Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Индуизм и Буддизм

Карма 120
Ответить
17.07.2007
Fistashka:
Нельзя говорить, что в индуизме есть только экзотерическая сторона, то есть, направленная во вне

Я такое и не скажу. "Только" это не мой подход. Я говорила про направленность.И про то как обычные люди ощущают эту эзотерику в себе.

Конечно, если брать "учения" теологов этих направлений то можно найти общее, единое. Но я сделала акцент именно на восприятии и картине мира людей, живущих не разработкой и изучении этих направлений, а просто живущих этой культурой, этим восприятием.

Хотя даже в представлениях теологов, на мой взгляд, очень разные подходы, способы и техники передачи. При желании можно найти разницу и единсто и здесь.
Карма 3
Ответить
17.07.2007
Выскажусь и я, как человек, некогда проверивший буддизм, а ныне по уши пребывающий в индуизме

индуизм, как мне кажется, все же неотделим от Индии

Это в чем-то верно. Более неотделим, чем буддизм. Потому что - ИМХО, все строго ИМХО! - буддизм гораздо более простая и доступная ПО СРАВНЕНИЮ С ИНДУИЗМОМ вещь. Западному человеку легче принять и освоить эту философию.

Однако ИМХО современный буддизм представляет из себя примерно то же, что и христианство. ИМХО опять-таки, Будду неправильно поняли.

Да и немудрено его-то неправильно понять

Индуисты вообще считают, что Будда был Шива и Вишну, и явился в связи с упадком ведической веры и распространившимися "ритуальными ведическими" жертвоприношениями животных, которых на самом деле убивали ради мяса, ну и в связи с прочей адхармой, и что это учение именно для того и дано было, чтобы его не так поняли.

О самом же главном отличии уже было сказано. Это отличие философии теизма от философии атеизма.

Это очень важное отличие на самом деле, имеющее много последствий.

Буддисты считают, что Бога - Бога, Верховного Господа, - по сути, нет. Это атеистическая философия. Не буду сейчас опровергать эту точку зрения, долго, однако это определяет все действия буддистов на самом деле. У них нет всеобъемлющего Служения. Нет отношений с Богом. И самое главное - нет Любви к Нему, ибо как можно любить того, кого нет?

И в этом ИМХО главноя ущербность, ибо абсолютную любовь или хоть что-то на нее похожее дает Тот, кто ей обладает - т. е. Абсолютный Господь.

Индуисты полагают, что Он таки есть и Он таки Личность
hime ж
Карма 1373
Ответить
17.07.2007
К вопросу об интеллектуальности буддизма. Как раз на днях прочитала книгу Далай-ламы XIV под названием "Как дарить любовь". Так вот, удивительно, но даже такое понятие, как ЛЮБОВЬ, в данном труде преподносится исключительно как плод абстрактных, интеллектуальных умозаключений. Довольно любопытные ощущения от книги - как будто научную статью прочла. Тезис, антитезис, доказательство от противного... Все логично и строго.

Видимо, главное отличие индуизма от буддизма для западного человека (только сейчас к этому пришла и спешу поделиться мыслью ) заключается в том, что первое сложно понять разумом, а второе - сложно принять сердцем. Вот.

А вообще, еще раз огромное спасибо автору топика за такую увлекательную тему!
tat ж
Карма 716
Ответить
17.07.2007
[quote=Девидаси]Абсолютный Господь.

Индуисты полагают, что Он таки есть и Он таки личность /quote]

Поясните, пожалуйста, что есть "Абсолютный Господь" в отличии от неапсолютного.

И еще, мне казалось, что в индуизме - Брахма, Вишну и Шива - равно великие боги, и какой-то подчиненности между ними нет. Разве это не так? Тогда кто же "абсолютный"?
Карма 3
Ответить
17.07.2007
tat:
Поясните, пожалуйста, что есть "Абсолютный Господь" в отличии от неапсолютного.

Гм... а попробуйте словарь почитайте, что есть слово "абсолютный"

Имеется в виду Верховное, Наивысшее. Скажем так, последний уровень.

Неабсолютное - все остальное.

tat:
И еще, мне казалось, что в индуизме - Брахма, Вишну и Шива - равно великие боги, и какой-то подчиненности между ними нет. Разве это не так? Тогда кто же "абсолютный"?

Упомянутые вами боги составляют в индуизме так называемую Тримурти, каждый из верящих в которую верит и в то, что есть Бог "абсолютней". Имен много. Парашива, Вишну, Кришна, Деви...
segrey м
Карма 2
Ответить
17.07.2007
hime:
Мне немного сложно выразить словами свою мысль, избежав некоей профанации. Об этом можно долго и интересно беседовать, только видимо, увы, не на форуме

Согласен на все 100))) Так давайте встретимся и пообщаемся)
segrey м
Карма 2
Ответить
17.07.2007
hime:
А вообще, еще раз огромное спасибо автору топика за такую увлекательную тему!

И вам спасибо за проявленный интерес и интересную беседу)

С уважением, Сергей!
segrey м
Карма 2
Ответить
17.07.2007
А насчёт основных течений индуизма и буддизма никто не хочет высказаться?
ZINTA ж
Карма 14
Ответить
17.07.2007
Да!спасибо за дискуссию на тонкую тему.Втайне..жду продолжения..
Карма 3
Ответить
17.07.2007
А насчёт основных течений индуизма и буддизма никто не хочет высказаться?

Говорят же вам, это на целую книгу материала.

Если хотите сколько-нибудь полезного отклика, конкретизируйте хотя б немного. А то рискуете получить ответ в стиле "Кришнаизм (вишнуизм) - поклонение Кришне, шиваизм - поклонение Шиве, шактизм - поклонение Шакти"
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики