Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › "Почему Чили ?" Олег Лопаткин

Карма 146
Ответить
8.02.2006
Рассказ Олега Лопаткина о своей поездке в Чили.

Почему Чили ?

Чили… если честно, то не было особых причин почему бы например вместо Чили не поехать в Австралию или Новую Зеландию, но мечты - они и есть мечты и от нас наверное не столь зависит о чем мы мечтаем, а зависит лишь исполнение нашей мечты... К этому путешествию я готовился долго и основательно… Однажды попав вместо этой страны в Африку по причине долгого оформления визы и проблем с билетами на трансатлатику, в этом году я начал с покупки билета Москва-Мадрид-Сантьяго за 3 месяца до вылета…

То вечное желание к покорению неизведанных земель и определенная доля авантюризма подтолкнули меня к совершенно новому и мне доселе неизвестному стилю прохождения маршрута – в режиме self drive. То есть по ходу маршрута заранее бронируются номера в отелях, арендуется авто и мне остается лишь прилететь в Чили и пройти, проехать и остальными доступными способами освоить маршрут, заранее по дням запланированный… без гидов и любой сторонней помощи….

Маршрут был крайне насыщенный, что сулило 21день нон стоп передвижения от города к городу от национального парка к национальному парку. Если честно говоря, то и отдыхом то это назвать нельзя в рамках представления нормального, среднестатистического человека J

Конечно же у меня было огромное количество сомнений и определенная неуверенность от моих навыков вождения, так как в живя в Москве я авто не пользуюсь и лишь когда то на севере приходилось водить и не мало, до вопроса языка – ведь в Чили говорят на испанском…., но в определенный момент все сомнения исчезли сами собой – так как основной мой принцип «преодолевать проблемы по мере их появления» пересилил бессмысленные шатания рассудка….

01 января, новый, 2006й год..

И вот 01 января 2006 года, когда большинство граждан нашей необъятной родины находилось в совершенно невменяемом состоянии духа, мыслей и не говоря уже о их физическом самочувствии, я несколько не выспавшийся стоял в очереди на регистрацию в международном аэропорту Домодедово… Некая новогодняя прострация не обошла и меня стороной и я не долго думая ринулся по привычке в зеленый коридор на таможенном досмотре, всеми своими мыслями я был в том грандиозном мероприятии, что ожидало меня…. Из состояние прострации меня вывел простой и конкретный вопрос, который задала представительница прекрасного пола в форме пограничных войск РФ – «Сколько валюты провозите с собой ?» спросила она, смотря своими осоловевшими и честными глазами в мои честные глаза, на что я честно ответил 6000 долларов США наличными и ни цента больше…, ответил и вспомнил что я шел без декларации в зеленый коридор… Глаза женщины мгновенно оживились и стальным голосом она отчеканила «пройдемте на досмотр» на что я моментально ответил, что предпочел бы просто договориться и несколько профинансировать на совершенно безвозмездной основе и так уже порядком испорченный работой праздник столь прекрасного создания… Создание раздумывало не долго и вместо досмотра предложило уже более ласковым тоном пройти в комнату для переговоров, где и было успешно профинансировано с моей стороны в размерах 1500 рублей …

Еще раз убедившись в полной прозрачности нашей государственной границы я последовал дальше к будкам паспортного контроля…

Самое страшное для моей живой и вечно находящейся в движении натуры, было около 20ти часов перелетов не говоря о времени, проведенном в ожидании на различных терминалах и терминальчиках…

Во время перелета Мадрид – Сантьяго, моими соседями оказалась молодая интернациональная парочка – обыкновенный чилийский сантехник и рядовая продавщица авиабилетов из Испании…. Сантехник всю дорогу порывался поделиться со мной своими мыслями и впечатлениями в чем всегда натыкался на стоявший между нами языковой барьер… в конце перелета его подружке видимо надоело наблюдать сии потуги и на хорошем английском она вдруг заговорила…

То, что я услышал, меня вовсе не обрадовало, так как она сказала, что в Чили около 95% людей разговаривают на английском, не лучше ее бойфрэнда….



Сантъяго Де Чили

При подлете к Сантьяго меня поразил вид горных вершин, окружающих долину в которой и располагается город… масштаб Анд поражает и лишь Гималаи из ранее увиденного мною могут соперничать с ними… Долго задерживаться в отеле я не стал и вооружившись фотокамерой пошел осматривать город – город со своей неповторимой атмосферой, атмосферой некой легкости и в тоже время динамики развития… он не давит как многие большие мегаполисы… Единственным и ощутимым минусом оказалось мое не знание испанского – проблематично было даже пообедать в нормальном ресторане, где мне пришлось объясняться на языке, в чем то похожем на язык глухо – немых, но все проходило более экспансивно мои оппоненты яростно жестикулируя и быстро что то тараторя на испанском пытались предложить мне какое то блюдо, на что я не менее яростно жестикулируя, пытался на английском объяснить, что я вегетарианец и блюдо с бараниной меня вовсе не устраивает … далее это ежедневно повторялось в каждом городе пока я не принял решение перестать питаться в ресторанах.
Карма 146
Ответить
8.02.2006
На север Чили.... Калама - Сан Педро Дэ Атакама

Рано утром следующего дня я отправился в аэропорт для дальнейшего перелета на север Чили в Каламу, которая расположена в высокогорной пустыне на высоте около 2200 метров над уровнем моря. По прилету, в аэропорту Каламы я получил свое средство передвижения - этот пожиратель километров и бензина не мало пригодился мне в будущем так как нам с ним предстояло проделать путь, общей продолжительностью в 2100 км, конечной точкой которого должен был стать город Арика, лежащий на самом севере Чили на границе с Перу.

От Каламы я должен был добраться до маленького городишки – Сан Педро Дэ Атакама и в пару ближайших дней исследовать регион вокруг этого населенного пункта, хочу отметить, что исследовать там было чего, и каждый день я проводил за рулем автомобиля или с рюкзаком за плечами ….

Но давайте по порядку, прибыв в Сан Педро Дэ Атакаму, я обнаружил, что это селение является, сродни большому аулу из серых и безликих домиков с маленькой часовенкой в самом центре городишки. Движение на каждой улице одностороннее, как, впрочем, и в большинстве других более крупных городов, что принесло мне массу неудобств, так как попадая на очередную улицу я так и не понял как определять направление движения на ней, если по близости нет других автомобилей… Внятных карт для ориентации в пространстве у меня на момент прибытия в городок тоже не было и поиск гостиницы занял много времени, тем более что на английском из жителей ни кто не говорил….

Во второй половине дня я решил предпринять первую вылазку в окрестности Лагуны Чакса в 100 км от городишки…. Водить мне по душе всегда было с ветерком и тем более в Чили за все время моего прибытия ни один карабинер не выскочил из укромного места, злорадно размахивая радаром, эта картина я думаю, знакома с детства каждому россиянину… грех было сиим фактом не воспользоваться и моя крейсерская скорость всегда выдерживалась в рамках 130-140 км в час естественно на прямых участках дороги…

Лагуна Чакса представляла собой довольно таки живописное зрелище , но воняла ужасно не приятно… огромная долина из комков селитры с озерцами и протоками простиралась до горизонта, где в туманной дымке проглядывались горные вершины. В протоках и озерцах к моему удивлению обитало не малое количество фламинго, постоянно что-то поедавших в ручьях и мелких озерах, состоящих из вонючего концентрата селитры…
Карма 146
Ответить
8.02.2006
Мне сразу пришла идея, что разнообразия ради не грех было бы поселить этих красивых птиц в сернистых, разноцветных озерах в районе Мончегорска на Кольском полуострове, которые есть продукт большого медеплавильного завода… причем я даже уверен что там им жилось бы более вольготно и состав местных вод неоспоримо более богат различными элементами таблицы Менделеева…

Рано утром второго дня моего пребывания в Сан Педро Дэ Атакама я выехал на более дальнюю дистанцию к высокогорной лагуне Мисканти, лежащей на высоте более 4000 метров между несколькими вершинами вулканического происхождения. Через 140 км пути хорошая асфальтированная дорога закончилась и начался подъем по неописуемому по своей разухабистости горному серпантину.. и около 50ти км мой бедный джип и все что было в нем, включая меня летало, подпрыгивало и нещадно билось в конвульсиях …

Наши совместные старания с несчастным автомобилем были вознаграждены и с очередного перевала открылся замечательный вид на вершины Мисканти и Миникуес и одноименные лагуны под ними, каждая из вершин по своей высоте – это привычный нам Эльбрус, плюс пару сот метров… то есть масштабы увиденного зрелища впечатляли. Оставив машину около дороги, я отметил точку ее нахождения на GPS навигаторе и двинулся дальше пешком, за пройденные 19ть километров, на мой взгляд удалось отснять наиболее интересные и красивые виды той местности и порядком уставший, тем более что высота давала о себе знать - ходил на 4600 метрах, я вернулся назад к машине… Снова 50 км ралли по пересеченной местности и к вечеру я оказался в гостинице…
Карма 146
Ответить
8.02.2006
Но программа на тот день не была исчерпана и закат встретить мне суждено было в Лунной Долине, так как именно в это, вечернее время низкий свет заходящего солнца наиболее полно и красиво «играет» на рельефе сего удивительного места… Добираться от отеля до Лунной Долины пришлось всего 16ть километров, но к своему великому удивлению в отличии от безлюдной местности лагуны Мисканти тут я оказался в сердце своеобразного паломничества.

Около двух десятков машин уже были в беспорядке припаркованы не далеко от начала тропинки, ведущей по гребню огромного песчаного бархана к самой высокой точке рельефа в долине. По гребню медленно нескончаемой вереницей шли люди, шли встретить закат неповторимой красоты, когда каждая складка и каждый пласт пород приобретают свои черты и проявляются в неописуемой игре света и тени… До глубокого вечера я просидел на вершине большого взброса осадочных пород любуясь открывшимся зрелищем…
Карма 146
Ответить
8.02.2006
Это был мой последний день, проведенный в Сан Педро Дэ Атакама, но прежде чем уезжать обратно в Каламу я должен был попасть в долину гейзеров Эль Татио, расположенную на границе с Боливией на высоте около 4200 метров… Выезжать надо было ранним утром около 4х часов утра так как климат в данной местности жестко континентален и ночной холод сменялся нестерпимой дневной жарой… здешний воздух мне чем то напоминал воздух Тибетского нагорья – сухой горный, без привычных запахов трав и признаков жизни лишь ранним холодным утром позволял проявляться наиболее ярко горячим потокам пара и воды – последствиям древней еще окончательно не уснувшей вулканической активности региона…

Долина гейзеров располагалась на расстоянии приблизительно 100 километров от городишки и мой путь начался в еще глубокой темноте так как светало здесь около 7ми утра.. К моему удивлению я не один оказался таким фанатиком проявления вулканической активности и свет фар нескольких автомобилей в скором времени рассекал темноту, выхватывая участки тяжелой и извилистой дороги, срываясь с нее, тонул в бездонной темноте … В скором времени между нами завязалась своеобразная гонка, и сломя голову, рискуя вылететь с трассы группа, состоящая из около 7ми автомобилей неслась по ночному извилистому пути, иногда дорога была на столько крута, что лишь на 1й скорости мой внедорожник преодолевал подъемы… в итоге я занял 2ое место и вместе с группой победителей проторчал около часа, дожидаясь рассвета среди свистящих и булькающих источников….

С рассветом начали прибывать автомобили других участников ралли, их оказалось в итоге около 15ти штук… и я решил уйти подальше от многоязычной толпы туристов, столпившихся как пингвины в холодную погоду у пары особенно активных гейзеров….

Полюбовавшись видами и отсняв несколько удачных кадров я двинулся в обратный путь, так как мне предстояло возвращаться уже не в маленький, похожий на аул городишко, а ехать в гостиницу в Каламу, куда я прилетел пару дней назад из Сантъяго Дэ Чили… На обратном пути я не мало подивился безрассудности участников ночной гонки так как оказалось, что дорога проходила во многих местах буквально над обрывами, и если бы дело обстояло днем я очень сомневаюсь о возникновении желания устраивать хоть какие то либо гонки… так как ночью видна была лишь колея, что выхватывалась из темноты светом фар… и ни кто не представлял что справа или слева были несколько сот метров отвесной стены….
Карма 146
Ответить
8.02.2006
Прибыв в Каламу я полностью растерялся, так как ни каких указателей улиц и привычного двухстороннего движения я тут естественно не обнаружил… Сначала я попытался расспрашивать прохожих, но в скором времени отказался от этой идеи, так как ни я, ни меня ни кто не понимал… Тут мне пришла идея, я вышел на дорогу и поймал такси, таксисты они я так думаю во всех странах и городах отличаются определенной коммуникабельностью и в скором времени мой таксист ехал по городу с включенным счетчиком, а я в свою очередь ехал за ним, повторяя все его маневры и повороты на шумных и узких улочках. Остановившись у отеля мы распрощались и поселившись в отеле я пошел искать где можно было бы поужинать… Проблема поиска ресторана, где бы я был на все 100 % понят преследовала меня с первого дня прибытия в Чили, на протяжении всего моего путешествия… в итоге я стал питаться покупая полуфабрикаты на заправках и завтракать в отелях….



Дальше на север...

Следующие два дня я провел за рулем, переезжая от Каламы в Икики – большой курортный центр, расположенный на берегу Тихого океана и далее от Икики в город Арику – в основе своей портовый городок, расположенный на самом севере Чили, на границе с Перу.

Мой путь проходил по пустынной местности, везде до горизонта простиралась выжженная солнцем и растрескавшаяся от многолетней засухи земля…
Карма 146
Ответить
8.02.2006
В Икики меня конечно же в первую очередь впечатлил воздух – дыхание океана тут чувствовалось во всем и вечер этого дня я провел на диком побережье в нескольких километрах от города, любуясь прибоем и видом заходящего солнца..

На прибрежных скалах обитало множество птиц, десятки здоровенных красных крабов таращили глаза как будто весь мир только сейчас предстал их взору, подальше от берега, на нескольких обнажившихся во время отлива скалистых выступах отдыхала небольшая группа морских котиков… Все это жило своей жизнью, все это было каким то неуловимым образом взаимосвязано и гармонично.

Поздно вечером я вернулся в отель и утром снова со скоростью 130 км/ч ехал по Пан – Америка на север Чили..
Карма 13
Ответить
8.02.2006
Красивая у нас Земля.
Карма 146
Ответить
8.02.2006
В Арике я поселился в очень уютном кемпе, расположенном почти в черте города и переночевав в нем, на следующий день снова выехал в горы. Мой путь лежал среди горных долин и перевалов к наикрасивейшему месту севера Чили – вулкану Паринакота (высота около 7000 метров) и лежащему у его подножий озеру Чунгара.



Продолжительность пути от отеля до озера составила в итоге 231 километр, причем 231 километр очень трудной в части извилистости и наличия крутых подъемов дороге. Высота на которой расположено озеро сопоставима с высотой, на которой располагаются известные озера Тибета – Мансаровар и озеро Ракшас Тал, около 4570 метров ! По пути я часто останавливался и предпринимал небольшие треки так как виды местности впечатляли своим разнообразием и масштабами… По достижению высоты 3000 метров по пути часто попадались различные животные, мирно паслись небольшие стада гуанако, на маленьких озерах и мшистых влажных долинах между гор гнездилось множество различных птиц… иногда попадались животные по своему виду напоминавшие что то среднее между зайцем и тушканчиком, причем они всегда находились в каком то полусонном состоянии некого транса. Я между делом подумал что этим животным известно место где произрастает кока в сиих краях … судя по их несколько не вменяемому состоянию…
Карма 146
Ответить
8.02.2006
Кока в тех краях действительно произрастала и когда я остановил машину чтобы сделать очередной кадр, из маленькой хижины расположенной неподалеку вышел неопределенного возраста человечек и поспешил в мою сторону… Человечек был черен от загара и его морщинистое обветренное лицо было добро и простодушно, подойдя ко мне он сразу начал что то мне предлагать и в итоге я уже собирался сесть в машину, когда услышал слово «кока». Ну побывать в Чили и не попробовать листьев коки мне естественно не хотелось и я вторил человечку, несколько раз утвердительно повторив слово кока… Человечек показал монету в 500 пъесо (1 доллар США) и показал пакетик с листьями я достал две монеты и получил два пакетика соответственно… Есть коку перед вождением по горной дороге я не решился, а по возвращению в гостиницу попробовал пережевать две охапки маленьких, с довольно таки сильным запахом сушенных листьев… в итоге я получил ощутимый эффект амнезии ротовой полости, как будто только что вышел от зубного врача и так проходил около часа.. если это и есть тот эффект, ради которого жуют листья коки, то на мой взгляд это не интересно…

На Арике мое знакомство с севером Чили завершалось и предстоял долгий перелет в несколько этапов на самый юг этой страны, страны протянувшейся с юга на север на 4000 километров и из жаркой, сухой горной местности мне предстояло переместиться в край озер, ледников и лесов – Патагонию, Национальный парк Торрес Дель Пайне.

Несколько омрачал настроение тот факт, что ночью в горах я несколько поцарапал левое заднее крыло автомобиля и на протяжении всей дороги не мог получить от полицейских нужной формы для покрытия стоимости ремонта со стороны страховой компании… Все мои попытки объяснить суть дела стражам порядка заканчивались записью моего паспорта и номера прав, а суть самого происшествия оставалась для них загадкой – снова сказывалась проблема языкового барьера. И лишь в аэропорту Арики при сдаче арендованного автомобиля нашелся клерк сносно разговаривавший на английском и тут же в полицейском участке при аэропорту была составлена соответствующая форма, что в итоге спасло меня от оплаты стоимости ремонта автомобиля…
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики