Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Дневник путешественника. Продолжение. Радха Кунда.

EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
Савитри оставляет вещи. Выходим. Пытаюсь найти ориентиры и запомнить. Ничего примечательного. Узкая улочка, ничего запоминающегося. Сати объясняет - напротив по диагонали вправо от выхода - Гопинатха темпл. Записываю ориентиры и срисовываю вывеску: Радха Раман Темпл -> направо гест хаус. Гопинатх Темпл - > по диагонали напротив геста.

Padma Lochan Goswami

Vaishnav Khand

Vrindsvan.

Это вывеска над входом.

Идем влево по улице. Площадь. Справа тот самый храм Радха Раман. Я здесь не был никогда!!! Долго бы мы с Сати искали друг друга у этого храма Радха Раман!

Пересекаем площадь, идем к кафе. Что-то ударило меня в грудь. Обезьяна. Пыталась сорвать очки, которые болтались на веревке на груди. Обезьяна прыгает назад. Сидит в 2-х шагах от меня под лавкой, смотрит по сторонам, как ни в чем ни бывало. Рожа бесстыжая, морда шерстяная. Дать бы тебе между рог, чтобы уши отскочили, чтобы надолго запомнила, как с пожилого бабу очки сдирать. Но нельзя. Я ведь бабу, должен показывать пример и своим поведением выказывать смирение.

Поднимаемся в кафе. Сати здоровается со стариком, сидящим за столиком. У него русская внешность. Завязывается разговор, Сати садится за его столик. Мы с Савитри садимся за соседний столик напротив друг друга. Савитри жестом показывает - пересядем за столик Сати. Разговор Сати со стариком затянулся. Сажусь рядом с Сати, Савитри рядом со стариком. Получаем меню. Есть не хочу. Только чай - 10 рупий. Сати говорит, что старик знает "Друзей Вриндавана". Сати спрашивает: не хочу ли я познакомиться с лидером "Друзей Вриндавана"? Он якобы очень богатый человек, живет во дворце. К нему так просто не попасть. Хотелось бы, но лучше не стоит. Подумает, что я выпрашиваю что-то. Я никого из них не знаю лично, меня тоже не знают.

Получаем чай. Мне заказывают с сахаром. Савитри заказывает с молоком. Савитри получает блюдце с сахаром. Мой чай не сладкий. Выпиваем, долго прощаемся со стариком, уходим.

Выходим на Лой базар. Чтобы попасть на площадь с кафе и к храму Радха Раман с улицы Лой базар, необходимо пройти по улице до конца и свернуть налево. Попадаешь на площадь. Сати с Савитри идут в магазин, Я - к храму ИСККОН в Интернет-кафе. Иду по Лой базару - не узнаю ничего. Никаких зацепок. Время к 17, солнце на западе. Мне нужно двигаться на юг. Но это по главной улице, а пока я двигаюсь на восток или что-то в этом роде. Улица сужается, решаю ускорить процесс и устремляюсь в переулок, ведущий на юг. Переулок сначала людный, стал пустым, кончается тупиком. Поворачиваю направо и иду в обратном направлении. Первый поворот направо и я снова на той же улице. Надо идти до конца, не сворачивая. Наконец - центральная улица. Сворачиваю на нее. Теперь добраться до цели - дело техники (на своих двоих). Вроде подметено, но мусор метут либо на проезжую часть, либо в сточные канавы. Канавы забиты мусором.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
Дошел до храма ИСККОН, повернул по переулку к трем Интернет-кафе. Решил зайти в первое передо мной. Хау мач? 40. Соу мач! Выхожу. Захожу во второе, где я платил по 20. На всякий случай спрашиваю цену. Он жестом зовет - заходи. Вместе со мной заходят еще два кришнаита. Может, с них дерет дороже и не хочет, чтобы знали, что я плачу по 20? Кришнаиты куда-то исчезли, он мне - 20. Сажусь, отвечаю на письма.

17.44. Пора уходить. И тут вспоминаю, что главного не сделал - не сообщил Дамодару о моей проблеме с билетом. Снова вхожу в Интернет, нахожу Дамодара среди моих друзей в Моем Мире, начинаю лихорадочно колотить по клавишам. Передал информацию о билете. Вспомнил - надо передать реквизиты моего паспорта. Напечатал, послал, кажется все. Бегу к офису. Сати уже там. Входим. Она отдает распоряжения, ей нужно уйти, встретимся у самадхи Шрилы Прабхупады. Сижу, жду. Печатают мой билет. Забираю. Протягиваю Аэрофлотовский. Нет, нет. Сворачиваю, прячу, ухожу.

Иду к заднему входу в храм. Входить с парадного не хочется - слишком много проблем: обыск, ощупывание и т.д. Вхожу, сбрасываю штиблеты. Сначала к Прабхупаде. Поклон, обошел один раз. Передо мной Сати. Делаю еще два круга. Она стоит перед бронзовым мурти Прабхупады. Выходим с Сати из усыпальницы. Мне надо забрать шлепанцы. Она остается ждать. Я побежал внутрь храма, простился с Кришной. Поклон мурти Прабхупады, намаскар Гауранге, Кришне с Баларамой, Кришне с Радхой. Получаю чаринамриту.

Иду к своим штиблетам, получаю и назад. Сати сидит на ступенях и ждет. Поднимается, идем к выходу. Навстречу Чинту с матаджи. Сати ведет переговоры. У них, как-будто, моторикша. Идем вместе. Платить вдвое меньше. Это радует. Рассаживаемся. Чинту с двумя матаджи на пассажирском сиденье, я - с водилой. Надо побыстрее, вечереет. Мчимся. Холодный ветер обдувает локоть левой руки, торчащей наружу. Пытаюсь развернуть ее так, чтобы локоть не торчал. Взялся левой рукой за трубу над головой. Пристроил.

Через 10 минут мы у Богини Дурги, еще минута - перед нами трасса Дели - Агра. Переправляемся на противоположную сторону. Вот дорога на Радха Кунду. Едем. 18.50 - жд переезд, 19.00 - мост. 19.10 - Радха кунда. Прошлый раз мне казалось, что я ехал целую вечность.

18.22- выехали из Вриндавана, 18.35 - достигли Дурги, 18.36 - поворот Чатигры, 18.50 - жд переезд, 19.00 - мост, 19.10 - Радха Кунда. Итого: 45 мин. 12 км. 12 : 3/4 = 16 км/час.

(На самом деле расстояние от Вриндавана до Радха Кунды - 26 км).

Остановились. Вроде где-то рядом с домом, но не узнаю места. Я вышел. Сати с Чинту что-то обсуждают. Очень долго. Стоимость поездки. Кто сколько платит? Предлагаю свои услуги, быстро разделил в уме. От меня отмахиваются. Наконец, они что-то разделили. Я должен заплатить 150. И это вдвое дешевле? Оказалось, водила потребовал 500 с Чинту и с матаджи . Подсели мы, водила потребовал с нас еще 300. Вот такая арифметика. Сати хвасталась, что всегда может найти дешевого рикшу.

Иду домой. Ложусь спать. Холодно. А что мешает мне одеться? Одеваю куртку и штаны.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
20.03.

Утром заплатил Махараджу за проживание - 4000 рупий за 16 дней (вот где пригодились деньги Дамодара). Дамодар сказал, что комната здесь стоит 250. Сати подтвердила. Денежек у меня осталось около 3000 рупий. Это та сумма, которую мне пожертвовал Дамодар. Без вливания Дамодара жить мне было бы не на что. Кришна все предусмотрел!

15.40. Я хочу дождаться своей смерти на Радха Кунде. Махарадж сожжет мое тело и развеет пепел. Именно так и будет.

Просыпаюсь, как всегда, в 1 час ночи. Начинаю писать за 19.03. Часа в 4 прилег и заснул. Разбудил стук в двери. Что-то случилось? Принесли чай. Чай принесла старая, бледнолицая женщина. Она - старшая на этаже. Давно живет здесь, ухаживает за коровами. Сати назвала ее имя, но я не запомнил. Подставляю металлический стакан. Наполняют. Пью. Горячий, сладкий, вкусно. Сегодня я должен был улететь. Завтра был бы в Москве. Кришна (или Радха) для чего-то оставили меня здесь. Я должен найти путь к себе.

Весь день просидел в ашраме. Писал дневник за 19.03. В 10.30 - ягья. Я принимал участие с Махараджем и его женой. В конце церемонии присоединилась Сати. Вчера Махарадж, играя на мриданге, вздергивал плечами. Наверное, он заметил, что это телодвижение заинтересовало меня и сегодня он ни разу ни проделал этого движения. Жаль. Наверное, так он выражал экстаз, а я ему мешаю своим любопытством. У Сати я взял видеокамеру и сделал несколько снимков (панораму) с крыши дома. Потом она снимала меня во дворе на фоне туласи, камня с холма Говардхан и на фоне храма.

Решил познакомиться с окрестностями. Вышел за ворота и пошел вправо по улице, где я еще не был. Сделал еще один поворот направо в переулок. Рядом с участком Махараджа строится трехэтажный особняк. Судя по размерам, это будет гест. На Радха Кунду приезжает много кришнаитов, устраивать домашние гостиницы становится выгодно. За этим домом пошли домики победнее и погрязнее. Здесь ютится беднота.

Вижу узкий проход между домами и выхожу на пустырь. Вижу огромные запасы коровьего навоза, лепешки сложены одна на другую в огромные кучи. Из этих же лепешек сделаны странные строения, похожие на хижины - цилиндрическая конструкция с конической соломенной крышей. Я встречал эти хижины и в прошлые свои приезды и всегда думал, что это жилище бедноты. Но сейчас вижу, что это не так - рядом стоят дома из кирпича, а вот некоторые "хижины" скособочились, вот-вот опрокинуться.

Это скорее запасы навоза, наподобие скирд сена на Руси. Только непонятно, зачем эти запасы? Землю в Индии не удобряют навозом. В палисаднике у Махараджа я обратил внимание на землю под кустами - земля серая, глинистая, очень бедная, тощая. У Махараджа тоже есть запасы навоза. Но он свален в кучу и сохнет на солнце. Вот этот навоз и используется для очага на ягье. И то, что я принимал за щепки, которые мы бросали в огонь, это был высушенный навоз. (Удивительно, но я начисто лишен любопытства. Я не пытался узнать, для чего эти навозные "хижины", не попытался даже обойти их вокруг, чтобы установить, есть ли вообще там вход? В следующий приезд в Индию обязательно это выясню). Вышел на пустырь, на который выходит северная граница участка Махараджа, отгороженная от пустыря высоким, метра три, кирпичным забором. На пустыре пасутся коровы, овцы и свиньи. Пустырь вытоптан. Как эти копытные находят себе там пропитание, одному Богу известно.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
Пустырь с севера ограничен земляной насыпью, высотой в полтора метра, на гребне которой растет кустарник. Подошел. За насыпью огромное поле, заросшее высокой и сочной травой. Хозяин этой земли огородил свой участок, животных не пускает. Может, будет косить траву для каких-то нужд или для своей коровы? Ограда состоит еще из сухих прутьев. Хочу вырезать себе палку. Нашел поломанную ветку, оторвал от дерева и оставил там. Приду с ножом, обрежу лишние ветки.

Завершил парикраму, вернувшись к зеленым воротам. Решил расширить знакомство с Радха Кундой. Снова пошел от ворот по дороге, но не свернул вправо, а пошел прямо. Слева от дороги высится высокий холм, весь застроенный домами. Холм - это отрог Говардхана. Сам Говардхан начинается двумя километрами южнее. Над домами возвышаются очень высокие металлические антенны, наподобие высоковольтных столбов (или как они там называются). Это зажиточные жители Радха Кунды устроили себе ретрансляционные станции.

Пошел по дороге, наткнулся на какое-то мусульманское святилище (надгробие?). Это был прямоугольный параллелепипед, облицованный керамической плиткой, высотой около метра и длиной около двух метров. Далее справа какая-то кунда, берег завален мусором. Еще дальше, слева, обнаружил обшарпанное строение за грязным, высоким забором. Перед забором небольшая лужайка, вся заваленная мусором. На лужайке - сельскохозяйственный агрегат, с какими-то дисками (для рыхления?). Возможно, это сельскохозяйственная ферма?

Повернув налево, я оказался на улице, памятной мне встречей с красильщиками. Возвращаясь по этой улице, я наткнулся на лавку с электронными аксессуарами. На полке я обнаружил фотоаппарат Kodak. Подержал в руках. Кнопок управления у него меньше, чем у моего Sony. Устройство Zoomа мне понравилось - идет плавно, а не скачками. Но имеет 12 Мегапикселей против 14,5 у Sony. Цена - 6500 рупий (где-то 3800 рублей). Фотокамера б/у, футляр потерт. Очевидно, столько и стоила, но мой с лучшими техническими характеристиками, тянет на 4000.

Вернулся домой. Снова писал. Решил пожарить арахис. Стал искать сковородку. У Сати ее нет. Значит, она у Чинту. У Чинту тоже нет. И вообще нигде нет. Обратил внимание на ковшик. Решил использовать его. Поджарил в 4 приема.

Вечером вышел за ворота. Смотрел на людей, читал мантру. Мимо проходил огромный бледнолицый, очень высокий, с огромным животом, мужчина лет 30. Он прошел мимо, вернулся, сел под баньяном в трех метрах справа от меня. Почитал мантру. Прошел у меня за спиной (между мной и воротами) и ушел, скрывшись за поворотом. Наверное, искал место силы.

Алока, младший сын Махараджа, высокий общительный парень лет 17, уехал на мотоцикле кататься с приятелем.

Подъехал молодой индус-торговец с тележкой на четырех колесах, что-то спросил у меня. Ответил ему: не понимаю. Появился Алока, что-то сказал индусу, тот уехал. Алока объяснил мне, что индус спрашивал меня: где Радха Кунда? Странно, индус и не знает о святых местах. Впрочем, он торговец, а торговцы вообще не в курсе о своих святых местах.

У Махараджа во дворе 2 иномарки - маленькая, черная, спортивного вида "Сузуки Марути" и внедорожник, мотоцикл и мотороллер (скуттер?).

Сати отправилась за молоком. Вызвался сопровождать ее. По дороге рассказывает, где, в какой лавке и что можно купить. Купила молоко, отправились назад. На веранде она вскипятила молоко. Появился Чинту. Сати угостила нас чаем с молоком. У них с Чинту завязалась беседа на духовные темы, разговаривали на английском. Я решил использовать благоприятную возможность послушать английскую речь, погрузиться в английский. Но внимание улетучивалось. В голову лезли мысли обо всем.

В 21.30 распрощался и ушел. Вскоре и они разошлись. Прополоскал рубашку штаны, повесил на веранде сушиться и спать, надев болоневую куртку и теплые шаровары. На голову напялил мешочек, в который упаковывают товар в магазине: комары до полуночи спать не дают. Долбят голову, да и руки сквозь простыню своими шилами. Утром на ногах обнаружил красные точки, испугался - заразу подхватил. Меня успокоили - это комары покусали.

Траты: хлеб - 20.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
21.03.

10.52. Мой самолет летит в Москву, а может, уже прилетел. Дамодар, по крайней мере в Москве. У меня, как мне кажется, осталось 14 тыс. рублей деревянными. Полагаю, что вся сумма уйдет на покупку нового билета во Владивосток (билет обошелся мне в 6000 руб.). Фотоаппарат так и не куплю (фотоаппарат я купил в Москве за 2500 руб. Canon, 16 Мегапикселей).

Утром сделал динамическую зарядку с наклонами. Что-то поясницу тянет. Забрался на крышу, делал наклоны, делал мудры. Для поясницы делаю мудру коровы.

Спустился, заглянул к Сати. Замок на дверях. Она обещала сводить меня сегодня на даршан к какому-то святому, необходимо подношение. !00 рупий? Хватит. Потом поедем по святым местам. Очевидно, ушла одна, решила не связываться со мной.

Сходил на рынок к Радха Кунде. Купил помидоры - 20, 2 огурца -17, Вчера купил хлеб за 20. Вчера же Сати угостила четырьмя помидорами. Три съел сразу и один съем сегодня. Помидоры не зрелые, хотя и красные, снимали с куста зелеными. Пока дождется покупателя - дозреет.

Сел писать в 9 час. Услышал звуки молитвы в храме Махараджа. Посмотрел туда - дверь открыта, перед дверью - огромная куча обуви. Бросился в комнату, бросил на кровать тетрадь и ручку, помчался в храм. Сидят преданные, человек 10. Во главе со своим гуру. Места в храме нет. Но я вхожу, делаю поклон, высматриваю, где бы примоститься. Махарадж показывает мне рукой слева от себя, подхожу, сажусь. Холодный каменный пол. Приходит молодой парень, приносит плед Махараджу, тот показывает на пол, где сижу я. Поднимаюсь. Парень расстилает плед, сажусь. Гораздо лучше, Еще бы тюфяк под зад. Начинается ягья.

Я испортил приезжему гуру весь марафет. Он, по идее, должен был заканчивать все подношения, класть их на указанное Махараджем место, но т.к. я сижу самым крайним слева от Махараджа, подношения заканчивать мне. Мне неудобно перед приезжим, но уже ничего изменить нельзя.

Ягья проходит как по нотам: я демонстрирую знание церемонии. В конце ягьи гуру делает подношение Махараджу.

Возвращаюсь к себе. Спать хочу.

Проснулся в 14 часов. Вспомнил свой план: сходить на Радха Кунду и окунуться. Окунуться в штанах, рубашку сниму, денег не брать, мешочек с четками оставить дома. Куда деть ключ от дома? (Сначала было неудобно, закрывать дверь на замок. Сати сказала, что здесь не воруют. Но потом заметил, что все закрывают свои двери. Здесь я все-таки чувствую себя в безопасности - оставляю все документы и деньги в комнате, чего никогда не делал - за редким исключением - в других местах). Взять все ключи с кошельком и лупой? Нет, возьму один ключ. А куда дену? В карман? Потеряю - что буду делать? Оставлю где-нибудь, спрячу.

Закрываю дверь, ключ прячу в углу, около столика с газовой горелкой, за мурти Кришны. Шлепанцы под стол. Пойду налегке. Взял одну монету 1 рупию в нагрудный карман. Если нищие не перехватят - брошу в Радха Кунду. Выхожу на улицу. У ворот толпа старух с четками. Сидят на ступенях, на различных возвышениях. Одна расправляет фартук, приглашает бросить монету. Проскочил, "не заметил". Иду по улице, босиком, гордо. У Радха Кунды поворачиваю налево. Огибаю Радха Кунду, иду по улице (решил совершить парикраму вокруг Радха Кунды) вхожу в узкий переулок. Выхожу к Радха Кунде, но дальше - тупик. Вижу Радха Кунду, но спуститься не могу. Возвращаюсь, снова переулок. Иду туда. Выхожу к Шьяма Кунде, спускаюсь к воде, делаю подношение Кунде. Шьяма Кунду можно обойти по ступеням по периметру.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
Молодой вайшнав у кунды наполняет водой бутылки. Приветствую, спрашиваю: откуда? Из Иркутска. Земляк, я из Владивостока. Путешествует один, за спиной огромный рюкзак. Желаю удачи, обнимаемся. Я продолжаю путь. Обошел одну сторону четырехугольного Кунда, иду по другой, дохожу до конца - тупик. Возвращаюсь, нахожу лестницу наверх, поднимаюсь, иду по улице. Прохожу Шьяма Кунду, вот и торговая улочка, ведущая к перешейку между Радха и Шьяма Кундами. Спускаюсь. По лестнице подхожу к воде Радха Кунды. Делаю подношение водой и затем смело иду в воду, держась за цепь. Окунаюсь три раза. Иду к Шьяма Кунде - три раза окунаюсь. Шьяма Кунду меньше посещают, народ в основном толпится на ступенях Радха Кунды.

В воде около ступеней какие-то разводы. Снова иду к Радха Кунде, снова три раза окунаюсь с головой. Вспоминаю про монету. Вынимаю, делаю подношение круговыми движениями и бросаю в воду. Снимаю мокрую рубашку, выжимаю. Чувствую монету. Ищу в нагрудном кармане. Ничего нет. Но я же ее чувствовал. Смотрю на рубашку на просвет - монета в левом нижнем кармане. Достаю. Там еще одна. Перехожу к Шьяма Кунде, на пути алтарь с камнем Говардхана. Делаю подношение Говардхану, иду к Шьяма Кунде, делаю подношение круговыми движениями и монета летит в воду. Перехожу к Радха Кунде. Сажусь на горячие каменные плиты. Расправляю рубашку.

Здесь много солнца, в спину дует легкий ветерок, но я сижу близко к воде, меня защищают от ветра четыре или пять ступеней. Буду сушиться. Смотрю на поверхность воды. Иногда на поверхности возникают круги: кто-то выныривает. Вода зеленоватая. Индус за 30, в трусах и майке (здесь так не ходят) входит в воду и что-то кричит мне. Не слышно ни "Радхе", ни "Харе Кришна". Отворачиваюсь от него. Он ныряет, долго не появляется. Сейчас подплывет ко мне, вынырнет и сдерет в воду. Поднимаюсь на ступеньку выше. Его все нет. Наконец вынырнул далеко слева от меня. Садится на что-то, далеко выступающее под водой. Наверное, каменный выступ. На соседней - левой стороне семейство обезьян: две обезьяны лапками поднимают брызги. Опускают морды, начинают пить воду. Разгоняли ряску. Одна заходит в воду, проплыла немного, выходит из воды. Три маленьких обезьянки резвятся на каменном полу, борются, прыгают друг через друга, катаются по земле.

Подходят две пары, мужчины и женщины около 40. Один массивный, с кантхималом на шее, садится на нижнюю ступеньку, делает подношение, окропляет голову водой. Сует ноги в воду. Подходит брахман, говорит и показывает жестом - так делать нельзя. "Вытащи из воды. Нельзя мыть ноги" - говорит женщина. "А что же можно?" - с раздражением спрашивает мужчина. Уходят к Шьяма Кунде.

Поднимаюсь, подхожу к ним, приветствую. "А что Вам мешает искупаться, как я?" - спрашиваю их и, не получив ответа, возвращаюсь на свое место.

На противоположной стороне - овощной базар. Дальше - дорога к зеленым воротам. Там мой дом. А что, если ключа нет на месте? Натягиваю сырую рубашку, ухожу. Прохожу базарчик, углубляюсь в переулок. Зеленые ворота. Во дворе Махарадж беседует с двумя мужчинами. Он не видит меня, поглощен беседой. Делаю намаскар и прохожу мимо. Ключ на месте. Мои опасения основываются на том, что один из проходов на веранду открыт настежь. Рабочие носят кирпичи через веранду и кладут заднюю стену.

Полоскаю свой костюм, надеваю свежий, а прополощенный вывешиваю в гошале высоко на веревке. Хочу купить помидоры. Беру наплечную сумку. Если нести в пакете - обезьяны постараются вырвать. Иду на базар. В лавке нахожу хлеб за 20. Протягиваю 500. Чейндж? Йес. Беру хлеб, продавец отсчитывает сдачу. Иду дальше. Масло в бутылках. В одной темное, в другой светлое, подсолнечное. Беру подсолнечное. Хау мач? 110. В Пури такое стоит 70. Уплатил, ушел. Теперь хорошо бы картошечки! Прямо на углу лавка - фрукты, мелкая картошка горкой. Подхожу. "Мне бы картошечки". Молодая женщина смотрит, не понимает. "Патейтоу" - и тычу пальцем в горку. Она берет четыре штуки и кладет на весы. "Ты чего? Давай больше! Четыре картошки, да еще мелкие! Где это видано?" Набирает горсть и на весы - 0,5 кг. Хау мач? 40. "Ну ты даешь, тетка. Ободрать меня решила? Я же знаю, что картошка 12 руп. килограмм". Она смеется, я тоже. Ладно, так и быть. Но больше я к тебе ни ногой. Забираю, ухожу. Ну конечно, нужно было брать у этих, у которых картошка прямо на земле. Эти не станут заламывать цену. Купил помидоры и огурцы.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
Возвращаюсь домой. Выгружаюсь. Сейчас попрошу у Сати стакан-кипятильник, сварю картошку. Развязываю пакет, вынимаю одну - она мягкая. Испорченная? Нет, кожура имеет приятный цвет. Меня осеняет - она же вареная. Вот почему такая дорогая. Ну что ж, одной проблемой меньше, не нужно варить. Пытаюсь содрать кожуру. Не поддается. Беру нож для чистки картофеля - тот же результат. Наконец содрал кожуру - внутри нечто совсем не картофельное, что-то коричневое. Надо выяснить, что же это такое? Иду с картошкой к Сати. Сати у себя. Показываю ей, спрашиваю - что это такое? Она смеется: "Давайте сюда". Берет нож, разрезает пополам. Отдает мне - "Осторожно, здесь косточка". Косточка длинная, черная, узкая. Назвала плод, я тут же забыл (чику). Пробую. Вкусно и сладко.

Ухожу к себе. Съел два помидора. Решил сделать салат. Использую свой китайский стакан. Нарезал помидор, потом огурец. Огурец огромный, желтый. Шкуру я с него предварительно снял. Снова помидор. Посыпаю солью, лью масло. Надо угостить Сати. Ее нет. Пробую, ем. Мировой закусон! Съел с хлебом больше половины.

Решил подняться на крышу. Полюбоваться идиллией. Поднялся, походил, постоял. Сходил вниз за креслом. Теперь можно и посидеть. Поставил на краю крыши с видом на пустырь. Мальчишки играют в мяч. Один, в желтой рубашке, ловко кидает и ловит мяч. Две собаки. Одна желтая, повыше, другая темная, с белой грудью и белым воротником, пониже, нашли красную тряпку и треплют ее. Начали бороться, хватают зубами друг друга за лапы. Свалились. Лежа на боку мордами друг к другу продолжают борьбу. Появилась темно-коричневая, почти черная собака, побольше этих двух. Две предыдущие радостно виляют хвостами, крутятся вокруг пришедшей, приглашают поиграть. Та никак не реагирует, начинает "вытирать лапы", разбрасывая во все стороны пук сена, лежащий тут же. Разбросала и пошла дальше. Маленький и желтый пошли следом, но черная рявкнула на маленькую и отбила у них охоту играть с ней. Собаки вернулись на место, продолжили борьбу, а крупная потрусила к какому-то черному продолговатому пятну. Подошла, долго обнюхивала. По дороге бредет бык. Собака уходит. Бык подходит к этому же пятну, обнюхивает, оглядывается.

Свинья с выводком розовых поросят идет по пустырю. Поросята то разбегаются, то снова сбегаются к матери. Увидели свинью, которая что-то жует. Наверное, что-то вкусное. Побежали к ней. Та недовольно хрюкнула, отгоняя поросят. Те, покрутившись около, вернулись к матери.

...У кирпичной стены на восточной стороне пустыря пристроен огромный шалаш-хижина. Крыша покрыта полосатой мешковиной всех расцветок. Далее какое-то строение из бамбуковых жердей с решетчатой бамбуковой крышей. Загон для скота? Перед хижиной-шалашом стоит огромное, больше человеческого роста, колесо. Рядом с колесом - супружеская чета. Она принесла мешок с чем-то. Начинает вынимать, складывая слева от колеса. Это какие-то зеленые ветки. Опорожнила мешок до половины, взяла его за низ, перевернула. Охапка веток лежит перед колесом. Мужчина расстилает мешки справа от колеса, освободившийся мешок подстилает под колесо. Женщина берет охапку веток. Муж показывает: нет, не эти, вон те. Она откладывает ветки, берет другие, сует куда-то сбоку колеса. Мужчина начинает вертеть колесо. Женщина до конца сует охапку, берет другую, сует. Муж вертит колесо.

Когда все ветки кончились, видно, что на правой стороне выросла зеленая пирамида. Ветки измельчили. Измельченную массу начинают собирать в мешок. Набрали. Появляется девочка с еще маленьким ребенком. Дети этой четы. Девочка берет мешок на голову и куда-то уносит в переулок. Маленький ребенок идет за ней. Уносит мешок и женщина.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
Появляется старик с палкой, за ним отара овец. 15 штук. Овцы желтые. Стоят стадом, блеют. Бэээээ - басом, альтом, дискантом, жалуются на жизнь, просят есть. Среди них две козы с длинными повисшими ушами. Одна коза перед отарой, вторая - позади. Начальники. Следят за дисциплиной в стаде. Еще три овцы с ягнятами. У одной трое, у двух других по одному. Три ягненка залезли под мать, хотят молока, три хвостика дрожат от напряжения и удовольствия. Первая коза подходит к нарезанной зеленой горке. Муж отгоняет ее. Подтягиваются овцы, скоро вся отара в сборе. Теперь они сила. Спокойно могут общими усилиями опрокинуть хозяина и насладиться той зеленью, что он нарезал.

Но нет сплоченности в овечьих рядах. Нет героя, который бы повел их в атаку на хозяина и который отобрал бы у него то, что им (овцам) принадлежит по праву. Хозяин оттесняет их. Хозяин один, но он сильнее каждой овцы в отдельности. И вообще - он богатый человек. У него огромное стадо овец. А то, что хижина, так это дело наживное. У него будет кирпичный дом, и второй этаж в этом доме будет, и третий. Дайте срок. Подкопит деньжат, купит кирпич, потихоньку будут подниматься стены. Вон у соседа - двухэтажный дом. Отара овец на крыше второго этажа. Почитай, занимает третий этаж. И у него будет так же.

Индия строится. Индия становится экономически процветающей страной. Вон линии электропередач, перечеркивают слева направо горизонт. Это тебе не кот чихнул. Во Владике Индия купила крейсер, назвали "Викрамадитья", подводную лодку - "Чакра". В Пури один знакомый создает школу для бедных детей. Надо делать людей грамотными, нужно научить простой народ культуре: нельзя сорить на улице. Улица - это дорога к храму. Никто не позволяет себе мусорить в храме.

Почему же мусорите на улице? Европейские средневековые города утопали в грязи и нечистотах. Да и не только в средние века. Сейчас там чистота, ни пылинки. Города Индии не хуже европейских. И индийские города станут чистыми и прекрасными. Индия - культурная страна. Вся мировая культура выросла из культуры Индии. Все европейские народы - потомки древних ариев - индоевропейцев. Индия много дала миру, теперь весь мир должен помочь матери - Индии снова занять достойное место в мире.

Смеркается. Разворачиваюсь на запад. Посмотрю на закат. Заката нет, облачно. На крыше соседнего здания две обезьяны. Становится темно. Забираю кресло, спускаюсь вниз. Пришла мысль купить у Сати 2000 рупий. Она мне предлагает взять у нее деньги. Я отказывался - как это я возьму у женщины деньги? А теперь придумал - купить у нее рупии за рубли. Начинаю считать. Составляю пропорцию: доллар - 35,5 рублей, доллар - 61 рупия. Получается 1 рубль = 1,72 рупии, 1 рупия = 0,582 рубля. Отсюда - 1200 руб. = 2064 рупии. Округляем: 1200 руб. = 2000 руп.

Сообщаю Сати о своих расчетах. Она приносит 2000 рупий, я ей - 1200 рублей.

Вечером она угощает папайей. Говорит, что много есть нельзя - могут возникнуть проблемы. Приходит высокий парень поляк преданный, знакомый Сати. Он живет в Матхуре.

Съел папайю, лег спать.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
22.03.

Проснулся в 6. Умылся. Лицо опухшее и еще некоторые симптомы, как и предсказывала Сати - реакция на папайю. Решил простирнуть вчерашнюю робу. Пошел вешать на веревку. Во дворе Сати громоздит свой аппарат перед Махараджем. Будут съемки. Махарадж сидит в белом пластмассовом кресле перед своим храмом. Рядом с Сати - Чинту. Сати задает вопросы и ведет видеосъемку. Махарадж отвечает. Видеоинтервью. Чинту притащил кресло. Устроился за камерой. Я на веранде, отошел вглубь, чтобы никому не мешать, но хорошо видеть Махараджа. Жалею, что нет фотоаппарата. Мечтаю, что после интервью попрошу Сати сделать групповой снимок автоспуском: Махарадж, Сати, Чинту и я, грешный.

Интервью длится долго. Наконец Сати начинает сворачивать аппаратуру и тут я выпрыгиваю во двор. Прошу Сати сделать снимок на память. Махараджа долго уговаривать не приходится, он улыбается. Я подхожу к нему. Сати будет снимать только нас двоих. Махарадж обнимает меня за плечи, я осторожно его за талию. Сати кричит: "Куда ты смотришь? Смотри в объектив". У меня здорово косит к носу правый глаз. Чтобы как-то скрыть этот дефект я обычно поворачиваю глаза вправо. Смотрю в объектив. Ну и страшная же фотография получится.

Когда снимался для визы в 11 году, фотограф спросил: "Глаз исправить?". Сначала не понял, потом утвердительно кивнул головой. А еще меня с Виктором (моим другом с первого класса) фотографировала его жена, когда я был у него в гостях. На снимке я выглядел со своим глазом ужасно. Я долго мучился с этим снимком, при помощи фотошопа выправляя свой глаз. Выправил, послал по Интернету Виктору.

Съемки закончились. (Этот снимок я так и не получил. Сати сообщила через Интернет, что снимка не нашла в своей камере. Может, забраковала из-за моего глаза?). Сати куда-то собирается. Спрашиваю - куда? В лес, интервью продолжается. "Возьмите меня с собой". "Если будет место". Дает мне штатив - "будешь работать". Я согласен на все. Ноги штатива вытянуты до отказа. Ехать будем в маленькой Maruta Suzuki (кстати номер машины UP85 № 6188). Две восьмерки - это благоприятно. Штатив не влезет. Задвигаю ноги штатива, садимся. Чинту на переднем сиденье рядом с Махараджем. Махарадж за рулем. Я слева, Сати - справа на заднем сиденье.

Выезжаем с Радха Кунды. Дорога пролегла между полей. На полях колосятся злаки (пшеница?). Проезжаем железнодорожный переезд, Слева в кювете - грузовик-самосвал, весь ржавый, один только остов. Кузов задрался вбок. Резина отсутствует. Видать, лихой водила загнал его сюда когда-то, да так и бросил, не в состоянии вытащить. Грузовик - это целое состояние и вот так бросить его? Не понимаю. Наконец находим место. От дороги влево идет тропа. С двух сторон тропы прокопаны траншеи - глубокие колеи. Глубина - 70 см, ширина - 1,5-2 метра. Для тропы оставлен широкий перешеек шириной метра три. Машина проедет.

Махарадж стоит на фоне дерева. Сати устанавливает штатив, прилаживает камеру. Чинту рядом. Я стою поодаль, смотрю на происходящее. Сати начинает пытать Махараджа, тот обстоятельно отвечает по-английски. Вокруг, куда ни взгляни, поля, кое-где виднеются деревья и одиноко стоящие и небольшими рощицами, вытянувшимися в полосу. В одном месте среди поля - пальма. Других пальм не наблюдаю. Два кубических сооружения, похоже, из железобетона, размером 2х2х2, расположились на значительном расстоянии друг от друга. На горизонте - сизая дымка. На траве роса, солнце еще не жарит в полную мощь. Кришна пас здесь своих коров пять тысяч лет назад.
EN7 м
Карма 26
Ответить
12.07.2015
... Когда выезжали из Радха Кунды, увидел павлина. Он сидел высоко и сейчас я не могу вспомнить: сидел ли он на крыше здания или на дереве. Кстати, на второй или третий день своего пребывания на Радха Кунде я подумал: хорошо бы прикормить и приручить павлина, привести его во двор Махараджа, чтобы он жил здесь. Правда, во дворе у Махараджа собаки, павлину покоя от них не будет. Не приживется здесь павлин. Размышляя таким образом, я повернулся назад (я был на крыше дома) и увидел двух павлинов на крыше соседнего дома. Не надо никого приручать и приводить - они уже тут. И меня еще удивило, как быстро исполнилось мое желание - подумал о павлине, а они уже тут. Увидеть павлина - считается благоприятным знаком.

Интервью закончилось. Махарадж садится на траву, Сати прилегла на плед, у нее что-то с ногами. Чинту тоже примостился сидя. Я немного постоял в отдалении и, видя, что камера повернута в сторону от Махараджа, подошел. Разговор велся на английском. Я вслушивался в слова. Присел рядом. Говорил Махарадж. Он говорил, жестикулировал. Я слушал его приятный голос, пытаясь вникнуть в смысл. Сати перевела мне одно предложение. Я прошу Сати дать мне камеру. Хочу сфотографировать Махараджа, Чинту, Сати. Сати отвинчивает камеру, отдает мне. Фотографирую нашу группу. Чинту все как-то плохо вписывается в композицию: то согнется в три погибели, то спрячется за спиной Сати. Наконец интервью закончено, все поднялись со своих мест и пошли. Я иду впереди, оборачиваюсь, фотографирую. Камера сигнализирует - батарея разряжена. Через некоторое время экран выключается.

Я выключаю камеру, немного жду, когда аккумулятор накопит энергию. Включаю. Делаю еще несколько снимков. Камера снова отключается. И второй раз проделываю тот же фокус. На третий раз камера не включается. Но мне достаточно. Я отвел душу. Возвращаемся. Вот грузовик водилы-лихача. Переезжаем переезд. На краю поля стоит агрегат, качающий воду на поля. Гофрированная мягкая труба диаметром 20 - 30 см опущена в дыру в земле. Из другого жерла агрегата хлещет вода. Судя по всему, здесь водоносные слои.

Вернулись. На ягье присутствуем втроем: Махарадж, его жена и я. После ягьи - отдых. Я пишу. Обычно я сижу на веранде за решеткой ("сижу за решеткой, орел молодой..."). Передо мной дворик, зеленая листва деревьев, голубое небо проглядывает сквозь листву, люди снуют туда-сюда.

...Старухи у ворот. Они собираются, рассаживаются вдоль дороги, у ворот Махараджа, т.к. , очевидно, считают, что у Махараджа проживает богатая публика. Махарадж - астролог. К нему часто приходят за астрологическими прогнозами. Как правило это интеллигентная публика. Вайшнавы тоже обращаются к нему за прогнозами. Дамодар делал у него прогнозы на своих близких. Меня прогнозы уже не интересуют - свое прошлое я знаю хорошо, а будущее мне более-менее известно. Мне осталась жить 33 года до ста лет. Эти годы, как я понимаю, пройдут без особых происшествий. Вот когда я работал, меня всегда интересовало, долго ли я продержусь на данном месте? И как правило, очень недолго.

Когда я собирал документы на пенсию, то оказалось, что у меня в трудовой книжке более тридцати записей: принят - уволен (я сменил 18 мест работы, хотя склочником и скандалистом никогда не был). Я нигде больше двух с половиной лет не работал. Единственное место, где я задержался надолго - это Институт биологии моря Дальневосточного научного центра Академии наук СССР. Там я проработал 11 лет. Пришел туда молодым специалистом после универа. Начал инженером, закончил карьеру заведующим Вычислительной группой. А потом понеслась.

У меня в натальной карте в 10 доме - Уран. 10 дом - это дом профессии, а Уран - резкие изменения в судьбе, как правило, резкие взлеты и такие же резкие падения. А еще у меня Сатурн во Льве - это означает непонимание с начальством. Отношения сначала складываются хорошие, а потом все идет наперекосяк.

Где-то в обед купил у Сати еще 2000 руп. за 1200 руб. Я сам себе напоминаю героя рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни". Там золотоискатель оказался в критической ситуации: без продуктов несколько недель добирался к людям по тундре. Когда же добрался и откормился, стал делать запасы сухарей: набил целый матрац, чтобы снова не оказаться в подобной ситуации. Так и я: когда испытал ужас оттого, что просадил все свои деньги, стал скупать рупии у Сати. Мне все кажется, что мне не хватит, хотя у меня уже 7000 рупий.

День прошел без происшествий.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге