Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Гостевой блог › Мечта уборщика. Святочная история:)

Карма 213
Ответить
28.12.2010
ого!)оченьпонра)
Карма 268
Ответить
28.12.2010
Enizma, спасибо, сподвигла Ваша сказка на размышления.

И сказка складная, занятная, а вот вывод, ИМХО

Enizma
Столь сильной была его страсть, что освободила его от всех страстей.
считаю, мягко говоря, поспешным...

Внешние проявления (вернее, непроявление) страсти может быть следствием жетской дисциплины, паранои, умопомешательства и т.д. и т.п., однако, не свидетельствует об "освобождении от всех страстей".
Ответить
28.12.2010
мар-гоша, RADJAT, staricc, kochevnik, Пешеход, спасибо за внимание:)

мар-гоша, staricc, книга Рамунджана стоит того. Собираюсь переводить еще:)

RADJAT
Так становятся садху, когда желание постоянно не осуществляется

Возможен и прямо противоположный вывод: Never Give Up! Develop the Heart! (Далай Лама).

Пешеход
может быть следствием жесткой дисциплины, паранои, умопомешательства

Прочь сомнения! Под с баньяном еще и не так вштырит, если посидеть день-другой, особенно в святочной истории.
Карма 268
Ответить
28.12.2010
Enizma
Под с баньяном еще и не так вштырит, если посидеть день-другой, особенно в святочной истории.

Не сомневайтесь, мной был замечен смайлик после слов "святочная история" :) Вместе с тем, могу даже согласиться, если упрекнете меня в отсутствии чувства юмора. Всё же не в моих правилах шутить вокруг подобных тем. Вы уж меня простите за это великодушно. Даже не затруднит объяснить почему:

по моим наблюдениям подавляющее большинство людей, мне встречающихся, чересчур однозначно воспринимают то, что касается духовности, "просветления", Пути... В этом контексте прошу верно толковать термин "однозначно"

Порой, доходит до абсурда, когда из одной крайности бросаются в другую. Часто встречаются случаи слепой веры и (или) убеждений, что иногда проявляется и на любимом мной "Индостане.ру" выходками "сам дурак" (и даже безобразнее).

В общем, прошу понять меня правильно и простить мне мою косноязычность :)

В любом случае искренне благодарен Вам :)
Карма 146
Ответить
29.12.2010
Enizma
Столь сильной была его страсть, что освободила его от всех страстей.

А мне пришла на ум одна из йогических практик в тантрическлм буддизме, когда освобождение от страсти происходит посредством созерцания этой самой страсти без привязки её к предмету.
Карма 34
Ответить
29.12.2010
Enizma
Столь сильной была его страсть, что освободила его от всех страстей.

Наверное, такое вполне возможно.

Только, конечно же, если бы он распалял бы свою животную страсть, то, он, стал бы ближе к животному состоянию чем к освобождению.

Получается, что он пылал духовной любовью. :о)

(надо еще посмотреть в оригинале, может автор и не имел в виду страсть, а всё-таки любовь)
Ответить
29.12.2010
Пешеход
по моим наблюдениям подавляющее большинство людей, мне встречающихся, чересчур однозначно воспринимают то, что касается духовности, "просветления"

"Просветление" - дело тонкое. В Пуранах великие риши забывают о медитации и посте при виде апсар (небесных танцовщиц) и даже простых женщин. Изгнанная в темный угол сексуальность - ИМХО "недоработочка" всей традиции аскезы в Индии. Несмотря на Патанджали и Будду, дело с тех времен не сильно продвинулось... по личному опыту общения с аскетами:)
Ответить
29.12.2010
Aspirina
А мне пришла на ум одна из йогических практик в тантрическлм буддизме, когда освобождение от страсти происходит посредством созерцания этой самой страсти без привязки её к предмету.

Может быть, интересно:) Моя версия: поток мыслей прекратился, все чувства обратились к одному образу, а неподвиджный ум - дверь в самадхи.
Карма 268
Ответить
29.12.2010
_Степан_
Наверное, такое вполне возможно.Только, конечно же, если бы он распалял бы свою животную страсть, то, он, стал бы ближе к животному состоянию чем к освобождению.
Того же мнения.

Enizma
AspirinaА мне пришла на ум одна из йогических практик в тантрическлм буддизме, когда освобождение от страсти происходит посредством созерцания этой самой страсти без привязки её к предмету.Может быть, интересно:) Моя версия: поток мыслей прекратился, все чувства обратились к одному образу, а неподвиджный ум - дверь в самадхи.

Созерцание, насколько мне моё понимание и мой опыт позволяют, есть процесс без мыслей, эмоций, чувств, суждений, оценок и прочего тому подобного.

Если прекращается поток мыслей, то "обращение к одному образу" возможно, но бесстрастное. И в таком случае нет основания говорить, о том, что сильная страсть освободила от страстей? Послужила неким локомотивом? Возможно, но это не одно и то же.
Карма 146
Ответить
30.12.2010
Enizma
Может быть, интересно:)

Упражнение заключается в следующем:

тебе нравится один мужчина (или женщина), ужасно нравится. нравится не то слово. подбери сама :) так вот конструируешь вокруг него (неё), вокруг его образа фантазию, изысканную такую фантазию и... затем отпускаешь эту фантазию и его (её) образ тоже, то есть отвязываешься от них и сосредотачиваешься на созерцании исключительно самой страсти, самого желания, непосредственно переживая природу желания.

"Монахи, все пылает. Что именно все пылает? Глаз пылает. Формы пылают. Сознание зрения пылает. Зрительный контакт пылает. И все, что возникает на основе зрительного контакта, переживаемое как наслаждение, боль, или ни наслаждение, ни боль, тоже пылает. Пылает в каком огне? Пылает в огне страсти, в огне отвращения, в огне заблуждения. Пылает, я говорю вам, в огне рождения, старения и смерти, в огне печали, плача, боли, горя и отчаяния."

(из Огненной проповеди Будды)

"Боль и наслаждение проистекают из существующего и несуществующего.

Когда ты свободен от "есть" и "нет", откуда придут они?

Ведь все вещи пусты по своей природе."

(Нагарджуна)
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме