Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Таиланд › Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

OlgaM ж
Карма 213
Ответить
16.02.2012
Расскажу о своем знакомстве с медитационным центром випассаны IBC.

Уж простите за большое количество буков и отсутствие фоток).

IBC (International Buddhism Center) находится при Ват Дой Сутеп, в 15 км. от ЧМ, на горе. Это единственно место, насколько я поняла, где можно взять короткий курс медитации. Не порадую вас отчетом о 21дневном опыте, но так уж случилось. Можно взять 4, 5, 7, 10 и 14 дней. Основной курс конечно 21 день. Резервировать комнату надо заранее, можно по телефону или по почте.

Вот сайт центра http://www.fivethousandyears.org/

Мне показалась интересной статистика посещения центра учениками, эта информация висит у них на стенде при офисе: центр проводит курсы с 2004 года, итого по данным за 2004-2011 гг. лидируют конечно тайцы 712 человек за 8 лет, далее американцы – 648 чел., на 3-м месте англичане, потом (почему-то)) Голландия и, уступая всего на пару человек, немцы. В графике случилась забавная ошибка, откуда-то взялась Мексика в количестве аж трехста чел. Я очень удивилась, но сопоставив данные с другими графиками на стенде поняла что это все-таки ошибка). Потом шли соответственно канадцы, австралийцы и французы. Русских за 8 лет было 70 чел., из Украины 3. И отдельной строкой был отмечен Уругвай – 0 человек, видимо монахи не теряют надежды).

Правила в монастыре такие же, как и везде в таких местах, нельзя пить, курить, читать, слушать музыку, пользоваться телефоном, рекомендуется воздержаться от общения друг с другом, особенно о своем опыте прохождения медитации. Ничего не должно отвлекать от практики. Да, и нельзя кушать после ланча. Фотографировать в общем-то тоже нельзя, поэтому я и не взяла фотик, но в последний день немцы фотографировались с учителем и он не возражал. В общем, пришла к выводу, слово нельзя можно смело заменять на не рекомендуется, но если очень хочется, то можно.

Для нахождения в монастыре нужна белая одежда, закупиться лучше заранее в Чианг Мае. Все курсы проходят за донейшн, подношение, которое делается в последний день. Конечно, все на англ. языке, но даже мне с моим средним англ. было не сложно.

Как добраться

Тук-тук до темпла не ездят, а красненькие пикапы, которые выполняют роль городских маршруток, называют какие-то неправильные с моей точки зрения цифры. Самый бюджетный способ: надо взять пикап за 20 бат до зоопарка и от него следующий пикап за 40 бат уже до Дой Сутепа.

Расписание

(за исключением 1-го и посл.дня, но их можно не считать за пребывание в монастыре, особенно последний. Так что если вы берете курс на 4 дня, у вас будет только 2 полноценных дня).

В 1-й день приехать надо до 14.00. В тепмл ведут 306 ступеней, но есть cable car, все-таки с рюкзаком карабкаться вверх по жаре непросто. Всего за вход и фуникулер я заплатила 50 бат. Как выходишь с фуникулера, пройти прямо и будет офис IBC. На ресепшен (не уверена что можно так сказать)) за столом молодой монах. Он встречает приезжающих на практику, дает медитац. демонстрацию и, самое главное, ведет вечерний chanting.

В 14.30 начинается демонстрация, потом вновь прибывших провожают в собственно место обучения.

На демонстрации я обратила внимание на ступни монаха, у него были мозоли на косточках на щиколотках, как если медитировать сидя на твердом полу. В голове сразу нарисовались картины, как нас мучают, заставляя сидеть в позе лотоса часами на каменном полу. Но слава Богу все оказалась весьма комфортно.

Сам центр находится ниже темпла, на склоне горы. Вернее, сначала будут дома для монахов, а вот на самом нижнем уровне уже дома для учеников, главное здание, в котором расположена столовая и холл для медитаций-лекций и рядом же отдельно стоящий chanting hаll.

В 16.00 церемония открытия, которую ведет учитель. Его фотографию можно увидеть на сайте центра, но сейчас он все-таки чуть-чуть покруглее), очень солнечный и улыбчивый человек.

Дальнейшее продолжение дня по расписанию.

Основное расписание.

5.00 подьем (как оказалось совсем не сложно)

5.30 Dhammatalk – лекция

7.00 завтрак

11.00 ланч

14.00 report – индивидуальная беседа с учителем (минут 5))

6.00 Evening Chanting часовое песнопение на языке пали.

21.00 отбой, всем спать.

В промежутках вы практикуете медитацию, спать нельзя, только лежать, если очень уж устал при таком режиме.

О медитации.

Практика проходит индивидуально, в общем медитационном холле и в своей комнате. Никто, конечно, вас не контролирует, предполагается, если уж человек принял решение приехать на курс, то какой смысл филонить. Если очень кратко, медитация состоит из 15 мин. wаlking, очень медленно, и 15 мин. sеаtting, сосредоточиваясь на дыхании, далее небольшой перерыв и все по новой. 15 мин. для первого дня, потом время увеличивается до получаса. Это называется round meditation. И так целый день. Это довольно сложно, скажу я вам). Остановить, как сказал учитель, monkey mind непросто. Медитация требует большой силы воли, гораздо проще совершать усилия во вне, чем идти внутрь себя. Как говорил учитель, вас будут одолевать скука, лень и боль, физическая боль от сидения.

Пожалуй, на этом и закончу о медитации, это все-таки личный опыт. Что меня особенно впечатлило: в 21-дневном ретрите есть 3 завершающие дня, самые важные. Ученик проводит их в своей комнате, без сна и еды, постоянно медитируя. Боюсь, что даже не могу представить себя в такой ситуации, пока не могу).

О быте

Проживание мужчин и женщин конечно раздельное. Комнаты очень простые, кровать и стул. Душ на этаже, холодный. Но есть по одному горячему душу на корпус, никто не говорит из персонала что есть такое чудо, видимо предполагается что если у вас хорошая карма, вы об этом узнаете.

У меня создалось впечатление, что комнат гораздо больше, чем учеников, это легко подтверждается путем простого математического подсчета количества комнат в корпусах и количества учеников. Нас было в первый день на вечерних песнопениях 14 человек, причем мальчиков и девочек поровну. В последний день кажется 8. Некоторые правда ушли на 3-х дневную завершающую медитацию.

Вообще в монастыре очень лояльное отношение к ученикам, в некоторых моментах слишком мягкое, потворствующее, я бы сказала. Например, в маленьком магазинчике при столовой есть не только такие необходимые вещи как туал. бумага, мыло и вода. Большую часть магазина занимают чипсы и сладости. Есть конечно после ланча нельзя, но если хочется, то можно схомячить чипсов с шоколадками (шучу-шучу).

О еде. Еда вегетарианская и, как бы это сказать, аутентичная. Все скромно. И, что было для меня полной неожиданностью, все остро.

И о лирике.

Последний день был самым запоминающимся, возможно, потому что был именно последний и я начала втягиваться, но скорее просто совпадение интересных событий. Еvening Chanting это пение 10-ти страниц на языке пали. Там есть часть, в которой очень длинные слова, в одном слове я насчитала 34 буквы. Честно скажу, хор наш можно охарактеризовать фразой "кто в лес кто по дрова". Иногда я считала страницы, когда же мы таки допоем). Но на этот раз все прошло на удивление легко.

После пения ведущий chanting (тот самый монах, который встречал нас в первый день) отвечает на вопросы и мин. 15-20 о чем-либо рассказывает по теме. Вообще, это интересная часть, на этот раз речь зашла о вегетарианстве. Да-да, монахи традиции Тхеравады едят мясо. Будда никогда не был против этого, ибо монахи принимают ту пищу, которую дают им люди, монах не может отказаться от пищи, это оскорбительно для делающего подношение. «Наш» монах сказал, что он ест мясо каждый день. Студентов же кормят вегетарианской едой потому что «мы знаем, что среди вас много вегетарианцев».

Еще был вопрос «из зала» про тату. У нашего монаха есть тату на обоих предплечьях и на спине. Он рассказал, что это мантра, и вообще среди монахов это популярно. Один монах вытатуировал себе мантру на лбу, а еще один параллельные кольца на голове. Было видно, тема тату его захватила. В общем, обычный молодой парень, симпатичный, вот только монах традиции Тхеравады.

А потом, уже где-то в пол 8-го,я наткнулась на компанию из 2-х немцев, одного поляка и филлипинки, моей соседки, они собирались наверх в темпл. Оказалось, жизнь бурлит в это время, больше половины студентов уже были там. Вид с обзорной площадки на город просто фантастический! А темпл вечером, когда никого уже нет, кроме монахов и нас, студентов, в белых одеждах, производит магическое впечатление. Он поистине роскошен, днем он не произвел на меня впечатления, ну да, красиво, как и следовало ожидать, и, пожалуй все. Но ночью это совсем другое место, рекомендую посетить Дой Сутеп именно после захода солнца.

Мальчики попрактиковали волкинг мед, а поляк пообжимался с пухленькой филлипинкой. Ну чтож, каждому свое.

День последний.

В последний день надо отдать ключи от комнат до 9.30. До этого все по обычному расписанию, dhamma tаlk в 5.30, завтрак в 7.00 и добавляется closing церемония в 8.00. Оплата курса (донейшн) делается в офисе, когда возвращаешь ключ. У них строгий учет материальных поступлений, заполняешь бланк со своими данными и там же есть пункт, сколько ты заплатил за обучение. Я не знаю, много или мало я дала, я так и не узнала, сколько принято давать, так что ничего посоветовать не могу).

Последний совет. Т.к. «выпускают» рано утром, есть большая вероятность, что пикапы до города будут долго заполняться, никто же не уезжает в это время. Поэтому лучше выдвигаться из центра дружною толпою.

Ну вот и все, я и так утомила вас количеством букв.

Надеюсь, кому-то мой отчет пригодится, и столбик Russia в графике визитов поползет вверх )))
Max 
Карма 756
Ответить
17.02.2012
Как показалась, 4 дня мало?
OlgaM ж
Карма 213
Ответить
17.02.2012
Мало) Хотя смотря для чего, для знакомства достаточно, для более-менее серьезной практики очень мало.
Moony м
Карма 4800
Ответить
17.02.2012
Оля, спасибо за столь подробный отчет :)
OlgaM ж
Карма 213
Ответить
17.02.2012
Да не за что, до встречи в Индии)
Nady ж
Карма 249
Ответить
17.02.2012
спасибо, за отчет , особенно за всякие бытовые и транспортные подробности. Тоже проходила медитацию в подобном центре под Май-Ханг-Соном. Был у меня уже до этого курс медитации випассанапо Гоенко. Имхо, у Гоенко начинать осваивать медитацию, проще, именно "жесткий" для нпс распорядок помогает сосредоточить хотя бы чуть чуть внимание на практике.

В Тайских центрах все больше на внутренней дисциплине и мне было сложнее не отвлекаться в течении дня, хотя уже давно посидеть час в медитации для меня в кайф) а вот если у вас нет вообще никакого опыта восточных практик, то Гоенковский курс кажется кошмаром, поскольку в первый раз, попыка хоть как то обуздать нашу бешенную мартышку-разум, даже не обуздать, а просто осознать эту мартышку и наблюдать за ней в течении дня, не проваливаясь в мысли и эмоции.

Но если для вас комфорт превыше всего, то вам везде не понравится, поскольку медитация как и ее конечнаяя цель, это совсем другая степь, чем комфортное и приятное времяпрепровождение. Поэтому любителей алкоголя и наркотиков, как посредников по изменению сознания, куда больше, чем практикующих медитацию)
maaks м
Карма 60
Ответить
18.02.2012
Nady


Но если для вас комфорт превыше всего, то вам везде не понравится, поскольку медитация как и ее конечнаяя цель, это совсем другая степь, чем комфортное и приятное времяпрепровождение

Но, на самом деле, ничего не мешает медитировать в комфорте, и, чтобы это было приятно.Совсем же не обязательны аскеза и неудобства.Разве что для экономии.

Nady
Поэтому любителей алкоголя и наркотиков, как посредников по изменению сознания, куда больше, чем практикующих медитацию

Алкоголь и наркотики просто помогают убежать от себя, чего обычно и хочется, а медитация, наоборот, чтобы идти внутрь, где порой видишь то, от чего и хотелось бы убежать.

Прошу прощения, что не по теме топика.
Nady ж
Карма 249
Ответить
18.02.2012
maaks
Но, на самом деле, ничего не мешает медитировать в комфорте

я скорее имела в виду ваше внутренниее состояние, а не наличие личного горячего душа) стараться наблюдать свои желания и отвращениия, боль в спине и мысли про еду, никому не кажутя , особенно вначале, комфортным состоянием. медитация не релакс, он бывает как бонус, но это не цель медитации.

есть замечательная книжка про то, что такое медитация и как к ней и зачем подступиться) возможно она есть и в библиотеке индостана,

http://www.dhamma.ru/lib/authors/gunaratana/gunaratana.htm

хенепола гунаратана Простыми словами о внимательности.

Медитация мощная и универсальная техниика, будь вы йогин. менеджер или домохозяка и для ее практики не нужно слишком многое, только желание перестать страдать от своей глупости)
maaks м
Карма 60
Ответить
18.02.2012
Nady
медитация не релакс, он бывает как бонус, но это не цель медитации

Ну, на мой взгляд, медитация не имеет ничего общего не с релаксом ни с его отсутствием.И цель медитации я бы затруднился определить.

Nady
стараться наблюдать свои желания и отвращениия, боль в спине и мысли про еду, никому не кажутя , особенно вначале, комфортным состоянием

Это понятно, в боли спине нет ничего комфортного )) Ни сначала, ни потом

Nady
Медитация мощная и универсальная техниика

Вы, наверное, имели ввиду "випассана"?

Nady
а не наличие личного горячего душа

Мне больше нравится с горячим душем ))) И лучше личным))
Moony м
Карма 4800
Ответить
18.02.2012
Будда тоже сначала предавался аскезам (по типу индийских йогов), но потом пошел по срединному пути - без излишней роскоши, но и без ненужного самоистязания.
⚠ Топик закрыт
Наши группы
Случайные топики