Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Rasname › Правило реки или еще раз про ПДД в Индии

Карма 283
Ответить
2.09.2012
Rasname
Напутствием продавца мотоциклов было, "крэйзи траффик! Ноу рулз!". Отъехав двести метров от его магазина я почувствовал это на своей шкуре буквально. Не смог разъехаться с грузовым рикшей, он выскочил слева, и я наехал на парня, который помогал ему передвигаться, толкая транспортное средство сзади, я завалил мот на право, но у них там встречка, как следствие, в тот же момент на меня наехал индус на скутере. Обошлось без серьезных последствий, у меня пара царапин, тот на кого я наехал, отделался легким испугом, мот с дугами, даже шлем не поцарапался, смогу его вернуть по возвращению. Отдал парню на которого наехал 100 рупий, чтобы разошлась толпа, тысячу раз извинился и поехал дальше. Кстати, толпа набежала мгновенно, собрали мой стаф (шлем слетел, очки и телефон улетели метра на три) и отдали мне. Царапины оказались глубокими, поэтому я отправился искать доктора, боясь заразы. Страховка окупилась после первого посещения врача, мне сделали инъекцию от столбняка, дали с собой медикаменты.

Лишь через пару часов езды по Дели и размышлений, кто же имеет приоритет при левостороннем движении, тот что справа или тот что слева, я вспомнил напутствие продавца мотоциклов и понял, что приоритет имеет тот у кого громче сигнал и крепче яйца. Тут все встало на свои места. Я катался по дели весь день, потом наступила ночь, я познакомился с двумя индийскими байкерами и турецкой девушкой.

Rasname
Всю дорогу до Дэли я размышлял о безопасности движения в Индии, глядя на сумасшедший трафик, галдящих, сигналящих участников этого трафика, проносящиеся автобусы и красивенные грузовики похожие на огромных животных, раскрашенных руками, с глазами, хвостами, фенечками и мелодичными сигналами вместо стандартного клаксона, они действительно были как живые. Но во всем этом хаосе я чувствовал себя защищенным как и индусы передвигающиеся целыми семьями на мотоциклах, отец за рулем, по середине сын подросток и сзади мать с грудным ребенком на руках сидит боком свесив ноги и без шлема, по индийским правилам он ей не нужен. Или грузовик с горкой набитый людьми, а кто не поместился в кузов, висит снаружи уцепившись рукой за борт и одной ногой на что то опираясь. Во всем чувствовались уважение и забота. Даже когда ночью на узкой дороге огромный живой грузовик меня напугал и я съехал в канаву на обочине, все кто видел остановились, люди вышли из автобусов и поспрыгивали с грузовиков, начали предлагать помощь, подняли мот, вытащили его из канавы, отряхнули и убедившись что все целы, пожелали счастливого пути. А когда на круговом движении я не разъехался с легковушкой, не понятно по чьей вине, видимо оба зазевались, я дугой процарапал ему всю бочину до железа, водитель сначала поинтересовался все ли у меня в порядке, а потом погрозил пальцем и покачал головой с укоризной, при этом улыбаясь.

Все это было там, но по возвращению домой, я продолжал размышлять на тему правил и законов по которым передвигаются индусы. А что еще делать за рулем байка, кроме как размышлять, поговорить не с кем, даже если есть пассажир, шумный поток воздуха и шлемы не дают разговаривать. Кто то называет это медитацией. На эти размышления меня наводит постоянное общение с местными мотоциклистами, даже когда они проносятся навстречу, обязательно приветствуют друг-друга взмахом руки или кивают головой. Они приветствую всех без исключения, и знакомых и не знакомых, где бы я не ехал, в глубинке или по МКАДУ. Иногда у меня создается впечатление, что это приветствие связано с тем, что каждый из них выезжает на дорогу как на войну, на передовую, в самую гущу боевых действий, где водители автомобилей утверждают, что мотоцикл не отражается в зеркалах, и это не выдумка, я даже статью такую читал. Они действительно не видят нас и не только в зеркалах, иногда смотрят в упор и продолжают ехать, не смотря на ПДД, сигналить бесполезно, без музыки или радио редко кто ездит. Я уже перестал обгонять автомобили не увидев в зеркале глаза водителя и не убедившись что я замечен.

Может быть индусы тоже учат правила дорожного движения, прежде чем получить водительскую лицензию, но на деле они пользуются другим правилом, я его называю правило реки. Т.е. дорога это река, трафик - течение. Где-то она равнинная, спокойная, а где горная, быстрая, шумная с порогами. Они движутся вовсе не хаотично, а как одно целое, поток в который ты вливаешься выезжая с прилегающей к реке дороге территории, течет до перекрестка с круговым движением, где еще несколько потоков сливаются в один, а потом опять растекаются в разные стороны.
Карма 513
Ответить
2.09.2012
Rasname
правило реки

- это хорошо сказано.

По моим наблюдениям, оно В Индии действует не только на дорогах. (И не только в Индии))))
Карма 283
Ответить
2.09.2012
poisoned
По моим наблюдениям, оно В Индии действует не только на дорогах. (И не только в Индии))))

я пока мало где был, но в Индии оно как-то явно ощущается, видимо из-за культа реки
Moony м
Карма 4820
Ответить
2.09.2012
Многовековое общежитие в многомиллионном социуме учит людей сосущестововать так, чтобы всем хватило места. У нас же каждый сам себе волк, одиноко бродящий в лесу и охраняющий свою территорию от вторжения, готовый разорвать любого, кто сунется. Даже если эта территория вокруг его машины.

Ну и еще умение жить в многомиллионном потоке развивает шестое чувство. Заметил, что после долгой езды по дороге в Азии зеркало заднего вида становится ненужным - чувствуешь спиной тех кто сзади и предугадываешь их маневры.
Карма 257
Ответить
2.09.2012
Интересно, а в ЮВА, в частности в Камбо и в Таиланде, также ездят?
Moony м
Карма 4820
Ответить
2.09.2012
С Индией может сравниться разве что Индонезия, особенно Ява. В чем-то даже может и переплюнуть. Это был самый тяжелый мото-опыт для меня. Движение буквально в потоке мотоциклов.
Карма 283
Ответить
3.09.2012
Moony
Это был самый тяжелый мото-опыт для меня

мне как-то наоборот в потоке ехать легче чем когда:

Moony
каждый сам себе волк, одиноко бродящий в лесу и охраняющий свою территорию от вторжения, готовый разорвать любого, кто сунется. Даже если эта территория вокруг его машины.
Moony м
Карма 4820
Ответить
3.09.2012
Rasname
мне как-то наоборот в потоке ехать легче чем когда:

Ну это да, но с непривычки когда попадаешь в поток, где расстояние между мотоциклами меньше метра, начинаешь нервничать. Рекомендую попробовать Яву :) Сайгон тоже сгодится :)
Карма 283
Ответить
3.09.2012
Moony
с непривычки когда попадаешь в поток, где расстояние между мотоциклами меньше метра, начинаешь нервничать

я предпочел сразу упасть)))
SS1 м
Карма 361
Ответить
3.09.2012
Moony

Moony
Рекомендую попробовать Яву

Moony
Это был самый тяжелый мото-опыт для меня. Движение буквально в потоке мотоциклов.

Как ни странно, для меня тяжелее всего было в городе Кожикод в Индии. Вот даже второй раз его проезжал, ну просто жесть. Маленькие улицы переполнены байками, грузовиками. Улицы извилистые, кочкообразные. Самый тяжкий путь от Гоа до Коньякумари или далее в глубь.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме