Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Фото-репортажи › Фоторепортаж Индия-Непал (массив Аннапурна)

Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Скорее это все же рассказ сопровождаемый фотографиями, т.к. просто снимки большенству мало интересны без прожитых сопутствующих моментов.
Произошли эти события в октябре 2002 и 2003 годов.
Хотя путешествие было в Непальские Гималаи, но и начиналось и заканчивалось в Индии.

Первые впечатления от Индии связаны с почти 36 часовой дорогой на джипе «Тата»:

Итак, Москва, октябрь 2002 года, в Непале закончился сезон муссоных дождей, в Москве, похоже, только начался. С небольшой трехчасовой задержкой «неприбытием самолета» отправились в неизвестное.
Delhi,– международный аэропорт имени Индиры Ганди, три часа ночи, действует система «ниппель», прокатывая тележку с багажем из приличного зала прибытия через ряд чек постов во все менее комфортабельные помещения останавливаемся в последнем, где на скамейках спят индусы, выход на свежий воздух чреват тем, что за вход назад требуют рупии. Показывая билеты и хмуря брови прорываемся назад к вещам ( а на улице Индия-тепло-луна, священные коровы и аборигены в повалку спят на траве).

Планы путешествовать дальше в индийском поезде нарушаются заманчивым предложением от туроператора: за 18 часов доехать до Покхары в джипе с кондиционером, нереальность обещаний (ехать около 900км, в том числе по горным дорогам) была нераскрыта из за бессонной ночи...
Из дневника Славы:
- «...Дели: посадка в 2:25 (Мск. вр) 3:55 местного. Температура плюс 23 град. К 4:35 прошли паспортный контроль, получили багаж, обменяли по $100=4750 Ind. Rs. с получением официальных справок. Ночь в Дели - из зала прибытия лучше не выходить, далее бездомный народ и вход в аэропорт платный. Рассвет в 6:15 6:30. Утром сторговали (16700 Ind. Rs. или $350) джип до Покхары. В рекламном заявлении продолжительность проезда 18 часов - беспрецедентная ложь!

Пт. 04.10.2002
Жуть - 36 часов езды по Индии и Непалу, включая остановки на прием пищи, оформление документов при пересечении границы, шмоны на блок-постах в Непале. Из джипа - с тяжелой матросской походкой и с отбитой задницей. Но впечатлений масса. От Индии. Особенно от чудовищного количества людей, диковинных транспортных средств на дорогах и запаха перекисших на жаре экскрементов священных животных. От этого запаха отдыхаешь только на коротких промежутках между населенными пунктами и после пересечения границы Индии с Непалом...»
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
2.
Странно, мне дорога по Индии понравилась, джип «Тата» вполне комфортабелен, водитель ловок и терпелив (36 часов без смены!!!), обгоны на горных серпантинах сопровождались разноголосицей сигналов, то же самое при проезде населеннных пунктов – шумно и весело!
Снимки из джипа.....
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
(Непал будет во второй серии, а пока Индия)

Наверное каждого потенциального путешественника по Индии напрягает сама мысль воспользоваться для этого железной дорогой.
Лично у меня это было самой непонятной и пугающей перспективой при первой поездке. В голове возникала картина какого-то полустанка окруженного джунглями с обезьянами и слонами и толпами индусов штурмующими подходящий поезд, на котороый, конечно же, нет билетов и где их купить непонятно, так как единственная касса окружена еще большей толпой кричащих что-то полуголых людей. С трудом забравшись обязательно на крышу вагона, ты мчишься сквозь ночь овеваемый паравозным дымом.... (-:
В реалии все не так страшно, хотя и похоже.
Возвращались в 2002 году из Непала через Горакхпур (провинция Uttar Pradesh).
На вокзале (как и везде в городах Индии) по сравнению с неИндией массы людей и священных животных, бедные буренки роются по помойкам не хуже свиней, лежат на рельсовом пути и прогуливаются по шпалам, заходят в том числе и в зал ожидания.
На стенах болтаются многочисленные компьютерные распечатки с длинными списками пассажиров с указанием пола и возраста. На платформах практически нет свободного места, здесь и стоят и спят лежа на каких-то тряпочках, жарят на керосинках горячие бутерброды с яйцом и зеленью и прочую еду, смотрят по TV сериалы... В общем живут своей непонятной жизнью.
Отдельное шоу: - посадка бедных индусов в общий вагон (т.е. без личного места), толпа ждет подхода вагона, по головам в двери, с другой стороны вагона в различные дыры все лезут одновременно. После отхода поезда через окно заметно, что в вагоне забито всё видимое пространство, муха не поместится. Хотя я видел и другой вариант: стоит длиннющая очередь людей с вещами, буквально на сотню метров и чего-то смирно ждет.

На вокзале (касса 811) заполнив бланк-требование, купили жел дор.билеты на поезд 2555 (Горакхпур-Дели), спальный класс (SE1), без кондиционера (317 Ind. Rs. за одно место).
Короткое описание: стекол нет, решетки и опускаемые жалюзи, наверху несколько вентиляторов, все три полки по вертикали жилые. Хотя выглядит все грязновато, но одежда не пачкается, свинячат только пассажиры, шкурки от бананов и проч. объедки роняют на пол, себе же под ноги, зато проводники делом заняты.

После автобуса, да и джипа, на котором мы добирались первый раз из Дели в Покхару (Непал), ехать по железной дороге удовольствие втройне:
Во-первых цена просто смешная.
Во-вторых лежишь себе на полке в просторном купе, спишь или в окно смотришь на пейзажи, а они разительно отличаются от автодорожных, сельская Индия, нет пустырей, все вокруг растет-созревает-убирается, аккуратные поля и что меня порожало, почти нет людей, где же этот миллиард жителей? .
И в-третьих: скорость- за 15 часов почти тысяча километров, рельсы без швов (нет тук-тука), поезд летит 110-120км\ч (замеряно GPS eTrex)

Таким образом, после самолета поезд наилучшее средство передвижения по Индии, нужно только не напрягаться ...

А вот и иллюстрация - спальный класс (SE1) фото.
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Из окна поезда...
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
По пути...
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Вообще фотографировать Индию очень трудно, если, конечно, это не банальный сюжет: я и корова, я и заклинатель змей....я у Тадж Махала.
Это мозг человека отсеивает увиденное, забывая плохое и запоминая селективно, а в объектив камеры попадает и остается все, и грязь улиц и нищета населения, и облупленные дома. Как бы получается, что ищешь это специально. В общем я был в затруднении и снимков Индии из поездки у меня мало. Хотя сейчас, как мне кажется, я бы посторался выстроить сюжеты...
Вот прогулка по Дели, до вылета в Москву еще сутки, т.к. прибыли с запасом на всякий случай (осутствие билетов или забастовки какие).
Я взял рюкзачек с фотоаппаратом, отметил в GPS маршрутную точку «аэропорт», сел в обычный автобус и поехал на весь день в свободное погружение.

Выйдя на конечной –узнал у кондуктора, когда последний рейс в аэропорт, отправился «куда-глаза-глядят» в гуще столичной толпы.
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Это был панорамный снимок, а теперь крупнее
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Центр
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Обычный день на обычной улице
Victor м
Карма 20
Ответить
14.06.2005
Скажу сразу, никто на меня особо не пялился, люди как люди, со своими делами и заботами, все как везде, ну вот разве, что ли несколько моленьких зарисовок...
В октябре уже не жарко, около 30 градусов, иногда хочется пить. Смотрю на тротуаре готовят аппетитный кофе, подхожу. Мальчишка лет 12-13 на вопрос сколько стоит, плутовато отводя глаза в сторону называет сумму раза в два больше написанной на картонной табличке, а написано, конечно на хинди...Ну да ладно, все равно дешево и вкусно.
Обеденное время, квартал с какми-то оффисами, клерки в костюмах при галстуках заходят в кафе, где на первом этаже, что-то в виде самообслуживания, на втором мороженное, а в огороженном тенистом садике можно посидеть и попить кофе с десертом, а я сразу туда.
Ем, осматриваюссь, опять же, люди как люди, в большей части своей стройные и красивые, только очень смуглые...
В углу садика стоят высокие ящики, типа автоматы кока-кола, только с простой водой,
Человек подходит, берет с рядом стоящего столика высокий чистый стакан, набирает воду и утоляет жажду, уже грязный стакан ставит назад.
А за столиком сидит босоногий паренек с двумя пластиковыми ведрами на земле и методом поочередного макания в оные очищает стаканы, ставя их в разряд чистых. И никого это не смущает, а еще галстуки надели (-:
Улицы, лица, торговые ряды большого базары с пирамидами специй, день пролетел незаметно, пора к автобусу. Определяю направление по навигатору – каких-то 5 км, и в путь.
На улицах попадаются совсем советского типа лозунги, в переводе звучащие как6
«Очистим и озеленим Дели»
«Делийское метро из мечты - в жизнь», действительно много копают, даже где-то над головой что-то стремительное промелькнуло, типа монорельса?
А вообще окружающие машины страшно чадят, из за тесноты все ободранные, даже совсем новые, у ВСЕХ зеркала заднего вида или сложены, или разбиты или вообще оторваны.
Ба-бах...А вот и результат толчеи, индус на мотоцикле без шлема, только в чалме врезается в военного вида джип, на голове кровь, набегает толпа...
Еще через некотрое время в другом месте водитель-рикша наезжает на пешехода, тот сразу кулаком в физию, какой-то военный в форме пробует разнять, а еще индусы называются, вроде каждую живность должны уважать и беречь....
Автобус-аэропорт... два зала ожидания, вход платный, билет действует что-то 4 часа (если память не изменяет), зал регистрации стоит отдельно, охраняется вооруженными солдатами, пропускают строго по билетам, не ранее чем за 3 часа, хотя не далеко табличка, что и туда можно за деньги ($100).
Продолжение следует (Непал)
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики