Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Shtenka › Радиопередачи о музыках экзотических стран

Карма 691
15.01.2008
Если бы не Андрей Горохов с его радиопередачами, сидеть бы мне сейчас в ужасной коричневой яме, оглушаемой невыносимо надоевшими звуками какого-нибудь Радиохеда. Но слава Богу, есть на земле люди, которые несут человечеству музпросвет, переливающийся всеми цветами музыкальной радуги.

Всякие звуки можно услышать, если захотеть. Вот маг из Бурунди, шепчущий на ухо царю потайную песню, а вот треск тающего айсберга, или, - слышите – волнующий женский голос из клуба в Аддис-Абебе, или странные психоделические импровизации музыкальных коллективов из Бруклина.

Чего-то можно не понять, пусть что-то покажется странным, все равно это будет в тысячу раз лучше, чем бесконечные стены звуков всяких там Боуи и Пласебо. Да не в них даже дело. Проходит время – и уже надоедают Энимал Коллектив и Уайт Мэджик, с таким восторгом обнаруженные тобой, казалось бы, совсем недавно. И тут как на счастье возникает старая запись Ли Скретч Перри с таким жестяным саундом, что подпрыгиваешь от радости. Или вообще – Шопен, да не где-нибудь, а посреди непальской долины. А индонезийские духи и скрипочки все равно хороши в любую погоду.

Просто каждый раз надо открывать что-то новое, даже если твои семнадцать далеко позади. Уставать от старого необходимо. И – выбрасывать его, выбрасывать. Андрей Горохов сказал как-то, что, мол, люди склонны создавать себе идолов в музыке и всю жизнь поклоняются им, слушая одно и то же, и им кажется, что ничего достойного внимания кроме этого нет. Но если выбросить всех идолов из головы, то их станет меньше, а вот интересной музыки, наоборот, больше.

Андрей Горохов не раз признавался, что особенную симпатию (и даже зависть) в нем вызывает традиционная музыка Африки и Азии. Поэтому его передачи, посвященные музыкам разных экзотических стран, отмечены особым теплом. Слушать их интересно и переслушивать хочется.

Поделюсь-ка я радостью, звуком каменных кастаньет из афганской чайханы и мяуканьем оперной певицы из Сичуаня. Если кому не лень, берите.

Это ссылки на радиопередачи:

1. Барды Непала. Одна из нежно любимых мною радиопередач. «Пусть упадет звезда. Небо покрыто девятью сотнями тысяч звезд. Пусть одна из них упадет и родится любовь» (народная непальская песня):

http://radio.super.lv/node/90

2. Музыка центральноафриканского народа Гбайя. В одной из своих жизней я бы с удовольствием сидела под деревом, наигрывая на ликембе нехитрые мелодии... «Демонстрировать свое умение не принято и потому стать профессиональным музыкантом невозможно. С другой стороны, никто не одернет тебя, если ты начнешь петь не в тон или не в такт. Нет никакой высшей инстанции, которая может упрекнуть тебя в том, что у тебя нет голоса или слуха»:

http://radio.super.lv/node/132

3. Музыка Северного Афганистана. Ухххх, отличная передача! Захватывает дух. «С одной стороны, быть музыкантом в Афганистане означало быть экстатическим, охваченным огнем поэтом, с другой стороны, переходить границу и отдаваться страсти было предосудительно. Потому можно сказать, что музыкантов одновременно использовали, уважали, боялись и проклинали»:

http://radio.super.lv/node/143

4. Духовые оркестры Ганы и Суринама. Это музыка как будто из странного, фантастически яркого сна. «Музыка таких оркестров звучит на наш слух криво, косо и вообще не правильно. Мы узнаем инструменты и отдельные партии, но музыканты играют хотя и яростно, но в целом кто в лес, кто по дрова. Любопытным образом такая музыка звучит куда более интереснее и выразительнее, чем сохранившиеся в Европе настоящие духовые оркестры»:

http://radio.super.lv/node/173

5. Китайская опера. Кошкин дом. «Нас сразу предупредили, что музыканты не ожидают, что публика будет сидеть, затаив дыхание и внимательно слушать. В Китае во время представления постоянно входят и выходят люди. Они друг с другом обсуждают увиденное, говорят по мобильным телефонам, едят, ну и конечно обращаются к актерам, выражая свое одобрение. Музыканты рассчитывают на постоянное копошение в зале, на звуки, из зала доносящиеся. Если не выкрикивать знаков одобрения, то музыканты сочтут, что представление провалилось»:

http://radio.super.lv/node/537

Другие передачи о традиционной музыке экзотических стран в aрхиве «Музпросвета»: http://radio.super.lv/muzprosvet . Покопайтесь, не пожалеете.

Там же – передачи А. Горохова о другой любопытной музыке.
Карма 2
15.01.2008
«Гармония мира не знает границ,

Сейчас мы будем пить чай»


Неее Штен, не доросла я до «выбрасывания», как же я без этого, без них, без сердцу любимых звуков.

Соглашаюсь только с той мыслью, что этого еще нет и что я еще этого не знаю, а вот оно шепчет из радиоприемника: «Сидя на красивом холме. Я часто вижу сны и вот что кажется мне.» И я вся как то заостряюсь и приподнимаюсь и спрашиваю: « А кто это?» А мне отвечают: «Да это же БГ! Ты что «Аквариум» не знаешь?» И я смущаюсь, что не знаю, но уже рада своей находке.

А во так чтобы выбросить. Нееее недам.

Из моих колонок сейчас льется Анжело Бадаламенти из Твинпикса и я даже пытаюсь подвывать Джулии Круус если даже у меня не получается. И это тоже так старо как день и ночь и мне совсем не жаль что старо.

В лабиринте ушной раковины так много места и новое и старое существует в полной гармонии не претендуя на первенство и кумирство.

Может нужно почаще мыть уши?

;-)
Карма 347
16.01.2008
Тоже не согласен. Уставать можно, но выбрасывать?! Устать от книги, музыки, фильма - и на помойку? Это уж как-то странно, мягко говоря. Устать можно ото всего, но усталость-то пройдет со временем...
Карма 691
19.01.2008
Что-то моих друзей так задело это «выбрасывать». Возможно, для меня это звучит не так страшно, потому что я привыкла выбрасывать пришедшую в негодность одежду, вещи и предметы, которые мне уже не нужны. Потому что иначе не смогу двигаться легко.

Но прежде всего я говорю о выбрасывании идолов из своей головы. Многие люди цепляются за одну и ту же музыку годами. Однако, когда ты отказываешься ее кушать, то у тебя не остается почти ничего, за что ум привычно хочет зацепиться, и тебе приходится искать что-то новое. Какое-то время приходится посидеть на голодном пайке, но потом приходит оно, то самое!

Бандаламенти и Гребенщиков, это, конечно, хорошо (в том смысле, что ничего плохого). Но если слушать это всю жизнь, то так и не услышишь Мануэля Агухетаса или Sun Ra, так и не обнаружишь скрытый, неизвестный тебе пласт музыки. Провести всю жизнь в одной и той же компании не представляется лично мне увлекательным.

Я вспоминаю, что в то время, когда я сломя голову неслась на концерт Трики в Москве (к тому времени Трики был уже мега-звездой и музыка, которую он делал, покрылась толстым слоем какого-то гламура), я даже не подозревала, что в то же самое время за Атлантикой живет чувак по имени Sensational, и он делает ту самую музыку с грязным саундом, который так привлекал в раннем Трики. У Сэнсэйшенала есть даже песня такая: «I do music that you wanna hear». Возможно, в то время, пока ты по сто тысячному разу слушаешь свою так называемую «любимую музыку» (а ведь есть такие, которые способны на это десятилетиями), - кто-то в это самое время делает музыку, которую ты действительно хочешь слушать.
Карма 347
19.01.2008
Shtenka

Лена, задело именно слово "выбрасывать" и именно в отношении слова "музыка".
Shtenka
я привыкла выбрасывать пришедшую в негодность одежду, вещи и предметы, которые мне уже не нужны
Тебе не кажется, что это разные категории? Ты сравниваешь музыку с предметами материального мира. Это какое-то потребительское отношение - попользовался и выкинул. Хочешь сказать, что Бах или Бетховен ничего в людях пробудить не могут и их нужно забыть? У музыки есть срок хранения?

Ты говоришь об идолах, но создавать себе кумира и любить - разные вещи. Одно дело слушать только этого исполнителя и не слышать остальных, другое - любить что-то, но не забывать, что это что-то - не единственное в мире. Я люблю определенное музыкальное произведение - оно что-то вызывает в моей душе, рождает какие-то чувства, так почему я должен выкидывать это? Менять свои предпочтения как перчатки...Не знаю, стоит ли...Точно знаю, стоит любить, но не забывать о том, что постоянно рождается что-то новое, искать это новое и пополнять свое музыкальное избранное...
Карма 14
21.01.2008
Shtenka

а у тебя есть музыка Мануэля Агухетаса? Я как-то тоже его слушал у Горохова на Немецкой Волне, но потом пытался найти mp3 в сети, аудиосиди на Горбушке и безуспешно. А пение мне его очень сильно понравилось

еще было бы интересно узнать о том, что тебе еще нравится из музыки. И если есть ссылки - то можно сразу с ними
Карма 691
23.01.2008
shura
Хочешь сказать, что Бах или Бетховен ничего в людях пробудить не могут и их нужно забыть?

Нет, я такого не хочу сказать. Более того, многие эти люди даже и не слышали толком классической музыки только потому что... (см. выше).

shura
У музыки есть срок хранения?

Есть. Надоело - удаляю из компа напрочь.

shura
Точно знаю, стоит любить, но не забывать о том, что постоянно рождается что-то новое, искать это новое и пополнять свое музыкальное избранное...

Шура, xорошо, если так.

irbis
а у тебя есть музыка Мануэля Агухетаса?

К сожалению, нет. Я тоже слышала что-то у Горохова и меня это очень заинтересовало.

irbis
еще было бы интересно узнать о том, что тебе еще нравится из музыки. И если есть ссылки - то можно сразу с ними

Все, что мне нравилось до недавнего времени, утеряло уже свою актуальность для меня. Так как пока у меня нет возможности скачать что-то новое из интернета, то довольствуюсь гороховскими передачами с вышеуказанного ресурса, делаю галочки, ну и запасы индийской классики спасают, конечно, да звуки вокруг (мы ж в Индии). Если следить за обсуждениями передач Музпросвета на сайте "Радиоархив", то можно заметить, что народ время от времени дает ссылки на выложенные мп3 любопытной музыки на всяких там рапидшарах.
Карма 691
23.02.2008
irbis
что тебе еще нравится из музыки. И если есть ссылки - то можно сразу с ними

В последнее время заметила, что слушаю вот что: Нусрат Фате Али Кана, Эллу Фицджеральд, всякие произведения в сочинении неких итальянских композиторов прошлых веков и трехчасовую запись радиоэфира с ямайским регги. Все очень старое как итальянцы, старомодное, как джаз-дива, давно известное как пакистанский исполнитель каввали и набившее оскомину как реггей-ритм. Все эти музыкальные куски скрепляются другими внешними звуками: музыкой свадебных и похоронных оркестров Бунди, призывами муэдзина «Аллаху акбар!», космическим уханьем лангуров, пением во всех домах популярного в Раджастане баджана, посвященного Кришне, и разнообразными гудками грузовиков на трассе, связывающей Раджастан с остальной Индией.

Никогда толком не слушала ни Фицджеральд, ни Али Кана. И вот, наконец, открыла их для себя. Ямайский реггей был всегда террой инкогнитой. Ну не может же Боб Марлей олицетворять собой весь ямайский вайбрейшн! И вот, наконец, - три часа самых разных исполнителей с Ямайки. С итальянцами у меня роман только, думаю, начинается. Ничего не могу пока про них сказать, но музыка нравится. Так что, shura, я говорила о выбрасывании на помойку своих привязанностей и привычек. Мир музыки огромен, и стоит ли застревать надолго в одной гавани, когда вокруг столько удивительных неизвестных берегов?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики