Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

N_Me4 › Дорога Манали-Ле

Карма 28
Ответить
14.09.2010
Сколько мы боялись этой дороги, сколько переживали и ждали ее. Но оказались все равно не готовы.

Началось все с того, что мы решили ехать в Ле из Наггара 4 июля, а 3 июля в долину Куллу пришел мунсун. Что тут началось! Проблема заключалась в том, что первый перевал на пути в Ле - Ротанг, примыкает прямо к долине Куллу и когда начинаются ливни его просто напросто размывает. Причем размывает так, что ни автобусы, ни джипы, ни даже ослики пройти не могут. Так как дорога является стратегически важной для Индии (она ведет к границе с Пакистаном) ее в обязательном порядке ремонтируют, но горы и погода дело не предсказуемое. Дождь кончился, пришли военные, начали ремонт, дождь продолжился, через пять минут все размыло.

В общем, 4 июля с утра мы узнаем, что Ротанг закрыт. У нас вещи собраны, мы даже рюкзаки разбирать не стали...так и прожили два дня на рюкзаках. Через два дня в Наггар приходит слух, что Ротанг открыт. Ура! С утра хватаем рюкзаки, прощаемся в очередной раз с нашими дорогими Миррой и Паппу и мчим в Манали, откуда идут автобусы и джипы в Ле. Приезжаем на автовокзал, а погода ни чуть не лучше, чем пару дней назад, и сразу же узнаем, что перевал закрыт. Черт! Теперь уже обратной дороги нет и придется ждать открытия дороги в неуютном Манали. На автовокзале встретили ребят из Европы, которые тоже пытались уехать в Ле. Они предложили нанять джип. А вдруг не все так плохо и джип проедет? Тогда мы еще не знали масштабы обычных разрушений на дороге. В общем, с джипом тоже ничего не вышло. Промокшие насквозь, нашли гостиницу в Манали. Вещи не сохнут, за окном ливень стеной. Прожили еще два дня в Манали, опять таки с не распакованными рюкзаками. На следующий день прошел слух (да, да! Только по слухам и можно узнать состояние дороги на Ротанге), что Ротанг ночью откроют и якобы в два часа ночи поедут первые автобусы. Кинулись проверять по всем турагентствам. Действительно автобусы будут, но мест уже нет. В конечном итоге находим свободные места, покупаем билеты без гарантии. То есть Ротанг обещают открыть в ночь, но откроют ли только Шиве известно. А что делать, если не откроют? Ну вернетесь назад. Но вы не переживайте! Должны открыть! Ох как зыбко звучит из уст индийцев это "Должны открыть"! Но что делать? Берем билеты, в два часа ночи садимся в автобус. И вот уже кажется, что цель наполовину достигнута! Мы уже сели в автобус, прождав этого момента 4 дня! А там будь, что будет!

И все таки мы поехали. К тому моменту, как мы выехали на горную дорогу, мы уже забыли боятся. Слишком много эмоций было потрачено на процесс старта:) Да и что. Горная дорога как горная дорога. Ну да обрывы, ну да ночь и вокруг пропасть. Ну и что? Главное мы едем! Так что все познается в сравнении.

Но счастье наше было не долго. К шести утра мы добрались до перевала Ротанг. И встали. Ротанг был закрыт. Наш водитель тут же устроился спать, что дало нам надежду думать, что закрыт Ротанг не надолго и уж назад мы точно не вернемся. Стали ждать. Информации никакой. Время шло. Очередь росла. Но никакого движения вперед. И никаких новостей о том когда.

Море туристически автобусов, в которых в основном ехали местные, так как государственные автобусы (на которых мы тоже собирались ехать) не выходили на маршрут уже несколько дней.

Но вот и первые ласточки. Точнее первые бульдозеры. Появилась надежда, что вот сейчас они "быстренько" все расчистят и мы поедем. Но нет. Прошел еще час, потом два, четыре часа, а мы все стояли на месте. Все смотрели в небо, потому что еще вчера был дождь и если он пойдет сегодня, то вполне вероятно, что мы никуда не поедем. Причем в Манали тоже не вернемся.

И опасения наши были вполне оправданы. Прошло пятнадцать минут и мы перестали видеть, что там за обрывом. Облако полностью накрыло нас и мы оказались окружены маленькими холодными каплями. Но облако принесло с собой не только сырость и холод. Из тумана, на встречу нам стали выезжать военные машины. Значит дорогу открыли! Время уже было около трех часов дня, когда поехали первое машины с той стороны. Но мы рано радовались. Оказалось, что нам придется пропустить сначала встречное движение. Выяснилось, что с той стороны люди стояли трое суток! Ох как мы их понимали. Наше ожидание уже заканчивалось, а по сравнению с ними мы вообще можно сказать не ждали - ха, какие-то 13 часов.

И все таки, мы поехали. Уже уставшие и измученные, пересекли перевал Ротанг.

Через три часа пути после Ротанга у нас был первый привал. Так как мы не ели почти сутки, все накинулись на еду. Это была последняя нормальная еда в горах. На всех остальных привалах и приютах готовили так, что лучше было невыпендриваться и покупать просто печенье с водой.

Изначально маршрут у нашего автобуса был рассчитан так, что мы должны были ехать без остановки на ночь. Но так как все, включая водителя, были измучены ожиданием на перевале, мы все таки остановились на ночь в Дарче, совсем рядом с Кейлонгом. И Слава Богу, потому что до Дарчи мы ехали уже по темноте. И хоть дорога в этом районе очень хорошая (асфальт с разметкой, а не камни) - ехать было очень жутко. Фары высвечивали впереди только пропасть, и мы только успевали закрывать глаза на крутых поворотах.

Ночевали мы в самой настоящей палатке. Точнее огромном шатре, где стоит 10-15 кроватей. На каждой кровати лежит одеяло толщиной с хороший матрас. Ночью температура может стремится ближе к нолю, так что одеяла нам очень пригодились.

До места нашей ночевки мы проехали не больше четверти пути, то есть основной путь пришелся на второй день. В этом было счастье, мы очень переживали, что всю красоту дороги не увидим из-за темноты, но нам повезло. Хотя иногда хотелось, чтобы некоторых участков дороги не было видно:)

Дальше слов описать дорогу не хватает:) Поэтому мы приглашаем посмотреть в наш журнал фотографии, сделанные через лобовое стекло автобуса: http://sn0w-bunny.livejournal.com/148766.html С небольшими комментариями.

Полезная информация:

Из Манали в Ле можно уехать государственным туристическим автобусом. Он идет с остановкой на ночь и билет стоит 2000 рупий. В билет включены - завтрак и ужин.

Также есть минибасы (которым ехали мы). Обычно они идут 20 часов без остановки и билет стоит 1500-1700 рупий. Но в дороге придется потратить деньги на еду.

И наконец, рейсовые государственные автобусы. Прямого автобуса нет. Так что сначала надо ехать до Кейлонга (приблизительная цена билета 450 рупий), потом от Кейлонга до Ле (стоимость билета около 600 рупий). Но в этом случае придутся платить еще и за жилье в Кейлонге. Стоимость жилья там точно не знаем, но слышали о 400 рупий за ночь. Так что экономия получается не большая.

Мы бы рекомендовали ехать туристическим автобусом с ночевкой, так надежнее и дорогу точно из-за темноты не пропустите.

Если останавливаться в специальных приютах и маленьких селах, то стоимость ночи там - 100 рупий за кровать. Вода - 20 рупий. Магги - 60 - 80 рупий. В дорогу в любом случае стоит взять снеков и воды побольше, на случай пробки на Ротанге. Вроде бы все.
Карма 11
Ответить
15.09.2010
Спасибо. Ради этого стоит жить... Фото смотрю с безумной завистью....Может,получится ...
Карма 28
Ответить
15.09.2010
dimatosha

Обязательно получится! Даже не сомневайтесь! Если, конечно, очень хочется:)
Карма 28
Ответить
15.09.2010
tadzh

Спасибо большое!

Здесь просто не очень удобно выкладывать фотографии, так что в основном у нас все в жж. Но будем стараться и здесь обязательно писать!
Карма 1422
Ответить
15.09.2010
N_Me4

Спасибо!

Реально и страшно было и одновременно дух захватывало от ваших фотографий
Карма 28
Ответить
16.09.2010
vasta180460

Спасибо!

Здорово, если хоть чуть чуть удалось передать:)
Карма 795
Ответить
19.07.2011
N_Me4

Спасибо, прочел и посмотрел с огромным удовольствием!

vasta180460
Реально и страшно было и одновременно дух захватывало от ваших фотографий

Ага)
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики