Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Индия › Крушение самолета Air India в Ахмедабаде

Карма 2145
12.06.2025
12 июня 2025 года в Индии произошла авиакатастрофа: рейс Air India AI171, направлявшийся из Ахмедабада в Лондон, потерпел крушение вскоре после взлета. На борту находилось 242 пассажира.

По предварительной информации, самолёт Boeing 787-8 Dreamliner упал недалеко от периметра аэропорта, в районе Meghaninagar — густонаселённой жилой зоны. Очевидцы сообщают о густом дыме и сильном пожаре на месте происшествия.

На место выехали экстренные службы, работают спасатели, пожарные и полиция. Подъездные пути к району перекрыты, ведётся эвакуация и разбор завалов. Пока официально не подтверждено количество пострадавших и погибших, однако масштаб разрушений вызывает серьёзные опасения.

Министерство гражданской авиации Индии начало расследование. Уже объявлено, что специалисты приступили к расшифровке «чёрных ящиков», проводится технический аудит всех недавних вылетов из этого аэропорта.

Компания Air India выразила соболезнования и пообещала оказать всю необходимую помощь семьям пассажиров. Причины крушения будут установлены в ходе официального расследования.

‹тыц›
Карма 2145
12.06.2025
Самолетом управлял капитан Сумит Сабхарвал, вторым пилотом был Клайв Кундар. Капитан Сабхарвал – инструктор летной подготовки (LTC) с налетом в 8200 часов. У второго пилота – 1100 часов летного опыта.

По данным диспетчерской службы (ATC), самолет вылетел из Ахмедабада в 13:39 по индийскому времени (08:09 UTC) с ВПП №23. Вскоре после взлета экипаж подал сигнал бедствия MAYDAY, однако дальнейших ответов на вызовы от диспетчеров самолет не дал.

«Сразу после вылета с полосы 23 воздушное судно упало за пределами периметра аэропорта. С места происшествия поднимался густой черный дым», – сообщил источник в Главном управлении гражданской авиации Индии (DGCA).

Все рейсы в аэропорту Ахмедабада приостановлены.

‹тыц›
Карма 2145
12.06.2025
Как сообщает Associated Press, в результате крушения самолета погибли по меньшей мере пять студентов медицинского колледжа и около 50 получили ранения. Часть самолета при крушении упала на крышу столовой медицинского колледжа.
Карма 2145
12.06.2025
Вопреки первоначальным сообщениям о гибели всех 242 человек на борту рейса Air India, разбившегося в четверг неподалёку от Ахмедабада, власти подтвердили: один пассажир выжил.

На вирусном видео, снятом на мобильный телефон, видно, как мужчина в белой футболке и тёмных брюках уходит от места крушения. Его одежда покрыта копотью и кровью, он хромает, но остаётся в сознании и может двигаться самостоятельно. Позже его опознали как пассажира, сидевшего на месте 11A.

Комиссар полиции Ахмедабада ГС Малик подтвердил: «Полицией был найден один выживший на месте 11A». Имя пока не раскрывается. Известно, что мужчина получает медицинскую помощь, у него повреждена нога и, вероятно, есть внутренние травмы.
Luna  ж
Карма 2324
13.06.2025
Крушение «Дримлайнера» в Индии: что могло стать причиной катастрофы?

Что именно произошло с лайнером авиакомпании Air India, выполнявшим рейс из Ахмадабада в лондонский аэропорт «Гатвик», станет понятно только после проведения тщательного расследования, но известно, что в авиации первые моменты после взлета являются самыми сложными.

В ближайшие дни к индийским следователям присоединятся эксперты из США и Британии, которые будут пытаться установить причины крушения самолета Boeing 787-8 Dreamliner вскоре после взлета в 1,5 км от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта имени Сардара Валлабхай Пателя.

Летевший из Ахмадабада в Лондон самолет Air India при взлете упал на дома. Погибли по меньшей мере 240 человек, один пассажир выжил

Это первый случай катастрофы «Дримлайнера» с человеческими жертвами с момента ввода в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. В результате катастрофы погиб 241 человек на борту, а также люди на земле.

Би-би-си поговорила с авиационными экспертами, а также с базирующимися в Индии пилотами (некоторые говорили на условиях анонимности), которые регулярно летают на самолетах этого типа из международных аэропортов страны, чтобы попытаться выяснить, какие факторы могли привести к тому, что самолет упал на жилые дома в Ахмадабаде через секунды после взлета.

Проблемы с набором высоты

Самолетом управляли командир воздушного судна Сумит Сабхарвал и второй пилот Клайв Кундар. Оба были опытными пилотами, их общий налет — более 9 тысяч часов. Сабхарвал более 22 лет проработал пилотом гражданской авиации.

На борту лайнера находилось 242 человека. Он вылетел из аэропорта Ахмадабада в 13:39 по местному времени (8:09 по Гринвичу), сообщила Air India. По словам министра внутренних дел Индии Амита Шаха, самолет перед вылетом был полностью заправлен — в его баках было 100 тонн топлива.

Почти сразу после взлета пилоты подали сигнал бедствия, сообщили власти Индии. После этого борт перестал выходить на связь. Неясно, что именно вызвало сигнал, но единственный выживший пассажир рассказал индийским СМИ, что услышал громкий шум, когда самолет пытался набрать высоту.

Би-би-си подтвердила подлинность видеозаписи, на которой видно, как самолет летит на небольшой высоте над жилым районом. Последние переданные данные показывают, что лайнер достиг высоты 625 футов (109 м). Затем он снижается и исчезает из виду за деревьями и зданиями, после чего происходит взрыв.

Согласно записям с камер видеонаблюдения, самолет находился в воздухе в течение 30 секунд.

В ближайшие дни начнется масштабное расследование, которое будет включать исследование бортовых самописцев и экспертизу обломков. Судя по имеющимся кадрам, самолет с трудом отрывался от земли.

Одной из причин, о которой говорят некоторые эксперты, является возможность крайне редкого двойного отказа двигателей.

Возникают также вопросы о том, была ли выпущена аварийная авиационная турбина (Ram Air Turbine, RAT), которая используется, когда основные системы не могут генерировать энергию.

Самым известным примером двойного отказа двигателей является аварийная посадка лайнера Airbus A320 на Гудзон («Чудо на Гудзоне») в 2009 году, когда оба двигателя отказали после столкновения со стаей птиц вскоре после взлета из аэропорта «Ла-Гуардия» в Нью-Йорке. Тогда экипажу удалось благополучно посадить самолет на воду.

Один из опытных пилотов рассказал Би-би-си, что двойной отказ двигателей может также быть вызван загрязнением или засорением топлива. Двигатели самолетов полагаются на точную систему дозирования топлива — если она засоряется, это может привести к остановке двигателя.

Бывший пилот Марко Чан говорит, что на имеющихся записях нет никаких доказательств, указывающих на двойной отказ двигателей.

Авиаэксперт Мохан Ранганатан отмечает, что двойной отказ — «очень, очень редкий случай».

Производитель двигателей GE Aerospace заявил, что направляет в Индию команду для помощи в расследовании, а корпорация Boeing сообщила, что оказывает Air India полную поддержку.

Столкновение с птицами

Еще одна версия, выдвинутая некоторыми экспертами в Индии, — столкновение со стаей птиц.

Подобные столкновения могут быть чрезвычайно опасны для воздушного судна. В самых серьезных случаях двигатели могут потерять тягу, если в них попадет птица, как это произошло в Южной Корее в результате катастрофы самолета Jeju Air, в которой в прошлом году погибли 179 человек.

Эксперты и пилоты, знакомые с аэропортом Ахмадабада, рассказали Би-би-си, что он «известен большим количеством птиц».

«Они всегда рядом», — говорит эксперт Мохан Ранганатан. То же самое сказали нам три индийских пилота, которые летали в этот аэропорт и из него.

Согласно данным Министерства гражданской авиации Индии, представленным в парламенте в декабре 2023 года, в штате Гуджарат, где произошла катастрофа, за пять лет было зарегистрировано 462 случая столкновения с птицами, большинство из которых произошло в аэропорту Ахмадабада.

Издание Times of India приводило данные Управления аэропортов Индии за сентябрь 2023 года, согласно которым в 2022–2023 годах в Ахмадабаде было зарегистрировано 38 столкновений с птицами, что на 35% больше, чем за предыдущие 12 месяцев.

В случае с приводнением на Гудзон стая птиц попала в двигатели на высоте 2700 футов (823 метра). В ситуации с самолетом Air India у пилотов не было бы ни достаточной высоты, ни времени для маневра.

При этом один из опытных пилотов говорит, что столкновение с птицами редко приводит к катастрофе, «если только оно не затрагивает оба двигателя».

Какую роль играли закрылки самолета?

Три эксперта, с которыми пообщались журналисты BBC Verify, предположили, что катастрофа могла произойти из-за того, что закрылки самолета не были выпущены во время взлета, хотя другие пилоты и аналитики оспаривают эту версию.

Закрылки (элемент механизации крыла) играют важную роль во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также помогают самолету создать максимальную подъемную силу на низких скоростях.

Если они не выпущены должным образом (не находятся в определенном положении), полностью загруженному самолету с пассажирами и топливом для длительного полета будет тяжело взлетать, особенно в условиях сильной жары.

В Ахмадабаде, где в четверг температура приближалась к 40 градусам Цельсия, более разреженный воздух требовал бы более высокого отклонения закрылков и большей тяги двигателя, сказал Би-би-си один из пилотов. В таких условиях даже небольшая ошибка в настройках может иметь катастрофические последствия.

По словам другого пилота, взлет с убранными закрылками вызвал бы активацию системы предупреждения, сигнализируя экипажу о небезопасной взлетной конфигурации.

Бывший пилот Марко Чан сказал Би-би-си, что по имеющимся кадрам взлета сложно с уверенностью сказать, были ли закрылки выпущены, но подобная ошибка, по его словам, была бы «крайне необычной».

«Закрылки устанавливаются самими пилотами перед взлетом, и существует несколько чек-листов и процедур для проверки этих настроек, — сказал он. — Если они не установлены правильно, это может указывать на человеческую ошибку».

‹тыц›
Luna  ж
Карма 2324
13.06.2025
В авиакатастрофе в Индии выжил один из 242 пассажиров самолета.

Счастливчиком оказался гражданин Великобритании Рамеш Вишвашкумар. Он доставлен в больницу с множественными травмами, но врачи заявляют, что его жизни ничто не угрожает.

Как стало известно из билета, который сохранился у Рамеша в кармане, он сидел на месте 11А в первом ряду эконом-класса. Место было расположено у иллюминатора и всего в двух рядах от крыльев. Эксперты неоднократно отмечали, что именно такие места являются одними из самых безопасных при крушении.

Как заявил сам выживший, сразу после взлета самолет начал снижаться и неожиданно разломился на две части. Именно в этот момент Вишвашкумара выбросило из салона — это произошло до взрыва.

Когда Рамеш пришел в сознание, он обнаружил себя в окружении тел и обломков самолета. Он испугался и убежал с места происшествия. Тогда его заметили прохожие и отвели к сотрудникам экстренных служб.

Напомним, 12 июня из аэропорта Ахмедабада вылетел регулярный рейс в Англию. Boeing 787 Dreamliner должен был приземлиться в одном из аэропортов Лондона. Однако вскоре после взлета на борту воздушного судна произошло нечто, что привело к его падению. Из 242 пассажиров выжил только Рамеш.

‹тыц›
Luna  ж
Карма 2324
13.07.2025
Индийское бюро расследования авиапроисшествий (AAIB) опубликовало предварительный отчет по авиакатастрофе самолета Air India, произошедшей 12 июня в Ахмедабаде. Результаты говорят о том, что причина потеря тяги двигателей сразу после взлета – отключенная система управления подачей топлива на борту. Контроль за этой системой находится целиком в руках пилотов.

Через какое-то время после взлета Boeing 787-8 Dreamliner два тумблера подачи топлива один за другим перешли из рабочего положения в состояние «отключено». Поэтому оба двигателя внезапно остались без авиакеросина, и лайнер стал стремительно терять высоту.

Отключение системы подачи топлива без участия пилота практически невозможно. «У каждого выключателя есть механический фиксатор, который нужно оттянуть, а затем повернуть. Поэтому едва ли выключатели могли быть перемещены случайно, если только не имела место какая-то неисправность», – приводит газета The Washington Post слова бывшего главы отдела расследований Федерального управления ГА США Джефа Гузетти.

Сразу после выключения фиксаторы были переведены в обратное положение. Но это уже не помогло: боинг не смог набрать необходимую мощность, чтобы остановить снижение. «Перевод выключателей двигателей в положение off через несколько секунд после старта – это очень странно», – прокомментировал ситуацию изданию Sky News Терри Тозер, авиаэксперт и бывший пилот.

За несколько минут до катастрофы в кабине экипажа была «неразбериха», отмечено в отчете. На речевом самописце записан вопрос одного пилота к другому, прозвучавший в последние мгновения полета: «Почему ты отключил подачу топлива?» Его коллега ответил, что этого не делал.

Таким образом, расследование обстоятельств крушения сосредоточилось на действиях пилотов и пока не выявило проблем с самим боингом или его двигателями. В предварительном отчете не рекомендуется предпринимать никаких действий в отношении Boeing.

Ранее сообщалось, что индийские власти планировали провести тщательную проверку всех самолетов Boeing 787 Dreamliner, находящихся в распоряжении Air India. Таких лайнеров в парке авиакомпании 33.

‹тыц›
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое на Форуме