Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Хочу снять фильм про Индию

Serge м
Карма 9
Ответить
30.05.2006
Celesta :
Главное - трезво относиться к своим возможностям.
Это верно, но кто знает, на что ты способен?
Карма 14
Ответить
30.05.2006
Serge :
Это верно, но кто знает, на что ты способен?


О максимуме способностей, может быть, не знает никто, но обычно история позволяет судить о минимуме Каковы были результаты предыдущих съемок, получалось ли что-то путное в этом жанре или каком другом...
Карма 23
Ответить
3.06.2006
Если резюмировать предыдущие высказывания, то идея понравилась, но главная загвоздка в отсутствии профессионализма. Я бы не считал это неразрешимой проблемой.

Пример того, что можно сделать, когда к камере приложены не деньги, не звезды, не проплаченная реклама, а просто голова и руки - наш фильм "Первые на Луне". Это, что мне нравится в России - способность этак небрежно показать всему миру кузькину мать. А у всего мира потом сносит крышу. Чистейшей воды фантастика на полном сурьезе потом получила несколько премий на международных фестивалях как лучший документальный фильм. Для тех, кто не смотрел - рекомендую и очень! это о том, что в конце 30-х советская ракета приземлилась на Луне и вернулась обратно.

Фильм снят на богом и людьми забытой Свердловской киностудии в технике советских научно-популярных фильмов даже без попыток достичь современного кинематографического уровня. И эта примитивная стилистика точнейшим образом создает главное - веру в реальность происходящего. То, чего нет в современных блокбастерах, которые давно уже воспринимаются как "кино", то что происходит не здесь, не в нашем времени и не с нами и не касается нас- а там, в сериальном пространстве. А тут веришь. Очень редкий случай, когда просто не хочется критиковать, искать ошибки и натянутости, иногда даже намеренные. Передано главное - дух того времени. И что любопытно - ведь на Западе действительно поверили в реальность происходящего, что Советский Союз, не имею попросту промышленности достаточного уровня, ресурсов, только на коммунистическом энтузиазме и русской смекалке мог сделать то, что с помпой спустя три десятилетия назад смогла сделать только Америка. И я почти поверил в то, чего не могло быть.

Очень любопытно было сопоставить два фильма, одновременно признанных лучшими за прошлый год на каком-то нашем фестивале. Насквозь пропиаренная и официозная до тошноты "9 рота", со школярским усердием повторившая все голливудские примочки фильмов о войне - и "Первые на Луне", по настоящему оригинальный фильм, настоящий кинематограф. Разница в бюджете - на порядок, а то и в сотни раз. А эффект, по большому счету один. "Первые на Луне" еще может служить образцом воспитания настоящего патриотизма - могли ведь, мать вашу, и смогем еще, если понадобится!!!. И заплатим за это страшную цену...

Как говаривал товарищ Сталин, кадры решают все. А не деньги, как думают сейчас.

Жаль, что этот фильм прошел стороной - на ТВ его, кажется, показывали только один раз, 12 апреля глубокой ночью без всякой рекламы. И в прокате его конечно не было. Он провалился в пустоту как многое из нашего авторского кино.

Можно назвать голливудский пример кузькиной матери оскароносцам - "Ведьма из Блэр", снятая чуть ли не любителями и породившая целое направление в ужастиках.

Вот, а вы говорите - профессионализм. Главное - ноги и хвост, тьфу, голова и руки. Надеюсь, с этим на Индостане проблем нет.

Возможно, что удасть создать свой стиль коротких фильмов об Индии и путешествиях. Не так важно, что непрофессионально, важно, чтобы это было искренне, пропущенно через восприятие автора. Это самое любопытное в документалистике - не сами там горы, храмы, пейзажи, а то, как это воспринимают местные жители, что у них сваязано с этими местами - и что думает по этому поводу человек, которые только раз в жизни увидит это место и больше никогда сюда не вернется - и что ему удалось понять. Зарисовки с натуры.

Короче, даешь "Индостан-Фильм" как наш ответ рекламе Баунти и всяким там "Зови меня Джин" (правильно название?).
Serge м
Карма 9
Ответить
3.06.2006
Константин :
Короче, даешь "Индостан-Фильм"
Даём!!!
Alexey м
Карма 0
Ответить
3.06.2006
В документальном стиле работать не приходилось, вот и хочется попробовать....Снять про Индию - это как зов...."внутреннее желание"... А кое какие работы можно посмотреть здесь http://www.omvideo.ru
Карма 1
Ответить
3.06.2006
Прикольно конечно сделать фильм про Индию.Я правда хотела снять что нибудь совместное, например индийская мистика в израиле,ну или с каким-нибудь мистическим таким сюжетом, ну а если только про индийско-русского искателя,то не про разочаровавшегося в конце, а перешедшего на какой-нить новый прикольный уровень бытия,ну идеи есть вообще,,но это долгая история
Карма 23
Ответить
9.06.2006
(может создасться впечатление, что до меня тема доходит как до жирафа спустя неделю. Это не совсем так. Наряду с природной тупостью мне очень трудно прорваться на сайт)

А давайте оставлять творческие заявки на свои фильмы об Индии (и не только)?

Вот, предположим, каждый из нас крутой спонсор, где-то между покупкой яхты и модельного агенства появляется желание вложить деньги для души в фильм о чем-то глубоко своем. О стране, которую любишь и хочешь показать со своей точки зрения. Большие деньги мне не грозят, маленькие - тоже, но помечтать охота. Так о чем будет фильм?

Мне бы хотелось снять фильм о Дварке.

Не знаю, почему меня привлекает именно это место. Это город тайн, город-призрак, который есть физически, есть на карте, до него можно доехать на поезде или автобусе, есть вроде даже крохотный порт для каботажных перевозок. Но это все на поверхности, на видимом плане. А где-то в глубине - в прямом и переносном смысле - настоящая загадочная Дварка, один из семи священных городов Индии. И самый неизвестный из них, и непосещаемый иностранцами.

Одна моя знакомая, которая считает себя гопи, после долгих попыток понять меня, решила, что я когда-то служил Кришне во время его правления в Дварке, поэтому меня и так тянет обратно, на историческую родину. Возможно, это так. Лучшего объяснения у меня самого нет.

Самая главная загадка Дварки - почему абсолютно ничего не сохранилось от правления в ней Кришны?

Кришна до 10 лет жил во Врадже, до 28 в Матхуре - столице Враджа, а до 125 - в Дварке. Я не хочу затрагивать тему, почему в вайшнавизме обсуждается практически только один из эпизодов жизни Кришны, причем связанный только с Его младенчеством и детством, но мне также неизвестны какие-то священный тексты, которые бы были посвящены деятельности Кришны на протяжении 96 лет. В Махабхарате Дварка упоминается только вкольз, если не считать нескольких глав, посвященных ее основанию, и краткой книги (могу ошибаться) " О битве на палицах", в которой рассказывается о самоубийственном побоище жителей Дварки и об уходе Кришны. Все. 96 лет выпали из истории. Ситуация, обратная Евангелию. В них выпадают три десятилетия жизни Христа, зато подробно повествуется о последнем годе и последней неделе. В Шримад-Бхагаватам и восполняющей лакуны в ней Махабхарате - наоборот. Подробно описаны детство, юность Кришны, затрагивается его деятельность в распре между наследниками Хастинапура - а что происходило в городе, который был основан Богом, напрямую управлялся Им? Ну хорошо, не призываю верить в Кришну как в Бога, можно просто признать это в качестве гипотезы и представить, что верующие в это люди сохраняют память о Бхагават-Гите и при этом намеренно теряют память о законах для людей, установленных (еще раз подчеркну) напрямую Богом. Представляете, государственные архивы страны, управляемой непогрешимым и всевидящим существом? Как много можно было почерпнуть из них!!! А ведь Бхагат-Гита, если представить историю ее появления - это просто беседа с другом, попытка поддержать Арджуну. То есть сохраняется явление локальное и интимное. А глобальное исчезает.

Немного странно, не правда ли? По сравнению с этим "Код да Винчи" - буря в стакане воды.

Что же произошло на самом деле? Почему исчезает Дварка, да так основательно, что от нее не останется ни воспоминаний, ни руин - на ее месте плескается море.

Кришна убедился, что в наступившей Кали-Юге его проповедь бессмысленна и уничтожил все следы своего пребывания? Или просто на время спрятал их, ожидая что в будущем люди дорастут до Его идей. А чтобы эти истины ценились - Он не хотел их вкладывать как неразумным птенцам, как тому же Арджуне, а хотел, чтобы люди предприняли некоторые усилия для их постижения. . человек больше всего любит халяву, но меньше всего ценит то, что дается даром и без усилий.

Тогда Дварка скрывает что-то до сих пор - что? я не знаю.

Дварка имеет санскритский корень, близкий по звучанию и смыслу славянскому дверь. В современном русском можно найти близкое слово - дверка, маленькая дверь. Но Дварка - это не просто дверь, это ворота, портал, ведущие опять же неизвестно куда. Может, к утаенному знанию Кришны, которое доступно только посвященным, для которых Дверь-Дварка переход от земли непонятно куда. В измерение, где продолжается жизнь настоящей Дварки, а нее бледного земного подобия.

Этот религиозный пласт моих представлений о Дварке.

Земная история Дварки не менее загадочна. В 90-х гг индийский археолог доктор Рао обнаружил на дне моря вблизи современной Дварки остатки каменных портовых строений и руины храмов. Выяснилось, что нынешнем дне моря когда-то располагался крупный город - настолько крупный, что одна его окраина находится под сегодняшней Дваркой - а другая на острове, отстоящем от берега на 10 км (точных указаний на расстояни я не встречал). И возраст - три тысячи лет.

Сенсацией это назвать трудно. Это нечто, переворачивающее научное представление об истории Индии. После отерытия культуры Инда в 30-х гг. сложилось представление о том, что в промежутке от 2500до 1500 лет до н.э. (округленно) по берегам Инда и значительной части Индии, Пакистана и Афганистана существовала цивилизация, схожая с цивилизацией Междуречья. По неизвестным причинам она погибла, прямого влияния на последующую культуру Индии она не оказала. Порты хараппской культуры существовали в Гуджарате на побережье Индийского океана, но они исчезли ранее срока, датированного Рао. То что мы называем Древней Индии зародилось за семь веков до н.э гораздо восточнее Дварки. Есть еще археологические культуры Центральной и Южной Индии. которые известны по курганам и мегалитам. Если исходить из этой концепции храмы в Дварке строить было некому. А они есть.

Есть еще одна проблема, к которой Дварка имеет прямое отношение.

Древнее мореплавание в Индийском океане. Был народ, очень древний и умелый, который за тысячелетия до н.э. плавал в Индийском океане, заселял острова и поддерживал торговлю как минимум между Индией и Междуречьем. Индийский океан - это не замкнутое Средиземное море с каботажным плаванием ввиду берегов. Эти люди на месяцы отрывались от побережий. Так, ими из Индонезии был заселен Мадагаскар, Мальдивские острова. От них остались курганы - ступы, когда то облицованные белыми плитами. Если собрать свидетельства об их деятельности, то выяснится, что они первые на Земле осознанно вышли в океан и начали осваивать его. Дварка могла быть их континентальной базой. История Инди наверняка гораздо сложнее и глубже чем представляется сейчас. Индия могла отметить память о своем морском прошлом, сделам центр морской экспансии священным городом задорлго до события Махабхараты - а потом забыть об этом и связать раннюю Дварку с арийской Дваркой Кришны.

Загадки Дварки продолжаются и наши дни.

Рао предложил объявить побережье и море у Дварки национальным парком или музеем под открытым небом, придать государственный особый статус, чтобы обеспечить охрану немного, что еще осталось и добиться хоть какого-то финансирования исследований. Насколько мне известно, Дели ответил отказом. По сути Рао обнаружиил прямые свидетельства того, что Махабхарата, национальный эпос Индии, чуть ли не ее неформальная конституция, реальна даже в деталях. В реальности событий Махабхараты никто не сомневался, но считалось, что это просто столкновение нескольких племен в междуречьи Джамны и Ганги. А позднее, мол, сказатели раздули стычку до вселенских масштабов. В современных Дели и Хастинапуре обнаружили незначительные руины, относящиеся к тому времени, которые никак не свидетельствуют о существовании процветающих царств и блестящих столиц. Просто крепости полуоседлых арийцев и ничего больше. Если в это время существовал обширный город за пару тысяч км на западе и если он принимал участие в событиях, послуживших основой Махабхараты - то история Индии становится другой. Вместо кочевых царств сразу проявляются контуры могущественных империй. Почему подтверждение этих факитов не нужно официальному Дели и не трубется чувству патриотизма граждан Индии - тоже загадка Дварки.

Я верю, чито у Дварки будет будущее. Что будут обследованы ее руины и поверх них на морском дне возникнет подводный город - возрожденная Дварка Кришны. Люди вернутся сюда за ответами на загадки Дварки.

Не знаю, можно ли вообще снять такой фильм, балансирующий между историей, политикой, религиозными догмами и смелыми толкованиями, часто просто фантастикой. Дварка - удобное место, чттобы показать настоящую Индию, которая сочетает все это в самых невообразимых комбинациях.
Нау м
Карма 108
Ответить
9.06.2006
Константин

Очень интересно! Сделай лучше отдельную тему о Дварке.
Карма 1
Ответить
9.06.2006
Ой,я а когда ещё не была в Инджии не разу,Как увидела на карте Дварку,так сразу почувствовала что-то такое родное..И все время хочу туда съездить,да так неи разу и не получилось до сих пор..Вау,Константин,как интересно.
Moony м
Карма 4908
Ответить
9.06.2006
Следующая наша экспедиция по Индии будет пролегать с запада на восток. Так что обязательно посетим Двараку.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях