. Медленно вышел сенсей, сел в машину и тронулся. Все вытянулись в струнку, и с поклоном вслед уезжающей машине прокричали громкое «Спасибо!». Следующими были парнишки-тренеры. Сенсей у нас уже пожилой, он все больше наблюдает за ходом тренировок, подзывая кого-то время от времени и указывая на ошибки. Ведут занятия несколько «черных поясов». Они-то и трогаются в обратный путь вторыми – поклоны и спасибо повторяются. И только теперь можно расходится.

Забавно, что дочка нашего тренера – тоже «черный пояс» - «расходится» вместе со всеми – не дослужилась еще до тренера. Но машина папы ждет за углом :)) Главное соблюсти традиции.

Еще больше меня поражала следующая картина. Раз в неделю мы ходим в группу типа для взрослых. В обычное время в основном школьники, а по понедельникам уже такой солидный контингент. Есть там молодая японочка – встретишь на улице – ну идеальная домохозяйка – красивая, маленькая, изящная, всегда с иголочки одета-причесана, туфельки на каблучках, маникюр. Ни за что не подумаешь, что черный пояс...

Так вот – я все мучилась любопытством, но стеснялась спросить, почему каждый раз после занятий – эта маленькая японочка взваливает себе на плечико огроменную сумку сенсея – в которую, без преувеличения, она легко поместится сама. И провожает сенсея до машины. В то время как остальные в группе мужчины.

Подруга объяснила – видимо, она считается преемницей сенсея. А раз преемница, то особая честь – носить сумку за господином сенсеем...

Хвала всем синтоистским богам – у нас во время тренировок включают кондиционер! Иначе – без преувеличения – не выжить! Даже не жара 30-градусная – а влажность около 90% главная проблема. Но особо «правильные» школы не используют! Зимой без отопления, летом без кондиционера – настоящему самураю превратности погоды не должны быть страшны... Зимы все ж побаиваюсь – обогреватели по-моему ни одна школа не использует. Это уж совсем не по самурайски...
Карма 539
11.07.2009
и что уж тут скрывать, жить в Японии да ни разу кимоно не надеть! не бывает такого))

сегодня у нас всех желающих в очередной раз обучали искусству чайной церемонии :)

в первый раз на меня по-правильному юката надели - это такой летний вид кимоно - хлопковый)
Карма 1250
11.07.2009
а шо за елка новогодняя?
Карма 141
12.07.2009
Hikari
сакэ бывают разные)) вообще, под словом сакэ японцы подразумевают просто "алкоголь" :) и пьют ее по разному. летом чаще холодной, а зимой теплой, соответственно.

Это, мягко скажем, не совсем точно. Есть слово "сю"/"шу"/"тю" - в общем, с каким-то типично японским пришепетыванием. Это и есть просто "алкоголь". Сакэ - всего лишь одна из его разновидностей, по популярности третья после сётю/шочу и пива.

Как пить? Некая Анастасия Суворова пишет: "То, что сакэ нужно употреблять исключительно в горячем виде – культурный миф. Рисовое вино обладает довольно широким температурным диапазоном пития. Японцы с удовольствием пьют свой национальный напиток и подогретым, и чуть теплым, и даже ледяным, охлаждая его кубиками льда. Их выбор зависит и от времени года, и от марки сакэ, и просто от личных предпочтений.

Нагревают сакэ в специальных фарфоровых кувшинчиках с узким горлышком, емкостью 180 или 360 мл. Эти кувшинчики называются «токкури». В домашних условиях «токкури» проще всего на пару минут опустить в кастрюлю с горячей водой, а в ресторанах для этого используется специальная печка. Различают несколько степеней нагрева: «хинатакан» («солнечное») – 30°С, «итохадакан» («человеческая кожа») – 35°С, «нурукан» («чуть теплое») – 40°С, «дзё-кан» («теплое») – 45°С, «ацукан» («горячее») – 50°С и «тобикирикан» («экстра») – 55°С. Но если вы только приобщаетесь к сакэ, то смело можете экспериментиро-вать лишь с нагреванием ординарных напитков. А по поводу более дорогих сортов («гиндзё-сю» или «дайгиндзё-сю») лучше сначала посоветоваться со специали-стами, иначе вы рискуете погубить изысканный аромат и вкус сакэ. По достижении требуемой температуры «токкури» ставят на специальную керамическую подставку – «токкури-хакама» – и подают на стол".
hime  ж
Карма 1374
12.07.2009
AlexMos
Это, мягко скажем, не совсем точно.

Вы, мягко говоря, ошибаетесь. :) Уж поверьте людям, которые жили/живут в Японии и говорят по-японски.

AlexMos
Есть слово "сю"/"шу"/"тю" - в общем, с каким-то типично японским пришепетыванием. Это и есть просто "алкоголь". Сакэ - всего лишь одна из его разновидностей, по популярности третья после сётю/шочу и пива.

Словом "сакэ" (или вежливо "о-сакэ") в современном японском языке называют любые алкогольные напитки в целом. А что касается слова "сю" - то это, на самом деле, не слово, а суффикс, обозначающий алкогольное происхождение напитка (например, "нихонсю" - это то, что в русском языке называется "сакэ", дословно - "японский алкогольный напиток"). Просто дело в том, что иероглиф "алкоголь", как и все японские иероглифы, имеет "онное" и "кунное" прочтение - т.е. когда этот иероглиф в составе слова и когда он пишется отдельно. Соответственно, онное прочтение иероглифа "алкоголь" - это "сю", а кунное прочтение - "сакэ". А на самом деле это одно и то же и обозначает просто "алкоголь".

Что же касаемо температуры употребления, то как мне объясняли сами японцы (и продегустировав, я удостоверилась в этом) горячим употребляют в основном дешевое сакэ, это напиток простолюдинов. В то время как дорогое сакэ (от 100$ за бутылку) пьют исключительно холодным. Мне один раз довелось попробовать очень дорогое раритетное сакэ. Оно было изумительным - как свежая родниковая вода с легким едва уловимым привкусом... Такое сакэ подогревать - это преступление просто. :)
иероглиф сю/сакэ
иероглиф сю/сакэ
Карма 141
12.07.2009
Ну пускай суффикс. Причем пришедший из Китая через Корею. Ведь саке - это исконно китайский продукт, который давным-давно завезли на Японские острова корейцы.

Только если в магазине произнести "сакэ", никогда японцы не принесут пива или сётю. Сакэ - это сакэ. И не больше.

Что до температуры потребления, то изысканность охлажденного - мягко говоря, ваше оригинальное изобретение. Вне зависимости от стажа проживания в Японии или стпени владения местным языком. Вот то, что написано японцами в японском журнале - http://web-japan.org/nipponia/nipponia44/ru/index.html:

"Всего один глоток – и вы никогда не забудете этот вкус, чуть суховатый, при этом насыщенный и глубокий. Подогрейте сакэ, чтобы в полной мере насладиться его ароматом и тонко сбалансированным кисловатым привкусом. Этот напиток станет прекрасным дополнением к любому блюду". Насладиться его ароматом и тонко сбалансированным вкусом - это

hime
в основном дешевое сакэ, это напиток простолюдинов
?

И далее по тексту:

"Сакэ приятно пить охлажденным или доведенным до комнатной температуры, но не менее вкусно и теплое сакэ, которое подогревают, поместив бутылку с напитком в горячую воду. Ямадзаки Хироси разработал для своей фирмы «Сансин» прибор мини-кансукэ. «Просто удивительно, как тонко меняются нюансы вкуса сакэ в зависимости от температуры его подогрева», - говорит он. И он действительно прав, недаром сакэ даже называют по-разному, исходя из того, до какой температуры его подогрели: хината-кан (30°C), хито-хада (35°C), нуру-кан (40°C), рё-кан (45°C) и ацу-кан (50°C; все температурные показатели приблизительны). Как можно догадаться, кан означает «подогретое сакэ». Но довольно сложно подать к столу сакэ именно той температуры, которую предпочитает клиент. В японских ресторанах высокого класса контроль температуры раньше осуществляли служащие кам-бан. Постепенно появились заменяющие человека коммерческие автоматические подогреватели сакэ. Ямадзаки же задался целью создать маленькую, легкую в использовании модель такого автомата для использования его в домашних условиях. Однако он обнаружил, что для производства уменьшенной версии домашнего подогревателя не подходят технологии создания большой профессиональной моде-ли. Так, идя путем проб и ошибок, он начал разработку прибора с нуля. Созданное им устройство, мини-кансукэ, нагревает сакэ строго до нужной вам температу-ры. А вы лишь заливаете в контейнер кипяток. Контейнер хорошо проводит и держит тепло, а олово, из которого он изготовлен, придает напитку более мягкий вкус. «Хотелось бы, чтобы как можно больше людей по достоинству оценили особенный вкус сакэ, подогретого методом о-кан», говорит Ямадзаки. Вверху: Ямадзаки Хироси держит сосуд для подогрева сакэ тирори, сделанный его компанией. Внизу: налейте горячую воду в керамический контейнер цилиндрической формы, помещенный в коробку, на пару минут поставьте в воду оловянный сосуд с сакэ, и оно будет нагрето до желаемой температуры. Отметки на контейнере показывают, какое количество кипятка необходимо для подогрева сакэ до нужной степени".

Так вот, как мне объясняли производители сакэ, то есть люди,

hime
которые жили/живут в Японии и говорят по-японски.
,

пить сакэ охлажденным - мода последних лет. Как у нас - теперь можно есть рыбу под красное вино. Таким образом сакэвары в условиях заметного падения спроса на сакэ пытаются увеличить число своих потребителей. Вспоминаю французов (причем каких-то известных), которые выпустили новую марку коньяка специально под колу!Правильное же, исконное потребление сакэ (как, кстати, шаосинского и прочих рисовых вин Китая или макколи в Корее) - теплым. Это и понятно. При подогреве тот шибающий в нос запах и вкус дрожжей, характерный для сакэ, начинает уменьшаться и даже чуть "играть", как играют ароматы или букеты наших вин.
Карма 539
12.07.2009
AlexMos

вполне возможно, вы и правы, на счет моды последних лет. но я вам пишу, именно, как дело обстоит здесь и сейчас.

а вы, кстати, лично сам просили в магазине принести "сакэ"? просто в заведениях всяких обычно в меню тыкают пальчиком, а в конбини и прочих торговых точках так, вообще, сам приносишь к кассе.

Я же могу вам сказать одно, что когда мои знакомые коренные японцы говорят "а не выпить ли нам сакэ?" - они имеют ввиду "не выпить ли нам чего-нибудь, вообще". и чаще всего под этим "сакэ" скрывается пиво.

и если на входе в торговую точку висит табличка "сакэ" - это опять жеж обозначает наличие любых видов алкоголя.

вполне допускаю, что с точки зрения профессионалов, это все не верно. но это жизнь простых японцев.

и мне кажется, этот спор никому не интересен. слишком уж дотошно мы начали копаться в теме, которая того имхо не стоит.
hime  ж
Карма 1374
12.07.2009
Hikari
вполне возможно, вы и правы, на счет моды последних лет. но я вам пишу, именно, как дело обстоит здесь и сейчас.

И десять лет назад дело обстояло именно так же. :)

Вообще, мне кажется, спор теоретиков и практиков неоправдан по определению. Одно дело ссылаться на книги специалистов, другое дело - повседневная жизнь японского народа (на вопрос "принесите мне сакэ" в любом супермаркете последуют выпученные глаза и долгие распросы, что вам надо - текила, вино, или именно сакэ). Но я согласна со Светой,

Hikari
мне кажется, этот спор никому не интересен. слишком уж дотошно мы начали копаться в теме, которая того имхо не стоит.

:))
12.07.2009
Хорошее знание теории затрудняет понимание практики.

И вобще, пить - здоровью вредить.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики