Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Индия › Култхард: "Индия должна создавать свою гоночную культуру..."

Карма 109
Ответить
11.10.2009
Култхард: "Индия должна создавать свою гоночную культуру..."

10/10/2009, The Hindustan Times

Накануне гоночного шоу Red Bull в Мумбаи, крупнейшем городе Индии, ветеран Формулы 1 Дэвид Култхард дал интервью газете The Hindustan Times.

Вопрос: Вы пришли в Формулу 1 в разгар громкой дискуссии о проблемах безопасности. Как вы полагаете, стал ли спорт безопаснее за последние 15 лет?

Дэвид Култхард: Безусловно, критическим моментом стал уик-энд в Имоле весной 1994-го, когда погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер. С годами уровень безопасности вырос настолько, что гонщики остаются целыми и невредимыми даже после очень серьезных аварий. Вспомним аварию Роберта Кубицы пару лет назад в Канаде. То, что случилось с Фелипе Массой в Венгрии – чистая случайность.

Вероятность, что в чей-то шлем ударит пружина, отвалившаяся от другой машины, крайне мала. Думаю, что FIA всегда очень остро реагировала на любое происшествие, увеличивала размеры кокпитов, расширяла зоны безопасности на трассах, и так далее.

Вопрос: Ваше мнение о лимитировании бюджетов команд Формулы 1?

Дэвид Култхард: По-моему, ввести подобную меру просто нереально. В американском футболе делали попытку ограничить бюджеты, но тогда игрокам начали платить гонорары недвижимостью или иными благами. Вводя лимитирование бюджетов, мы лишаем преимущества тех, кто его приобрел за деньги или честно заработал. Думаю, вместо этого надо снижать расходы на участие в чемпионате. Например, двигатели теперь стоят пять миллионов евро в год, однако раньше они были намного дороже. За шины команды тоже платят приемлемые деньги.

Вопрос: Индия готовится принять первый Гран При. Какие проблемы в этой связи вы предвидите?

Дэвид Култхард: Проблема, конечно, состоит в том, чтобы заставить правительство финансировать сооружение автодрома. Такой проект нельзя воспринимать как обособленное частное предприятие – во-первых, это дает Индии возможность продемонстрировать свой инженерный и строительный талант; во-вторых, в стране появится база для тренировки гонщиков. Трасса должна использоваться все 365 дней в году. Необходимо вовлекать в занятие автоспортом как можно больше молодежи.

Вопрос: Должна ли подготовкой индийских гонщиков заниматься команда Force India?

Дэвид Култхард: Хотя командой владеет индиец, и его влияние весьма заметно, не думаю, что Force India надо превращать в тренировочный полигон. Если неопытный гонщик не сможет добиться результатов за рулем машины Формулы 1, это отрицательно скажется и на нем, и на команде. Нельзя выбирать гонщиков только по национальному признаку. В Индии необходимо создавать собственную гоночную культуру – тогда появятся и гонщики...

Вопрос: В годы карьеры в Формуле 1 вас всегда окружала атмосфера гламура и роскоши...

Дэвид Култхард: Я путешествовал во всему миру, у меня была масса возможностей, и я старался максимально их использовать. Но теперь я успокоился и веду нормальную жизнь...

http://www.f1news.ru/interview/coulthard/53108.shtml
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме