Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Россия и экс-СССР › В аэропорту Домодедово произошел взрыв

Luna ж
Карма 1874
Ответить
24.01.2011
И как в Индии не пускать внутрь встречающих - провожающих...

Ужасно, что творится ((((((((((((((
Hikari ж
Карма 539
Ответить
24.01.2011
боже, кончится ли это хоть когда-нибудь...
Luna ж
Карма 1874
Ответить
24.01.2011
История терактов на транспорте. От народовольцев до наших дней

Впервые мишенью террористов пассажиры международных аэропортов стали 15 июля 1983 года, когда начиненный взрывчаткой большой чемодан взорвался перед стойкой турецкой авиакомпании в международном аэропорту Орли в Париже. Бомба взорвалась раньше времени, она должна была взорваться в самолете во время полета из Парижа в Стамбул.

Взрыв в Орли организовали члены армянской террористической организации ASALA. Семь человек погибло, 60 получили ранения. Бомба состояла всего лишь из полкило пластиковой взрывчатки Semtex, однако она была соединена с четырьмя портативными газовыми баллонами, что объясняет серьезные ожоги у многих раненных, из которых четверо позднее скончались.

Аэропорты на некоторое время стали одной из наиболее привлекательных мишеней для бомбистов. Статистика, однако, свидетельствует, что в последние десятилетия террористы все реже закладывают бомбы в международных аэропортах, а также в правительственных зданиях, офисах, гостиницах, местах проведения крупных международных мероприятий, на международных курортах и т.д.

Причиной этого стало повсеместное усиление мер безопасности на этих объектах. Поэтому большинство взрывов бомб, в том числе и с участием террористов-самоубийц, в последние два десятилетия происходило в общественных местах, на улицах, магазинах, в автобусах...

Кроме самого взрыва бомбы, серьезную опасность также представляет возникающая паника - спасающиеся люди способны нанести друг другу тяжелые травмы.

Террористы за эти годы не только унесли жизни сотен людей - они также значительно осложнили работу авиакомпаний и аэропортов, сделали менее комфортной жизнь пассажиров, стали причиной роста цен на билеты. В 2006 году исследовательская корпорация RAND опубликовала доклад, авторы которого исследовали причины, по которым террористические структуры часто выбирают в качестве целей атак объекты транспортной инфраструктуры.

По мнению авторов, это объясняется тем, что в результате таких терактов, как правило, погибает большое число жертв, они вызывают повышенный интерес СМИ и порождают беспокойство большого количества людей, опасающихся, что следующей жертвой могут стать они или их близкие.

Эксперты на основании изучения многолетней статистики также склоняются к выводу, что для организации взрывов бомб террористы не должны обладать особыми организационными способностями и значительными ресурсами.

До 80% всех бомб, применявшихся террористами на протяжении последних десятилетий, были изготовлены в домашних условиях или в примитивных лабораториях. Относительно редко террористы используют армейское вооружение - гранаты, мины, авиабомбы и пр.

Сложность устройства бомб и их смертоносность зависят, прежде всего, от уровня воображения изготовителей и от материалов, которыми они обладают. К числу наиболее часто используемых террористами взрывчатых веществ относятся Semtex, RDX ("циклонит" или "гексоген"), C4 ("пластид"), тринитротолуол и динамит.

Для повышения убойной силы бомбы дополнительно снабжают гвоздями, стальными болтами и пр. Одна из серьезных проблем заключается в том, что из ряда химикатов, используемых, например, при производстве удобрений, возможно изготовить взрывчатку.

По оценкам экспертов, заблаговременно обнаружить взрывное устройство невероятно сложно, поскольку бомбы могут быть замаскированы практически под любой предмет, который может быть доставлен на место взрыва самым неординарным образом.

Все бомбы, которые использовали и используют террористические и криминальные структуры, имеют лишь одну схожу черту - они изначально разрабатываются для того, чтобы быть взорванными.

Наиболее опасны бомбы, которые закладываются в автомобилях, поскольку они имеют наибольшую убойную силу и их взрыв приводит к значительным жертвам и разрушениям. Противостоять подобным угрозам крайне сложно, потому что досмотр всех без исключения автомобилей невозможен.

Небольшие взрывные устройства особо опасны в том случае, если они взрываются в вблизи газовых и электрических коммуникаций внутри зданий, а также в торговых помещениях, заполненных людьми. В последние годы возросла вероятность того, что взрывное устройство на место взрыва доставит человек, не желающий сохранения собственной жизни.

Из истории терактов на транспорте

1881 год. Россия, Санкт-Петербург. Боевики организации "Народная Воля" убили царя Александра Третьего, взорвав его карету. Ранее народовольцам удалось взорвать царский поезд. Народовольцы использовали "бомбовую" тактику, которую несколько десятилетий активно применяли европейские анархисты и революционеры.

1933 год. Бельгия. Впервые в истории гражданский авиалайнер компании Imperial AW был уничтожен в результате взрыва бомбы, пронесенной на борт. Виновников преступления так и не нашли: в его организации обвиняли коммунистов, нацистов, националистов и анархистов. С 1950-х годов взрывы бомб на борту пассажирских самолетов стали настоящим проклятием авиакомпаний.

Взрывы самолетов. В 1955 году в США авиалайнер был впервые взорван преступником-одиночкой. Преступление совершил американец, желавший получить страховку после гибели матери, находившейся на борту самолета.

Начиная с 1960-х годов попытки пронести взрывчатку на борт самолетов стали постоянными. Вероятно первым самолетом, уничтоженным "классическими" террористами с помощью бомбы, был лайнер компании Cubana Airlines, в 1976 году совершавший рейс из Барбадоса в Гавану. Погибло 73 человека. В организации этого преступления был обвинен кубинец, бежавший из Кубы в Венесуэлу, член одной из экстремистских организаций кубинских эмигрантов-антикоммунистов.

В 1983 году сикхские националисты заложили бомбу в самолет авиакомпании Air India. В результате взрыва погибли 329 пассажиров и членов экипажа лайнера. Это крупнейшая катастрофа такого рода.

До 11 сентября 2001 года этот теракт считался наиболее кровавым преступлением террористов. Несмотря на то, что в середине 1980-х годов меры безопасности в аэропортах были существенно ужесточены, террористам периодически удавалось достичь успеха. Наибольшее число удавшихся терактов на счету палестинских террористических группировок и "Аль-Каиды".

Террористы из Народного Фронта Освобождения Палестины впервые начали использовать новую тактику доставки взрывных устройств на борт пассажирских самолетов: они передали заминированный багаж ни о чем не подозревавшим пассажирам (в обоих случаях это были юные девушки). Ныне всех пассажиров предупреждают о том, что перед полетом они не должны брать пакеты и чемоданы у незнакомых им людей.

1973 год. Испания, Мадрид. Члены баскской сепаратистской организации ЭТА взорвали автомобиль, в котором находился премьер-министр Испании. Премьер-министр погиб. Первая успешная бомбовая атака такого рода в современной истории.

1977 год. СССР, Москва. Первый взрыв бомбы в метро. Армянские националисты из партии "Дашнакцютюн" взорвали на станции метро "Бауманская" бомбу, заложенную в чугунную гусятницу. Погибло 6 человек. Впоследствии террористы организовывали взрывы в метро в Баку (Азербайджан), Париже (Франция) и Нью-Йорке (США).

1979 год. Великобритания. Боевики Ирландской Республиканской Армии доставили бомбу на борт яхты, где находился видный британский политик - лорд Маунтбаттен. В результате взрыва лорд и еще три человека погибли. Вероятно, это первый случай, когда террористы организовали взрыв бомбы на борту тщательно охраняемого судна.

1983 год. Франция, Париж. Впервые мишенью террористов стали пассажиры международных аэропортов. Взрыв в международном аэропорту Орли организовали члены армянской террористической организации ASALA. Семь человек погибло, 60 получили ранения. Аэропорты на некоторое время стали одной из наиболее привлекательных мишеней для бомбистов.

1985 год. Болгария, Бургос. Первая террористическая атака в пассажирском поезде. Число жертв неизвестно. Атаку организовали этнические турки - жители Болгарии.

1987 год. Пакистан, Пешавар. Террористы, вероятно связанные с одной из враждующих афганских фракций, взорвали бомбу в рейсовом автобусе, убив несколько человек. В 1990-е годы пассажирские автобусы стали одной из излюбленных мишеней террористов. В последние годы особенно часто подобного рода теракты происходят в Израиле.

2000 год. Йемен, Аден. Впервые террористы использовали катер-бомбу. Катер, нагруженный взрывчаткой и управляемый смертником из "Аль Каеды", взорвался вблизи американского эсминца Cole. Погибло 17 моряков, 37 получили ранения. В 2000 году провалилась аналогичная атака против американского военного корабля Sullivan.

2001 год. США. Впервые террористы захватили четыре самолета и использовали их в качестве управляемых бомб, таранив Всемирный Торговый Центр в Нью-Йорке и в здание Пентагона. В результате теракта погибли 2 973 человека и 19 угонщиков. Результатом этой атаки стало кардинальное изменение политики США и многих других стран мира, вторжение в Афганистан и Ирак, экономический кризис и т.п.

В декабре 2001 ода впервые бомба на борт самолета была доставлена в ботинке. Террорист Ричард Рейд (англичанин, принявший ислам) пытался взорвать лайнер авиакомпании American Airlines. Его обезвредили пассажиры и члены экипажа. С тех пор в аэропортах США ведется досмотр обуви пассажиров.

2004 год. Испания, Мадрид. Взрыв на железнодорожном вокзале, в результате которого погибли 191 человек, получили ранения 1.4 тыс. Взрыв организовала исламистская организация, связанная с "Аль-Каидой". После этой атаки Испания вывела свои войска из Ирака - впервые террористы смогли добиться выполнения политических требований в результате взрыва бомбы. Ранее террористы часто проводили взрывы бомб на железнодорожных вокзалах: наиболее известен теракт в Болонье (Италия) 1980 года, который организовали неонацисты. Тогда погибло более 80-ти человек).

2005 год. Великобритания. Лондон. Впервые проведена крупномасштабная атака на объекты городского транспорта. В "час пик" исламисты практически одновременно взорвали три бомбы в трех поездах метро, часом позже был взорван автобус с пассажирами. В результате, погибли четверо террористов и 52 пассажира. Работа лондонской подземки и многих иных служб была парализована на несколько дней.

2006 год. Великобритания. Лондон. Спецслужбы Великобритании объявили о раскрытии заговора по взрыву трансатлантических авиалайнеров. Террористы впервые в истории намеревались использовать "жидкую взрывчатку". Ныне большинство авиакомпаний запрещают проносить в ручной клади любого рода жидкости.

http://www.newsru.com
Hikari ж
Карма 539
Ответить
24.01.2011
а больше всего убивает вот это

"По сообщению очевидцев, после случившегося в аэропорту теракта таксисты-частники заламывают невероятные цены за проезд.

Водители предлагают пассажирам, пытающимся покинуть место взрыва, добраться до города за 10 - 20 тысяч рублей.

Это не первый случай, когда частникам удалось нагреть руку на несчастье. В конце декабря в Домодедово случились проблемы с электроэнергией, что повлекло за собой крупный коллапс - из аэропорта не были отправлены свыше 100 рейсов, множество людей не могли покинуть аэропорт.

Таксисты предлагали несчастным пассажирам добраться до Москвы за 10 тысяч рублей. Многие соглашались, так как других вариантов у них не было.

В интернете звучат призывы "фотографировать и записывать номера таксистов, которые завышают цены". Все материалы просят скидывать на общую почту mproekt2020@yandex.ru для дальнейшей борьбы с "беспределом служб частного извоза".

http://www.lifenews.ru/news/49306

и на самом сайте вверху огромная надпись "ife news платит деньги за фото и видео материалы взрыва..."

Больное, больное общество...
Luna ж
Карма 1874
Ответить
24.01.2011
Номера рейсов, приземлившихся в "Домодедово" незадолго до взрыва

В период с 16:00 до 16:30 по московскому времени в аэропорту "Домодедово" совершили посадку восемь международных рейсов. Таковы данные онлайн-табло аэропорта, сообщает РИА "Новости".

В частности, рейс номер UN208 из Одессы приземлился в 16:05, 7К9822 из Хургады приземлился в 16:11, SN2835 из Брюсселя приземлился в 16:20, S7 924 из Бургаса (Греция) приземлился в 16:25, BD 891 и совмещенный с ним рейс UN 7444 из Лондона приземлился в 16:25.

Напомним, что взрыв в московском аэропорту "Домодедово" в зоне выдачи багажа в терминале прилета международных рейсов прогремел в 16 часов 32 минуты. Таким образом, с большой долей вероятности, в эпицентр взрыва могли попасть пассажиры, прибывшие из Египта и Греции.

Минздравсоцразвития России сообщает об открытии "горячей линии" для родных погибших и пострадавших при взрыве в "Домодедово".

Работает телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского: 8 (495) 637-70-70.

В аэропорту "Домодедово" также работают телефоны горячей линии:

8 (495) 363-61-01

8 (495) 644-40-66

В аэропорт направлены врачи НИИ психиатрии, которые будут работать с пострадавшими на месте.

По предварительным данным, взрыв устроил смертник, который находился в толпе встречающих, а мощность бомбы составила около 7 килограммов в тротиловом эквиваленте.

http://www.newsru.com
Карма 427
Ответить
24.01.2011
Luna
И как в Индии не пускать внутрь встречающих - провожающих

в индии пускают, только платно

по крайней мере в дели так было
Карма 149
Ответить
24.01.2011
Luna
И как в Индии не пускать внутрь встречающих - провожающих...Ужасно, что творится ((((((((((((((

Хоть для встречающих/провожающих не удобно, но ради мер безопасности я бы на это согласился.

Жаль что у нас меры безопасности усиливают лишь после прецендентов( Я готов на тотальный досмотр, пусть хоть до гола раздевают в спец.кабинках - лишь бы это усилило шанс выловить уродов.
Luna ж
Карма 1874
Ответить
24.01.2011
дамоДара
в индии пускают, только платно

по крайней мере в дели так было

Не пустили тогда в Дели, дали только попрощаться чуток на входе, позади охраны, а в Мумбаи не пустили даже на вход, прощались на улице.
Карма 427
Ответить
24.01.2011
michail20
Я готов на тотальный досмотр, пусть хоть до гола раздевают в спец.кабинках - лишь бы это усилило шанс выловить уродов.

как показывает практика, уродам везет
Карма 427
Ответить
24.01.2011
Luna
Не пустили тогда в Дели

а встречающих?
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое в Блоге