Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Новости авиакомпаний › Аэрофлот покупает Трансаэро

Moony м
Карма 4763
Ответить
1.09.2015
«Аэрофлот» покупает 75% «Трансаэро».

Авиаперевозчик «Аэрофлот» покупает конкурента «Трансаэро», рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. Соответствующее решение принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова.

«Слияние компаний будет происходить не сразу, а в течение года, — рассказал "Газете.Ru" источник, — основное требование правительства к Аэрофлоту— компания должна выполнить все обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро", не смотря на то по какой стоимости авиакомпания продавала билеты».

Представитель «Аэрофлота» не опроверг «Газете.Ru» данную информацию. В компании не стали комментировать возможность сделки.

‹тыц›
Карма 1070
Ответить
1.09.2015
В сети уже прикалываются:
Карма 154
Ответить
1.09.2015
Миллиарды в долг брали супруги Плешаковы, а отдавать будем мы с вами из своих налогов, ибо теперь государству придется отдавать всё, из-за чего компанию должны были обанкротить. Ну и цена "рубль" за 75% акций - это, конечно, феерично.
Luna ж
Карма 1858
Ответить
1.09.2015
"Аэрофлот" купит "Трансаэро", оказавшуюся на грани банкротства, за 1 рубль

По сообщению радиостанции "Эхо Москвы", "Аэрофлот" приобретает авиакомпанию "Трансаэро", которая в последнее время испытывает ряд финансовых проблем. По сведениям источников "Эха", близких к правительству и в самом "Аэрофлоте", речь идет о покупке пакета в 75% плюс одна акция за 1 рубль. Кабинет министров в целом готовящуюся сделку одобрил, сообщают те же источники.

Источники в правительстве также говорят, что все обязательства "Трансаэро", в том числе перед клиентами, а также сотрудниками компании, будут безусловно выполнены. Этот пункт будет содержаться в правительственной директиве.

Позднее во вторник "Аэрофлот" подтвердил планы по приобретению акций ОАО "АК Трансаэро", передает "Интерфакс". "Деятельность "Трансаэро" будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне", - отметил собеседник агентства в авиакомпании.

Решение о продаже "Транаэро" было принято во вторник на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к разным участникам совещания.

Правительство даст директиву директорам "Аэрофлота" голосовать "за" по вопросу о покупке доли в "Трансаэро", рассказал один из источников. Представитель "Трансаэро" на вопрос издания не ответил.

У "Трансаэро", по данным издания, оставалось всего два варианта: либо акционеры добровольно соглашаются на внешнее управление, например компанией "Аэрофлот", либо перевозчику грозит банкротство.

Передача в руки "Аэрофлота" будет происходить постепенно - в течение года. Шувалов, по словам участников совещания, потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками "Трансаэро" были выполнены и никаких социальных потрясений не было.

"Трансаэро", напоминает "Интерфакс", находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода - 45,8 млрд рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей. Правительство в конце прошлого года поддержало авиакомпанию, одобрив госгарантию в обеспечение исполнения ее обязательств по кредиту ВТБ на срок не менее трех лет на сумму до 9 млрд рублей.

При этом "Трансаэро" за первое полугодие 2015 года сократила чистый убыток по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,64% - до 8,57 миллиарда рублей. Выручка компании выросла на 3,29% - до 50,42 миллиарда рублей, напоминает РИА "Новости".

Авиакомпания 20 августа сообщила, что направила своим финансовым партнерам актуализированную бизнес-модель, подготовленную совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey. Ранее "Сбербанк" продлил для "Трансаэро" ковенантные каникулы до 1 октября. Сама "Трансаэро" подчеркивает, что полностью обслуживает процентные обязательства во всех банках.

На прошлой неделе состоялась встреча представителей банка с консультантами авиакомпании. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович ранее говорил, что правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения долговых проблем.

Отметим, накануне стало известно, что рост пассажиропотока на 14% и выручки на 25,8%, до 176,5 млрд рублей, не помог группе "Аэрофлот" выйти на чистую прибыль в первом полугодии. По сообщению самой авиакомпании, убыток группы вырос на 86%, до 3,54 млрд рублей, основной вклад в него внесло хеджирование, в частности, заключенные ранее опционы на топливо и валютные свопы. В итоге расходы на топливо выросли на 11%. При этом "Аэрофлот" смог нарастить долю рынка на 5,8 п. п., до 37%.

Гендиректор по финансам и управлению сетью и доходами перевозчика Шамиль Курмашов заявил 31 августа, что группа с выгодой использовала изменения в конкурентной среде, заместив на ряде направлений снизивших активность зарубежных перевозчиков и менее эффективных российских конкурентов.

"Аэрофлот" в настоящее время является крупнейшей российской авиакомпанией, а "Трансаэро" по пассажиропотоку занимает второе место.

‹тыц›
Luna ж
Карма 1858
Ответить
2.09.2015
Что ждет пассажиров «Аэрофлота» и «Трансаэро»

Правительство РФ поддержало интеграцию авиакомпании «Трансаэро» в группу «Аэрофлот». В общей сложности полетов станет меньше, а стоить они будут дороже.

Одна из крупнейших авиакомпаний России, «Трансаэро», 1 сентября сообщила о предстоящем вхождении в группу «Аэрофлот». Это решение было принято на совещании правительства в связи с тяжелым финансовым положением авиаперевозчика.

Контролирующие акционеры «Трансаэро» подтвердили свое согласие на предложенную программу консолидации, хотя авиакомпания до последнего надеялась на иное развитие событий. Предлагалось два сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании. Тем не менее, одобренный на правительственном уровне план теперь будет рассмотрен на ближайшем совещании руководства «Аэрофлота». Предполагается, что собственность перейдет с долгами по символической цене: 1 рубль за 75% плюс одна акция.

Такая передача проблемных авиаперевозчиков «Аэрофлоту» практикуется давно, напоминает Travel.ru. В свое время по этому пути прошел целый ряд компаний: «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», Orenair («Оренбургские авиалинии»), «Россия», «Сахалинские авиатрассы» и остатки бывшего альянса AiRUnion.

Авиакомпания «Трансаэро» является второй в стране по годовому пассажирообороту; в 2014 году на всех своих авиарейсах она перевезла около 13,2 миллиона человек. Для «Аэрофлота» этот показатель составил 34,7 миллиона. По состоянию на июль 2015 года авиапарк «Трансаэро» включал 103 самолета разных моделей: от Ту-214 до Boeing 747−400. Средний возраст флота составляет 16,3 года. Воздушные суда «Аэрофлота» значительно моложе: 4,2 года в среднем. Большую часть из 163 самолетов составляют лайнеры семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100.

В компании «Трансаэро» надеются, что по крайней мере сам бренд, пользующийся популярностью у пассажиров, будет сохранен. Авиаперевозки по купленным ранее билетам должны быть выполнены в любом случае. И хотя конкретный механизм работы «Трансаэро» под управлением «Аэрофлота» пока не определен, расписание и ценовая линейка в подобных случаях меняются всегда.

Переход под контроль «Аэрофлота» решает текущую тактическую задачу, но одновременно создает монополию. Национальный авиаперевозчик России уже сейчас занимает около 45% российского авиарынка. Поглотив вторую крупнейшую авиакомпанию страны, «Аэрофлот» займет более 50% рынка и станет воздушным аналогом РЖД — такое сравнение в интервью «Интерфаксу» привела пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, по не совсем понятным причинам приветствуя образование монополии.

Для пассажиров же это всегда означает рост цен. В последние несколько лет именно «Трансаэро» была сдерживающим фактором: выставляя сравнительно невысокие тарифы, она вынуждала прочие компании вступать в конкурентную борьбу. Подорожание коснется не только внутренних, но и международных рейсов. «Трансаэро» выполняла полеты из Москвы по таким популярным направлениям, как Лондон, Париж, Рим, Милан, Венеция, Прага, Берлин, Стамбул, Анталья, Дубай и Бангкок. Оставшемуся без конкурента «Аэрофлоту» не потребуется привлекать клиентов «ценовыми войнами».

Изменится и расписание. В частности, меньше полетов будет на московских линиях: в рамках группы «Аэрофлот» не требуется такого количества рейсов, какое сейчас выполняют эта группа и «Трансаэро» по отдельности. При этом вряд ли стоит рассчитывать на какое-либо заметное улучшение сервиса: общемировая тенденция рынка авиаперевозок сейчас вообще нацелена на экономию. Все больше авиакомпаний, взяв пример с лоукостеров, исключает багаж из стоимости билета; сокращаются порции бортового питания. Для «Аэрофлота», взявшего на себя долги «Трансаэро» (по данным РСБУ, в первом полугодии 2015 года чистый убыток составил 8,5 млрд руб.), первоочередной задачей будет хотя бы сохранить имеющийся уровень обслуживания.

Так или иначе, все последствия сделки, которая проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп» станут известны в ближайшее время.

‹тыц›
Moony м
Карма 4763
Ответить
2.09.2015
Интересно, а какие-нибудь анти-монопольные законы не действуют в России?
Luna ж
Карма 1858
Ответить
8.09.2015
"Аэрофлот" установил фактический операционный контроль над "Трансаэро"

Совет директоров "Трансаэро" назначил гендиректором компании заместителя гендиректора "Аэрофлота" по продажам и имущественным вопросам Дмитрия Сапрыкина. Он занял это кресло вместо назначенного менее недели назад и. о. руководителя компании Дмитрия Ерзаковича.

Фактически "Аэрофлот" установил операционный контроль над "Трансаэро", пишут "Ведомости". Именно Сапрыкин ведет сделку по покупке авиакомпании и возглавляет со стороны госкомпании переговорный процесс.

Сапрыкин до того, как пришел в "Аэрофлот", работал директором департамента по слияниям, поглощениям и рынкам капитала МТС и директором департамента сопровождения сделок АФК "Система".

Если сделка состоится, "Аэрофлот" не будет сохранять бренд "Трансаэро", компания войдет в состав его "дочки" - базирующейся в аэропорту "Пулково" авиакомпании "Россия". Возглавить "Россию" может Сапрыкин. "Аэрофлот" планирует оставить примерно 30 самолетов "Трансаэро", а около 70 вернуть лизингодателям.

3 сентября совет директоров "Аэрофлота" по директиве Минэкономразвития одобрил покупку за 1 рубль 75% плюс 1 акция "Трансаэро", обремененной огромными долгами - около 260 млрд рублей.

Вчера Fitch Ratings понизило рейтинг "Аэрофлота" в иностранной валюте с BB- до B+ и поместило его под наблюдение с пометкой "негативный".

"Аэрофлот" может получить госгарантии после покупки "Трансаэро". Других форм господдержки не планируется.

Ранее банки-кредиторы "Трансаэро" выступили против списания части ее долгов, хотя в Минэкономразвития обсуждали возможность списания 30% задолженности. Реструктуризация долга должна быть проведена до 30 октября.

‹тыц›
Карма 110
Ответить
8.09.2015
Moony
Интересно, а какие-нибудь анти-монопольные законы не действуют в России?

Действуют. Только в том же ключе, что и все остальные законы - так, как это выгодно власть- и деньги-имущим. Я несколько лет работала в юридической компании, одним из видов деятельности которой было заставлять власть и других "хозяев жизни" хоть как-то и хоть иногда выполнять законы. Много интересных проектов было. Судились даже с самой РФ, до ЕСПЧ дошли. Надо сказать, отгребали при этом немало. Сотрудников не пускали в самолеты, объявляли в розыск, слежку устраивали, иногда в КПЗ забирали. Для таких подвигов надо иметь большие ресурсы - много времени, денег и смелых людей, готовых этим заниматься, в основном "за идею". Да, еще часто взятки предлагали, чтобы мы перестали этим заниматься. :) А еще, получив высшее юридическое образование, я получила и твердую уверенность в том, что всё многообразие законов написано с одной целью - дать возможности имеющим власть и деньги делать всё, что им хочется. А уж вовсе не для облегчения и улучшения жизни народа. :) Так что уповать на честное выполнение обязательств и буквы закона там, где замешаны деньги, не стоит.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики