Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Marina_india › Тибетская религия Бон в Индии. Беседы о Боне

В строительстве не обойтись без металлоконструкций различной конфигурации
Карма 1422
Ответить
17.04.2010
Нау

Сорри, повторю ссылку URL
Нау м
Карма 108
Ответить
18.04.2010
vasta180460

Спасибо. Чё-то здесь поиск не работает нормально.
Карма 150
Ответить
22.04.2010
Дорогие друзья!

У меня не было цели обсуждать религию Бон сейчас на страницах Индостана. Потому как не вошла в нее, не поняла и не являюсь профессионалом по этому вопросу. Написано много. Материалы есть. Споров еще больше. В названии присутствует фраза - "Беседы о Боне" только лишь потому, что я пытаюсь беседовать с человеком, который сейчас практикует в Боне. И путь его был интересен для меня и является интересным. Материал идет очень трудно. И нет сейчас такой задачи - войти глубоко в Бон и стать бонпо. Происходит движение... И я пытаюсь его поймать. Движение в практике, в осознании своего Пути. И не о нацистах или славянах сейчас идет речь, и тем более не о православии. О людях, которые на определенном отрезке своего Пути, промотавшись по миру, вдруг, находят свою волну, свой луч, свою задачу. Или думают, что находят. Я, надо сказать, очень негативно относилась к Бону. Сейчас все по-другому. А как по-другому? Пытаюсь дать ответ. В книгах найти все это трудно. Здесь важен собственный опыт. Опыт каждого, кто ищет свою цель, объяснение своего существования и пребывания.

Итак, продолжаю беседу о Боне.

Индия. Беседы о Боне. Часть 3. Поворотная встреча

Это случилось два года тому назад. Мы с Андреем путешествовали несколько месяцев по Малому Тибету. Сначала из Манали в Ладак сопровождали группу из пятидесяти шести человек. Был конец мая и перевалы еще находились под снегом, а высокогорная дорога только что открылась. Путешествие было сложное - двенадцать машин, четыре рации, шоферы, которые по очереди получали "горняшку", размытые весенним паводком дороги. Выехав из Лахула (высокогорный регион штата Химачал Прадеш) рано утром, колонна прибыла в Лех поздно вечером. Затем был переезд в Кашмир и вылет в Дели, и опять - высокогорье Уттаранчала. По разрушенным дорогам двенадцать джипов "пролезали" в сторону Ганготри (небольшой городок, где начинается восхождение к истокам Ганги).

Начало июня не лучшее время для передвижения в этом регионе Гималаев. Только что сошел снег и опасность оползней была еще очень велика. Периодически колонна машин надолго задерживалась около завалов. Три недели огромного напряжения. После такой работы мы решили сделать себе подарок - небольшой командой поехать в долину Спити, чтобы посетить мумию ламы Тензина. Сделав круг через Кейнор (гималайская долина на юго-востоке штата Химачал Прадеш), оказались рядом с Шимлой (столица штата Химачал Прадеш). Тут я и предложила нашей маленькой группе товарищей посетить бонский монастырь Менри. Остановились в гостинице при монастыре. И на следующее утро попытались попасть на аудиенцию к Его Святейшеству - Настоятелю монастыря. Но ничего не получилось! Один из монахов подошел к нам с Андреем и сказал:

- Приезжайте в следующий раз одни обязательно! Настоятель вас примет.

И мы уехали, чтобы продолжить наше путешествие. Спустя месяц, побродив опять по Ладаку и Кашмиру, посидев на священном озере Ревалсар (Цо Пема) решили вновь посетить Менри, на прощанье. Андрей уезжал в Россию, в свой уральский Кудамкар. Утром, после завтрака в гостинице монастыря, к нам подошел один из монахов и сказал, что Его Святейшество принимает посетителей. И мы отправились к нему. У Андрея давно были заготовлены несколько вопросов: какие бонские монастыри мы могли бы посетить в Тибете, и где может находиться та гора, которая все время приходит ему во сне? И, конечно, не мешало бы получить благословение Ринпоче на поездку в Тибет! Андрей не говорил ни слова по-английски, зато хорошо общался на русском со всеми и, парадокс, его понимали. Потому у него не было никаких комплексов по поводу общения. Но здесь, на встрече, он попросил меня быть его переводчиком. Слишком серьезной была для него тема.

Ринпоче благословил нас и выслушал все вопросы Андрея. Улыбнувшись, спросил:

- Вы так долго сюда ехали для того чтобы узнать о монастырях в Тибете?

- Да, мы хотели бы поехать туда на следующий год. Но именно в места бонпо. Поэтому приехали сюда, к Вам.

- Вас так интересует Бон?

- Хотелось бы познакомиться с ним ближе, а не из публикаций, в которых так трудно понять что-нибудь!

Ринпоче внимательно посмотрел на нас и уже без улыбки попросил прийти днем дня серьезного разговора.

Мы ждали его около резиденции целый час. Нервничали, задавали себе вопросы - а примет ли, может быть что-нибудь не поняли, и зачем ему надо с нами серьезно поговорить? Наконец, дверь открылась, и Ринпоче пригласил нас в свою комнату для приемов и начал расспрашивать Андрея о его снах, о том, когда он впервые услышал о Бон, что он ищет и что с ним происходит в этих поисках. Андрей отвечал ему, а взгляд Настоятеля монастыря становился все внимательнее и внимательнее. Наконец, он решительно поднялся с кресла и сказал:

- Мне надо по делам монастыря пройтись, а ты посиди здесь, у меня в комнате, минут сорок. Просто посиди...

И мы вышли с Ринпоче из комнаты. Я пошла делать кору вокруг храма. Сделав несколько кругов, заметила, что Настоятель никуда не пошел, а сидит на стуле рядом с дверью в резиденцию. Да, делами монастыря он в этот момент явно не занимался! Андрей сидел внутри, а Ринпоче сидел снаружи, там где обычно сидят посетители. Через час Его Святейшество позвал меня. Мы вошли в комнату и продолжили разговор:

- О чем ты думал, когда сидел здесь? - спросил Настоятель у Андрея.

- Ни о чем!

- Видел ли ты свою гору? Где ты был? Был ли ты в Тибете?

- Нигде я не был! Ни о чем не думал и ничего не видел.

- А где же ты сейчас находишься?

- В монастыре Бон.

- Ты, Андрей, уже прибыл в то место, куда стремился. И - это сейчас, единственный бонский монастырь, где существует полная обучающая доктрина. Нет в Тибете сейчас не реформированного (добуддистского) Бон. Приезжай сюда хотя бы на месяц. Мы начнем практики. А горы я тебе покажу, в библиотеке. Там много изображений и фотографий. Может быть, узнаешь свою. Но это сейчас для тебя не очень важно!

Андрей возвратился в Менри, спустя год. Именно столько времени потребовалось ему, чтобы организовать эту длительную поездку. В период подготовки иногда казалось, что ничего не получится. Но такие мысли уходили очень быстро. И уверенность в том, что мы будем в монастыре, и Андрей начнет курс практик под руководством Его Святейшества была очень крепкой. Самое главное - стремление, и тогда первоначальная цель достигается. Но далее начинается работа. А это намного труднее и мучительнее, особенно, если считаешь себя ОСОБЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Продолжение следует...

Марина Филиппова
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4
Фото 5
Фото 5
Фото 6
Фото 6
Ariyan м
Карма 7
Ответить
22.04.2010
marina_india
Как, говорил мне один знакомый пандит (ученый брахман) - это у нас все равно! Хоть по часовой, хоть против часовой. Солнце крутится как в одну, так и в другую сторону :)

Не смешно !!!!! Казалось бы мелочь какая - ан нет. Чёрное-бело, левое-правое, против часовой-по часовой, с запада на восток с востока на запад. Всё это крайне важно. В этих вещах и кроится отгадка. А Савитар (Сурья) или солнце осуществляет движение по часовой даже вокруг ядра галактики - Млечного пути. Рекомендую ознакомиться с понятием "Круг прадакшины" (см. Веды, Араньяки, Брахманы, Упанишады, Махабхарата, Законы Ману) особенно тем, кто интересуется арийцами.
Карма 150
Ответить
23.04.2010
Ariyan
Всё это крайне важно. В этих вещах и кроится отгадка.

Я много и таким же образом беседовала с пандитами и специалистами астрологами. И все было очень серьезно. Тем более, что не только интересовалась такими моментами, дорогой арий! И это, конечно, не мелочь. Тем более - это Ваши слова! Я бы даже такое не смогла написать! И многие знают, что символ и понятие свастика - очень широкое и глубокое, и не только ведическое. Оно, как Вы знаете, пришло из очень глубоких времен и есть практически у всех народов. И связано она не только с солнцем, но и с движением жизни, света, благосостояния, благополучия. Вы вот тексты упоминаете. А они оооооооочень неоднозначны! Когда сформировались так называемые арийские теории, было уже очень много накоплений в мире. А уж тексты-то как изменялись со временем! Об этом также много написано...

Так вот, мудрецы, они простые очень. На то - это и мудрость! Солнце, или Сурья - ранее ведическое божество. Он же был целитель, небесный страж. Но позже, становится хранителем Мира. Надо сказать, что в тех немногих храмах начала нашей эры, которые сохранились в Индии (Кашмир, Кейнор) свастики изображены как левосторонние, так и правосторонние. Так с чем это связано? С жизнью, дорогой Арий! С мужским и женским началом. С понятием - божественной Шакти.

А отгадок много кроется не только в движении, в жизни и смерти, в направлениях, структуре и хаосе, но и в терминах, трансформации и т.д. Есть люди, которые постоянно отгадывают загадки. Они называются философами. А есть люди, которые знают. Так они называются - мудрецами.

Правосторонняя свастика символизирует солнце, вечное движение и развитие.

Левостороннюю свастику отождествляют с осенним и зимним солнцем и женским началом.

А у бонпо свастика называется юнгдрунг и является символом постоянства и нерушимости, что подтверждает один из аспектов Шакти. Ведь в переводе с санскрита она означает мощь и силу.

И все представляет два неразделимых аспекта одной реальности!
Ariyan м
Карма 7
Ответить
23.04.2010
Женщиной — в детском возрасте, молодой или даже пожилой — никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в [собственном] доме.

148. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости — мужа, по смерти мужа — [под властью] сыновей: пусть женщина [никогда] не пользуется самостоятельностью (savatantrata).

149. Пусть она никогда не желает разлуки с отцом, мужем и сыновьями; оставляя их, женщина делает заслуживающими презрения обе семьи [— свою и мужа].

150. [Ей] надо быть всегда веселой, искусной в домашних делах, имеющей хорошо вычищенную утварь и экономной в расходах.

151. Кому бы ни отдал ее отец или, с разрешения отца, брат, ей следует повиноваться ему при жизни и не пренебрегать им после его смерти.

154. Муж, [даже] чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог.

155. Для жен не существует отдельно жертвоприношения, обета, поста; в какой мере она повинуется мужу, в такой же она прославляется на небе.

156. Добродетельная жена, желающая достичь [после смерти] местопребывания мужа, пусть не делает ничего неприятного для получившего ее руку, — как живущего, так и умершего.

157. Пусть она добровольно изнуряет тело, [питаясь только] чистыми цветами, кореньями и плодами; после смерти мужа ей не следует произносить даже имени другого [мужчины].

158. Ей полагается до смерти быть терпеливой, чистой, целомудренной, желающей [исполнить] ту высочайшую дхарму, которая [предписана] для жен, имевших только одного мужа.

159. Многие тысячи целомудренных с юности брахманов достигли неба, [даже] не оставив потомства.

160. Добродетельная жена, пребывающая в целомудрии после смерти мужа, достигает неба, даже не имея сыновей, как те целомудренные.

161. Но жена, которая из желания [иметь] потомство, нарушает [обет верности умершему] мужу, встречает презрение в этом мире и лишается местопребывания мужа [на небе].

162. Потомство, рожденное от другого, — даже в другом браке, — в этом мире не признается; другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин.

163. [Даже та], которая, оставив своего мужа низкого, сожительствует с высоким, достойна осуждения в мире и называется «вновь вышедшей замуж (parapurva)».

164. Из-за неверности мужу жена в мире снискивает презрение, [а] после смерти оказывается в чреве шакала и мучается ужасными болезнями.

165. Та, которая, имея обузданные мысли, слова и тело, не изменяет мужу, достигает [после смерти] местопребывания мужа и называется добродетельными „добродетельной" (sadhvi).

166. Вследствие такого поведения женщина, имеющая обузданные мысли, слова и тело, достигает в этом мире высшей славы, а в будущем — местопребывания мужа.(Законы Ману гл.5)

Уделите внимание своему долгу. А рассуждения на вышеупомянутые темы оставьте мудрецам, которые "они простые очень".

Люди меняются, а истина неизменна.
niil м
Карма 492
Ответить
23.04.2010
Ariyan
(Законы Ману гл.5)

эти законы исправлены и переписаны наисвятейшими лживыми браминами в свою выгоду раз 10 минимум ;) ))))))))))))))))
Нау м
Карма 108
Ответить
24.04.2010
А какое отношение сей список законов имеет к реалиям Тибета и соответственно бона?

В Тибете испокон веков были распространены и многомужество, и многожёнство, сексуальная свобода девушек была круче, чем современная европейская.
Карма 168
Ответить
24.04.2010
niil
эти законы исправлены и переписаны наисвятейшими лживыми браминами в свою выгоду раз 10 минимум ;) ))))))))))))))))

и всё более в угоду мужскому желанию ;))

Мария, продолжайте пожалуйста.
Карма 150
Ответить
26.04.2010
Ariyan
Женщиной — в детском возрасте, молодой или даже пожилой — никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в [собственном] доме.

Мда, Такой "экземпляр" или явление в последнее время я встречаю не часто! Хотя, "апоговорить" свойственно российскому человеку...

Ariyan
Уделите внимание своему долгу. А рассуждения на вышеупомянутые темы оставьте мудрецам, которые "они простые очень".

Вероятно, этот "Муж" немного отстал во времени. Ничего, такое бывает! Немного гордыню затронули и вот - результат! Мужская гордыня, тем более замешенная на ведических текстах - серьезное препятствие в расширении временного Пространства. Уже и в Индии не встретишь такой результат древних законов. Обычно, человек с таким кругозором вообще не замечает ничего вокруг, кроме своей темы. А тема, вероятно, очень задевает... Накипело! Я имею в виду тему – Женщины.

animaida
Мария, продолжайте пожалуйста.

Я обязательно продолжу, как только будет готов следующий топик.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое в Новостях