Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Отчеты о поездках › Куда ведёт дорога из жёлтого кирпича (Камбоджа)

Карма 214
Ответить
4.07.2012
Даже не знаю с чего начать рассказ о нашем недавнем путешествии в Камбоджу.

Наверное, с лирического отступления и... с летучих обезьян.

Догадываюсь, что у многих напрашивается вопрос, причём тут летучие обезьяны?

Задолго до отъезда, «бродя» по просторам интернета с целью нарыть как можно больше информации о Камбодже и её храмах, я натолкнулась на фотографию храма Бантей Срей. Но моё внимание привлекло не изображение храма, а фигуры ванаров (раса полулюдей-полуобезьян), которые охраняют «Цитадель женщин» (Бантей Срей).

Почему то эти статуи сразу напомнили мне про летучих обезьян из «Волшебника изумрудного города», которых описывал Александр Волков. В моём детстве эта книжка о приключениях маленькой девочки Элли зачитывалась до дыр.

Недолго думая, я решила перечитать «бестселлер». Чем больше читала, тем больше находила интересных совпадений.

Совпадение первое.

«Летучие Обезьяны — крылатые существа, сами по себе не злые, но опасные противники в случае сражения; долгие века подчинялись приказам владельцев Золотой Шапки. Уже пять тысяч лет назад имели достаточно прочную репутацию»

(«Волшебник изумрудного города» А.Волков)

А вот описание ванаров из Рамаяны «Ванары были храбры, сильны, активны, любопытны, немного раздражительны, так же они были честны и очень преданны предводителю».

Про шапку в Рамаяне ни слова, но факт на лицо.
Карма 214
Ответить
4.07.2012
Совпадение второе.

Судя по иллюстрациям к книге Волкова, «золотая шапка» сильно смахивает на национальные головные уборы кхмерских танцовщиц. Видимо шапка переходила из рук в руки от "феи к фее", пока не досталась одному из правителей Камбоджи, где вошла в моду и прочно обосновалась до наших дней.
Иллюстрация Леонида Владимирского
Иллюстрация Леонида Владимирского
танцовщица "Апсара шоу".
танцовщица "Апсара шоу".
шапка :-)
шапка :-)
Карма 214
Ответить
4.07.2012
Совпадение третье.

Волшебник изумрудного города был баллонистом - человеком, который поднимается на баллоне, то есть на воздушном шаре.

И тут опять в точку, жёлтый воздушный шар Ангкора всегда к услугам желающих.

Совпадение четвёртое.

Дорога из жёлтого кирпича. Именно жёлтыми кирпичами вымощены дороги, ведущие ко многим храмам Сием Реап.

Совпадение пятое.

«Из-за деревьев появились самые забавные и милые человечки, каких только можно вообразить. Вдали, за плодовыми деревьями, виднелась целая толпа маленьких мужчин и женщин; они стояли, перешептываясь и переглядываясь, но не решались подойти ближе. Подойдя к девочке, эти робкие маленькие люди приветливо и несколько боязливо улыбнулись»

(«Волшебник изумрудного города» А.Волков)

Ну чем не описание камбоджийцев? (Конечно, с поправкой на отсутствие робости и боязни подойти.)
Карма 81
Ответить
4.07.2012
Теперь осталось только МАКОВОЕ поле...:))

Здорово...
Карма 214
Ответить
4.07.2012
panochka
Теперь осталось только МАКОВОЕ поле...:))

вот чего не было, того не было. :-)
Карма 81
Ответить
4.07.2012
Обидно...(( Наверняка ГДЕ-ТО было...В Лаос не заглядывали? Может,там? :)
Карма 214
Ответить
4.07.2012
Совпадение шестое (последнее).

«Страж ворот провел путников зелеными улицами, и они очутились перед большим красивым зданием, расположенным в центре города. Это и был дворец великого мудреца и волшебника...

Дворец был хорошо защищен от врагов: его окружала высокая стена, а перед ней был ров, наполненный водой...
»

(«Волшебник изумрудного города» А.Волков)

Опять попадание. Стены древних построек давно уже покрылись зелёным налётом, поэтому их смело можно окрестить «изумрудными». Даже картинка из книжки чем то напоминает Ангкор.
Иллюстрация Леонида Владимирского
Иллюстрация Леонида Владимирского
художник Луи Делапорте
художник Луи Делапорте
камни для стен Изумрудного города
камни для стен Изумрудного города
Карма 214
Ответить
4.07.2012
panochka
Наверняка ГДЕ-ТО было...В Лаос не заглядывали? Может,там? :)

были в Тае, но это совсем другая сказка....
Карма 214
Ответить
4.07.2012
Ну а теперь, когда я окончательно заморочила вам голову, начну рассказ о самой поездке и древнем затерянном городе.

Возникновение кхмерского царства.

Как гласит одна легенда: древние династии кхмерской империи произошли от союза принца Прех Тхонга с дочерью Короля Змей Нагаражди.

Индийский царь Индрапрашта, выгнал из дома своего сына Прех Тхонга, за страсть к путешествиям. Однажды во время своих странствий он остановился на ночлег на острове Ко Тлок. И случайно увидел он купающуюся в морских водах прекрасную девушку. Красавицу звали Сома (Луна). Она была так ослепительно прекрасна, что принц влюбился с первого взгляда. К великой радости Прех Тхонга, Сома ответила ему взаимностью.

На свадьбе Награджа - отец невесты, влиятельный царь-змей на радостях одним глотком выпил воду, которая окружала остров Ко Тлок и подарил молодым осушенную землю, построил город и дал новому царству имя Камбоджа.

Считается что от брака индуса-брамина и царевны-змеи (Нагини) и произошли все кхмеры. Поэтому часто кхмеров называют детьми нагов.

Другая легенда, воспроизведенная на надписи в Мисоне в Чампе (посреди Вьетнама) и в различных описаниях Камбоджи, заменяет принца брахманом Кондинья. Он "женился на змее Сома (Луна), чтобы завершить обряды" и, бросив волшебное копье, которым был вооружен, основал в месте его приземления королевский город.

Легенды имеют разную трактовку, но свидетельствуют о том, что кхмеры появились на свет не без помощи индийцев.
Карма 214
Ответить
4.07.2012
До начала XIV века, в китайских летописях Камбоджа называлась Женлой. Изначально её территория занимала северную часть современной Камбоджи, юг Лаоса, центральный Вьетнам и часть территории Таиланда, ограниченной бассейнами рек Мун и Менам Чао Прая.

Начало золотого века кхмерской архитектуры пришлось на правление Джаявармана II (802 - 854) великого строителя, воина, стратега, политика, философа и мыслителя. Строительство храмового комплекса Ангкор-Ват задали высокую планку для архитекторов последующих поколений.

Джаяварман II создал культ девараджи, остававшийся официальной религией более шести веков. Даже сегодня он остаётся божественным героем, сыном Индры, чей прославленный меч, бережно хранится священнослужителями и вот уже 1200 лет является главной реликвией церемонии коронации кхмерских монархов.

Преемники Джаявармана II продолжили непрерывное расширение империи, уже называвшейся Камбуджадеша. Окончательное объединение кхмерских земель закончилось в правление Индравармана I (877 - 889). В эти годы империя достигла размеров Камбоджи, превратившись, в многонациональное государство. Существенные изменения произошли и в экономике страны. Причина этого быстрого успеха состояла в освоении кхмерами новых технологий создания систем искусственного орошения.

Ещё одним символом камбоджийской гордости по праву является король Джаяварман VII (1177 - 1220). Он взошёл на престол в возрасте около 50 лет и энергично принялся за государственные и религиозные реформы, жизненно необходимые для сохранения империи, которая после воин с чамами была на грани краха.

Джаяварман VII первым возвёл буддизм в статус официальной религии и стал первым буддийским монархом в стране, ныне исповедующей буддизм. Почитание бодхисатвы, то есть богочеловека, получает единение с культом девараджи, то есть бога-короля, в который раз убеждая, что кхмерский правитель является земным воплощением Создателя.

Джаяварман VII взошёл на трон как король-воин, но стал королём-созидателем, прославив на века свои деяния и свершения своего народа и оставив потомкам прекрасный образец кхмерского зодчества в виде построек Ангкор-Тома (Большого города). А главный храм « большого города» - Байон становится символом не только центра столицы и империи, но и всей вселенной. Лики Байона - это «Авалокитешвара милосердный, чей взор устремлен на четыре стороны света, дабы хранить всё живое». В то же время, это и Джаяварман VII в аспекте бодхисатвы Авалокитешвары, бдящий о каждом уголке Камбуджадеши, тем являя вездесущность и всемогущество короля, власть и покровительство которого распространяется на всякого из его подданных.

Именно при правлении Джаявармана VII Камбуджадеша вступает в свой золотой век.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях