Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Искусство и культура › Индийские раги, кто они?

Карма 194
24.07.2016
Итак, если я правильно поняла, исполнительница раг не обладает полной свободой самовыражения и может создавать вариации только в рамках заданной традиции. Где-то рядом с ней присутствует некий гуру с песенником, он направляет на путь истинный?
Карма 5075
24.07.2016
Vrinda

Любое традиционное искусство следует определенной традиции.
Карма 51
24.07.2016
Vrinda
Где-то рядом с ней присутствует некий гуру с песенником, он направляет на путь истинный?

Для этого нужно почитать о том, что такое гуру - шишья - парампара.
Карма 194
24.07.2016
Ну да, ну да, вечная модификация истины.

но музыка раг такая тонкая и сложная, на европейский ух непонятная, что кажется, будто исполнитель здесь и сейчас всё это придумывает, плывёт по волнам... жаль что "хорошая импровизация - это хорошо отрепетированная импровизация".
Карма 5075
24.07.2016
Vrinda

Там есть доля импровизации. Но в пределах допустимого.
Карма 194
24.07.2016
Хотелось бы понять длину поводка. Если её определять по отличиям в исполнении одной и той же раги разными музыкантами (певцами), то это много.

Если правильно отличаю одну рагу от другой. Часто в названиях несколько слов. Скажем bhairav и ahir bhairav.

И ещё - прочитала, что исторически вокальное исполнение считается более ранним, чем инструментальное, и тем более чем ансамблевое.
Карма 51
25.07.2016
Vrinda
Если правильно отличаю одну рагу от другой. Часто в названиях несколько слов. Скажем bhairav и ahir bhairav.

Рекомендую обратиться к ранее мной указанным литературным источникам. Понятие раги и традиции индийской музыки столь обширны, что они не вмещаются в формат переписки на форуме.
Карма 495
25.07.2016
Более-менее нормально описан вокал Карнатаки. Есть и литература, и обучающие курсы. Подробно изложена вся теория раги. Систематизация этого началась почти одновременно с созданием системы танца Бхаратанатьям. Здесь масса материала с вокальными иллюстрациями:

‹тыц›
Карма 100
25.07.2016
Vrinda
на европейский ух непонятная

видите ли, есть коренная разница в самом существовании музыки как общественного феномена.

на Западе - уже много столетий большинство музыкантов с бОльшего живет с гонорара от "издательской" деятельности. Восток - музыка живет за счет спонсоров. скажем, раджа содержал N-ое количество лошадей для скачек, слонов для охоты и музыкантов для звуков музыки. и уж если содержал - то музыканты должны были показывать, что они все такие из себя при деле и корм так сказать идет не зря)) т.е. играть-петь в фоновом режиме от рассвета до заката, пока раджа и двор жрут, отдыхают и пр.

традиция эта никуда не делась - именно так музицируют на свадьбах (я не об уличных оркестрах), и даже на вроде бы как концерты в европейском понмании, индусы все равно приходят с харчами и напитками - не снэками какими-нибудь, а натурально тали и пр. и точат это по ходу дела.

естественно, выдавать исполнение с той эмоциональной отдачей, принятой в западной традиции, час за часом - тупо НЕВОЗМОЖНО физически, да это и не надо никому - мешает пищеварению.

вот и придумали - нечто вариативно-сложное, но что можно тянуть бесконечно, 24/7/365. с короткими перерывами на еду и сон.
Карма 51
25.07.2016
ZorgRash
Восток - музыка живет за счет спонсоров. скажем, раджа содержал N-ое количество лошадей для скачек, слонов для охоты и музыкантов для звуков музыки

Уважаемый, просьба не путать понятия.

Светская музыка очень сильно отличается от традиционной.

Изначально каста браминов, куда в том числе входили и музыканты жили полностью за счет касты кшатриев и о хлебе насущном не переживали вовсе, т.е. совсем.

Что музыка, что танец в индийской традиции была и местами остается - одним из путей йоги.

И к легкому увеселительному времяпрпровождению не относится.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики