Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Kotя › Япония. Более детально.

Moony м
Карма 4800
Ответить
15.03.2012
А если устроить стаканочную диверсию? Ну там ночью в маске выбрасывать стаканчики в конвеер для бутылок? Что за это грозит?
Moony м
Карма 4800
Ответить
15.03.2012
В общем, мы в России и в Индии не можем даже и на миллионную долю оценить всю ту безграничную свободу, которой мы пользуемся каждодневно, даже не замечая :)
Kotя м
Карма 701
Ответить
15.03.2012
О благосостоянии

То, как сильно обустроена Япония, не поддается пониманию. Она страшно обустроена, просто невообразимо. Сложно себе представить сколько должно пройти сотен лет, чтобы Украина или Россия достигла такой степени обустроенности. И, как мне кажется, дело здесь не в материальном благосостоянии, а скорее наоборот.

Нельзя не восхищаться тем, как японцы подходят к деланию чего-либо. Когда японцы что-нибудь делают, то делают они это так, словно хотят сказать миру: «Смотрите. Вот, как это надо делать». Делают самозабвенно. Аккуратно. Качественно. После того, как японец что-либо сделал, добавить, как правило, больше уже нечего.

Вчера я наблюдал, как человек в ослепительно белой рубашке расставлял упаковки с растворимым супом в супермаркете. Он расставлял их не спеша. Расставлял тщательно. Строго соблюдая дистанцию и симметрию между товаром. Создавалось впечатление, что он делает самое важное дело в мире. Создавалось впечатление, что он наслаждается процессом расстановки упаковок.

Японец никогда не будет спешить что-то делать наобум. Если японцу сказать: «Эй! Здесь надо срочно выкопать яму, иначе всей Японии придет пипец!», то он никогда не побежит тут же копать ее руками, теряя при этом свое лицо и всякое самообладание. Японец вначале предпримет мозговой штурм: помедитирует пол дня, глядя на место, где должна быть срочно выкопана яма, посоветуется с товарищами, почитает профильную литературу; затем он пойдет в магазин: купит там лопату, купит перчатки, комбинезон, резиновые сапоги, купит два пластиковых ведра — одно, чтоб складывать землю, а другое про запас; наймет двух или трех помощников, с их помощью оградит место работы сигнальным ограждением, разметит контур будущей ямы, организует место складывания выкопанного грунта, выполнит еще массу подготовительных работ и только затем приступит к копанию ямы. На все это у него уйдет, конечно, не один день. Но зато яма, которую он выкопает будет совершенной: края у нее будут ровные, дно горизонтальным, а вокруг места работы вы не найдете ни одной просыпавшейся песчинки.

Лично у меня такой подход к делу вызывает бурный восторг и непрекращающееся восхищение.

Вот пример — легкое съемное ограждение, сделанное чтобы ограничить доступ к какому-то жертвенному алтарю. В принципе, городить его было совсем необязательно. Можно было обойтись одной бамбучиной, перекинутой наподобие шлагбаума. Или, даже можно было бы обойтись табличкой: «Вход воспрещен». Или просто натянуть веревку и повесить на нее бумажку, на которой бы шариковой ручкой было написано: «Не входить. Штраф 100грн». Но вместо этого было потрачена куча времени, денег и сил. Возникает вопрос «Зачем?».

А затем, что если что-то делать, то делать надо хорошо. А иначе, вообще, нет смысла делать.

Помню, как на празднике мочи-деяния вдруг закончились стаканы для саке. Хозяин взял толстый стебель бамбука и напилил новых красивых стаканов. Мне эти стаканы страшно понравились и я спросил, могу ли сделать тоже себе парочку на память. Мне разрешили, я отпилил от бамбукового дрючка два цилиндра и через минуту стаканы были готовы. Но хозяин помотал головой и повел меня в гараж. Там он включил шлифовальный круг и показал, что теперь, в том месте, где стакана касаются губы, надо снять фаску. Я снял.

Потом хозяин сказал, что раз я уже снял фаску на верхней поверхности стакана, будет разумным снять ее и на нижней — там где дно.

После этого он выдал мне стамеску и показал, что теперь еще надо срезать такую же фаску и на внутреннем диаметре. Причем не только сверху, там где пьют, но и снизу — там где этой фаски вообще никому не видно.

Зачем снимать фаску с внутреннего диаметра дна стакана я вначале не понял. Но потом до меня дошло — потому что после этого снимать ее больше уже будет неоткуда.

Думается, что если когда-нибудь на территории наших стран, люди (не два-три отдельных идиота, а большинство людей) начнут относится ко всему тому, что они делают так же, как это делают японцы, то их благосостояние моментально взлетит вверх.

И никак не наоборот. Ибо, если, чисто гипотетически, все население Украины-России-Беларуси вдруг возьмет и внезапно разбогатеет (стырит, скажем, много денег и раздерибанит их поровну между собой), то с благосостоянием общества ничего не произойдет. Все просто купят себе по навороченному джипу за сто тыщ евро и будут ездить в них по хлюпающему говнищу, распугивая клаксоном бездомных собак.
Kotя м
Карма 701
Ответить
15.03.2012
Moony
Что за это грозит?

Это неизвестно никому. Ни одному японцу еще не приходила в голову такая мысль. Такие мысли противоестественны японскому менталитету:)
Moony м
Карма 4800
Ответить
15.03.2012
Поняяятненько :))
Moony м
Карма 4800
Ответить
15.03.2012
А мы вчера видели список штрафов за разные нарушения в индийском метро. Так вот, штраф за езду на крыше вагона - 50 рупий. Не знаю, почему-то вспомнилось.
Карма 29
Ответить
15.03.2012
Kotя
То, как сильно обустроена Япония, не поддается пониманию. Она страшно обустроена, просто невообразимо.

Понятно, почему у Японцев нет понятия "брак". Русский педагог Неменский, создавая программу по ИЗО для российских школ поехал в Японию, чтобы набраться там опыта. И что он обнаружил.....?

Такой предмет, как ИЗО в японских школах к 6 классу, как у нас в России- не заканчивают преподавать, а количество часов увеличивают. В начальной школе- по 6 класс- этот предмет идет 2 часа в неделю. А начиная с 6- го и по 11 или 12 , не помню точно, он идет каждый день, т.е. 6 часов в неделю!!!

Это не просто уроки, это культура, сдесь прививается чувство прекрасного, чувства правильного, тонкое понимание внутренней сути вещей...

Для примера: В первом классе-( в первом!!!!) у детей есть такой урок: Преподаватель ставит в вазу ветку или интересную корягу кладет и просит всех учеников "додумать то , что выражено не ясно"(!!!) то есть , дизайнерские способности развивают уже у 6-7 летних детей!

С одного бока эта коряга напоминает уточку, и ребенок "дорисовывает, додумывает "остальное. Другому ребенку с его позиции веточка или коряга напоминает автомобиль, он дорисовывет необходимое, и у него своя картина увиденного. Там с первого класса дети творят шедевры, а учителя например ботаники могут нарисовать детям на доске не просто хризантему, для обьяснения своей темы, а произведение искусства. И все это легко, владея подручными средствами, это норма, что любой преподаватель умеет красиво рисовать.

Этот народ не знает понятие "брак"- что либо делать не правильно.

Потому, что "правильное понятие, красивое, прекрасное понятие" насаждается с детства в школе, тщательно культивируется, как заботливый садовник в своем саду цветы выращивает, окучивает, поливает... вот приблизельно так там относятся к школьному воспитанию. И оттуда растут ноги японского мышления без брака, без изьянов, красиво, практично. Поэтому и автомобили по дизайну и по практичности впереди планеты всей, поэтому и мусор стаканчики отдельно от бутылок.)))
niil м
Карма 492
Ответить
15.03.2012
Kotя
— Почему? Ведь в синий пакет выбрасываются пластиковые бутылки? — спросил я.

— Потому что стаканчик это не бутылка. — ответила Хикари.

чего ж тут непонятного :)))))))))))))))
niil м
Карма 492
Ответить
15.03.2012
Kotя

tatyana goncharova

спасибо :)

tatyana goncharova
поэтому и мусор стаканчики отдельно от бутылок

это уже не только в Японии .
Карма 500
Ответить
15.03.2012
Kotя
Кстати, стаканчик от йогурта, прежде чем выбросить, надо помыть.

эээээээээээ.....это шутка ?
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики