Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Ваше отношение к Ошо (Бхагавану Раджнишу)

Ответить
14.03.2006
MoonyOk....

Условия на самом деле очень даже обычные.....

Необычным кажется, что люди одевшие оранжевые одежды - считают себя учениками.... - ведь дело разве в одеждах...? И не в дереве, под которым сидел Будда.... Для меня вполне приемлим горшок, про который говорит Natalika.......

Карма 2
Ответить
7.05.2006
Цепляет чувство юмора Ошо.

Интересно будет посмотреть, как будут преподноситься его мысли лет через 50-100
Карма 1
Ответить
8.05.2006
Лёха :
почему люди, чтоб получить некое просветление едут в индию, в Пуну там к примеру........ Или почему чтоб пройти 7 дневные курсы некой медитации, нужно заплатить 300 баксов.....

тоесть медитацию можно купить, а просветление случается только в определённом месте.....?


Есть такая вещь, как - координаты на Земле связанные с разными вещами.Они связанны с благой,и нет,кармой прошлых воплощений,если допускать,они были конечно.

У каждого они свои.У кого-то в Индии,а у кого-то и в Южной Америке.

Есть зоны,по которым идёт только благоприятная энергия для того же "просветления"..,и пребывание для субъекта в этой зоне сулит ему огромное,и неописуемое благо для его совершенства.Так что хотя бы тень просветления купить наверное все-таки немножко реально

Кстати,ежайте на Випасану,это 10 дней,и только за пожертвования.Можно всегда найти если захочется.
omm 
Карма 1
Ответить
13.09.2006
Natalika :
А Просветлеть ты можешь, где угодно. Даже, на горшке.

Ответ Чехова А. П.:

" – Между теплым, уютным кабинетом и этою палатой нет никакой разницы, – сказал Андрей Ефимыч. – Покой и довольство человека не вне его, а в нем самом.

– То есть как?

– Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, то есть от коляски и кабинета, а мыслящий от самого себя.

– Идите проповедуйте эту философию в Греции, где тепло и пахнет померанцем, а здесь она не по климату. С кем это я говорил о Диогене? С вами, что ли?

– Да, вчера со мной.

– Диоген не нуждался в кабинете и в теплом помещении; там и без того жарко. Лежи себе в бочке да кушай апельсины и оливки. А доведись ему в России жить, так он не то что в декабре, а в мае запросился бы в комнату. Небось скрючило бы от холода.

– Нет. Холод, как и вообще всякую боль, можно но чувствовать. Марк Аврелий оказал: «Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтоб изменить это представление, откинь его, перестань жаловаться, и боль исчезнет». Это справедливо. Мудрец или попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается именно тем, что презирает страдание; он всегда доволен и ничему не удивляется.

– Значит, я идиот, так как я страдаю, недоволен и удивляюсь человеческой подлости.

– Это вы напрасно. Если вы почаще будете вдумываться, то вы поймете, как ничтожно все то внешнее, что волнует нас. Нужно стремиться к уразумению жизни, в нем – истинное благо.

– Уразумение… – поморщился Иван Дмитрич. – Внешнее, внутреннее… Извините, я этого не понимаю. Я знаю только, – сказал он, вставая и сердито глядя на доктора, – я знаю, что бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с! А органическая ткань, если она жизнеспособна, должна реагировать на всякое раздражение. И я реагирую! На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость – негодованием, на мерзость – отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью. Чем ниже организм, тем он менее чувствителен и тем слабее отвечает на раздражение, и чем выше, тем он восприимчивее и энергичнее реагирует на действительность. Как не знать этого? Доктор, а не знает таких пустяков! Чтобы презирать страдание, быть всегда довольным и ничему не удивляться, нужно дойти вот до этакого состояния, – и Иван Дмитрич указал на толстого, заплывшего жиром мужика, – или же закалить себя страданиями до такой степени, чтобы потерять всякую чувствительность к ним, то есть, другими словами, перестать жить. Извините, я не мудрец и не философ, – продолжал Иван Дмитрич, с раздражением, – и ничего я в этом не понимаю. И не и состоянии рассуждать.

– Напротив, вы прекрасно рассуждаете.

– Стоики, которых вы пародируете, были замечаюльные люди, но учение их застыло еще две тысячи лет назад и ни капли не подвинулось вперед и не будет двигаться, так как оно не практично и не жизненно. Оно имело успех только у меньшинства, которое проводи! свою жизнь в штудировании и смаковании всяких учений, большинство же не понимало его. Учение, проповедующее равнодушие к богатству, удобствам жизни, презрение к страданиям и смерти, совсем непонятно для громадного большинства, так как это большинство никогда не знало ни богатства, ни удобств в жизни; а презирать страдания значило бы для него презирать самую жизнь, так как все существо человека состоит из ощущений голода, холода, обид, потерь и гамлетовского страха перед смертью. В этих ощущениях вся жизнь: ею можно тяготиться, ненавидеть ее, но не презирать. Да, так, повторяю, учение стоиков никогда не может иметь будущности, прогрессируют же, как видите, от начала века, и сегодня борьба, чуткость к боли, способность отвечать на раздражение…

Иван Дмитрич вдруг потерял нить мыслей, остановился и досадливо потер лоб.

– Хотел сказать что-то важное, да сбился, – сказал он. – О чем я? Да! Так вот я и говорю: кто-то из стоиков продал себя в рабство затем, чтобы выкупить своего ближнего. Вот видите, значит, и стоик реагировал на раздражение, так как для такого великодушного акта, как уничтожение себя ради ближнего, нужна возмущенная, сострадающая душа. Я забыл тут в тюрьме все, что учил, а то бы еще что-нибудь вспомнил. А Христа взять? Христос отвечал на действительность тем, что плакал, улыбался, печалился, гневался, даже тосковал; он не с улыбкой шел навстречу страданиям и не презирал смерть, а молился в саду Гефсиманском, чтобы его миновала чаша сия.

Иван Дмитрич засмеялся и сел.

– Положим, покой и довольство человека не вне его, а в нем самом, – сказал он. – Положим, нужно презирать страдания, ничему не удивляться. Но вы-то на каком основании проповедуете это? Вы мудрец? Философ?

– Нет, я не философ, по проповедовать это должен каждый, потому что это разумно.

– Нет, я хочу знать, почему вы в деле уразумения, презрения к страданиям и прочее считаете себя компетентным? Разве вы страдали когда-нибудь? Вы имеете понятие о страданиях? Позвольте: вас в детстве секли?

– Нет, мои родители питали отвращение к телесным наказаниям.

– А меня отец порол жестоко. Мой отец был крутой, геморроидальный чиновник, с длинным носом и желтою шеей. Но будем говорить о вас. Во всю вашу жизнь до вас никто не дотронулся пальцем, никто вас не запугивал, не забивал; здоровы вы, как бык. Росли вы под крылышком отца и учились на его счет, а потом сразу захватили синекуру. Больше двадцати лет вы жили на бесплатной квартире, с отоплением, с освещением, с прислугой имея притом право работать, как и сколько вам угодно, хоть ничего не делать. От природы вы человек ленивый, рыхлый и потому старались складывать свою жизнь так. чтобы вас ничто но беспокоило и не двигало с места. Дела вы сдали фельдшеру и прочей сволочи, а сами сидели в тепле да в тишине, копили деньги, книжки почитывали, услаждали себя размышлениями о разной возвышенной чепухе и (Иван Дмитрич посмотрел на красный нос доктора) выпивахом. Одним словом, жизни вы не видели, не знаете ее совершенно, а с действительностью знакомы только теоретически. А презираете вы страдания и ничему не удивляетесь по очень простой причине: суета-сует, внешнее и внутреннее, презрение к жизни, страданиям и смерти, уразумение, истинное благо – все это философия, самая подходящая для российского лежебока. Видите вы, например, как мужик бьет жену. Зачем вступаться? Пускай бьет, все равно оба помрут рано или поздно; и бьющий к тому же оскорбляет побоями не того, кого бьет, а самого себя. Пьянствовать глупо, неприлично, но пить – умирать, и не пить – умирать. Приходит баба, зубы болят… Ну, что ж? Боль есть представление о боли и к тому же без болезней не проживешь на этом свете, все помрем, а потому ступай, баба, прочь, не мешай мне мыслить и водку пить. Молодой человек просит совета, что делать, как жить; прежде чем ответить, другой бы задумался, а тут уж готов ответ: стремись к уразумению или к истинному благу:

А что такое это фантастическое «истинное благо»? Ответа нет, конечно. Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязуют, но это прекрасно и разумно, потому что между этою палатой и теплым, уютным кабинетом нет никакой разницы. Удобная философия: и делать нечего, и совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь… Нет, сударь, это не философия, не мышление, не широта взгляда, а лень, факирство, сонная одурь… Да! – опять рассердился Иван Дмитрич. – Страдание презираете, а небось прищеми вам дверью палец, так заорете во все горло!

– А может, и не заору, – сказал Андрей Ефимыч, кротко улыбаясь.

– Да, как же! А нот если бы вас трахнул паралич или, положим, какой-нибудь дурак и наглец, пользуясь своим положением и чипом, оскорбил вас публично и вы знали бы, что это пройдет ему безнаказанно, – ну, тогда бы вы поняли, как это отсылать других к уразумению и истинному благу."
Карма 43
Ответить
19.09.2006
Все, что могу сказать об Ошо, точнее о его книгах. Прочти и иди своей дорогой
omm 
Карма 1
Ответить
20.09.2006
О, да!

Это относится ко всем гуру и учениям.

"Да и никакого вообще учения не может принять истинно ищущий, истинно желающий найти. Тот же, кто нашел, тот может признать любое учение, любой путь, любую цель – его ничто более не отделяет от тысячи других, живущих в Вечном, вдыхающих в себя Божественное." Гессе
Карма 0
Ответить
21.09.2006
к Ошо отношение -без всяких сомнений! это глыба и столб современного словописания... он вынуждает своими наркотическими словами начинать поиск...

все что я пока наблюдал у его последователей-это шатание из стороны в сторону.одни разговоры-и больше ничего..этому они научились у мастера будь здоров!

а вообще рекомендую статью Дениса Зикеева-Игры в самолетики под кроватью!(потрясная статейка!она очень близко передает про большинство последователей мастера)
Moony м
Карма 4913
Ответить
7.03.2007
Альтернативный взгляд на жизнь и учение Ошо: ../biblioteka/2_321_0.html Многие философские доводы конечно очень слабые и не выдерживают никакой критики, но от некоторых фактов не отвертишься.
Карма 263
Ответить
8.03.2007
Moony, внимательно прочитал это эпохальное творение человеческого гения...

Если попробовать провести аналогию с www.indostan.ru, то получиться примерно следующее:

"Я читал много разных книжек о прекрасной стране Индия. И вот я туда наконец съездил. Я пробыл там ЦЕЛЫХ ТРИ ДНЯ! Теперь я хочу поделиться правдой об этой стране! Все что пишут разные "путешественники" это неправда! Это УЖАСНАЯ странна. Там живут какие-то дикие люди котоорые едят руками и не знают что такое ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА!!! Они даже не умеют говорить на правильном и понятном всем цивилизованным людям языке... ЛЮДИ! Если вы хотите быть в этой жизни счастливыми, НИКОГДА не ездите в Индию! Вас там обворуют, изнасилуют и покусают!"
Moony м
Карма 4913
Ответить
8.03.2007
Wladimir:
Я пробыл там ЦЕЛЫХ ТРИ ДНЯ!

Тут одна неувязочка. Человек действительно долго общался с Ошо и его последователями. Но я не защищаю его точку зрения. Просто альтернативный взгляд на вещи никогда не помешает.
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики
Новое в Блоге