Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Premas › Кремация в Пури

premas м
Карма 52
Ответить
29.11.2011
Сегодня мы последний день в Пури, точнее последний вечер. Утро и день, как писал ранее мы провели на океане и прогулке вдоль фиш вилидж. Решили обойти еще раз вокруг храма Господа Джаганнатхи, выразив свое почтение Владыке Вселенной и этого волшебного города, а затем исследовать улицу Темпл Роад, ведущую от храма к океану. Очень колоритная улочка, повстречали стадо обезьянок, которые что-то лопали на большом дереве. Одна спрыгнула на дорогу и за ней, как за кошкой погнались собаки, загнав ее на электрический столб.

По Темпл Роад вышли на Марин Драйв, дорога вдоль Индиан Бич. Множество отелей, пляжный рынок.

Заприметили между двумя отелями пространство с гранитной аркой. Бог ты мой, это же крематорий Сваргадвар (ворота в небеса). Виднелись дымки костров. Мы с Натусей глазки протерли, не ну точно - слева стена отеля, справа стена отеля, а по середине горят костры, а через дорогу пляж, рынок, музыка, еда, океан. Многие идут через крематорий, используя как проход на другую улицу. Мы вошли тоже. Обычно в местах кремации находятся адепты (последователи), поклоняющиеся смерти в образе Господа Шивы.

Так и здесь, при входе мы наткнулись на площадку, на которой расположились два черных человеческих черепа, украшенных вокруг фигурами змей с раскрытыми капюшонами. Далее был алтарь с Господом Шивой и колоритный шиваит начал рассказывать о своем Божестве. Очень быстро и непонятно. Очень часто повторял "агхори-агхори", указывал на себя, что он "агхори". Я сначала подумал, что это его имя, а потом вспомнил, он один из последователей мистической секты Агхора, которые оставив все мирское практикуют невероятную аскезу. Мало того, что невероятную, но вообще не понятную сознанию обычного человека вещи: совершают манипуляции с трупами и черепами, живут на местах кремации, употребляют в пищу разложившиеся останки животных и даже людей. Агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения. Я на всякий случай протянул ему 10 рупий, пусть что нибудь купит. Постеснялся его сфотографировать, щелкнул с спины. Натуся все шикала на меня, чтобы вообще не фотографировал, а еще лучше, так это свалить отсюда. Нее-ет, где мы такое еще увидим? Даже в Варанаси это не возможно. К тому же я очень проникся настоящим моментом, это стало очень важным для меня. Так что никуда мы не пойдем.

Территория кремации разделена двумя бетонными дорожками (крест) на четыре части. По этим дорожкам перемещаются люди. Сбоку находится, что то вроде трибуны для участников процесса и просто любопытствующих. Горели, точнее догорали четыре костра. Из одного торчала еще не догоревшая нога. Работники кремации периодически ворошили горящие поленья, собирая недогоревшие останки тела покучнее, чтобы лучше прогорало.

Продолжение следует.......
Карма 461
Ответить
29.11.2011
premas
Из одного торчала еще не догоревшая нога.

Да уж. Очень все конкретно.
premas м
Карма 52
Ответить
30.11.2011
Раздался звук барабанной дроби. На территорию просто влетела процессия: впереди человек с барабаном (похож на пионерский), за ним на бамбуковых носилках несли усопшего, не укрытого белой материей (как положено по обряду). Один из процессии нес белую курицу.

Положили труп на землю, раскопали канавку для для поддува, изготовили из бревен лежанку. Начались долгие и громкие разговоры. Проходящая публика ненадолго задерживалась, с любопытством осматривала место происшествия,а затем продолжала свой путь дальше. Наконец-то, наговорившись участники взяли умершего за ноги и подмышки, обошли вокруг деревянного ложа три раза, опустили его на подготовленное ложе и стали обкладывать бревнами.

В это время один индус обходил подготавливаемое место кремации по часовой стрелке, неся на плече здоровый горшок с какой-то жидкостью, похожее на масло, которая расплескивалась в разные стороны- на себя, на людей, на усопшего, на землю и дрова. С каждым пройденным кругом компаньоны по ритуалу ударяли по горшку и в конце концов кокнули бочину и вся жидкость пролилась на носящего. А курица лежала и чего-то ждала.

Усопший оказался мужчиной, преклонных лет. Поэтому тело подожгли с головы, если была бы женщина - с ног. Костер быстро разгорелся и стало очень сильно пахнуть. Очень сильно. Это даже не запах горящего мяса. Это запах горящего человеческого тела, залитого пламенем в пяти шагах от нас. Ната просилась уйти, я завороженно смотрел на пылающее тело, цвета огня. Я думал о жизни, об отличии живой материи от мертвой. О той частичке под названием душа, которая делает материю живой. Именно она привлекает привлекает нас в друг друге. Еще в мои пятнадцать лет мне пришлось омывать мою умершую бабушку. Просто было некому, да и некогда, она и так пролежала в своей пустой квартире два или три дня, прежде чем мы ее обнаружили, взломав дверь. Маленький пудель за это время сгрыз бабушкину верхнюю губу и приехавшая скорая отказалась писать о кончине смерти, требуя вызвать милицию, дабы зафиксировать ненасильственную смерть. Мама в глубоком обмороки отлеживалась у соседей, ну а мы с соседом совершали последнее омовение. Я трогал одеревеневшее тело и понимал что ничего общего с моей бабушкой у этого тела нет. Нет запаха моей бабули, нет живых искр в ее глазах, нет всего того, что я так сильно любил, даже тело смерть деформировала. Она ушла из этого тела.

Хлопок в костре вывел меня из транса. Кажется, это лопнул череп. Все, сил больше нет, сказала Натуся, и пошли на выход. Я бы даже сказал на воздух. На третий день родственники соберут пепел, а на тринадцатый развеют. Индусы считают кремацию исключительно важной для благополучия души умершего, понимают ее как освобождение души от земной оболочки. Исключение составляют души покойных детей, которые были безгрешны и чисты, а так же святых (садху). Обряд не проводят над женщинами, умершими во время беременности. И людей низших каст тоже кажется не сжигают, а просто отпускают в реку.

Когда огонь гаснет родственники собирают не сгоревшие останки и бросают в реку.

К сожалению я сделал очень мало фотографий, я был смущен, все таки это был ритуал антьешти (последнее жертвоприношение), и заворожен.

Продолжение следует....
Карма 1422
Ответить
30.11.2011
premas
Я трогал одеревеневшее тело и понимал что ничего общего с моей бабушкой у этого тела нет. Нет запаха моей бабули, нет живых искр в ее глазах, нет всего того, что я так сильно любил, даже тело смерть деформировала. Она ушла из этого тела.


Мне очень созвучно...
Карма 148
Ответить
1.12.2011
premas
Костер быстро разгорелся и стало очень сильно пахнуть. Очень сильно. Это даже не запах горящего мяса. Это запах горящего человеческого тела, залитого пламенем в пяти шагах от нас.

premas
Хлопок в костре вывел меня из транса. Кажется, это лопнул череп.

Эх, а я ужинать собиралась...

Красиво пишите! Как-будто я там с вами погуляла...
zioma м
Карма 94
Ответить
1.12.2011
Два раза был в Пури, возле Сваргадвара проходил каждый день неоднократно. Но зайти туда так и не решился. Как-то не посебе от таких вещей. А индусы молодцы - напротив Сваргадвара поставили чертово колесо, катаются и веселятся.
Карма 197
Ответить
3.12.2011
Очень интригующая тема. Непривычно смотреть на догорающие останки, которые индийцы спокойно ворошат в углях.. Они знают толк в бренности бытия.
Карма 316
Ответить
3.12.2011
premas

Молодец, плюсую карму.
Карма 10
Ответить
3.12.2011
premas

Спасибо за рассказ! + в карму
Ответить
4.12.2011
долго потом не захочется ни шаурмы,ни курочки гриль.Может даже и никогда уже не захочется...
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики