Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Другие страны Юж. Азии › Толпа буддийских монахов сожгла в Мьянме три мечети, мусульманские лавки и магазины: двое погибших

Карма 456
Ответить
22.03.2013
Nath

Буду признателен если сможете научно опровергнуть с приложением общепризнанных фактов - самому интересно насколько это правда. Новости вообще проверять надо, а то действительно фантазёров понаразвелось.

Пару столетий назад бирманцы разграбили страну Рохинджа, вывезли оттуда грандиозную статую Будды, и установили её у себя в Мандалее.

А недавно при ремонте внезапно обнаружилось отверстие в статуе. По слухам, рабочие искали спрятанные внутри легендарные сокровища.

Чтобы отвести гнев толпы от допустивших это властей, последние запустили слушок об изнасиловании рохинджей буддистской девочки. И понеслась.

А новости вон какими фантазиями пестрят - оказывается, рохинджа - оккупанты! И это на земле их предков, которую их теперь жестоко отучают считать своей. При злорадном одобрении мирового сообщества - только потому, что рохинджа - мусульмане. И только поэтому же все заведомо готовы поверить в самое гнусное, что о них скажут.

Лицемерие, достойное самого Буша-младшего.
Luna ж
Карма 1858
Ответить
22.03.2013
Не менее 20 человек погибли за два дня столкновений между представителями буддистской и мусульманской общин в центральной Мьянме, десятки зданий сожжены. Волнения приобрели такой размах, что власти уже опасаются повторения прошлогоднего буддистско-мусульманского конфликта, который начался в штате Аракан.

Столкновения на религиозной почве начались в среду со спора в одной из ювелирных лавок города Мейтила, когда продавец-мусульманин и покупатель-буддист не смогли договориться о цене товара.

Ссора переросла в массовые беспорядки, во время которых около 200 бирманцев под предводительством буддийских монахов разгромили несколько торговых точек, принадлежащих мусульманам.

В результате столкновений был убит буддистский монах, после чего его разгневанные единоверцы сожгли три городских мечети. В пожаре погибли несколько мусульман.

Как сообщает "Интерфакс", ситуация в центральной части страны остается неспокойной, жители Мьянмы боятся выходить на улицу.

Большинство населения Мьянмы составляют буддисты. Но в стране живут и около 800 тысяч мусульман-рохинжда, которые говорят на диалекте, близком к распространенному в соседнем Бангладеше бенгальскому языку. В Бангладеше в то же время проживает всего около 300 тысяч мусульман рохинджа. Ежемесячно тысячи рохинджа, которым Мьянма отказывается предоставлять гражданство, покидают страну, становясь беженцами в мусульманских странах Юго-Восточной Азии.

http://www.newsru.com/religy/22mar2013/myanmar.html
Карма 456
Ответить
22.03.2013
Однако Drolma как всегда бесконечно права:

"...В Мьянме очень многие носят одежду монаха, во всех городах и во многих деревнях есть монастыри. Я не знаю, какой они составляют процент от населения, но существенный. И при том, что Мьянма очень бедная страна, в ней практически нет среднего класса, народ терпеливо кормит монахов, очень уважает и оказывает им наивысшие почести. Считается что монах оказывает честь, обращаясь за подаянием – вам предоставляется отличная возможность сделать добрый поступок и улучшить свою карму. При посещении монастырей принято оставлять хорошие пожертвования. По правилам монах должен вести очень строгую жизнь, соблюдать 227 принципов, самые строгие среди которых — это отказ от принятия пищи после полудня, и из личных вещей может иметь чашу для подаяния, сосуд для воды, зонт для защиты от солнца и от дождя и бритву. Но это в идеале. Обычно вещей у монаха гораздо больше, а важные монахи обычно имеют и телефон (большая роскошь в Мьянме), и компьютер, и множество других вещей, и перемещаются они только на такси. Монахам постоянно оказывают особые привелегия. Им отведены лучшие места в междугородних автобусах, им уступают место в городском транспорте.

Нашим западным сознанием монашество воспринимается очень идеалистически, и каждый монах видится западным человеком святым. Но это не так. Поведение некоторых носящих монашескую робу, по нашим убеждениям, делает их не достойным ее. Например, монахи, сплевывающие в окно в монастыре красную от бетеля слюну. Или покуривающие сигары за просмотром вечернего футбольного матча за столиком чайной. Но буддисты в Мьянме, кажется, не придают большого этим внешним неблагородным проявлениям.

Очень немногие монахи серьезно практикуют учение Будды, и только единицы из них достигают освобождения. В целом монашество – это стиль жизни. Некоторые ученые монахи могут заполнять религиозные должности ученых или выполнять роль учителей и советников в социальных и политических начинаниях. Другие занимаются хозяйскими делами монастыря. Третьи радуются ничегонеделанию. Так что бордовая одежда не говорит о каких-то особых качествах ее носящего.

В Бирме существует традиция, согласно которой каждый мужчина, называющий себя последователем учения Будды, в своей жизни 2 раза бывает «временным» монахом. Один раз в детстве – в возрасте 10-20 лет, мальчики проходят посвящение в монахи. Второй раз уже в осознанном возрасте, после 20. В Бирме существует традиция духовного развития Часто, молодые люди уходят в монастырь в свои новогодние каникулы или в отпуск. Они сбривают волосы и живут в монастыре, соблюдая 10 принципов отречения от мирских соблазнов.

В отличие от тибетского буддизма, где обычно монахами не становятся во взрослом возрасте, в Бирме некоторые зрелые мужчины, закончившие карьеру и вырастившие детей, уходят в монахи, но не от плохой жизни, а потом что видят в этом реальный путь к гармоничной жизни, чтобы достичь спокойствия и равновесия ума. А их бывшие жены заботятся о них, но уже не как о своих мужьях, а с большим уважением, при встрече кланяясь им в ноги.

Некоторые семьи осознанно отдают детей в монастырь. Но часто и дети-сироты растут в монастырях. Девочки и мальчики собирают подаяние по утрам, учатся, играют, смотрят телевизор, спят на циновках. А, взрослея, многие уходят в обычную, мирскую жизнь. Эти ученики - послушники называются novice. Некоторые остаются novice всю жизнь – они собирают подаяние, носят монашескую робу, живут в монастыре, выполняют определенную функцию по хозяйству. Но это не монахи.

Чтобы стать монахом нужно закончить школу при монастыре, потом обучиться в университете. В нем учат древнему языку Пали – на котором говорил Будда, санскриту, буддийской философии, заучивают наизусть сотни легенд о Будде и его сказания. После сдачи всех университетских экзаменов студенты проходят курс медитации, и только после этого становятся монахами. Очень немногие из ребят, выросли в монастыре, становятся монахами. Поэтому новоиспеченный монах, вернувшись после университета в свой монастырь, может быть практически сразу стать его главой – многоуважаемым сиадо.

Некоторые монастыри занимаются благотворительностью. Например, я познакомилась в Янгоне с юношей, который помогает детям – сиротам, родители которых погибли во время циклона Наргиз. Более 400 детей живут при монастыре, а государство после восстания монахов в 2007 году не помогает монастырям, и, соответственно, этим детям. Очень нелегко каждый день найти деньги, чтобы накормить детей даже самой простой пищей.

Конечно, служителей религии уважают во всех странах, и в основе это конечно верно. В буддизме это люди, отказавшиеся от мирских радостей ради развития ума и достижения состояния просветления. Но в наше время понятия изменяются и подменяются, и часто уводят нас от истины. И сейчас, видя как тяжело работает и бедно живет большинство граждан Мьянмы, и как часто сыто и расслабленно живут те, кто носят бордовую одежду монаха, задумываешься, насколько справедливо такое устройство общества..."

http://myanmar-tour.ru/monks.html
Карма 109
Ответить
25.03.2013
Moony
Исламофоб-фанатик detected.

Да, трудно нормально относиться к этой религии - тем, кто внутренне близок индуизму или буддизму и немного знает историю. Примерно, как евреям - любить Гитлера.

"Фашистофоб-фанатик detected" - тоже ведь неплохо звучит, да?
Moony м
Карма 4762
Ответить
27.03.2013
Enizma

Тут не про религию речь, а про отношение к собеседнику.
Карма 456
Ответить
2.04.2013
Moony

Смотрите глубже, всё не так просто. Одну и ту же вещь можно сказать по разному. Можно так:

Enizma
трудно нормально относиться к этой религии - тем, кто внутренне близок индуизму или буддизму и немного знает историю. Примерно, как евреям - любить Гитлера

А можно и так:

Janes
Ага, Бирма "их" страна аж два раза, что за чушь? И при чем тут ссылка на тамилов? Тамилы - ИНДУИСТЫ, учите матчасть

В первом случае если и есть разногласия, то они однозначно не повод для перехода на личности и неуважение. Скорее наоборот - причина для уважения к собеседнику, который, несмотря на своё глубочайшее несогласие, ведёт беседу в культурных рамках. Даже если и есть пробелы в знаниях - их интересно находить и выявлять именно благодаря ТАКИМ собеседникам. Спасибо им, спасибо вам всем!

А что хочется сказать во втором случае, особенно с учётом напрасно предоставленных нескольких возможностей культурно и с сохранением лица свести топик подальше от статьи 282 на страницах Индостана куда-нибудь в шутку?

Это к вопросу отношения к собеседнику, исключительно.
⚠ Топик закрыт
Случайные топики