Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Вся Индия › правила поведения в храмах

Карма 23
Ответить
13.05.2005
Мне бы хотелось расширить тему о посещении храмов, уже поднятую в "турпоходе по Враджу"

Каков общепринятый этикет посещения храмов иностранцами? Сразу же ограничу вопрос - речь идет о вишнуитских храмах. которые находятся на туристских маршрутах.

Как написать записку обезьянам, чтобы они не воровали оставленную у входа обувь?
В каком виде входить в храм женщинам и мужчинам?
Можно ли разговаривать и общаться между собой?
Можно ли вступать в общение с остальными посетителями?
Какие знаки поклонения божеству достаточны для иностранца?
Как совершить подношение вроде гирлянды и курительной палочки - установить самому или предложить жрецу и с какими словами?
Если предложат прасадам - с какими словами принять и с какими отказаться?
Как поспросить разрешение фотографировать или это запрещено?
Еще хотелось бы узнать несколько фраз на хинди или санскрите, чтобы поблагодарить жрецов и предложить им деньги.
Карма 396
Ответить
13.05.2005
(по Южной Индии)
Обувь можно пристроить у торговцев рядом с храмом. При выходе им нужно дать несколько рупий за то что посторожили. Во многих храмах на юге есть специальные места, где берут обувь на хранение.
По поводу входа в храм. В европейской одежде вас могут впустить в храм лишь до некоторых пределов, во внутренний двор и в некоторые помещения. Но в главное помещение, где находится алтарь, впускают "хинду онли". Для этого нужно быть одетым в индийские одежды и иметь на лбу красную точку. На шее еще можно надеть кантхи малы - бусы из дерева Туласи. Женщинам лучше быть одетыми не в любую индийскую одежду, а именно в сари. И желательно подружиться с кем-нибудь из местных индусов, чтобы он сходил в храм вместе с вами и, если у охранников возникнут вопросы, уверил бы их, что вы действительно "хинду" по вероисповеданию.
В большинстве храмов не разрешается фотографировать ничего внутри. Есть храмы, где за деньги можно фотографировать внутри все кроме алтарей и богов. Богов фотографировать нельзя нигде в Южной Индии.
В храм Шри Рангам в Тричи лучше вообще приходить без фотоаппарата и без мобильников, чтобы вас впустили к алтарю. В Шри Рангаме разрешается фотографировать внутренние помещения храма там, где нет алтарей, то есть просто стены.
Разговаривать можно. но, естественно, не громко. Если пуджари не занят службой. можно задавать им вопросы о божествах и вообще о чем угодно. Они с удовольствием отвечают и часто могут рассказывать интересные легенды о своем храме. Если посетители не против, с ними тоже можно разговаривать. Конечно. если в это время не идет служба.
Возле каждого алтаря принято оставлять пожертвования. Это делается так - пуджари совершает пуджу. подносит к вам поднос. Вы кладете на него деньги, а он дает вам в руку щепотку красного порошка. который нужно поместить себе на лоб. В качестве пожертвования можно давать 1 - 10 рупий. Но, сколько бы много бумажных денег вы ни дали, всегда давайте хотя бы одну металлическую монету - такая традиция. Считается, что на тонком плане монеты более эффективны как пожертвования, чем бумажные деньги. Вас могут попросить дать еще денег. Будьте осторожны, в храмах нередко бывают вымогатели. Поэтому я вам советую ходить в храмы вместе с хорошим индийским другом. который объяснит, в каком случае деньги давать нужно и сколько, а в каком не нужно. Вообще прийти в храм и ничего не дать нельзя.
Знаки поклонения для всех одни и те же. Если вы иностранец, это ничего не меняет. Вы должны продемонстрировать, что вы "хинду". то есть. нужно иметь красную точку на лбу и быть одетым по-индийски.
Подношения. Во многих храмах продают масляные лампадки. Их можно купить и предложить тому божеству, которому хотите. По поводу предложение главным божествам, лучше спросите у местных пуджари предварительно.
Прасадам нужно брать всегда. Отказаться от прасада - оскорбление.
Разрешение на фотографирование дают в кассе, они продают специальные билеты для этого. Это стоит 20 - 50 рупий.
Чтобы предложить деньги. никаких слов знать не нужно нужно иметь деньги. На Юге Индии не рекомендую разговаривать на хинди - это верный способ настроить против себя местных жителей. В каждом штате есть свой язык, и местные жители предпочитают говорить только на нем. Тамильцы вообще презирают хинди и многие даже не хотят его учить. Вам достаточно знать английский. Многие индусы говорят по-английски, потому что им приходится общаться с индусами из других штатов. А языков в Индии несколько десятков, все знать невозможно. Поэтому часто они общаются между собой на английском. На тамильском "здравстуйте" звучит как "ванаккАм" (намаскар на хинди). Если вы скажете "ванаккАм", то всем тамильцам это понравится.
Moony м
Карма 4835
Ответить
13.05.2005
Константин

Цитата: "Как написать записку обезьянам, чтобы они не воровали оставленную у входа обувь? "

Обувь воруют как-раз не мартышки, а люди. Так что лучше в дорогой и красивой обуви по храмам не ходить, а купить себе пару дешевых шлепок или сандалей (кстати, лучшая обувь для Индии). Еще можно ложить одну шлепку в одно месте, а другую - в другое. Иногда перед входом в храм сидит какая-нибкдь тетенька или дяденька и сторожат обувь за рупию.


Цитата: "В каком виде входить в храм женщинам и мужчинам? "

В некоторые храмы западных людей пускают только в вайшнавской одежде, с тилакой и кантхималами, то есть в полном кришнаитском прикиде. Но обычно достаточно, если на мужчине будут штаны (не шорты) и майка или рубашка с короткими рукавами, а на женщине - длинная юбка или панджаби (не джинмы и уж тем более не мини-бикини) и верхняя одежда, прикрывающая грудь (без глубоких вырезов) и руки. Если у женщины распущенные волосы, то их надо прикрыть, а если нет - то можно и так.


Цитата: "Можно ли разговаривать и общаться между собой? "

В храме лучше долго и громко не говорить, особенно перед Божеством. Вы же к Богу пришли - вот с ним и говорите.


Цитата: "Можно ли вступать в общение с остальными посетителями? "

См. выше

Цитата: "Какие знаки поклонения божеству достаточны для иностранца? "

Можно просто поклониться, сложив руки.


Цитата: "Как совершить подношение вроде гирлянды и курительной палочки - установить самому или предложить жрецу и с какими словами? "

Лучше все предлогать жрецу. Слов не нужно.


Цитата: "Если предложат прасадам - с какими словами принять и с какими отказаться? "

Принимать все можно и нужно со словами "Харе Кришна!" "Джай Радхе!" и т.д. Отказываться от прасада - это оскорбление.

Цитата: "Как поспросить разрешение фотографировать или это запрещено? "

Обычно во всех храмах, кроме неоиндуистких, запрещено фотографировать. При входе в храм висит соотвествующая вывеска. Но можете дать жрецу небольшое пожертвование - рупий 20-50 и показать на фотик, спросив "Йес-Ноу?"



Цитата: "Еще хотелось бы узнать несколько фраз на хинди или санскрите, чтобы поблагодарить жрецов и предложить им деньги."

"Харе Кришна!" "Ом Шивая!" "Джай Шри Радхе!!!!!!!!!!" Последнее говорите везде во Вриндаване - это как пароль.
Карма 23
Ответить
13.05.2005
Огромное спасибо за ответы

Цитата: "что вы действительно "хинду" по вероисповеданию. "

Как европец я не могу быть "хинду" по определению, разве что в другой жизни. То есть, я должен изображать некие знаки почтения в одежде?

Вообще, местных жителей и жрецов не напрягают люди европейского типа, одетые как местные жители?
(Я на секунду представил американца в бейсболке, в онучах и в кафтане с крестом поверх одежды, входящего в православный храм - меня бы это покоробило). Каков может быть разумный компромисс, чтобы визуально показать, что я европеец, но я не хочу оскорблять местных жителей некоторыми вольными деталями одежды? И насколько я понимаю, носить сари женщинам, которые привыкли к джинсам, довольно трудно?
Карма 1
Ответить
13.05.2005
Константин

Вы можете принять индуизм, эта практика не возбраняется. Если у вас есть документ о том, что вы хинду, вас пустят в любой храм в Южной Индии, даже в такой строгий, как Гуруваюрский (Керала). Бюрократию, надо сказать, там развели - не пустили одного человека, так как, видите ли, бумажка у него из Вишва Хинду Паришад, а нужно еще, чтобы заверили это в Арья Самадж. В этот храм (только при наличии документа , можно, конечно, попытаться замаскироваться под индийца) вас пустят лишь в дхоти или лунги и обнаженным по пояс.
Moony м
Карма 4835
Ответить
13.05.2005
Chemmin

А где конкретней можно получить справку, что я индуист (со стажем 15 лет)?

Но я уверен, что в храме Джаганнатха в Пури такая справка не покатит
Карма 1
Ответить
13.05.2005
Moony

А вы проходили специальный обряд? Мои знакомые принимали индуизм в Кочине в филиале Вишва Хинду Паришад. Тут же им справку выдали в двух экземплярах: на малаялам и английском, все как положено - и печать шлепнули. По-моему, туда нужно заранее приехать и договориться о конкретном дне, оставить свои данные, вас в журнале специальном зарегистрируют. Да! Заявление надо написать, там указать имя и фамилию, а также выбранное индусское имя. Но лучше найти какое-нибудь отделение Арья Самадж, я думаю, что почти в любом крупном городе такое есть, хотя в Кочине нет, только в Каликуте (Коджикоде).
Карма 23
Ответить
13.05.2005
Честно говоря, весьма удивлен. То, что в Арья Самадж всегда сидели вольнодумцы, это общеизвестно, но до такой степени....
Moony м
Карма 4835
Ответить
13.05.2005
Chemmin
Цитата: "А вы проходили специальный обряд? "

Можно на "ты" Я принимал инициацию у вишнуитского (кришнаитского) гуру во Врадже. Но если этого не хватит, то могу еще раз перезарегестрироваться или как это называется
Карма 1
Ответить
13.05.2005
Moony

Хорошо, давай на "ты".
Я так понимаю, что больше всего их волнует бумага. Если нет никаких документальных свидетельств прохождения инициации, они скорее всего потребуют заново пройти обряд.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики