Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Южная Индия и Гоа › О рикшах с любовью

Карма 36
Ответить
16.03.2009
Удивительные создания все-таки - тамильские и керальские рикши. Общаться с ними приходится часто, так как в пределах штата этот вид транспорта удобнее, чем городской автобус и дешевле, чем наемный автомобиль. Вот следующие наблюдения:

1. Если договориться с рикшей о маршруте поездки и несколько раз уточнить цену заранее, а потом доехать до пункта назначения и вот тут нарочно спросить: "И сколько там с меня?" - рикша задумается ненадолго, а потом обязательно надбавит несколько десятков рупий сверх оговоренного, либо вообще задерет цену вдвое. Он что, действительно думает, что я забыл сколько стоит поездка? И так в 100 случаев из 100. Попробуйте сами. Забавно, что если напомнить об уговоре, рикша особенно не сопротивляется. Напоминает официанта из анекдота с фразой "Ну, значит не получилось...".

2. Если рикша соглашается довезти до любого пункта, а через пару километров начинает останавливаться и спрашивать у прохожих дорогу - лучше оставить его и пересесть к более вменяемому аборигену. Все потому, что не зная дороги, он может накатать (и, в большинстве случаев, обязательно накатает) лишние километры, за которые яростно будет биться впоследствии, требуя, чтобы вы их оплатили.

3. Толстые рикши отчего-то добрее и понятливее худых)). Нет, я понимаю, что мнение очень субъективное. Но - работает, елки-палки! Может он потому и сытый, что умный?

Если что вспомню - допишу.
Карма 115
Ответить
16.03.2009
valambir
"И сколько там с меня?" - рикша задумается ненадолго, а потом обязательно надбавит несколько десятков рупий

Ха... В точку, лично проверял.

А все разговоры за жизнь, прерываются фразой "давай заедем в мой магазин", если беседа продолжается, опять "мой маленький бизнес, заедем в два довезу бесплатно".
Карма 180
Ответить
16.03.2009
то, что они не знают дорогу - это обычное явление. стараюсь к ним больше не садиться.

меня один рикша по джайпуру возил-возил, всё никак не мог гэст найти. потом говорит: всё, я устал, давай 20 рупий (вместо 50). :) я догадывался что это где-то рядом, поэтому меня этот вариант устроил :)

вообще они наглые. с ними тоже нужно быть нагловатым, чтобы они вели себя прилично и не повышали цены.
Карма 180
Ответить
16.03.2009
valambir
обязательно надбавит несколько десятков рупий сверх оговоренного

как это несколько десятков? обычно поездка на рикше (обычном, не мото) стоит рупий 10-20.

кстати, я подобные "надбавки" только на юге замечал. в раджастане подобного не было.
Карма 444
Ответить
17.03.2009
4. Рикша в тот момент, когда вы хотите сесть к нему в тук-тук, всегда знает то место, куда вы собираетесь поехать. Поэтому вопросы "А знаете ли вы такое-то место" не имеют смысла. Ответ будет всегда "да". Это потом он будет останавливаться и спрашивать у своих как проехать.
Карма 396
Ответить
17.03.2009
valambir
Если договориться с рикшей о маршруте поездки и несколько раз уточнить цену заранее, а потом доехать до пункта назначения и вот тут нарочно спросить: "И сколько там с меня?"

Совершенно верно. Раз вы задаете такой вопрос, то даете повод думать, что вы забыли. А не надо задавать вопросов - молча деньги давайте, говорите thanks и уходите :) .
Карма 396
Ответить
17.03.2009
edelveis
как это несколько десятков? обычно поездка на рикше (обычном, не мото) стоит рупий 10-20

Наверное, речь шла об авто-рикше. Я не припомню, чтобы в Тамилнаду было много велорикш.
Val P м
Карма 7
Ответить
17.03.2009
Стрaннo, oчень мнoгo пoстингoв здесь o рикшaх, ценaх нa их услуги, и кaк нужнo с ними тoргoвaться..

Тoвaрищи, грaждaне, гoспoдa.... люди- не зaбывaйте, чтo 50 рупий этo 1 дoллaр (примернo) для индусoв этo всё-тaки деньги и труд у них дoвoльнo тяжёлый...Тoргуясь из зa 10 рупий (25 центoв) вы трaтите свoё время кoтoрoе мoжнo былo пoтрaтить гoрaздo прoдуктивней

Пoмните нa цены прoездa в свoей стрaне (питaния тoже) и незaбывaйте дaвaть чaевые:)
Карма 36
Ответить
17.03.2009
Fistashka
Наверное, речь шла об авто-рикше. Я не припомню, чтобы в Тамилнаду было много велорикш.

Видел пару велорикш в Ченнае. На маршруте Тривандрум - Тирунелвели не видел ни одного. Здесь моторикши в моде.

Val P
Тoргуясь из зa 10 рупий (25 центoв) вы трaтите свoё время кoтoрoе мoжнo былo пoтрaтить гoрaздo прoдуктивнейПoмните нa цены прoездa в свoей стрaне (питaния тoже) и незaбывaйте дaвaть чaевые:)

Позволю себе не согласиться. Это пример туристического подхода - приехал, шиканул на накопленные и укатил в романтическом настроении. Знаю твердо, что сколько бы не дал бедному индусу - он попросит больше. Это относится не только к индусам, впрочем. Для бедного и невежественного населения любой страны тактичность и благодарность - чуждые понятия. Им кроме цепей терять нечего. Поэтому они с радостью разведут вас настолько, насколько вы готовы позволить себя развести. Еще и посмеются впоследствии.

Так было в Ориссе, Мадья Прадеш и Вест Бенгале в 1999, когда я прожил свои первые полгода в Индии. Сейчас уже почти три года обитаю на юге (Тамил Наду и Керала). Ничего не меняется.

Я не готов платить 300 рупий за 3 километра пути. И у меня нет комплекса вины перед рикшей из-за того, что в настоящий момент времени я зарабатываю больше. Вы у себя на Родине тоже таксисту отваливаете сколько бы он не попросил? Или он меньше индуса за баранкой трудится? Особенно в зимнее время, о котором местное население и представления не имеет. Именно поэтому государство устанавливает четкие расценки за каждый км пути. Когда вы настаиваете на включении счетчика - вы сохраняете здоровье. Но часто ли удается белому человеку заставить рикшу включить этот счетчик? Уж очень часто он оказывается "поломатым".

Заплатив от широты души сверх счетчика и временно почувствовав себя бабу вы, фактически, подставляете следующего страждущего, у которого не окажется такой суммы (или желания ее платить). Уйдет много времени и нервов на сбивание завышенных расценок на труд разбаловавшегося рикши до разумного уровня. В Ченнае, например, сотрудники консульства жалуются на обнаглевших рикш. А все -туристы.

Правда, есть и другой подход. Сейчас они, сотрудники, просто доезжают до пункта назначения и платят столько, сколько реально (из многолетнего опыта проживания в конкретном регионе) стоит поездка. А потом уходят, не торгуясь и не вступая в дискуссию с визжащим водителем. Иначе устаешь за день не от выполняемой работы, а от бесконечной торговли и пререканий с владельцем трехколесного средства передвижения.

И вот что еще. Я готов платить чаевые и премиальные тогда, когда сам этого хочу. А не когда меня к этому вынуждают.
Moony м
Карма 4901
Ответить
17.03.2009
Тема любви не раскрыта.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики