Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › правила поведения в храмах

Карма 396
Ответить
15.05.2005
Цитата: "Как европец я не могу быть "хинду" по определению, разве что в другой жизни. То есть, я должен изображать некие знаки почтения в одежде?

Вообще, местных жителей и жрецов не напрягают люди европейского типа, одетые как местные жители?
(Я на секунду представил американца в бейсболке, в онучах и в кафтане с крестом поверх одежды, входящего в православный храм - меня бы это покоробило). Каков может быть разумный компромисс, чтобы визуально показать, что я европеец, но я не хочу оскорблять местных жителей некоторыми вольными деталями одежды? И насколько я понимаю, носить сари женщинам, которые привыкли к джинсам, довольно трудно?"


В разных храмах разные законы. В шиваитских, насколько я заметила, меньше претензий к иностранцам. чем в вишнуитских. Вам нет необходимости быть индуистом, но, если хотите войти, например, в Шри Рангам, вам придется обрести внешние признаки индуизма. Для мужчин может быть и не обязательно быть одетым в дхоти. Есть пенджаби - длинная рубаха со штанами. Мне кажется. вполне удобная одежда для индийской жары. Можно в магазинах поискать более "цивильный", "европезированный" вариант. Женщины входят в Шри Рангам и в простых шальвар камизах, но это индусски. К иностранцам много претензий, поэтому я надевала сари. Индусов вид европейцев в индийской одежде не коробит. Скорее, вызывает любопытство и смешит. Но, если захочется войти в Вишну темпл, то на такие мелочи можно не обратить внимания. Визуально показать, что вы европеец - это же и так видно! В сари ходить действительно непривычно, но в джинсах вас впустят только в те помещения, где нет божеств. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Мы не сможем перевоспитать индусов и привить им толерантность и политкорректность, надо к их причудам просто приспособиться.
Карма 1
Ответить
15.05.2005
В храм Гуруваюра никого не пускают в брюках, штанах, то есть даже в шальвар камизах индианки зайти не могут. Кто-то приезжает в сари, а кто-то под камиз завязывает дхоти. По-моему, идеальный вариант - ленга чоли.
Карма 23
Ответить
16.05.2005
С храмами я немного разобрался, с одеждой тоже...

Но кроме храмов, есть масса других святилищ, нерукотворных.
Каковы правила поведения там?

Я более-менее четко представляю паломничество по Браджу, поэтому вопросы привязыны к его объектам. Мне пока известны только правила поклонения самадхи.

Как войти в священную рощу и отмечается ли как-то вход в нее? Каково должно быть подношение богине-хранительнице?
В видеофильме о парикраме по Говардхану я заметил несколько камней, оформленных как божества - с глазами и подношениями. Как отмечать во время парикрамы такие места?

Как совершать омовения в священных прудах То есть форма одежды, стоит ли держаться подальше от местных паломников? Есть ли знаки, прямо запрещающие делать это всем или только иностранцам?
Moony м
Карма 4918
Ответить
16.05.2005
Константин

На самом деле, лучше не перегружать себя правилами во Время посещения Враджи. Во Врадже главное - сердце, любовь, открытость (как ни избито это звучит). И не нужно думать о том, как удовлетворить жрецов, обезьян, окружающих, путников, единоверцев и пр.

Важна ваша спонтанная реакция, а не заученные действия. Враджа - это что-то вроде "Зоны" в фильме "Сталкер" Тарковского. Это живой организм. Он отвечает на все ваши действия. И если ему что-то не понравится, он вам даст об этом знать.

Достаточно просто быть почтительным ко всем живым существам, даже камням. Если вы лишний раз кому-то или чему-то поклонитест, от этого у вас не убудет.


Цитата: "В видеофильме о парикраме по Говардхану я заметил несколько камней, оформленных как божества - с глазами и подношениями. Как отмечать во время парикрамы такие места? "

Говардхан - это божество Кришны и относиться к нему и всем его камням нужно соотвествующе. Ни в коем случае не ступать на них ногами.


Цитата: "Как совершать омовения в священных прудах То есть форма одежды, стоит ли держаться подальше от местных паломников? Есть ли знаки, прямо запрещающие делать это всем или только иностранцам?"

Совершать омовение в священных водоемах мужчинам лучше всего в гамчах (гамча - кусок ткани, обернутый вокруг бедер), а женщинам - в сари.
Карма 23
Ответить
16.05.2005
Цитата: "). И не нужно думать о том, как удовлетворить жрецов, обезьян, окружающих, путников, единоверцев и пр. "

Я равнодушен к внешним формам проявления почтения, но мне бы не хотелось по незнанию совершить что-то, что может быть однозначно воспринято окружающими как невоспитанность - агрессия - неуважение - хамство.
Карма 4
Ответить
16.05.2005
Если в каком-то из храмов вам не хочется брать прасад,то просто возмите его с собой в пакетик,а их можно сказать,что поститесь сегодня,и сбережёте его на завтра.На счёт обуви,есть места,где никто за ней не следит,поэтому я делала так: ещё за неско шагов до входа в храмы клала это в пакет,и в сумку.Ну уж не знаю,надеюсь это не называется неуважительным отношением...а так всем хорошо.
OLikus ж
Карма 1
Ответить
8.11.2005
Fistashka

Где лучше искать панджаби: в Бомбее или на ГОА есть выбор, или в штате Карнатака?
Карма 5
Ответить
8.11.2005
Константин :
Честно говоря, весьма удивлен. То, что в Арья Самадж всегда сидели вольнодумцы, это общеизвестно, но до такой степени....


Не надо удивляться.Сегодня хиндуизм претерпевает реформы.И многие религиозные афторитеты выступают за введение в хиндуизм возможности его принимать другими людьми.По-моему, это здорово.ИСКОН тоже имеет свою систему посвящения, становления вайшнавом.Но она не котируется официальным хиндуизмом.Сегодня в официальном хиндуизме нет деления на вайшнавов и шиваитов."Мы с тобой одной крови, так что хватит её лить".
Карма 23
Ответить
8.11.2005
ЧИХ-ПЫХ :
Сегодня хиндуизм претерпевает реформы


Вот только чем вызваны эти реформы?

Или сами хиндуисты понимают, что нужно что-то менять, становиться более открытыми, перестать третировать всех остальных - или же просто желание срубить бабок по-легкому с иностранных лохов?

Наверное, есть и то и другое.
Карма 5
Ответить
8.11.2005
Константин

У меня сложилось мнение, что вызвано это отнюдь не желанием "срубить бабок".О хиндуистских сокровищах всегда ходили легенды как о сокровищах майя.И то, что колонисты там озолотились на несколько поколений вперед, говорит о том, что в этом есть доля правды.Так что реформы напрашиваются новым миром.Закрытые сообщества всегда имеют конец.Надо меняться.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге