Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Индуизм и Буддизм

Карма 396
Ответить
18.07.2007
tat:
А можно,хотя бы в самом общем виде, о джайнизме?

"Джайнизм - самая древняя религия, ему не меньше 7 000 лет. Возможно, эта религия ещё старше, потому что в Хараппе и в Мохенджо-Даро раскопали остатки древних цивилизаций, и там нашли джайнские статуи. Историки предполагают, что эти центры цивилизации были джайнистскими. Учёные установили, что эти города были разрушены ~ 7 или 10 тысяч лет назад, причём по очень осторожным оценкам.

Риг-веда, самая древняя Веда, упоминает с большим уважением джайнских мастеров - Адинатху, Ришабхадеву (он считается основателем религии).

У джайнов 24 тиртханкары, просветлённых Мастеров джайнизма, в один период сотворения мира. Это значит, что спустя миллионы лет, когда эта система вселенных растворится и возникнет новая система, у людей снова появится 24 учителя.

Джайны, как и индусы и буддисты получили закон через Ману.

У джайнов другой календарь. Они считают не по Солнцу, а по Луне, и их год разделён на 24 части.

Махавира, последний тиртанкара джайнов, известен как дигамбер. Дигамбер значит - голый, лишь небо - крыша над его головой, а больше у него ничего нет. Он 12 лет не использовал язык, оставаясь совсем молчаливым. Он начал говорить только тогда, когда в нём целиком было молчание (ему на тот момент было 40 лет, а дожил он до 80). И он говорил не от писания, а от себя, от своего молчания. Он - самый антиобщественный человек, и самый антитрадиционный. Все 23 тиртханкара (23 мастера-джайна) были всё-таки одеты. Предание рассказывает, что все джайны стали в те дни отрицать этого человека. Из-за этого отрицания джайнизм разделился в те дни на 2 части. У них существует две секты: одни - Дигамбары, следующие наготе Махавиры; другие - Шветамбары, древняя секта, продолжающая и по сей день отрицать Махавиру, их монахи одеты в белые рясы.

Кто-то спросил Махавиру: "Есть ли Бог?" И Махавира сказал: "Да, нет, да и нет вместе".

Человек был озадачен. Он сказал: "Я не понимаю. Либо ты говоришь да, либо ты говоришь нет, но он не говори все вместе".

Махавира ответил: "Это только три точки зрения. Если ты хочешь послушать все в целом, у меня есть семь точек зрения обо всем".

Махавира сначала сказал "да": одна точка зрения, не истина лишь один аспект. Затем он сказал "нет": не истина, лишь другой аспект. Затем он сказал и "да" и "нет"; третий аспект. Затем он сказал "ни да", "ни нет": четвертый аспект. Затем он сказал "да" плюс "и да и нет": пятый аспект. "Нет" плюс "да" и плюс "ни да, ни нет": седьмой аспект.

Он сказал, что аспектов семь, и тогда вещь является целой.

Вы не найдёте в джайнских храмах статуй Бога, потому что эта религия, основана на медитации, и является атеистической: и джайнизм, и буддизм являются атеистическими; они не верят в Бога. Они являются религиями, основанными на медитациях: люди просто сидят и ждут. Когда они готовы, приходит Бог. В религиях, основанных на молитве, в христианстве, в индуизме, в исламе, - люди не просто сидят, они идут навстречу Богу. Медитация - это пассивность, молитва - активность. Вот почему буддизм и джайнизм учат самоотречению, уходу от активности.

Джайнская история. Человек пришел домой усталый после целого дня работы. Жена купала его и, поливая воду на его тело, говорила: "Мой брат стал последователем Махавиры и он подумывает об отречении от мира".

Человек засмеялся и сказал: "Думает? Тогда он никогда не отречется от мира".

Жена оскорбилась, ибо дело касалось ее брата. Она сказала: "Что ты имеешь в виду? Я ведь тебя никогда не видела идущим к Будде, Махавире или к кому-либо, а ты думаешь, что ты понял. Брат большой ученый и он понимает то, что говорит Махавира. И он медитирует, молится, он религиозный человек. А ты? Я не вижу в тебе никакой религиозности. Я никогда не видела тебя молящимся или медитирующим. И ты имеешь наглость и отваживаешься говорить такую вещь, что он никогда не отречется!" Человек встал он был нагим, принимая ванну вышел из ванны и пошел на улицу. Жена закричала: "Ты что, с ума сошел? Что ты делаешь?". Он ответил: "Я отрекся".

Он никогда больше не вернулся. Этот человек понял. Он никогда не готовился к этому; никто никогда не знал, что он был религиозным человеком, но он имел это качество. Он пришел к Махавире, сдался ему.

Пришла жена, плача и рыдая. Даже брат жены пришел его уговаривать: "Не надо спешить. Посмотри на меня! Я думал об этом двадцать лет, а ты сумасшедший. Разве так отрекаются?" Человек ответил: "Я не беспокоюсь, есть ли для этого другие способы. Двадцать лет ты думал, двадцать жизней ты будешь продолжать думать. И когда бы ты ни отрекся, ты отречешься так же, ибо это единственный способ разом!"

В джайнском храме находятся 24 статуи тиртханкаров. Между этими статуями нет никакого различия за исключением очень маленького знака на стене, который у каждой из них разный. Эти знаки нужны для распознавания, иначе невозможно узнать, кто из них Махавира, кто Нариванатха, кто Неминатха. Это создано для того, чтобы люди не обращали внимания на внешность, это образы внутреннего состояния - внутри отсутствует различие. Идолы тиртханкаров показывают то подобие, которое находится внутри, внутреннее сходство.

У джайнов есть одна мантра, но она не связана с джайнами, как таковыми:

Намо арихантанам намо намо

Намо сиддханам намо намо

Намо уваджхайанам намо намо

Намо лойе савва сахунам намо намо

Аесо панч наммо каро

Ом шанти шанти шанти+

"Я преклоняюсь, я припадаю к ногам арихант (арихант - это имя в джайнизме, тот, кто достиг высшего, но не заботится о ком-либо ещё, он не создаёт религию, не проповедует, он даже ничего не объявляет. В первую очередь нужно вспомнить тех, кто знал, но остался в молчании; почтение не словам, но молчанию. Первичен тот, кто достиг своей сущности, а в этом мире так трудно знать самого себя. Джайны называют арихантом того, кто достиг себя и так погружен, так опьянён красотой своей реализации, что забыл весь мир. Арихант буквально - "тот, кто убил врага" - а врагом является эго)"

"Я прикасаюсь к стопам того, кто стал своим бытием". Арихант никогда не оглядывается назад. Сиддха иногда протягивает свою руку тонущему человеку, но не всегда. Это не является необходимым, это его выбор.

"Я дотрагиваюсь до стоп Мастеров (уваджхайа)". Они достигли того же, но повернулись лицом к миру, они служат миру. Они не из него, но всё же в нём.

"Я прикасаюсь к стопам учителей". Есть одно тонкое различие между Мастером и учителем. Мастер осознал и делится тем, что узнал. Учитель воспринял от того, кто узнал, и передаёт это нетронутым в мир, но сам он не осознал. Составители этой мантры прикасаются к стопам тех, кто не осознал себя, но несёт послание Мастеров массам.

"Я прикасаюсь к ногам всех тех, кто знал+". Безо всяких различий, являются ли они индуистами, джайнами, буддистами, христианами, мусульманами.

Остальные 4 строчки не отличаются от пятой, они все содержатся в ней, но она имеет безбрежность, которой нет у остальных.

Эта мантра на пракрите." (с) Zeta
tat ж
Карма 716
Ответить
18.07.2007
Спасибо. Очень интересно.
Krotov м
Карма 131
Ответить
18.07.2007
Fistashka

Спасибо. Отличное эссе получилось. Может почитать чего нибудь по джайнизму посоветуете?
Карма 396
Ответить
18.07.2007
Krotov

Это эссе написала не я. Одна девушка под ником Zeta на другом форуме. Я только скопировала сюда . По джайнизму не специалист
segrey м
Карма 2
Ответить
19.07.2007
Noka:
Noka

Спасбо за интересный ответ)
Карма 4
Ответить
6.06.2008
Про тантру левой руки очень хорошо написал Роберт Свобода. Книга называется "Агхора. По левую руку Бога" . Этот человек был учеником одного агхори в Индии и написал книгу про своего учителя и прои агхору. Книга легко читается... Самое главное - понимашь, что все что мы принимали за тантру, это совсем не она :) Скачать можно на Лотосе (ariom.ru)
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики