Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Северная Индия › Работа в ашраме

Карма 7
Ответить
11.05.2015
Это отчет о моем опыте карма-йоги в индийском ашраме Рикхиапис (Бихарская Школа) с 15 по 29 декабря 2012 года.

В нем информация:

о людях из привычного нам социума, которые захотели пожить ашрамовской жизнью;

о местной Карма-Саньясе и Свами;

о хатха и карма-йоге в Рикхиаписе.

К тому моменту у меня уже был опыт трудничества в РФ в таких местах, как:

Храм Тихона Задонского в Сокольниках. Оптина Пустынь. Псково-Печерская лавра.

И в Индии я посетил ашрамы в окрестностях Ришикеша, один детский ашрам в Дели и Кайвальядхам.

Поэтому в Рикхияпис ехал осознанно, планировал в живую посмотреть и пообщаться с практиками Бихарской школы йоги.

Отчет разбит на пункты.

Фото мое в конце.

Итак, поехали!

I. Карма-йога.

Буду здесь и далее считать, что это такая работа, которая посвящается Богу, людям, школе, Гуру...кто как для себя выбрал.

Чаще ее назначают. Но делают так потому, что люди сами просят руководство назначить им карма-йогу, отдавая таким образом свою судьбу в чьи-то руки...

А можно и по-другому! Можно, изучив обстановку, выбрать подходящее место для практики. Я так и сделал. И об этой возможности просто нужно помнить.

Изучив возможности на разных участках, я выбрал кухню.

Мотивация выбора была такая: кухня - это одна из самых полезных работ, потому что в ней есть обратная связь от людей.

Поясню примером: вы наливаете другим чай, и люди благодарят вас. Если вы делаете это с улыбкой, тогда и обратная связь лучше.

Мне моя карма-йога понравилась и пригодилась. Однако, путь к счастью был тернист...

На кухне ашрама принят следующий режим работы:

с 5 утра до 7 вечера, с часовым перерывом днем, тремя перерывами на еду, тремя на чай. В итоге, 12 часов получается...

Жестко, да?

А как тогда насчет работы с 4.30 до 20-21?

Свами работают именно в таком режиме. Поэтому и заняты они (по моей по статистике) только карма-йогой и ритуалами местной бхакти: хаван, религиозные песнопения и мантры...

То есть никто из Свами, с кем я общался (около 8) регулярно не практиковал так раскрученную Сатьянандой йога-нидру или хатху-йогу.

Позиция самого Сатьянанды по данному вопросу сходная: отдавать себя всего без остатка.

Мне кажется, что это крайность, которая, может быть, и эффективна для него, но не для всех. А почему-то все стремятся работать много...

В итоге, в таком режиме (12 и более часов в день) мне лично было тяжело работать, это была сплошная борьба, и у меня началась депрессия.

И я начал борьбу за счастье, по ходу которой мне очень везло: меня подбадривали окружающие.

Особенно запомнились и помогли слова Свами Ведасамхиты:

ВЫ НЕ ГОТОВИТЕ ЕДУ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ ПРАСАД, ВЫ ПОСВЯЩАЕТЕ СВОИ ДЕЛА БОГУ (или ЛЮДЯМ, ШКОЛЕ, ГУРУ...кто как решил для себя...прим. автора)

ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТУ ПРАКТИКУ ДЛЯ СЕБЯ, ДЛЯ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ! ПОЭТОМУ ВЫ САМИ ВЫБИРАЕТЕ СКОЛЬКО ВАМ РАБОТАТЬ.

Все это помогло мне относиться ко всему проще и жить более счастливо.

Я смог реорганизоваться: уменьшил график работы, договорившись со Свами-наставником.

Это нормализовало меня и я начал жить так, как мне нравилось, а не лежал в беспамятстве утомленный работой без перерыва.

Я работал в радость, общался с ребятами и со своей девушкой по скайпу, любовался закатами-рассветами...видел и чувствовал происходящее.

Еще вот что запомнилось:

- Было забавно смотреть, как мылись холодной водой привыкшие к комфорту европейцы: они слегка намачивали руки, гладили себя, делая кожу влажной, потом мылились и смывали все намоченной снова рукой...Бе! )) Я же просто обливался ведрами, смеясь и памятуя, что это полезно, а потом выбегал и грелся на солнышке. Такие обливания меня очень бодрили и приводили в порядок.

- Меня очень вдохновляло, когда местные женщины, с которыми я работал, называли меня Свамиджи или Хануманом....

Почему Свамиджи? - до сих пор гадаю. А вот Хануманом называли за то, что

раз, продышавшись как надо, я перетащил мешок весом 95 кг в амбар, а тащил я его метров 50... Кто-то сказал, что я - ну прям как Хануман, и прозвище приклеилось.

-Как-то раз я стоял на раздаче торта. И из этой проходящей толпы людей вдруг одна девочка выдала:

"Не хочу есть торт, а хочу торт раздавать!". И она начала настаивать на своем, и ей разрешили.

Девочка мне просто напомнила, что надо искать радость в том, что ты даришь, принося другим радость. Ради такой радости и своим кусочком торта можно пожертвовать.

-Вечером ворота общежития закрывали, то есть выйти из него было нельзя. Но народ побойчее находил способы повеселиться: устраивая концерты, заменяя барабаны ведрами!

-Вообще, само по себе общение с другими ребятами со всего света доставляло море удовольствия:

среди них есть люди, которые хотят поменять свою жизнь к лучшему, люди ищущие, часто путешествующие, да и просто те, кто занимаются чем-то необычным и интересным.

II. Религиозные церемонии и ритуалы.

Я не религиозен, но верую, Богу молюсь часто. Участвовал в 5-6 местных религиозных мероприятиях.

Из которых действительно понравился хаван в исполнении детей, понравилось, когда дети медленно пели мантры. Во всем этом чувствовалась искренность и чистота...

В случае же со взрослыми это сходные с нашими храмами церемонии.

Но никто не заставляет вас участвовать: я не мешал им, они не мешали мне.

III. О месте "в общем".

Деревня Рикхия рядом с Деогаром, штат Джаркханд, Северная Индия. Торговцев мало, атмосфера деревенская. Имеется интернет у одного торговца, хотя и с большой очередью. В городе есть банкомат.

Климат: оптимально с ноября по апрель, но зимой лучше брать теплые вещи. Летом лучше вообще не приезжать из-за экстремально высоких температур.

Вода без подогрева.

Вода питьевая. Лучше пейте проточную (из-под крана) или из бутылок. Отравился водой один раз, когда пил из бочки.

Еда не очень качественная, у многих была диарея от еды. У меня не было (я ел только простую вареную пищу, и покупал фрукты).

Природа деревенская. Закаты, рассветы, белое солнце, пальмы, выползающие из тумана...Есть на что посмотреть, но не ах!

Место проживания - общежитие, отдельно мужское и женское, находится в 20 минутах ходьбы от кухни и здания, где проводятся празднования. До 12 человек спят в комнате, но внутри просторно и свежо. Ворота закрываются вечером, и открываются только утром. Есть транспорт между частями ашрама, но нерегулярный.

Люди ашрама: Свами, карма-саньяса и ученики, проходящие один из курсов школы или просто желающие попробовать ашрамовскую жизнь.

Национальности: много болгар и индусов, европейцы и латиноамериканцы, австралийцы, русских не больше десятка за год, всего один русский живет регулярно по полгода.

Ценные вещи (например айфон) лучше сдать. Были случаи воровства.

Выводы:

1. Ашрама - это система со своими ценностями, кажущимися более этичными. Но каждый конкретный ашрам, так же, как и корпорация, стремится реализовать свои ценности.

И если бы я не подумал за себя и не организовал свой труд, то меня бы эта система перемолола.

2. Ценности ашрама отличаются от общепринятых: путь полного отречения, путь посвящения всего себя без остатка этим ценностям. Для меня это - крайность.

Возникает резонный вопрос, а зачем ехать так далеко в непонятную среду, а не реализоваться более эффективно в привычном и комфортном для каждого социуме?

3. Несмотря на описанные выше минусы, я был счастлив:

САМООРГАНИЗОВАВШИСЬ, я работал в радость и развивался в другом формате, отличном от современного социума, жил на природе, дружил с замечательными людьми. Если будет по пути, в Рикхию обязательно еще раз заеду.

4. Если будет стоять вопрос о том, чтобы прожить в ашраме действительно долгое время (год-два), я скорее выберу жизнь в социуме.
Карма 667
Ответить
11.05.2015
plahotnikov, спасибо за рассказ!
Карма 241
Ответить
12.05.2015
Какие условия жизни в ашраме, надо ли платить?
Карма 7
Ответить
12.05.2015
Условия для Индии хорошие: чисто.

Платить не надо.

Сложно добраться туда
Карма 241
Ответить
12.05.2015
plahotnikov
Сложно добраться туда

По-моему на автобусах и рикшах в Индии куда угодно можно добраться...
Карма 58
Ответить
14.05.2015
Спасибо за интересный пост :-)

Не поняла только фразу "Я не религиозен, но верую, часто молюсь Богу".

А что именно тогда вы вкладываете в понятие "быть религиозным"?
Карма 549
Ответить
14.05.2015
Basmati
Не поняла только фразу "Я не религиозен, но верую, часто молюсь Богу".

Правда, странная фраза. Слово религия означает "связь с Богом".
Карма 667
Ответить
14.05.2015
Нерелигиозность, в широком смысле и Итсизм в частности. Например, по некоторым опросам, итсизм является основной неосознанной формой религиозных представлений молодых москвичей.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики