Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Shtenka › Убуд - город художников

Карма 691
10.09.2009
Здесь их много - и своих, балийских, и иностранных. В городе множество художественных музеев, галерей и мастерских. Картины висят повсюду. Артистический дух витает в воздухе. Вот, например, у нас в бунгало висят две симпатичные картинки, на которых изображены дамы с треугольными головами. Причем, на первой картинке они как бы спят в спальниках. И совершенно правильно эта картинка висит над кроватью. А вторая - перед глазами, так что когда мы просыпаемся, треугольноголовые фемины будто говорят нам: "ОМ Свасти Асту!" (индуистское приветствие на Бали).
Карма 691
10.09.2009
Даже в ресторанах растет живопись. Недалеко от нашего жилища есть бюджетный ресторанчик, мы любим заходить туда из-за гадо-гадо и Горенга. Гадо-гадо - местное вегетарианское блюдо из овощей, тофу и темпе, политых ореховым соусом. Горенг - мелкий гиперактивный бес в образе черного щенка, "горенг" по-индонезийски значит "жареный", кличку он получил из-за своего окраса. Так вот, в ресторане висит картина на тему memento mori. На фоне райского балийского пейзажа скачут два бодрых скелета. Мне кажется, что художник тут прикололся над голландскими колонизаторами, которые тоже оказались не вечными. Колорит довольно ядовитый, дескать, не по зубам вам, европейцам, наша экзотика. А я что? Я ничего, жую себе гадо-гадо и уважаю автора и владельца ресторана за чувство юмора.

Иногда мы заходим в другое кафе, садимся за столик возле простой и довольно попсовой картинки. Но глаза героинь удивительно живые. Одна смотрит на меня, а вторая косится на Муни. Наверное, они по ночам оживают и танцуют легонг при луне.
Карма 691
10.09.2009
Торговцы кокосами и водители грузовиков приобщаются к художествам.
Карма 691
10.09.2009
В рисовых полях вокруг Убуда тоже произрастают художники. Они рисуют и одновременно выращивают рис, кофе и пряности. С таким художником мы попили кофейку и поговорили об искусстве. Муни понравилась его картина про жаб-серферов. Тема жаб довольно распространена в местной живописи. Жабы танцуют и поют, разодетые в саронги. Так что Корней Чуковский оказался не одинок в своих фантазиях.

Мне больше понравились работы его жены Рени. Дядя жены - известный художник, у него учились многие. Так что Рени от роду мастеровитее мужа. Она рисует в традиционном стиле - миниатюры на темы балийской жизни.

Дам-ка я адрес этого местечка: Kadek's Silver shop, Br.Bentuyung, Ubud, Jln. Rice paddywalk. Если идти на север по улице Kajeng мимо храма Сарасвати, как раз выйдешь в поля и к этой маленькой мастерской. Кстати, очень живописный прогулочный маршрут, рекомендую. Рисовые поля на Бали - сами по себе произведения искусства.
Карма 691
10.09.2009
В Убуде живет много иностранных художников - из Англии, Германии, Италии, Японии и т.д. Японский художник Фуджита Катуджи пишет массовые сцены из балийской жизни в примитивистском стиле. Хорошо пишет, с юмором и экспрессией. Вот, например, фрагмент одной из его картин на тему "Вечер в нашей деревне". В следующем году он повезет свою балийскую серию на выставку в Японию. Кто будет в Японии в следующем году, записывайте: Токио, август, 2010.
Карма 691
10.09.2009
В музее ARMA неплохая коллекция традиционной балийской живописи. Некоторые произведения просто поражают масштабностью сцен и детальностью прорисовки, зачастую при небольшом формате работ. Балийские художники очень старательны. Вот откуда черпает вдохновение Фуджита-сан.
Карма 691
10.09.2009
А теперь приколитесь - при всем этом количестве художников, галерей и картин на Бали еще сто лет назад не существовало живописи как самостоятельного вида искусства. То есть, она была, но использовалась только в оформлении храмов. Авторы никогда не подписывали свои работы. Быть художником вовсе не означало, что ты какой-то особенный человек, наделенный особый даром. Набор сюжетов был ограниченным, палитра была ограничена, стиль один на всех, назначение живописи было строго утилитарным. Чтобы картина жила отдельно от храма - такое было просто немыслимо. Кстати в том же музее ARMA выставлены образцы той изначальной храмовой балийской живописи.

Изменения начали происходить с 1930 года с появлением на острове западных художников, под их влиянием отношение к живописи у балийцев стало меняться. Одним из таких художников был немец Уолтер Спайс (Walter Spies).
Карма 323
10.09.2009
Спасибо!Прикольно было познакомится с балийскими художниками
Карма 691
10.09.2009
Туризм очень сильно повлиял на художественный процесс. Количество производимой живописи растет в ущерб качеству. Художники копируют стили, идеи и, чего уж там, - целые произведения. Кто-то более старательно, кто-то - откровенно халтурно. Оригиналов за всеми этими копиями уже и не видно. Но хочется верить, что где-то на обочине арт-бизнеса еще есть пара-тройка художников, которым интереснее выдумывать новые картины, чем охотиться за долларом. Балийцы со своим обостренным чувством прекрасного и способностью создавать по-настоящему качественные вещи способны на большее.

Тадаммм!

...

О как сурьезно получилось. Я-то всего-навсего хотела выставить картинки, которые меня чем-то зацепили. Никогда не знаешь, во что выльется очередной пост. )
Карма 691
10.09.2009
рам
Спасибо!Прикольно было познакомится с балийскими художниками

Сама-сама, как говорят у нас на Таити. ) Что значит - и вам того же. Думаю, знакомство этим не ограничится. Зайду на днях в пару галерей.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики