Путеводитель Форум Блог Новости   Реклaма

Восточная Азия › Запущен скоростной поезд Пекин-Шанхай

Moony м
Карма 4773
Ответить
28.06.2011
Первый высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 километров в час, 27 июня проехал по линии Пекин - Шанхай. Как отмечает The Daily Telegraph, расстояние в 1318 километров было преодолено менее чем за пять часов.

На дебютный рейс обычные пассажиры купить билеты не могли: в поезде из Пекина в Шанхай отправились только чиновники и журналисты, в том числе и западные. Для всех китайцев поезд станет доступен через три дня, за день до 90-летней годовщины со дня образования Коммунистической партии Китая.

Линия Пекин - Шанхай является самой длинной высокоскоростной магистралью из всех, ныне существующих. Как отмечает BBC News, общие затраты на линию составили 215 миллиардов юаней (33 миллиарда долларов). Таким образом, каждый километр дороги обошелся Китаю приблизительно в 25 миллионов долларов.

Цены на билеты составят от 555 юаней (более 85 долларов) до 1750 юаней (более 270 долларов) в зависимости от класса. Критики проекта не раз отмечали, что для многих китайцев такая цена будет слишком высокой.

Китай объявил о создании высокоскоростных магистралей по всей стране как об одном из своих главных инфраструктурных проектов. Считается, что с помощью быстрых поездов страна как бы "сжимается", что расширяет возможности для торговли. К 2020 году в Китае должно быть построено 16 тысяч километров высокоскоростных магистралей.

www.lenta.ru
XXL 
Карма 185
Ответить
28.06.2011
Moony
Таким образом, каждый километр дороги обошелся Китаю приблизительно в 25 миллионов долларов.

чет многовато для километра (даже для километра в обоих направлениях). Это же не на магнитной подушке (скорость до 300 км), значит обычный путь (ну может точность укладки чуть лучше и основание может по-дороже), сетка по периметру чтобы не лез никто в Анну Каренину играть и быстрый паравоз с обычными с виду вагонами. Даже учитывая несколько поездов и несколько вокзалов (при такой скорости их не много и то они уже скорее всего были раньше) слишком много. Где-то что-то не совпадает. А 85 долларов для 5 часов пути на 1400 км это более чем нормально. Пусть не плачут "недоступно для многих китайцев" - их там за миллиард, че их всех в поезд что-ли запихнуть нужно? Пару сотен человек всегда найдется, сядут культурненько и поедут.

вот 10 млн дл было бы достаточно за км, но многое зависит от рельефа и количества туннелей и мостов.

http://www.railway-technical.com/finance.shtml

Когда первый раз садился в TGV думал что там "все специальное" и чуть ли не пристегиваться нужно будет. А в итоге вагоны с облупившейся краской и людей тьма, многие ехали в тамбуре сидя на чемоданах.
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Наши группы
Случайные топики