Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › ПДД по-индийски.

NNN ж
Карма 23
Ответить
25.03.2008
Попалась статья про движение в Индии.



ПДД по-индийски

24.03.2008 | GZR.ZR.RU - Газета "За рулем"

В последние годы резко возрос интерес, а вместе с ним поток наших бизнесменов, специалистов, да и просто туристов, в экзотическую доселе Индию. В связи с этим тема организации движения в этой азиатской стране стала в России весьма актуальной. Впрочем, описать индийское дорожное движение – задача не из легких.

Туристические агентства информируют об аренде автомобилей примерно так: «Для этого необходимы международные водительские права и страховка. Возможен наличный расчет. Но езда на машине в Индии – занятие не для слабонервных: левостороннее движение, узкие дороги и своеобразный стиль вождения местных жителей требуют привычки, поэтому мы рекомендуем вам брать такси с водителем (это дешевле и безопаснее)». И их можно понять: лучше предостеречь туриста от неприятностей, чем потом возиться со страховкой и терять драгоценное время туристического сезона.

Для того чтобы управлять автомобилем в Индии, мало быть подготовленным водителем. Надо пожить в этой стране, и если не понять ее (в полной мере это невозможно, как ни старайся), то хотя бы просто принять ее такой, какая есть, – спокойно и без возмущения за непохожесть на наш мир. Здесь все иное, в том числе и дорожное движение. Правила номинально существуют, но водители предпочитают пользоваться не правилами, а понятиями (и в этом мы с ними очень похожи). О них мне рассказал приятель Николай Рубан, долгое время живущий в Индии.

Дороги

Местное население традиционно рассматривает дороги как часть интерьера своего жилища и использует их для своих нужд. На дорогах расстилают для просушки выстиранное белье, раскладывают сжатый рис и кокосовую скорлупу. Проезжающий транспорт обмолачивает рис и давит скорлупу – дешево и сердито. Кстати, очень ценная часть кокоса, идет на набивку самых дорогих автомобильных сидений.

Если кто-то сейчас сидит за чашечкой кофе, советуем отложить нашу газету. Ибо речь пойдет о вещах не совсем эстетичных. Дело в том, что население использует дороги и в качестве туалетов. Вне городов, во всяком случае. Ребятишки сидят по обочинам днем, взрослые – с наступлением темноты. А что делать? Залезать в кусты лень и опасно. О кобрах здесь знают не понаслышке. Устраивать же отхожие места в сельской местности глупо: во-первых, ценен каждый клочок земли, а во-вторых, в жарком влажном климате это будет рассадник инфекций.

По дорогам гоняют скот, и совершенно без разницы, проселок ли это или скоростной хайвэй. На хайвэях через каждые 50–70 километров посты дорожной службы, взимающие плату за проезд (в среднем около доллара с легковушки). Поэтому нашему человеку езда по таким дорогам будет напоминать езду по большой квартире.

Дорожные знаки

Здесь индийцы предельно демократичны и либеральны – каждое управление дорожной полиции вольно оформлять знаки так, как ему кажется целесообразным, лишь бы было на что-то похоже. Например, только в одном округе Кришна, штат Андхра-Прадеш, мой друг насчитал двенадцать (!) вариантов знака «извилистая дорога». В Дели встречаются знаки с перечеркнутым слоном, они размещаютсяна неосвещенных улицах. Слон серый, ходит без габаритов, в темноте в него легко въехать – вот и предупреждают.

Движение левостороннее. Но имеет очень мало общего с левосторонним движением в Великобритании или Австралии. Сплошь и рядом едут в противоположном направлении, и никто не возмущается – ну, может, ему так надо, что теперь делать? Подача звуковых сигналов не запрещается, а напротив – всячески приветствуется. На большинстве грузовиков даже надписи на задних бортах: Please, sound horn. При обгоне сигналь. Поэтому сигналят все и всегда, предупреждая о своем приближении.

Транспорт

Самый распространенный – ярко-желтые мотороллеры, имеющие обиходное название «туктук».

Наверное, когда-нибудь в Индии этому туктуку поставят памятник – было бы вполне справедливо. Недорогой, выносливый, юркий проныра, он перевозит все. От пассажиров (норма загрузки – сколько влезет) до коров. Очень экономичный (кстати, дизельный, как и почти весь транспорт в Индии, найти тут 92-й бензин – проблема).

Грузовой транспорт загружается безо всяких норм – лишь бы рессоры в обратную сторону не выгнулись. Из-за этого нередки случаи опрокидывания грузовиков, вильнул чуть резче – и готово: центр тяжести ушел, и ты в кювете.

Автовладельцы

Кто может купить авто в Индии? Далеко не каждый! Цены на машины сопоставимы с нашими, а уровень доходов населения на порядок ниже. Однако, если индиец приобретает автомобиль, он стремится поскорее окупить затраты – занимается извозом, сдает в аренду и т.п. Разговоры о преобладании для индийцев духовных ценностей над материальными не более чем миф. Прагматичности можно позавидовать.

Водительские права здесь имеют далеко не все. Нередко эти права передаются по наследству от отца к сыну или берутся взаймы у родственников! Впрочем, не особенно-то они и нужны. Дорожная полиция не имеет привычки их проверять.

Марки авто

Компания TATA Motors Ltd., крупнейший производитель автомобилей в Индии, выпускает практически весь спектр – от карьерных самосвалов до малолитражек. Автомобили других производителей тоже присутствуют, но в меньшем количестве. По-прежнему очень распространены малолитражки Ambassador – белые автомобильчики, очень похожие на наш старенький «Москвич-403». Львиная доля авто дизельные, практически все оборудованы кондиционером. Качество вполне на уровне.

Автосервис

Скажем коротко: no problem. Это вам ответят в любой автомастерской, которых в Индии предостаточно – хоть в крупном городе, хоть в провинции. Починить можно абсолютно все и везде, с хорошим качеством работы. Цены – как договориться. К примеру, хороший сервис двигателя с заменой масла, фильтров и т.п. будет стоить менее 100 долларов США. Благодаря таким мастерам техника в Индии работает до полного износа, до стадии рассыпания на молекулы.

Угон автомобилей

Неактуально. Как явление это, безусловно, присутствует, но носит скорееэпизодический характер. К примеру, в городе Раджмандрия (население 1 000 000 человек) зафиксировано всего три угона за весь прошлый год. Чаще крадут велосипеды, мопеды и мотоциклы. Оставляя машину на стоянке у гостиницы, вы можете быть за нее спокойны. Но оставлять машину открытой все же не рекомендуется.

Цены на топливо

Выше, чем у нас, но растут медленнее. Средние цены (на январь 2008 года) на дизтопливо около 35 рупий за литр (1 доллар – 40 рупий), на бензин – около 50. Бензин, как правило, аналог нашего 76-го. Марки с более высоким октановым числом можно найти только в крупных городах. Бензоколонки на хайвэях оснащены современным оборудованием. Что же до остального привычного сервиса – с этим попроще. Автомоек, закусочных, туалетов, как правило, нет. Есть только небольшие магазинчики с запчастями и маслами.

Светофоры

Им следуют, но до определенного момента. Если красный долго не переключается на зеленый, начинают движение: разом, аккуратно и организованно – нам ехать надо. И вот при всем при этом индийцы как-то умудряются ездить, причем очень даже неплохо. Аварий на дорогах хватает, но дорожная полиция работает оперативно.

Несмотря на обилие транспорта, в пробку мой приятель попадал всего дважды. Первый раз в город приезжал знаменитый киноактер Чиранджеви, чем вызвал небывалый ажиотаж среди населения, а второй раз был вызван банальным ремонтом дороги, совпавшим по времени с сезоном уборки сахарного тростника. Этот тростник перевозится всеми видами транспорта и занимает много места на дороге. Еще труднее объезжать рисовозы – грузовики со свисающими по бокам огромными мешками, эдакие гигантские хомяки на колесах.

Дорожное хамство

Здесь его нет. Вот нет – и все. Вроде и лезут все, кому куда надо, а хамства нет. Напротив, развито взаимоуважение и забота. Например, идешь на обгон грузовика, а его водитель дает тебе знак: подожди, не лезь. И точно – через пару секунд навстречу вылетает мотоциклист, которого ты не видел из-за грузовика. Как только дорога освободилась, драйвер даст тебе отмашку: давай, езжай. Можете представить такое у нас? Вряд ли. А здесь это норма.

Честно говоря, мы с Николаем не нашли ответа на вопрос, чему труднее научитьсянашему водителю – западному порядку и дисциплине или индийскому взаимоуважению. А вы как считаете?

Сергей Рогожкин

GZR.ZR.RU - Газета "За рулем"
Карма 190
Ответить
25.03.2008
NNN
чему труднее научиться нашему водителю – западному порядку и дисциплине или индийскому взаимоуважению. А вы как считаете?
Если в этом заключается Ваш вопрос, то ни тому и ни другому. А соблюдению действующих в стране, по дорогам которой Вы едете за рулем, правил дорожного движения. Это должно быть известно автору очерка.

Остальное - журналистская трепология и досужие рассуждения.

Что касается "западного порядка" на дорогах, то он основан на весьма высоких штрафах, а "индийское взаимоуважение" связано с низкой скоростью движения в населенных пунтах (на хайвеях взаимоуважением не пахнет). А мы всегда и везде занимали среднее место между Европой и Азией ...
Pavel м
Карма 44
Ответить
25.03.2008
oldmonk
Остальное - журналистская трепология и досужие рассуждения.

По большому счёту трепология и досужие рассуждения - весь текст ...

Для Газеты "За рулем" - вполне нормально написано ...

Для публикации как информационное пособие - очень, очень слабо ... Но разбирать данную статью «по винтикам» - не вижу пока смысла...

Есть подозрение что автор лично за рулём ни в Индии ни в Великобритании или Австралии никуды не передвигался ... Что касается Индии специфика вождения несколько различна в зависимости от регионов... И основное правило - интуитивно чувствовать других участников движения , не тупить , в некоторых случаях предвидеть ситуацию, если что-то большее по размерам чем "Вы"- быть предельно внимательным , хотя в «осознанном» состоянии нужно быть всегда , ну а знаки и светофоры воспринимать с юмором ... Очень важно «выкинуть из головы» стереотипы поведения на дороге и больше полагаться на интуицию ... Ещё надо понимать что прямых дорог в Индии очень мало, особенно в населённых пунктах, даже крупных ... Моё мнение что самое опасное в некоторых регионах – это корова, повернувшаяся к Вам задницей, в плотном потоке её наличие даже в светлое время суток порой бывает сюрпризом ... Вообще когда к Вам поворачиваются задним местом – это всегда опасно (за исключением видимо только некоторых случаев и категорий , но лично я не в курсе – следовательно это ещё и плохо ...) Про вечернее и ночное время стоит добавить ещё велорикш и стоящие без габаритов транспортные средства , слепящие дальним светом легковые и особенно грузовые авто , ну и автобусы до кучи ... В многих частях Индии с наступлением сумерек вылетает всякая кyсачая заpаза иногда невообразимых в российском понимании размеров и количеств что также является серьёзной угрозой для автолюбителя , про мото можно и не говорить ( было как-то какой-то «стрекозёл» в лоб прилетел причём между очками и случайно надетым шлемом (снайпер блин летучий) – почти в нокдаун отправил ...) . Вообще передвижение в тёмное время суток связано с множеством неприятных сюрпризов (пара сотен метров днём иногда трансформируется в километры ночью...) (в будущем список дополню) и по возможности в это время лучше сидеть дома, слушать музыку и поливать любимый кактус (возможны варианты) ... А ещё дорогу часто перебегают кошки , собаки(множество) , какие-то скоростные барсуки и мангусты, кстати страшные и опасные обезьяны в подобных шалостях незамечены ... Наиболее корректно с европейской точки зрения ведут себя новые малолитражки и моторикши во многих случаях , , хуже большие авто , а велорикши – просто зомби ... Если «круговое движение» таковым не является – сильно заморачиваться ненужно , а если вроде как всё по правилам – будьте внимательны... Если «по встречке» едет вело или моторикша – енто нормально, велосипедисты там ещё... Но общее резюме – ездить по Индии очень даже можно и если всё хорошо – получите массу кайфовых ощущений ...

Всю правду Вы узнаете только лично решив поиграть в «мотики и машинки» . © P&p .

P.S. текст очень «сырой» , много чего пока упущено , настряпан быстро – глобальная критика мне пока не очень интересна...
Max 
Карма 764
Ответить
25.03.2008
А кто-нибудь знает как проходит получение прав в Индии?

Движение в Дели ничуть не сложнее, чем в Москве, а в меньших городах еще проще. Скорости в Индии не те, да и на царапины не обращают внимание.
Ely ж
Карма 31
Ответить
25.03.2008
NNN
Компания TATA Motors Ltd., крупнейший производитель автомобилей в Индии, выпускает практически весь спектр – от карьерных самосвалов до малолитражек. Автомобили других производителей тоже присутствуют, но в меньшем количестве. По-прежнему очень распространены малолитражки Ambassador – белые автомобильчики, очень похожие на наш старенький «Москвич-403». Львиная доля авто дизельные, практически все оборудованы кондиционером. Качество вполне на уровне.

Я конечно же не специалист в марках авто, но по словам мужа, в Дели основной легковой авто это Сузуки марутти. Грузовики и автобусы действительно ТАТА. Кстати, сейчас на дорогах Дели появилось много новых современных автобусов по внешенму виду и по комфорту не уступают московским. В Дели нет ни одного городского автобуса, который бы не работал на газе. Это же относится к такси и тривиллерам. Дизельных авто не так уж и много.

Амбассадор бывает не только "белым", но и черным, синим и др. Ну а похож он скорее на смесь между ГАЗ-21 и Москвич 407.

Max
Движение в Дели ничуть не сложнее, чем в Москве

Полностью согласна, приятно радует отсутствие гигантских московских пробок. А затыки на дорогах, которые иногда встречаются, происходят по вине или упрямости индийских водителей. В Индии, звуковой сигнал также необходим как и тормоза. У местных водителей нет такого понятия как ближний свет фар, он у них всегда дальний. Собственно им плевать, что они ослепляют встречного. Дальний свет горит в темное время суток постоянно. Даже когда дороги хорошо освещены. В Дели практически везде.

При все при этом я довольно быстро освоилась за рулем, и не чувствую, что здесь тяжело управлять авто.
Luna ж
Карма 1921
Ответить
25.03.2008
NNN
В Дели встречаются знаки с перечеркнутым слоном, они размещаютсяна неосвещенных улицах. Слон серый, ходит без габаритов, в темноте в него легко въехать – вот и предупреждают.

Вообще логично :) Трудно представить себе слона, увешанного светооотражателями :)) Не знаю как журналисты "за рулём", а я когда видела такой знак, трактовала его для себя как "слонам здесь нельзя" :))) Но наша логика там ничего не стоит, это правда :)))
kae м
Карма 252
Ответить
25.03.2008
NNN
К примеру, в городе Раджмандрия (население 1 000 000 человек)

Это где ?????????
Pavel м
Карма 44
Ответить
25.03.2008
kae
Это где ?????????
Гы-гы..гы... Ну написано же - Газета "За рулем", газеты видимо редко читаете? Я блин их вообще использую обычно только для разжигания костра на природе...

К сюрпризам в вечернее и ночное время стоит добавить ещё «одноглазые авто» (это с одной фарой типа, часто неработающей с самой нужной Вам стороны), движущиеся без задних габаритов транспортные средства (для грузовиков это вааще почти атрибут)... При передвижении на лёгком мотосредстве пролетающий рядом большой металолом запросто воздушным потоком может вас доставить совсем не туда, куда Вы направлялись ...

Про автосервисы и общее техническое состояние т.с. – пестня отдельная ... (местные Кулибины "чинящие всё на коленках" - воосновном кувалдометром - это что-то ...)

"ярко-жёлтые мотороллеры, имеющие обиходное название «туктук» конкретно в Дели - работают на газе !!!
Карма 190
Ответить
25.03.2008
Max
А кто-нибудь знает как проходит получение прав в Индии?
Если можно, я пересказывать не буду, а дам ссылку http://www.indiandrivingschools.com/

Там можно посмотреть блок-схему процедуры получения прав в разделе DRIVING LICENSE PROCEDURE и проверить свои знания в разделе DRIVING LICENSE QUESTIONNAIRE.
kae м
Карма 252
Ответить
25.03.2008
Pavel
ярко-жёлтые мотороллеры, имеющие обиходное название «туктук» конкретно в Дели - работают на газе !!!

А еще они не имеют обиходного названия "тук-тук"....Может быть разве что в Раджмандрии )))
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях