Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Moony › Катманду, Непал // 27.12.2007-15.01.2008

Ультразвуковые сканеры со склада - узи сканеры. Все виды УЗИ Без Очереди.
Moony м
Карма 4791
Ответить
6.01.2008
27 декабря 2007 года

4 часа от Думре на «микробусе» (250 рупий) и вот мы в Катманду, столице Непала.

Поселились на одной из центральный площадей – Дурбар Сквер (Hotel Sugat, 350 рупий). Здесь чуток поспокойнее, чем в популярном среди туристов районе Тамель. И ближе к достопримечательностям.

Площадь Дурбар – целый музей под открытым небом. Немузейные же части города напоминают что-то вроде большой помойки, в которой прорыли ходы ушлые торговцы, понаделали в них нор-лавок и теперь толкают друг другу и иностранцам нарытый мусор, в основном китайского происхождения. Иногда в этой куче мусора попадаются храмы-жемчужины, отрытые словно неожиданно, по ошибке и от того расположенные в самых неожиданных местах – в темных двориках, в уграх площадей, на обочинах, посреди бесконечных базаров и т.п. Это все, конечно, плод нашего усталого воображения после брожения по темных улицам вечернего Катманду в период отключения света. Объективно, по сравнению с тем же Дели и, особенно, Мейн-Базаром, здесь довольно тихо, чисто и спокойно. Отели тоже довольно чистые и недорогие, рестораны тоже. Только все какое-то скученное, узкое, тесное.
Moony м
Карма 4791
Ответить
6.01.2008
28 декабря 2007 года

Город Катманду, столица небольшого государства Непал, расположен на живописных холмах в предгорьях Гималаев, если смотреть на линию холмов снизу, из долины, то они напоминают хребет прилегшего отдохнуть дракона. Поэтому предки нынешних жителей Непала прозвали это место Драконовыми Холмами.

Городу около трех тысяч лет. Упоминания о Катманду как о крупнейшем культурном и религиозном центре встречаются во многих древних хрониках, город был известен даже в ханьском Китае, где назывался Каньто и считался столицей мифического южного царства.

Во II — III веках нашей эры в Катманду проник буддизм, который вскоре образовал причудливый симбиоз с местными патриархальными культами. Тогда же в Катманду проникло и христианство, не получившее сколько-нибудь широкого распространения в городских верхах и оставшееся уделом небольших общин, занимающихся скотоводством на обширных низменностях к югу от города. Местные христиане — римские католики, но в последнее время церковь Катманду активно добивается статуса автокефальной.

В конце прошлого века сюда переселилась русская секта духоборов, основавшая несколько деревень невдалеке от города, в их быту тщательно сохраняются все черты жизни русской деревни XIX века — например, на стенах изб можно увидеть вырезанные из «Нивы» портреты императора Александра III с семьей.

Смешение в рамках одного города-государства нескольких культурных и религиозных традиций превратило Катманду в уникальный архитектурный памятник: буддийские пагоды соседствуют здесь с шиваистскими храмами, христианскими церквами и синагогами. По процентному отношению культовых построек к жилым Катманду занимает, безусловно, одно из первых мест в мире. Однако это не означает, что местные жители чрезмерно религиозны, — наоборот, им скорее свойственно эпикурейское отношение к жизни. Почти на каждую календарную дату в Катманду выпадает какой-нибудь праздник. Некоторые из этих праздников напоминают европейские — в них принимают участие члены правительства или хотя бы представители администрации, тогда на улицах поддерживается порядок и проводятся торжественные мероприятия, как, например, парад национальной гвардии, проезжающей в день независимости на слонах по главной магистрали столицы. Другие праздники — такие, как День Заглядывания за Край, связанный с традицией ритуального употребления психотропных растений, — на время превращают Катманду в подобие осажденного города: по улицам разъезжают правительственные броневики, мегафоны которых призывают разойтись собравшихся на площадях молчаливых и перепуганных людей.

Наиболее распространенным в Катманду культом является секта «Стремящихся Убедиться». На улицах города часто можно видеть ее последователей — они ходят в наглухо застегнутых синих рясах и носят с собой корзинку для милостыни. Цель их духовной практики — путем усиленных размышлений и подвижничества осознать человеческую жизнь такой, какова она на самом деле. Некоторым из подвижников это удается, такие называются «убедившимися». Их легко узнать по постоянно издаваемому ими дикому крику. «Убедившегося» адепта немедленно доставляют на специальном автомобиле в особый монастырь-изолятор, называющийся «Гнездо Убедившихся». Там они и проводят остаток дней, прекращая кричать только на время приема пищи. При приближении смерти «убедившиеся» начинают кричать особенно громко и пронзительно, и тогда молодые адепты под руки выводят их на скотный двор умирать. Некоторым из присутствующих на этой церемонии тут же удается убедиться самим — и их водворяют в обитые пробкой помещения, где пройдет их дальнейшая жизнь. Таким присваивается титул «Убедившихся в Гнезде», дающий право на ношение зеленых бус. Рассказывают, что в ответ на замечание одного из гостей монастыря-изолятора о том, как это ужасно — умирать среди луж грязи и хрюкающих свиней, один из «убедившихся», перестав на минуту вопить, сказал: «Те, кто полагает, что легче умирать в кругу родных и близких, лежа на удобной постели, не имеют никакого понятия о том, что такое смерть».

Катманду — не только культурный центр с многовековыми традициями, но и крупный промышленный город, недавно с участием советских специалистов здесь построен современный электроламповый завод, продукция которого пользуется большим спросом на мировом рынке. Песчаные пляжи Катманду издавна привлекают туристов со всех уголков земного шара, и существующая здесь индустрия развлечений не уступает лучшим мировым образцам. Есть тут и молодая коммунистическая партия, борющаяся за более справедливые условия жизни трудящихся этой небольшой живописной страны.

Виктор Пелевин, «Вести из Непала».
Moony м
Карма 4791
Ответить
7.01.2008
Первые фото с улиц Катманду
genrih м
Карма 195
Ответить
7.01.2008
Mооny

На одном фото есть непальские ножи. Насколько реально привезти легальным путём в Россию? И нужно ли ещё здесь заранее оформить разрешительные документы?
Moony м
Карма 4791
Ответить
8.01.2008
genrih
Mооny

На одном фото есть непальские ножи. Насколько реально привезти легальным путём в Россию? И нужно ли ещё здесь заранее оформить разрешительные документы?

Об этм уже не раз писали на форуме. Ищите по слову "кукри".
genrih м
Карма 195
Ответить
8.01.2008
Moony
Об этм уже не раз писали на форуме. Ищите по слову "кукри".

Всё прочёл, но ясности не прибавилось. Получается кому как повезёт. Полагаться на "авось" не хочется. Значит нужно ещё здесь всё заранее выяснить досконально.
Moony м
Карма 4791
Ответить
10.01.2008
Фоторепортаж с площади Дурбар в Катманду
Moony м
Карма 4791
Ответить
10.01.2008
29 декабря 2007 года

До полудня стоит туман. Катманду находится в узкой долине, окруженной горами и климат здесь своеобразный. Солнце появилось только к полудню. Как раз в это время мы добрели до знаменитой ступы Сваямбунатх, известной среди туристов как «Манки-темпл». Обезьян тут действительно много. Место красивое, древнее, но куча какой-то коммерции вокруг портит все дело. Еще одна жемчужина в куче говна. Хотя говно довольно красивое – всякие статуэтки, маски, картинки, колокольцы-бубенцы и прочая сувенирная хоботня...

Запомнилась одержимая девушка, которая бегала вокруг ступы. За ней бегала ее родня. И так несколько часов. Изгоняли духа, наверное. Еще она танцевала, вся в красном, с распущенными иссиня-черными волосами, как ведьма.

Вечером в процессе брожения по Катманду наткнулись на очень интересный Голубиный Темпл (на вывеске рядом было написано Jan Bahal) – маленький дворик (над входом в него написано что-то вроде «Ассоциация Футбольных Клубов»), посреди дворика огромный храм, всякие статуи, колонны, ступки и сотни порхающих, гуляющих, воркующих и срущих голубей! Как сказал священник, это храм Авалокитешвары. Но индуисты считают это храмом Шивы. Вот такой индо-буддистский замес.
Moony м
Карма 4791
Ответить
10.01.2008
Фото ступы Сваямбунатх в Катманду
Moony м
Карма 4791
Ответить
10.01.2008
30 декабря 2007 года

Ночью за нашим окном на пустынной Дурбарской площали жутко воют собаки. Сначала все тихо, а потом вдруг со всех концов начинает доноситься стройное завывание. Его подхватывают собаки соседних кварталов – и вот над ночным Катманду несется протяжная собачья песня о главном. Возможно, собакам страшно в этом безлюдном ночном городе, а может они видят проходящих по черным улицам духов – веселых монахов, озабоченных торговцев, хищных гуркхов, развратных хиппи, мертвых королей и королев. Их прозрачные тени бредут мимо древних замшелых храмов, по каменным мостовым, ныряют в кривые улочки и дворики и проходят свозь бетонные стены современных торговых центров, чтобы снова вынырнуть из небытия следующей ночью... Может они приходят на поклон к спящей девочке-богине, чей дом тоже на это площади? А может это мы для них – жидкие мимолетные тени, наводнившие их город своей суетной массой, волна за волной. Но темной ночью, когда начинается отлив, город снова в их власти – никто не осмеливается высунуть нос из дома, все спят и видят сны о своей столь же бесплотной жизни в городе Катманду.
Следить за тем, что мы пишем в этом блоге, удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики
Новое на Форуме