Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Варваром в Галлию (по следам Великого Переселения Народов). А также Эстония, Бельгия и Голландия

Карма 488
6.04.2013
"...К середине VI столетия большей частью западной Арморики, включая территорию от Каре до Дола на севере и до Вана на востоке, правил крупный землевладелец по имени Кономор. Жизнеописание бретонских святых, в котором содержится много фактов о карьере Кономора, характеризует его как чужеземца, вероятно, из Корнуэлла. Современные ученые идентифицируют его с Марком Кономором, правившим также в Корнуэлле, Более поздние современники изображают Кономора как узурпатора и обвиняют его в убийстве некоего Йонаса, правившего в землях вокруг Дола. Говорят, что отобрав владения Йонаса, Кономор отправил в изгнание своего сына во Франкское королевство к королю Гильдеберту I. Король заточил молодого человека в темницу. Изгнанного принца звали Аланом Джудиалом. Он был одним из первых графов и герцогов в Британии в период раннего средневековья, носивших имя Алан.

Земли, которыми правил Кономор, были заселены разношерстным населением, включая кельтов, римлян, германцев и алан. В жизнеописании Св. Павла Леонского обращается внимание на то, что на армориканских землях Кономора говорили на четырех разных языках и подчеркивается, что в середине IV века там обитало еще поколение алан, говорившее на родном языке...

...Ассиимиляция алан в доминирующую в Арморике кельтскую культуру было взаимным процессом. В области военной тактики аланы, которые вместе с другими степными народами оказывали столь решительное влияние на римскую кавалерию, играли огромную роль в развитии армориканской кавалерии. В Римской империи более позднего периода, как, впрочем, и более раннего, кельты, равно как и бритты и бретонцы, в качестве кавалеристов вообще не пользовались никакой репутацией...

...К XII веку репутация армориканских конников стала совершенно иной, отличной от того, что о них говорили в древности. Приблизительно в 1120 г. Стефан Ландаффский, автор «Жизни Св. Тейло» (уэльсского святого начала шестого века, тесно связанного с армориканцами), повествует о том, как святой просил Бога, чтобы армориканцы стали самыми лучшими в мире кавалеристами. Далее автор говорит, что Бог внял молитвам и что уже сегодня (то есть где-то около 1120 г.) армориканцы в 7 раз лучше чувствуют себя в седле, чем на ногах. Жоффрей Монмутский, современник Стефана, который тоже испытывал проармориканские настроения, описывает битву, якобы имевшую место в конце V века, в которой отряд армориканской кавалерии фактически спас всю ситуацию для Амбросия Аурелиана..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973

Прошёл по утреннему Орлеану до вокзала, сел в поезд. Впереди - несколько часов в Париже, и посадка на автобус в Брюссель.

Оревуар, Орлин! Мерси бокур!
Карма 488
6.04.2013
"...Для того, чтобы найти истоки происхождения армориканского рыцарства, следует, видимо, обратиться к аланам, которые ассимилировались бретонским обществом к началу VI века или раньше. Между прочим, именно этот период был указан Стефаном Ландаффским и подтвержден Жоффреем Монмутским, как время прогрессивного скачка в развитии армориканской кавалерии.

Как уже отмечалось, военная тактика алан имела общие черты с тактикой гуннов... Аланы также, бросаясь в атаку, поднимали резкий устрашающий шум и тоже использовали конную фалангу. Подобно гуннам, аланы презирали пеший бой и, как уже было упомянуто, даже считали унизительным для себя передвигаться пешком. Исидор Севильский отмечает, что аланы, по существу, представляли собой бесполезных без своих коней воинов, Аланы со своей военной тактикой были маневренным войском, однако те аланы, которые населяли Арморику, использовали не свойственные гуннам металлические чешуйчатые латы как для своей защиты, так и для защиты своих лошадей.

Таким образом, эти аланские конники, описание которых в точности взято из записей Аммиана Марцеллина и нескольких более поздних комментаторов, рассказывающих о военных традициях алан, — сильно напоминают армориканских конников в сообщениях Гермольда Нигеллуса в первой половине IX столетия. Бретонцы у Гермольда воюют на конях. Как сами воины, так и кони защищены доспехами, и воины при атаке мечут копья в своих врагов...

...Аланский элемент в бретонском обществе имел такое продолжительное военное влияние; более чем четыре века спустя после первого поселения алан в Арморике алано-бретонские конники еще сильно походили на своих степных собратьев, чтобы навести на мысль о таком сравнении, по крайней мере, одного из своих современников.

В поисках истоков армориканского рыцарства стоит выделить два пункта. Это, прежде всего, тот неоспоримый факт, что влияние степных народов на тактику бретонцев было слишком явным и очевидным. В конце V века аланы Арморики ассимилировались своими соседями, не знавшими верховой езды. Второй пункт предполагает, что эта степная тактика могла быть перенята армориканцами только у алан, поскольку в раннесредневековой Арморике других степных народов среди поселенцев не было...

...В последней работе Уоррен Холистер пишет, что «в каждой важной битве англо-норманнского времени большая часть феодальной кавалерии спешивалась для боя. В битве у Тинчебрая (Таншбре) в отчете очевидца от 1108 г. находим, что 96% армии короля Генри состояла из пехоты, включая самого короля и всех его баронов. В 1119 г. подавляющая часть войска короля Генри в Бремюле представляла собой спешившихся рыцарей и, согласно одному современнику, битва была выиграна именно благодаря атаке плотно выстроившейся пехоты. В Бург-Ферулде (1124) большинство англо-норманнских рыцарей снова воевало на ногах, а в Норталлертоне (1138) они спешились все до единого... В Линкольне (1141) король и его рыцари снова спешились и воевали, как пехота».

...В англо-норманнскую эпоху бретонские конники принимали участие в двух битвах, относительно которых мы располагаем достаточной информацией, чтобы сравнить примененную в них тактику с тактикой их современников. В Тинчебрае, где 96% армии Генри воевало пешим порядком, король приказал бретонской коннице вместе с воинами Майна оставаться в седле. В Линкольне, где король и большинство его конников спешились, бретонцы оставались на конях... В самом начале VII века Исидор Севильский обращал внимание на то, что аланы, как пехота, были неэффективны. Пять лет спустя Стефан Ландаффский также отмечал, что армориканцы были в 7 раз боеспособнее в седле, нежели на ногах. Эти наблюдения, если они точны, подсказывают, почему бретонцам было приказано оставаться в седле, в то время как их англо-норманнские современники спешивались, предпочитая воевать таким способом...

...Гобелен из Байо показывает, что к концу XI века норманны и бретонцы были одинаково вооружены. Это говорит о том, что существенных технических различий в оружии и доспехах, которыми можно объяснить различия в тактике норманнов и бретонцев, не было. Если этот довод достаточно обоснован, чтобы проследить восхождение бретонского рыцарства к аланам, тогда бретонские конные традиции намного древнее и норманнских, и английских, которые происходят от викингов и англо-саксов соответственно. Несколько сотен лет практики обращения с конем, однако, сделали норманнов достаточно умелыми конниками...

...Ещё одним явным свидетельством влияния алан на военную тактику в Западной Франции было ложное отступление, широко применяемое степняками. ...В свете громадного аланского влияния в Арморике можно предположить, что ложное отступление стало частью военной тактики западной Франции. Не удивительно, что норманны, очень желавшие перенять новую эффективную военную технику, научились применять и ложное отступление. Действительно, в течение менее десятилетия в середине XI века норманны использовали ложное отступление по крайней мере три раза: при Мессине в 1053 г., при Арке (Нормандия) в 1060 г, и при Гастингсе в 1066 году. Крестоносцы, воюя в конце XI века, тоже использовали ложное отступление, как и их враги-турки из Центральной Азии..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973
Карма 488
6.04.2013
"...Исследование имени "Гоар" и вариантов его написания, которые появляются в V-VII веках, представляет собой дополнительную проблему. Латинское "Гоар", иногда "Гоарус", встречается в греческих источниках как "Гвар". Эти варианты имени, однако, кажутся просто классическим толкованием подлинного аланского имени, приблизительно тождественного современному осетинскому "Иæкъар".

В германских же источниках "Иæкъар" появляется уже как вариант имени многовариантного написания. О такой двойственной природе имени "Иæкъар" говорит и жизнеописание аланского правителя Орлеана Гоара, широко известного в первой половине V столетия. В разных документах его называют и "Гоар", и "Еохар", но вполне ясно, что это две версии одного и того же имени. Тексты проясняют, что у интересующего нас властителя было только одно имя, которое в свою очередь имело два перевода. Иæкъар играл важную роль в раннесредневековой Галлии, где объединенные германцы и римляне создавали новую средневековую культуру, то это ставило историков средневековья перед необходимостью переделать его имя на классический манер ("Гоар") или на германский ("Еохарик")..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973

Выгрузился на аустерлицком вокзале в Париже, посмотрел на часы и карту. Вроде как, есть все шансы успеть до полуденного автобуса досмотреть всё что не успел в Париже - Собор Парижской Богоматери, ещё пару мест, ну и вообще - "догулять" по Парижу)))
У вокзала
У вокзала
Указатель у вокзала. Мне направо - мимо Ботанического Сада на берег Сены и влево - к Нотрдаму
Указатель у вокзала. Мне направо - мимо Ботанического Сада на берег Сены и влево - к Нотрдаму
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Ботанический Сад
О, думаю! А чего это это он вот так, медведь?
О, думаю! А чего это это он вот так, медведь?
Потом понял. Хорошая скульптура. Думать заставляет.
Потом понял. Хорошая скульптура. Думать заставляет.
Ботанический Сад
Ботанический Сад
Мимо забора Сада, вдоль набережной Сены (справа, через дорогу)
Мимо забора Сада, вдоль набережной Сены (справа, через дорогу)
Страусы в Ботаническом саду
Страусы в Ботаническом саду
Страус в Ботаническом саду
Страус в Ботаническом саду
Островок Сен-Луи посреди Сены
Островок Сен-Луи посреди Сены
Островок Сен-Луи посреди Сены
Островок Сен-Луи посреди Сены
Островок Сен-Луи посреди Сены
Островок Сен-Луи посреди Сены
Вдоль Сены к Нотрдаму
Вдоль Сены к Нотрдаму
Мост через Сену на остров Сен-Луи
Мост через Сену на остров Сен-Луи
Собор Нотрдам вдалеке, набережная Сены и Мост
Собор Нотрдам вдалеке, набережная Сены и Мост
Собор Нотрдам вдалеке, набережная Сены
Собор Нотрдам вдалеке, набережная Сены
Мост через Сену на остров Сен-Луи
Мост через Сену на остров Сен-Луи
Карма 488
6.04.2013
"...Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари; фр. Notre Dame de Paris) — христианский собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Святой Капеллы. Он умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.

В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа). Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции.

Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV, который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты де Валуа.

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах».

Собор был объявлен Храмом Разума.

В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.

В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь...

...Интересные факты

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств её не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Ежегодно собор посещают 14 миллионов человек, он является одним из самых известных памятников в Европе.

В 2009 г. фанаты Майкла Джексона, собравшиеся на паперти собора, думали, что колокольный звон раздаётся по случаю смерти их кумира. В действительности же, колокольный звон сопровождал крестный ход к собору Сен-Северен.

К юбилейным мероприятиям в честь 850-летия собора (которые продлятся почти год — с 12 декабря 2012 до 24 ноября 2013), для собора отлиты девять новых колоколов (общие затраты на создание новых колоколов оцениваются в 2 млн евро), также реконструирован орган. К юбилею приурочен ряд религиозных и культурных инициатив, подготовкой которых занимается совместно парижская архиепархия и власти французской столицы, в январе почта Франции выпустит две памятные почтовые марки. Будет создан специальный "маршрут паломника", следуя которому можно ознакомиться с малоизвестными фактами о прилегающей к собору территории и тайнами двора..."

Инфа отсюда, с ВИКИ.

Ну да, красиво. Ещё одна "галочка" есть Ж-)))))))))
Карма 488
6.04.2013
"...Следует очень кратко остановиться на материале цикла повествований о короле Артуре, который играет такую важную роль в европейских легендах и в средневековой армориканской литературе. В настоящее время считается общепризнанным факт, что примерно в 500 г. в Британии жил талантливый военачальник, приостановивший на некоторое время саксонское завоевание. В период раннего средневековья этот человек — предание именует его Артуром — был известен в Уэльсе, Корнуэлле и Арморике. Обрывки сохранившейся информации наводят на мысль, что вокруг некоей исторической личности — реального прообраза Артура — возникли неправдоподобные истории. Из-за ограниченности свидетельств трудно доказать существование «широко распространенной саги об Артуре» до того, как Жоффрей Монмутский издал свою "Historia Regum Britannie" ("История британских королей") приблизительно в 1136 году. Жоффрей включил в эту работу информацию об Артуре, распространенную в раннем средневековье. Он также, возможно, воспользовался и материалами, взятыми из более ранних источников, из которых ни один до времени жизни Жоффрея не сохранился. Кроме того, и писатели более раннего периода могли описывать в своих произведениях фрагменты "Артурианы", проигнорированные Жоффреем и упоминаемые только в позднем рыцарском романе.

Выше было показано, что аланское влияние было значительным в раннем средневековье и, в особенности, в тот период, когда Артур был очень популярен. Но следует рассмотреть, не оказывали ли аланы и их потомки влияние на "Артуриану".

Возможно, самую большую известность Артур получил из-за своего обладающего чудесной силой меча Экскалибура. В средневековой литературе, однако, тема именного меча героя очень распространена («Наеглинг» Беовульфа, «Дюрендаль» Роланда и т.д.). Меч Артура, вероятно, может вести свое происхождение из уэльсской поэмы XI века "The Spoils of Annwfu", в которой говорится, что меч принесен из «потустороннего» мира и отдан Артуру. В уэльсской книге, вышедшей позднее, "Culhwch and Olwen", Артур появляется c мечом Caledvwch. Некоторые ученые считают, что Caledvwch и Culhwch и Caliburn в "Historia" Жоффрея имеют какое-то отношение к Caladbolg, мечу ирландского героя Фергуса Мак Ройга.

Все же, исследуя историю меча героя, разумно рассмотреть и "Gesta Caroli" ("Деяния Карла"), произведение Ноткера, написанное в конце IX века и входившее на раннем этапе развития в "Шарлеманскую легенду". В "Gesta" Карл изображается героем: «... увенчанным железным шлемом, носящем железные рукавицы... защищенным железной кирасой; левой рукой он высоко поднял железное копье, в то время как правую руку всегда держит на своем непобедимом мече». Хотя описание доспехов напоминает читателю снаряжение Артура, описанное и в "Culhwch" и в "Historia" Жоффрея, особого внимания в этом тексте заслуживает меч. Ноткер пишет по этому поводу: «Nam dextra in invictum calibem semper erat extenta» («Поистине правая рука всегда протянута к непобедимому мечу»). Из текста ясно, что "Calibs" — это имя меча, и примечательно его сходство с Калибурном–Эскалибуром Артура.

Меч Артура объединяет различные сюжеты многих произведений. Меч в камне, возможно, это и намек на политическое устройство с религиозной окраской. То есть, камень, или, точнее, скала — это церковь, держащая меч, символ вековой власти, и только законному королю будет дозволено владеть им. В порядке противопоставления меч в "Annwfu" принесен из потустороннего мира, что предполагает религиозную коннотацию с нехристианскими намеками. Основной чертой, с которой ассоциируется меч Артура, является военное и, таким образом, политическое превосходство, которым наделяется его обладатель.

Меч, как символ власти и военной доблести, в рамках религиозного контекста встречается во многих уголках мира, включая степи Центральной Азии. Приск, подробнее всех засвидетельствовавший карьеру Аттилы, указывает, что гуннский вождь верил, будто однажды он станет правителем Рима, потому что бог показал ему меч Марса, считавшийся священным у хозяев степи. Меч считался священным, потому что посвящался богу войны. Согласно повествованию Приска, меч, утерянный на многие годы, был вновь найден, когда вол, пасшийся на поле, порезал об него ногу. Увидев кровь, пастух обнаружил меч и принес его Аттиле, который, говорят, верил, что обладание мечом бога войны наделяло его военным превосходством.

Стоит иметь в виду и тот факт, что отношение Аттилы к мечу, как к символу власти, берет свое начало от верований, перенятых гуннами у покоренных алан. Известно, что аланы поклонялись обнаженному мечу, вонзенному в землю. Этот бог войны представлялся аланам также богом «потустороннего мира», стоящим над духами предков, счастливо погибших, то есть павших в бою, служа богу войны. Подобные взгляды, присущие кочевникам, — на политическое, военное и религиозное значение меча, — могли быть привнесены в Арморику только аланами, поскольку только они одни из степных народов населяли этот район.

Связь степной тематики с легендами об Артуре — это нечто большее, чем просто географическое соседство, что подтверждается рассказом о Кононе Мериадоке, который играет важную роль в некоторых материалах по "Артуриане". Согласно предисловию к "Life of Sainf Geoznovoc", документу начала XI в., включающему информацию об Артуре, некто Конон Мериадок, упоминавшийся также в "Historia" Жоффрея, прибыл в Арморику и убил неких воинов-язычников, выступивших против него; их женщин он все же оставил живыми, чтобы использовать их в качестве прислуги. Однако, говорят, он приказал вырезать им языки, чтобы они не портили кельтский язык своим иностранным произношением. Тема вырезания языков у пленных женщин в арморико-уэльсских материалах, изложенная в предисловии к "Life of Sainf Geoznovoc", уникальна, и насколько удалось установить, она не встречается ни в одном другом произведении раннесредневековой литературы в Западной Европе. Должно быть, эта уникальная тема возникла на основании какого-то исторического факта. Возможно, что в конце V века часть алан, поселившихся в Арморике и все еще говоривших на родном языке, как предполагает "Life of Sainf Paul", еще не приняли христианство и поклонялись по-прежнему мечу, как богу войны, главенствовавшему над «потусторонним миром», где счастливые воины нашли свое последнее пристанище. Вполне может быть, что кельтский вельможа — в легенде он зовется Конон Мериадок — вторгся со своим войском на территорию алан-язычников, убил воинов, выступивших против него, захватил в плен женщин и вырезал им языки, чтобы непонятная речь степных варваров не оскверняла чистоту языка завоевателей. Такой рассказ может также быть и символическим изложением попыток кельтов разрушить культуру алан. В примерах, как реальных, так и вымышленных, подтверждающих грубое обращение одной этнической группы с другой, нет недостатка.

В раннем материале по "Артуриане" есть две легенды о самом Артуре. B одной Артур — великий христианский герой, о котором более подробно упоминает Жоффрей в "Historia". В другой, однако, Артур изображается в какой-то степени антигероем; это мятежный король и тиран, который, хотя и несомненно христианин, но находится в конфликте с церковью и священниками. В этой второй легенде Артуру наносится поражение в бою, он не в силах противостоять дракону, и его усмиряют святые, по крайней мере, дважды.

В "Life of Sainf Carannog" Артур использует в качестве стола алтарь, но что ни кладется на этот стол, все сбрасывается с него сверхъестественными силами. (Не могло ли кощунственное поведение Артура в этом рассказе дожоффреевского периода стать прообразом Круглого Стола?) В "Life of Sainf Padarn" Артур нападает на священнослужителя, чтобы отнять его мантию. Однако чудесные силы святого отца таковы, что алчный и непочтительный Артур внезапно проваливается сквозь землю и не может освободиться до тех пор, пока не вымаливает прошения у священнослужителя. Артур, тиран в "Life of Sainf Padarn", таким же образом изображается в "Life of Sainf Cados". В этом рассказе Артур порицается за распутство, когда домогается чужой жены, за алчность, когда требует в качестве компенсации за своих убитых воинов скот, и за свою непочтительность, когда угрожает осквернить храм. Из "Life of Sainf Gildas" Кападоса мы узнаем, что Артура называли "rex rebellus" ("мятежный король"), что он убил брата Гилдаса и что, в конечном итоге, он был посрамлен святым: «...Король Артур, горько жалуясь и плача, принес покаяние, наложенное епископами, которые были там, и до кoнца своей жизни насколько мог исправлял свой образ жизни».

Приводились доводы, что такой образ Артура — не более чем тема «непокорного короля», использованная авторами жизнеописаний святых, чтобы повысить престиж своих произведений за счет недуховных лиц. Более того, этот «отрицательный образ» Артура вполне может отражать реальную жизнь магната периода раннего средневековья лучше, чем более поздний героический образ. Марк Кономор, к примеру, вполне соответствует этому прототипу, и у нас есть достаточно сведений о нем из "Life of Sainf Samson", в которых святой берет над ним верх.

Редко представляется возможность узнать, как определенная легенда развивалась. И мы были бы очень рады установить, кто был моделью для «мятежного короля» в рассказах об Артуре, если это не сам Артур, который мог и не существовать, как историческое лицо, вовсе, но был внесен в легенду, как определенный характер. Кем бы ни был и каким бы ни был Артур, желательно было бы принять во внимание время его предположительного существования. Если он жил, то это было во второй половине V века.

Во второй половине V века, когда якобы Артур процветал, одним из самых популярных святых в Арморике и западной Британии был Св. Герман Аугзеррский, Этот святой, живший в первой половине V века, несколько раз совершал поездки в Британию, где он завоевал огромную славу за свое благочестие и военные способности. Что касается последнего, то и Вид и Ненний называли его "dux belli" ("военачальник"). Этот факт, конечно, обращает на себя внимание, поскольку очень напоминает определение, данное Неннием Артуру — "dux bellorum". Оба они — Вид и Ненний — в качестве основного источника информации о Св. Германе использовали его «Житие», написанное во второй половине V века Констанцием, современником реального Артура, если он действительно существовал.

В своей жизни Св. Герман возвышался над многими магнатами, и тема «мятежного короля» имеет место и в его «Житии». Среди магнатов, усмиренных Германом, был вождь алан в Арморике Эотар (так, на германский манер, в произведении зовётся король Гоар из Орлеана). Относительно конфронтации между Германом и Эотаром Констанций писал: «Аэций... позволил Эотару, жестокому королю алан, покорить Арморику; и Эотар, с алчностью варвара, жаждал овладеть этой землей. Тогда против короля-идолопоклонника выступил старец (Св. Герман) и под покровительством Христа доказал, что он сильнее и могущественнее всех своих врагов. Он быстро собрался, поскольку все приготовления к походу были уже сделаны. Аланы уже начали наступление, и все дороги были запружены их вооруженными всадниками. Тем не менее наш священник направился по той дороге, на которой он надеялся встретить короля, прибывшего туда после него. В момент встречи войско было уже в пути и, таким образом, святой предстал перед вооруженным вождем в окружении его воинов. Сначала святой обратился с просьбой через переводчика, Но Эотар проигнорировал его просьбы, и тогда Герман стал его ругать. В конце концов Герман протянул руку и, схватив лошадь Эотара под уздцы, остановил его, а вместе с ним и всю армию. После этого Божьей милостью гнев короля сменился восхищением. Эотар был потрясен такой твердостью и, возблагоговев перед таким величием, изменил свое решение. Война и волнения, связанные с ней, уступили место любезности мирных переговоров. Отбросив в сторону свое высокомерие, король начал беседу, окончившуюся в пользу святого».

Каждый год 31 июля, в день Св. Германа, эта живописная картина, созданная Констанцием Лионским где-то в 480 году, проповедовалась со всех кафедр в церквах Арморики и Британии в течение всего раннего средневековья. Сколько времени должно было пройти, чтобы деяния «алчного и жестокого короля Эотара», который был точной моделью «мятежного короля», отождествились с поступками короля Артура в народной памяти? Смешение деяний Эотара (т.е. исторического Гоара из Орлеана) и легендарного короля Артура было вполне естественным среди неграмотного люда Британии и Арморики. Таким образом, отождествление в народе аланского вождя с героем-праведником Артуром помогает нам понять появление в легенде и образа Артура как антигероя..."

(с) Bernard S. Bachrach - A History of the Alans in the West. (p) University of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 1973
"Гоар", автор не установлен
"Гоар", автор не установлен
"Артур", автор не установлен
"Артур", автор не установлен
Карма 488
6.04.2013
В Париже, конечно, красиво и интересно, но большой город есть большой город. А так - оно, конечно, да - Париж есть Париж. Но всё же какого-то особого восторга по этому поводу не ощущалось.

Ну, разве что, забавно было увидеть название улицы "Сталинград" в самом центре Парижа)))
Карма 488
6.04.2013
Прошёл к окраинным районам Парижа - более современным и отвязным, чтоли.

Добрался до автовокзала, зачекинился на автобус до Брюсселя.

Долго смотрел как французские таможенники с собаками встречают приходящие в Париж автобусы, вынимая по очереди пассажиров из подходящих рейсов, и досматривая их вещи с пристрастием, раскладывая эти вещи прям тут - на асфальте крытого (хоть это хорошо) автовокзала. Забавно.

Но пора ехать, мерси бокур, Пари! Оревуар!
Карма 488
7.04.2013
"...С гуннского нашествия в конце IV в. началось Великое Переселение народов – эпоха, совпавшая с переходом от древнего периода мировой истории к средневековью. Гуннское нашествие разрушило Аланию первых веков, а события Великого Переселения разметали по свету алан, покинувших родину вместе с завоевателями. Аланы были первым европейским народом, столкнувшимся с гуннскими полчищами.

Перейдя Волгу в 372 г., гунны нанесли ряд поражений донским, причерноморским и северокавказским аланам. По условиям мирного договора часть алан отправилась с победителями на запад, оставшиеся на родине отступили из междуречья Волги и Дона, сосредоточивая силы на Предкавказской равнине. В 376 г. гунны и аланы, тесня и вовлекая в свое движение готов, вышли на дунайскую границу Римской империи.

В Паннонии и на Нижнем Дунае аланы усилились, соединившись с сарматами, которые ушли на запад еще в I-III вв. С этого времени аланы начинают действовать самостоятельно, отказавшись от гуннской опеки. 9 августа 378 г. готы с помощью нижнедунайских алан и гуннов разбили римскую армию под Адрианополем, а затем попытались взять Константинополь (будущую Византию, Царьград для будущих славян). Аланы во главе с Сафраком, участвовавшие в этих событиях, вскоре тоже поселились в Паннонии на правах федератов, то есть военнообязанных союзников Рима. Другая группа аланских федератов в 80-е гг. IV в. была размещена в Северной Италии - эти аланы под началом Саула (Саруса) в 401-405 гг. храбро противостояли вторжениям вестготов.

В составе вестготского союза еще на Балканах действовали аланы, которые вместе с вестготами воевали в Италии, взяли в 410 г. Рим и вышли в Южную Галлию. Там, отделившись от вестготов и заключив договор с Западной Римской империей, аланы получили значительные территории в 415 и 439 г. В 30-40-е гг. V в. царем возникшего здесь Южного Аланского королевства был Самбида. В 457 г. новый царь Беоргор в союзе с римлянами потерпел поражение от вандалов в Испании. С 460 г. Беоргор совершал набеги на Северную Италию, пока не погиб в битве у Бергамо в 464г.

В начале V в. аланы, поселившиеся в Паннонии, вступили в союз с вандалами. Вандалы, делившиеся на силингов и асдингов, были германцами, как и готы (вестготы и остготы), свевы, бургунды, франки, с которыми аланы заключали союзы или воевали в Европе. Недовольные условиями жизни в Паннонии, аланы и вандалы 31 декабря 406 г. по льду перешли Рейн и вторглись в Северную Галлию. Там аланы разделились. Часть из них, возглавляемая Гоаром (Эохаром, Эотаром или Гоарусом), вновь перешла на римскую службу и впоследствии осела на землях между реками Луарой и Сеной. Здесь уже располагались многочисленные сарматские колонии, а с приходом алан образовалось Северное Аланское королевство. С 442 г. его столицей был Орлеан. Около 450 г. царем стал Сангибан, во главе с которым аланы участвовали в решающей победе Рима над гуннами - знаменитой битве на Каталаунских полях 15 июня 451 г. Конница Сангибана была поставлена в центр римского войска, где аланам противостояла отборная гвардия гуннов, которой командовал сам царь Аттила. Гунны отступили. Их продвижение по Европе было остановлено.

Другая группа алан продолжала действовать в союзе с вандалами во главе с царем Респендиалом. В 409-411 гг. союзники захватили почти всю Испанию, где аланам достались Лузитания и Картахена. Отказавшись признать завоевателей своими федератами, Рим вступил с ними в затяжную войну. После гибели короля силингов Фредбала и аланского царя Аддака (418 г.), силинги и аланы подчинились королю асдингов Гундериху. Борьба за Испанию, опустошенную войной, имела мало перспектив, поэтому новый король Гейзерих в 429 г. переправил свой народ и 80-тысячную армию в Африку. Завоевав римские провинции Северной Африки (в том числе Карфаген - современный Тунис), Гейзерих создал Вандало-Аланское королевство и в 442 г. вынудил Римскую империю признать его независимость. Флот Гейзериха господствовал на Средиземном море, в 442 г. вандалы и аланы захватили Сицилию, в 455 г. взяли Рим. Подчинив местное население, завоеватели заняли место высшего сословия. Вандало-аланское государство просуществовало до 533 г. и пало под ударами Византии. Часть алан осталась на территории Галлии и приняла участие в борьбе готов с Римской империей. Однако в конце V в. галльские аланы растворились среди местных племен.

Аланы оказали значительное влияние на развитие военного дела в Европе. С сармато-аланским наследием связывают целый комплекс военно-технических и духовно-этических достижений средневекового рыцарства. Аланская основа обнаружена в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Однако участие в важнейших событиях Великого переселения народов не спасло западноевропейских алан от быстрого исчезновения. Раздробив свои силы, разойдясь по разным странам, не сумев построить долговечного государства, все они были ассимилированы другими народами..."

../blog/32_3259_3.html#msg102640

Такая вот получалась история. Орлеан оставался всё дальше, а вместе с ним и последние оставшиеся следы аланского участия в судьбах Европы. Забавно всё обернулось в результате: несколько лет назад волей случая занесло меня по работе на север Италии, за Милан, почти к самой итало-швейцарской границе. Кто ж тогда знал, что и те места тоже окажутся на пути не просто так - там тоже когда-то стояли аланы. Вот такое вот очередное совпадение.

Ещё один Знак вывел в ещё один знаковый трип, прояснивший ещё один кусочек некоей условной Глобальной Вселенской Мозайки, на которой изображён сборочный чертёж известного нам условного мира %-)))

А Добрая Франция и её замечательные люди пролетали за окнами автобуса, и, даже несмотря на некоторые не очень приятные увиденные картины, общее впечатление от этой Хорошей Страны оставалось самое что ни на есть душевное. Оревуар, Франсе! Гран мерси! (хоть так французы и не говорят %-)))
Карма 488
7.04.2013
Заинтересовал меня тут один момент. Вот этот:

Skipp3d
Другие аланы, так же, как и те, которые отправились в Испанию и затем в Африку, никогда не имели продолжительного мира с империей, хотя и стали христианами арианского толка

"Христиане арианского толка", занятно. Решил поизучать, тем более, что совпадение названия явно тоже неспроста ;-))) Всё это когда-то начиналось как поиски "Наследия Древних Ариев", и вот теперь забросило в Орлеан всё к тем же аланам, ведущим свою историю, как и славяне, и иранцы, и древнеиндийские переселенцы-арии браминских и кшатрийских каст, стоявшие у истоков индузма и буддизма - от первых индоарийцев из Андроновской культуры, о которых я тут в топике уже писал в самом начале...

"Арианство". Интересно! Многие из германцев также были арианами, как, кстати, написано в книге Bernard S. Bachrach. И то, что нашлось по арианству и Арию - оказалось весьма и весьма интересным:

"...На протяжении II, III и начала IV веков христианскую церковь сотрясали постоянные ереси и расколы, такие как ересь Савеллия, раскол Мелетия, но самое серьёзное и опасное волнение произвел в то время Арий. Арианское учение о сотворённости Иисуса Христа в своих дальнейших выводах вело к уничтожению главного догмата христианства – догмата искупления, а вместе с тем и к низвержению всего христианства. Это учение было тем опаснее, что оно вскоре после своего появления получило значительное распространение и приобрело себе очень многих сторонников...

...Арий (256–336 н.э.) – один из ранних христианских патриархов, основоположник арианства – религиозного направления в раннем христианстве, которое ортодоксальным христианством признано еретическими. Родом из Ливии. Этническое происхождение – бербер. Воспитание получил под руководством Лукиана Антиохийского. Был рукоположён во диакона архиепископом Петром Александрийским и им же был отлучён за приверженность мелитианству (движению за приём обратно в лоно церкви христиан, покинувших её под страхом существовавших ранее римских гонений). Очевидно, позже Арий раскаялся, поскольку в 313 году архиепископ Ахилла рукоположил его во пресвитера Александрийской Церкви...

...Арианство – одно из учений в христианстве в IV–VI веков н. э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Арианство возникло и, первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, стало государственной версией христианства при преемниках Константина и до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств вплоть до VI века.

Арианство расходилось с основным течением христианства того времени в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу, как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему.

Сократ Схоластик пишет, что причиной утверждения Арием подобосущности Бога-Отца и Бога-Сына явился его спор с епископом Александром, утверждавшим, что "Святая Троица есть в Троице единица". Арий воспринял это утверждение как попытку распространения епископом монархианского учения Савеллия Ливийского о Троице как о последовательных модусах единичного бога...

...В 324 г. Константин I одержал победу над своим соправителем Лицинием и стал единовластным правителем Римской империи. Объявив ранее в подписанном совместно с Лицинием Миланском эдикте "уравнивание в правах" христианства с прочими религиями империи и взяв курс на превращение христианства в государственную религию, Константин был заинтересован в консолидации церкви, однако при вступлении в 324 году в Никомедию получил ряд взаимных жалоб сторонников и противников учения Ария. Более того, споры сторонников Ария и Афанасия в Египте приобрели такое ожесточение, что стали переходить в стычки на улицах, в которых люди, по словам Евсевия Памфила, "...сталкивались друг с другом, так что ожесточенные, в пылу исступления, покушались на дела нечестивые, осмеливались оскорблять изображение василевса."

В римском праве покушение на изображение императора (т.е. "василевса") являлось преступлением – "оскорблением величества". Для разбирательства в споре, угрожающем и церковным, и политическим расколом, Константин отправил в Александрию епископа Кордубы Осию, чтобы он на месте выслушал и Ария, и Александра.

По приказу Константина в г. Никея в 325 году был созван I Вселенский Собор Никейский собор, на котором арианство было осуждено, и в качестве символа веры ("Никейский Символ") было принято учение о единосущной Троице, а сам Арий предан проклятию и сослан в Иллирию с запретом возвращаться в Египет. Сочинения Ария были уничтожены и дошли до нас в фрагментах. "Никейский Символ" (лат. "Symbolum Nicaeum") – формула вероисповедания, согласно которой Бог Сын – "единосущий Отцу"...

...Первый Вселенский Никейский Собор представляет собою в высшей степени крупное, важное и беспримерное явление в христианской жизни. Ничего подобного ему не было в церковной истории предшествовавших веков. Это было первое открытое, торжественное собрание христианских епископов, собрание не только дозволенное государственною властью, но официально утверждённое ею. По зову императора Константина Великого собрались епископы не одной какой-либо области, но всех стран и народов, епископы всего тогдашнего мира, от крайних границ верхней Фиваиды до стран Готских, от Испании до Персии.

По вопросам церковной дисциплины и управления Собор издает 20 правил и разрешает разногласие относительно времени празднования Пасхи. Эти канонические постановления затем бесспорно приняты повсюду и на Западе. Догматическое постановление объявлено Церквам в двух указах: и от лица Собора, и от лица императора Константина...

...Впоследствии император Константин всё же поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. В 328 году из ссылки были возвращены сам Арий и другие лидеры ариан. В 330 году был даже осуждён и сослан один из лидеров противоположной партии, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году Тирским собором был осуждён и сам Афанасий Великий. А в следующем, 336 году Арий внезапно скоропостижно скончался со всеми признаками тяжёлого отравления ядом, но смерть его была воспринята как Божья кара и знамение его неправедности и еретичности его взглядов.

Антиохийский вселенский собор 341 года, изначально не признанный в качестве Вселенского западным епископатом, закрепил арианство как официальное учение. Миланский собор 355 года (на котором присутствовало не более 40 епископов), не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники – Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и другие – были изгнаны из Константинополя. Тем не менее, в связи с частой сменой власти в Константинополе сторонники Афанасия – православные христиане – уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году император Феодосий I (сам по религиозным убеждениям – противник арианства) потребовал созыва нового вселенского собора в Константинополе, где арианство и было осуждено окончательно. Тогда же был расширен и дополнен Никейский символ веры, после чего он стал называться Никео-Константинопольским или Никео-Цареградским...

...Арианские церкви после Первого Константинопольского собора сохранились вне пределов Римской империи – в первую очередь у германцев (готов, вандалов, бургундов); так, например, готское население Остготского королевства, основанного в Италии Теодорихом, и вестготских владений в южной Галлии (Септимании) и Испании в VI века придерживалось арианства. Историк А. Г. Кузьмин выдвинул версию, что раннее христианство на Руси носило арианский характер.

Арианство являлось попыткой рационализировать христианскую догматику в духе субординационизма, то есть привнесением иерархичности отношений в Троицу. Следует отметить, что именно споры о природе Троицы, вызванные арианством, привели к утверждению Никейского Символа веры: в течение III века субординационистские воззрения были достаточно распространены.

Вообще, III–IV века были временем кодификации христианства и выработки его догматики, при этом христианству, с одной стороны, было необходимо дистанцироваться от строго монотеистичных иудеохристианских течений не только в обрядовости (что уже было сделано последователями апостола Павла), но и в догматике и, с другой стороны, всячески избегать сходства с эллинским политеизмом.

Ситуация осложнялась необходимостью создать христианскую философию и теологию, согласованную, пусть и частично, с эллинским философским наследием. Такое согласование христианства с философией давалось нелегко. Пример – знаменитый парафраз Тертуллиана (165–240 н.э.): "И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребённый, воскрес: это несомненно, ибо невозможно".

Григорий Назианзин ("Богослов"; 329–389 н.э.) описал сложившуюся ситуацию с догматом о Троице таким образом:

"В сём догмате для обязанных просвещать других – всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своём одних голых имён, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, чрез уклонение в противное, разделив Божество на трёх или разнородных и друг другу чуждых, или неподчинённых и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрез меру гнут в противную сторону. А как ныне в учении о Боге – три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго – Александрийский Арий, а третьего – некоторые из числа чрез меру у нас православных."

Борьба с арианством стала одним из главных поводов утверждения догмата Троицы, а вместе с ним – и догмата о полноте божественности в Христе как Боге и Сыне Божьем. Вместе с тем, споры о такой полноте продолжаются и поныне: отчасти они связаны с дополнением Никейского Символа веры на Толедском соборе в 589 г. положением-филиокве, что Святой Дух исходит и от Бога-Сына...

...Филиокве (от латинского "filioque" – "и от Сына") – добавление, сделанное Западной (Римской) Церковью в Никео-Цареградский Символ веры, IV века, в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но "и от Сына":

"...И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки..."

Первое свидетельство о появлении филиокве в Западной церкви восходит к Афанасьевскому Символу веры (Symbolum Quicumque) начала V века, который, как считается, был написан св. Афанасием Александрийским. Но поскольку св. Афанасий умер в 373 году, а документ получил хождение лишь в начале V столетия, существует точка зрения, что Symbolum Quicumque был написан св. Амвросием Медиоланским, Августином Блаженным или Викентием Леринским, то есть западными Отцами. В частности в Symbolum Quicumque говорится: "Святой Дух от Отца и Сына, не создан, не сотворен, не рождён, но исходит".

В Испании, где христианской Церкви приходилось активно бороться с арианами-вестготами, Symbolum Quicumque был провозглашен в VI в., и, видимо, позднее филиокве было интерполировано по аналогии с Афанасьевским символом, который никогда не признавался еретическим, в том числе и Восточной Церковью. В целях упомянутой выше борьбы с арианами филиокве было официально зафиксировано на третьем Толедском поместном Соборе 589 года.

Вплоть до XI столетия тезис о филиокве считался исключительно положением так называемого "германского" богословия. Из Испании он проник в государство Каролингов, где император Карл Великий активно пытался навязать это добавление папам. При его правлении совет Франкфурта в 794 году принял формулу "и от Сына" и осудил константинопольского патриарха Тарасия за употребляемую им формулу "per Filium" ("через Сына"). Карл созвал два поместных собора – в 796 году в Чиведале и в 809 г. в Ахене, и на основании их постановлений о том, что "Святой Дух нисходит не от одного Бога-Отца, но и от Сына" требовал от папы Льва III включение в догмат веры слов "и от Сына", однако безуспешно.

В IX–X вв. отношение Рима к филиокве было, по меньшей мере, неоднозначным. За год до Ахенского собора папа Лев III заметил, что, хотя он сам считает филиокве с богословской точки зрения бесспорным и, несомненно, более соответствующим западной традиции, неверно отступать от того состава символа веры, который принят во всем христианском мире.

В течение IX века филиокве было принято церквами Германии и Лотарингии, а также многими церквами Франции. Германские деятели церкви привнесли в тот период это добавление и в Рим, где Формоз в числе прочих принял его. В свою очередь Формоз ввёл добавление в Болгарии, что было замечено Патриархом Фотием, сразу же заявившим протест, и первым обвинившем Запад в ереси из-за филиокве.

На Большом Свято-Софийском соборе 879–880 годов было осуждено внесение всякой добавки в Символ веры. Тогдашний папа римский Иоанн VIII, признал решения собора. Однако, возможно, занимал примерно ту же позицию, что и Лев III.

Папа Христофор (903–904), позднее признанный "Антипапой", якобы поддержал тезис филиокве в дискуссии с константинопольским патриархом, однако документ с данным утверждением содержит анахронизмы.

При владычестве в Риме византийского патрицианского рода Феофилактов в X веке вопрос о филиокве закономерно не поднимался. Лишь после того, как в 962 году Оттон I Саксонский принудил папу Иоанна XII короновать его императором, вновь стало усиливаться германское влияние (в том числе и "германского" богословия) в Риме. В течение последующих сорока лет Рим был ареной борьбы германской знати во главе с родом Кресцентиев и местной знати во главе с Феофилактами, которая завершилась победой германской партии.

Впервые филиокве было присоединено к символу веры в Риме во время торжественного пения гимна "Credo" на коронации германского императора Генриха II в 1014 году, при папе Бенедикте VIII, что принято считать окончательным его введением в Римской Церкви.

Таким образом, филиокве возникшее на Западе как дополнительный аргумент против готов-ариан, к XI столетию окончательно превратилось в единственно верный, с точки зрения Римской Церкви, богословский тезис, соответственно непринятие филиокве трансформировалось из допустимой практики древних церквей (как то было ещё в начале IX века) в заблуждение. Это заложило основы для дальнейшего трагического развития событий в середине XI столетия, то есть стало одним из поводов раскола церкви на Восточную ("Православную"), не принявшую филиокве, и Западную ("Католическую"). Такое несогласие продолжается и по сей день...

...Центральным вероубеждением христианской церкви является догмат о Троице, который многие критики (как со стороны теологов других религий и деноминаций, так и со стороны атеистов и агностиков) считают запутанным, противоречащим здравому смыслу и идее единобожия. Традиционный вопрос критиков: "Как же может быть, что Отец – есть Бог, Иисус – Бог, Святой Дух – Бог, и все же существуют не три, а только один Бог?" Они делают акцент на утверждении некоторых христианских богословов, что "Троица – это тайна, которую невозможно узнать без откровения, и которая даже после откровения не может стать полностью понятной". По мнению критиков, это противоречит библейскому утверждению: "Бог не есть Бог неустройства" (1 Коринфянам.14:33).

Ни Ветхий Завет, ни Новый Завет, ни прямо, ни косвенно, не говорят о триедином Боге, который есть и Отец, и Сын, и Святой Дух, и в них ни прямо, ни косвенно не упоминается слово "Троица". Это признают даже многие христианские богословы, например, католический иезуит Эдмунд Фортман в своей книге в 1972 году. Нет никаких доказательств того, что кто-либо из авторов Библии хотя бы подозревал о троичности Божества. Иисус никогда не упоминал о таком явлении, и никогда и не помышлял о том, чтобы выдавать себя за воплощение самого Бога. Он считал себя сыном Божиим, но ведь и все люди дети Его. Формулировка "Бог в трёх лицах" прочно закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание в начале IV века, то есть через 350 лет после пророческой миссии Иисуса.

Критики упоминают также о существовании представлений о Троице (но в совершенно других формулировках), отраженных в христианской литературе II–III веков нашей эры (произведения Тертуллиана). Сторонники Троицы часто ссылаются на текст I послания Иоанна, "Иоаннову вставку" ("Comma Johanneum"), гласящий: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино". Однако многие исследователи данную цитату считают поздним добавлением, поскольку в наиболее древних греческих рукописях она отсутствует. Даже в конце II века Тертуллиан, аргументируя концепцию Троицы, цитирует другие места Нового Завета. Первое упоминание вставки встречается лишь в середине III века у священномученика Киприана Карфагенского, хотя его текст не очень похож на Иоаннову вставку.

В IV веке этот фрагмент уже точно цитируют другие латинские авторы: Идаций, Присциллиан, блаженный Иероним Стридонский (который ругает греческих переписчиков, опускающих этот текст), в V веке – автор сочинения "Против Варимада", а также православные отцы на Карфагенском соборе 485 года. Благодаря Иерониму Иоаннова вставка попала в латинский текст "Вульгата", а затем и в православные переводы.

Но в отличие от латинской "Вульгаты" в редакции Климента и некоторых других манускриптов, в наиболее ранних текстах, а именно в Александрийском, Ватиканском и Синайском кодексах, в латинской "Вульгате" Иеронима, в сирийской Пешите и в сирийском филоксеновском-гарклейском переводе эти слова отсутствуют. В комментарии к этому стиху в одном из изданий Синодального перевода признается, что "слова о трёх свидетельствующих на небе, ни в одной из древних рукописей не значатся и были, по-видимому, позднее приписаны".

Эту проблему подробно исследовал Исаак Ньютон, известный своими антитринитарными взглядами. Отсутствующие в древних текстах слова апостола Иоанна, по мнению Ньютона, были добавлены в IV веке блаженным Иеронимом, который "с той же целью вставил прямое указание на Троицу в свою версию [Библии]". По мнению некоторых исследователей, указанная тринитарная интерполяция в "Послании Иоанна" принадлежала не Иерониму, а Присциллиану, епископу г. Авилы (Испания), жившему в IV в. В итоге своего исследования о текстологических подделках Писания Ньютон пришел к следующему обобщающему выводу: "Из этих примеров ясно следует, что Писания были сильно искажены в первые века [христианской эры] и особенно в четвёртом столетии во время арианских споров"...

...Иудаизм не признает в Иисусе обещанного пророками Мессию, и отвергает учение о воплощении Божества во Христе Иисусе, считая это богохульством и попыткой человека поставить себя на один уровень с Богом.

"Я и Отец – одно", – сказал Иисус. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его... "...хотим побить Тебя камнями ...за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (см. Иоанна 10:30-33).

Ветхозаветнее пророчество о царе Тирском, которого христианские писатели считают прообразом Люцифера, может иудеями применяться и к Иисусу:

"...за то, что вознеслось сердце твоё и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божьем, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божьим ...ты умрёшь ...смертью необрезанных..." (см. Иезекииль 28:2-10)...

...Исламское вероучение также отвергает христианскую концепцию Троицы в каком бы то ни было виде. Поклонение, согласно Корану, возможно только Единому Богу. В Иисусе Христе признаётся Его пророческое и мессианское (для иудеев) достоинство, но отвергается Его божественная природа.

В Коране говорится:

4.169(171). Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Троица!"

Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом.

5.76(72). Не веровали те, которые говорили: "Ведь Аллах – Мессия, сын Марйам". А Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – огонь, и нет для неправедных помощников!

Не веровали те, которые говорили: "Ведь Аллах – третий из трех", – тогда как нет другого божества, кроме единого Бога...

5.79(75). Мессия, сын Марйам, – только посланник...

Инфо с ВИКИ - отсюда, отсюда и отсюда

Вот такое вот очередное совпадение занятное)))
Святой Арий
Святой Арий
Никейский собор осуждает учение Ария
Никейский собор осуждает учение Ария
Карма 488
7.04.2013
Момент перехода Франции в Валлонию очень тонкий, сразу не заметить))) Если бы не памятный указатель весьма приличного размера - мог бы и вовсе не понять что только что пересёк границу)))

Немного проехав по Бельгии, остановились на технический перерыв около Тью (Thieu). Вышел, огляделся - смотрю - холм! Надо залезть! Подхожу ближе - да тут смотровая точка по всем правилам! Поднимаюсь - тусуют два парня. Один на вид какой-то англичан, другой какой-то китаец из тех, что посевернее. Стоят, прикалываются, обсуждают что-то. Подхожу, фоткаю "Панораму". Замечают меня.

- Чувак, привет! Как думаешь, что это за хреновина на горизонте?

А я почти совсем не понимаю что они говорят - стопудов британцы %-))))

- Где? - говорю, - Вон та слева?

А там в поле огроменная конструкция типа трамплина для поездов.

- Трамплин, - говорю, - Поезда наверное разгоняются и в речку оттудова - ыыыыыть!

У парней сначала очень серьёзные лица, но через пару секунд уже оба гогочут.

- Ну да! Как вариант! - говорит тот, что "англичан", - а ты чего на шведский не откликнулся? Я тебе сначала по-шведски сказал.

- А я не швед.

- А что на кофте "Sweden"?

- Мимикрия. Я - русский)))

Оба гогочут.

- Мимикрииия???)))

- Ага! Вот сказал я что я русский - а у многих сразу в голове "калашниковы", мафия и девушки из эскорт-услуг, а так - я швед, и всё пофиг)))

- Хахаха! Ну да, вот ты сказал - и я сразу подумал где у тебя может быть "калашников"!)))

- Вот видишь! Мир полон предрассудков!)))

- А то)))

Стоим, вглядываемся в Конструкцию.

- Не, это не лифт. - Говорит "англичан" вдруг.

- Да лифт. Или шлюз. - Отвечает "китаец".

- Ну может и шлюз. А ты что думаешь? - это уже мне, - Ну, кроме трамплина?)))

- Больше на шлюз похоже.

- Вот и я говорю! Ну какой лифт в поле, да ещё и такого размера!

- Ну не знаю.

- Кстати, а мы уже в Бельгии? - спрашивает меня "китаец".

- Ага. Километров 7-10 в ту сторону граница. - тычу пальцем себе за спину.

"Англичан" хохочет, вспомнив что-то:

- Знаешь, что говорят про Бельгию? - спрашивает меня.

- Что?

- Что в ней самое лучшее - это то, что из неё легко уехать)))

- Гы)))

- Как тебе Бельгия?

- Не знаю - только приехал в первый раз, вроде ничего.

- Слушай, и что - вы, русские, можете также легко как и мы по Европе ездить?

- Ну да, а что? Я вот могу.

- Ну не знаю - нам к вам не так просто попасть.

- Ну нам к вам примерно также, вообще-то)))

- Хаха)))

- Слушайте, - говорю обоим, очень приятно с вами познакомиться, но там автобус ждёт - я побегу. Давайте, бай-бай, take care, guys!

- Take care, buddy!

Я убегаю, а парни продолжают спорить о природе Конструкции.

Потом вычитал что это был лифт для барж, вроде как, если перевёл правильно с фламандского %-)))

К Брюсселю подъехали довольно скоро. Что там ехать - пешком можно дойти, при желании %-)))

Смотрю вокруг - ну ничего так, симпатично. И очень хорошо чувствуется двуязычная природа страны Бельгии - почти все надписи продублированы на валлонском и фламандском (суть - французском и голландском). Вот так вот.

Автобус идёт через автовокзал МИДИ к автовокзалу НОРД, но я вышел на МИДИ - там как раз начинается туристический центр города. Оттуда строго на север - и мимо всех нужных мест как раз попадаешь к вокзалу НОРД, с которого через несколько часов уходит второй автобус - на Амстердам.

Бонжюр, Бельгик! Бонжюр, Брюссель!

Тут, говорят, с пивом всё хорошо - посмотрим, посмотрим... %-))))
Момент перехода Франции в Валлонию очень тонкий, сразу не заметить)))
Момент перехода Франции в Валлонию очень тонкий, сразу не заметить)))
Разве что туману чуть больше)))
Разве что туману чуть больше)))
Очень похоже
Очень похоже
Остановка в Тью (Thieu)
Остановка в Тью (Thieu)
Холм! Туда!
Холм! Туда!
Хо-хо!
Хо-хо!
Штуковина-Конструкция
Штуковина-Конструкция
Ну как-то таааак...
Ну как-то таааак...
Очередной канал (их было несколько по пути)
Очередной канал (их было несколько по пути)
Вечер приходит в Валлонию
Вечер приходит в Валлонию
На подъезде к Брюсселю
На подъезде к Брюсселю
Хаххахахаха!)))
Хаххахахаха!)))
Чувствуется, что находишься в двуязычной стране
Чувствуется, что находишься в двуязычной стране
Окраины Брюсселя
Окраины Брюсселя
Окраины Брюсселя
Окраины Брюсселя
Бонжюр, Брюссель!
Бонжюр, Брюссель!
Добрый вечер!
Добрый вечер!
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Автовокзал "Брюссель-Миди"
Автовокзал "Брюссель-Миди"
Бонжюр, Город Мелкой Капусты и Писающих Детей!
Бонжюр, Город Мелкой Капусты и Писающих Детей!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики