Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Таиланд › Мой опыт випассаны в Чианг Мае IBC Дой Сутеп

maaks м
Карма 60
Ответить
18.02.2012
Moony
Будда тоже сначала предавался аскезам (по типу индийских йогов), но потом пошел по срединному пути - без излишней роскоши, но и без ненужного самоистязания.

Мне тоже кажется, что перебор ни к чему не в ту, не в другую сторону.
Карма 165
Ответить
19.02.2012
Moony
Будда тоже сначала предавался аскезам (по типу индийских йогов), но потом пошел по срединному пути - без излишней роскоши, но и без ненужного самоистязания.

Вообще, для меня выражение "срединный путь Будды" представляет затруднение. Дело в том, что с точки зрения обывателя образ жизни буддийского монаха течения тхеравады - это определенно аскетизм. Я читал недавно как американец, ставший буддийским монахом, обязан был отказаться от своего увлечения классической музыкой, потому что мирские удовольствия вредят практике созерцания. Да и вообще, само стремление оценивать жизнь, как всеобъемлющее страдание ( первая и краеугольная истина буддизма) - это отправная точка становления будущего аскета.

Самоистязания - это крайности аскетизма. Сам же аскетизм или интравертный ( направленный исключительно вовнутрь) образ жизни не подвергается сомнению.
Nady ж
Карма 252
Ответить
19.02.2012
про крайности аскетизма, желающие пройти курс медитации Випассана в Тае, могут не волноваться)

Правда, личный горячий душ, при этом, получают практикующие только при очень хорошей карме.

Рядом с Чианг Маем есть городок Том Чонг и при одноименном главном монастыре есть курсы. Там очень хорошие бытовые условия (во многих гостевых домиках есть общий горячий душ, миникухня с холодильником и стиралкой, интернет), за воротами продуктовый рынок. на обед, даже мороженное дают)
maaks м
Карма 60
Ответить
19.02.2012
aliminator
Дело в том, что с точки зрения обывателя образ жизни буддийского монаха течения тхеравады - это определенно аскетизм.

Мне кажется, что это хорошо, когда, как Будда, уже познал и понял всю тщету "общепринятых" ценностей ( бабло и иже с ним). А ограничивать себя в том же сексе? Возможно, у кого то эта энергия и пойдет куда надо, но у подавляющего большинства она будет сильно мешать. Кстати, скорее всего, многие трактуют Будду так, как им хотелось бы. И не факт, что все буддисты делают именно так, как Будда посчитал бы правильным.

aliminator
Да и вообще, само стремление оценивать жизнь, как всеобъемлющее страдание ( первая и краеугольная истина буддизма) - это отправная точка становления будущего аскета.

Страдание, это все же следствие желаний, что является следствием незнания себя, то бишь невежеством. И аскетизм, это, наверное, следствие осознования бессмысленности желаний, и, как следствие, их отсутствие. Но. опять же, может и без него быть все то же самое ( возможно)

То есть я о том, что аскетизм, как побочный эффект-да, а как путь-для кого-то , наверное, здорово, но не для всех, все ведь очень разные.

aliminator
Сам же аскетизм или интравертный ( направленный исключительно вовнутрь) образ жизни

. Это же совсем не обязательно должно быть вместе, разве нет?
Moony м
Карма 4901
Ответить
19.02.2012
aliminator
Сам же аскетизм или интравертный ( направленный исключительно вовнутрь) образ жизни не подвергается сомнению.

Внешняя суровость устава обычно компенсируется довольно мягким его соблюдением. Встречал много буддистских монахов совершенно разных школ - как правили их уровень жизни гораздо среднего по той местности, где находится их монастырь. В Катманду, к примеру, не редкость встретить монаха в дорогом (даже для иностранцев) кафе с не менее дорогим (даже для иностранцев) айфоом или айпадом в руках, поедающего 12" пиццу с кока-колой.
Карма 165
Ответить
19.02.2012
maaks
То есть я о том, что аскетизм, как побочный эффект-да, а как путь-для кого-то , наверное, здорово, но не для всех, все ведь очень разные.


Для тех, кто не может следовать обязательной для мистика дорогой аскетизма ( в мягкой или жесткой форме), был придуман слепой ритуализм, который ничего, в сущности, не дает, зато действует на индивида как гомеопатическое средство, то есть как самоуспокаивающее. Пациент верит, что принимая некую смесь, он от нее получает пользу, тогда как сама по себе микстура бесполезна.
Moony м
Карма 4901
Ответить
19.02.2012
Для тех, кто считает, что аскетизм обязателен для мистика, и был придуман аскетизм.
Карма 165
Ответить
19.02.2012
Moony
Для тех, кто считает, что аскетизм обязателен для мистика, и был придуман аскетизм

Приведите хоть один пример мистика, который бы не был бы аскетом хоть в той или иной мере.

Все великие мистики были аскетами. Без исключений.

Аскетизм не обязательно должен быть выражен в яркой внешней форме ( типа монашество, пещера, ходить голышом и т.д.). Это может быть человек, который живет обычной жизнью. Например, Гоголь был аскетом. По сути он умер от длительного изнуряющего поста. Или точнее длительный изнуряющий пост ускорил приближение смерти.
Moony м
Карма 4901
Ответить
19.02.2012
Мой лама великий мистик, но не аскет - общается с женщинами, ездит на мотоцикле, пьет пиво. Мистик на то и мистик, что следует мистическому пути, недоступному обычной логике, к миру которой принадлежат такие понятия, как аскеза. Если взять Индуизм, Кришна был великим мистиком, но ни разу не аскетом. Таких примеров множество. Вообще, предлагаю вернуться к теме топика.
Карма 165
Ответить
19.02.2012
Moony
Если взять Индуизм, Кришна был великим мистиком, но ни разу не аскетом.

Кришна - мифический персонаж. И подвижник Бхагавад-Гиты - это определенно аскет без всяких сомнений. Опять же повторюсь, аскет не обязательно должен быть монахом, жить в монастыре, ходить голышом и т.д. Речь идет о внутренней дисциплине.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики