Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Индуизм и Буддизм

hime ж
Карма 1373
Ответить
17.07.2007
segrey:
Я всегда питал к Ганеше тёплые чувства, + слоников я люблю)))

Так трогательно и мило в своем простодушии.
segrey м
Карма 2
Ответить
17.07.2007
hime:
Так трогательно и мило в своем простодушии.

Спасибо
Карма 3
Ответить
17.07.2007
segrey:
Интерес, + Я всегда питал к Ганеше тёплые чувства, + слоников я люблю)))



Но про ганапатьев вы много не найдете. Как Абсолют Ганешу не почитают.

А вот есть еще такая Шитала, богиня лихорадки и холода... про нее не хотите?

И такого много.

А Someone и точно темой владеет ну чисто конкретно.
segrey м
Карма 2
Ответить
17.07.2007
Девидаси:
Но про ганапатьев вы много не найдете. Как Абсолют Ганешу не почитают.

А вот есть еще такая Шиатала, богиня лихорадки и холода... про нее не хотите?

И такого много.

А Someone и точно темой владеет ну чисто кокретно.

С удовольствием почитал бы для общего развития

Респект Someone
Карма 3
Ответить
17.07.2007
Я, наверное, недовыразилась.

Я имела в виду, что божеств в индуизме 33 миллиона. И всех где-нибудь помнят. И, наверное, всех и почитают где-нибудь. Чисто практически.

А к ФИЛОСОФИИ эти тридцать три миллиона не имеют прямого отношения. А то, что написано, - это ведь философия и еще история....
Карма 3
Ответить
17.07.2007
Понимаете, эти божества вроде чиновников небесного аппарата Их почитание к описанию государственного строя мало отношения имеет
Карма 31
Ответить
17.07.2007
По индуизму, очень хорошая книжка Ивановой, простым языком об основах и направлениях индуизма.
Noka ж
Карма 178
Ответить
17.07.2007
segrey

Выдержка из интервью: Далай-лама XIV на "Эхе Москвы" http://savetibet.ru/2007/01/03/dalai_lama_echo.html

Далай-лама XIV: В философии разных религий есть различия, и некоторые из них ключевого характера. В целом существует две категории религий: первая категория – теистические религии, которые признают существование бога-творца, вторая – нетеистические, которые отрицают его существование. Буддизм, джайнизм и некоторые древние течения индуизма относятся именно к этой категории. Если вести обсуждения на этом уровне, то с точки зрения теистических религий, представители нетеистических религий попадают в разряд неверующих, некоторые из них вообще относят буддизм к атеизму, так что различия велики, но взгляните на это с точки зрения религиозной практики – и те, и другие подчеркивают важность любви, сострадание, умение прощать, умение довольствоваться малым и самодисциплину. Кроме того, монашеская традиция в христианстве, буддизме, индуизме – это весьма схожая практика. Таким образом, как в практическом, так и в религиозном аспекте разных религий можно усмотреть много сходного. Однажды мне довелось посетить католический монастырь на юге Франции – их монастырская система и тибетская монастырская система практически идентичны, так что с точки зрения религиозной практики, сходство велико. Конечно, в философии есть различия, большие различия, но задайте вопрос – в чем цель этих философских учений? И мы увидим, что цель одна – упрочение базовых духовных практик, например, взращивание любви и сострадания. Основное послание теистических религий – любовь и сострадание, один из аспектов бога – бесконечная любовь. Люди, которые верят в бога, должны взращивать любовь в своих сердцах, они должны любить живых существ с той же силой, с какой любят бога. Мусульмане как-то сказали мне, что настоящие последователь ислама питает любовь не только к богу, но также и ко всем его творениям, не только к людям, но к деревьям, зверям, птицам. Если мы возьмем нетеистические религии, такие как буддизм, то увидим, что они основываются не на концепции бога-творца, но на концепции причины следствия и связи – причина-результат, причина-результат, действие порождает результат – это закон кармы. Цель этой концепции состоит в том, чтобы направить верующего на путь правильных поступков, в противном случае вам придется столкнуться с результатами своих негативных деяний. Подходы различаются, но цель одна – помочь человеку развить в своем сердце основополагающие ценности – любовь, сострадание, умение прощать. И если, несмотря на различие в подходах, цель одна, то нет смысла воздвигать барьеры и идти на конфликт, здесь можно привести пример с лекарством – если вы заболели, нет смысла спорить, чье лекарство лучше, никто не станет говорить «Это мое лекарство, а это твое, мое лучше – принимай его», лекарства прописываются каждому пациенту индивидуально, одно и то же лекарство может оказаться полезным для одного пациента и бесполезным или даже вредным для другого. Подобным образом, и религии являются лекарством, позволяющим победить негативные эмоции. В силу ментальных предрасположений для одних людей более эффективными оказываются теистические религии, для других нетеистические, все зависит от индивидуальной личности, но в любом случае цель одна, как только вы поняли это, вы не станете ссориться, не станете выказывать неуважение друг к другу. Нам, человечеству, нужны различные традиции.
Noka ж
Карма 178
Ответить
18.07.2007
Различие и сходство индуизма и буддизма - это необъятная тема, которую изложить может только человек, разбирающийся в философии индуизма и буддизма.

На мой взгляд, ИМХО, сходство в общей философской почве, на которой выросли буддизм и индуизм. Одни и те же понятия (карма, нирвана и т.д.), только трактовка у каждого своя.

Об индуизме у меня только воспоминания со времен университетского курса философии. Поэтому немного о буддизме.

Самое главное отличие буддизма, это учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Буддизм — не столько религия, сколько мировоззрение, философия и способ жизни.

Традиционно буддизм делят на Махаяну и Тхераваду, так называемые Великую колесницу и Учение старейшин.

Отличительной чертой Махаяны является учение о Бодхичитте — безграничной любви ко всем без исключения живым существам, и проистекающем из него понятием Бодхисаттвы — готовности отказаться от индивидуального достижения нирваны с целью спасения всех живых существ.

К Махаяне относится тибетский буддизм, китайский буддизм и несколько отдельных буддийских школ.

Тхеравада — единственная сохранившаяся из школ Никая (раннего буддизма).

Также есть Ваджраяна (Алмазная колесница или тантрический буддизм). Иногда её считают отдельной, третьей колесницей, иногда — одной из школ Махаяны. Характерной чертой Ваджраяны является тантра.

Кстати, в тантрических текстах также много сходства, есть тантры Ганеши, Кали и т.д. Есть такой форум "Ясный свет" http://clearlight.fastbb.ru/, на нем выложено много диссеров по этой тематике, идут обсуждения. Почитайте, интересно.
tat ж
Карма 716
Ответить
18.07.2007
Спасибо! А можно,хотя бы в самом общем виде, о джайнизме?

Пожалуйста!
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики