Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › индийские ПДД

Карма 25
Ответить
30.06.2007
не подскажете ссылочки на ПДД в индии? либо хотя бы в двух словах кто знает, расскажите про отличия от российских? Ну там приоритет на перекрестках, может особенности какие?

А то буду за рулем на машине, хочу знать когда можно в бок бить а когда не стоит
Карма 1
Ответить
30.06.2007
- кто больше тот проезжает первым

- перед поворотом бибикаем
Moony м
Карма 4901
Ответить
30.06.2007
Bormental:
- перед поворотом бибикаем

Бибикаем по любому случаю и просто так, для профилактики. Это главное правило. Ну и алтарчик должен быть в машине с богами для профилактики безопасности движения. Пуджу машине тоже не забудь провести после покупки. Все остальное не так важно
Карма 349
Ответить
30.06.2007
Вожу мотоцикл уже года два с лишним, как внутри города так и между, но про правила как-то не задумывался. Думаю их основное отличие от российских в том что они скорее неписанные. Как-то интуитивно чувствуется что можно а что нет. С точки зрения российских правил тут вообще нарушают все и вся - все едут по встречке когда им надо, пересекают, поворачивают там где надо и т.д. Но на деле индийские неписанные правила нарушают редко - и сразу же это заметно по реакции окружающих, потому что по этим правилам надо всегда предупредить что ты поворачиваешь или паркуешься - тогда можно это делать. Какая-то организация движения начинает появляться в городах от миллиона жителей - светофоры, одностороннее движение и т.д. И дорожная полиция там на каждом углу, по крайней мере оживленных улиц. Но даже там люди порой едут "под кирпич" прямо на глазах у полиции и их просто заворачивают и даже не штрафуют. А нет полиции - так вообще, все едут как хотят несмотря на знаки. Я такое в Мадурае наблюдал каждый день на улице, похожей на Мэйн-базар - она была односторонней (и очень узкой конечно же), но все ехали как им надо. Но это конечно варьируется от города к городу и даже от райна к району. Опять же, чувствуется где правила реально строги, а где нет. Вобщем в Индии все на некой интуиции, а не от головы, как в России.

Оттого и парадокс - правил почти нет, а аварийность меньше чем в России или Европе где движение намного более "организовано". В Европе недавно даже провели эксперимент в нескольких небольших городах - убрали 90% знаков и светофоров, и предоставили все "взаимной вежливости" водителей. Так по статистике количество аварий резко снизилось, потому что люди стали ездить "чувствуя друга друга". Вот и получается, что Индия пытается все больше организовать движение по Европейскому типу (больше знаков, светофоров и т.д.), а Европа тем временем обнаруживает что индийский способ эффективнее, при правильном применении.

Вцелом, учтите, что на дороге в Индии с Российской точки зрения полный бардак - пешеходы, велосипедисты, машины, мотоциклы, автобусы и иногда даже коровы - все это движется с виду как хочет и в каком хочет направлении. Поэтому средняя скорость движения по Индии ниже чем в России - на хайвее 50-60 км/ч. И движется это все не по каким то принятым в министерствах правилам, а "ощущая друг друга".
Карма 1070
Ответить
30.06.2007
Знаете правила проезда перекрёстка для БЕЛазов? Подъехать к перекрёстку, посмотреть нет ли других белазов и продолжить движение Такие же правила соблюдают водители индийских грузовиков и автобусов.

А если серьёзно то никаких правил. Перед прекрёстком нужно бибикнуть, типа кто раньше бибикнул тот первый и проезжает. Опять же таки грузовиков и автобусов лучше опасаться. Как разбираются при столкновениях-фиг поймёшь. Знаков приоритета нет, единственный светофор в Гоа-у аэропорта. Правда если с одной стороны есть лежачий полицейский а с другой нет, то там где нет-главная дорога. Так по крайней мере объясняли моим жильцам попавшим в аварию. Они так вот не разъехались на перекрёстке с индусами-туристами. Те давай сразу на бабки разводить, тапа давай 2000 долл а то приедет полиция тебя ваще депортируют Приехала полиция-индусам пришлось извиняться. Правда полис сказал что если бы у наших были права (а их не было) то индусы бы ещё платили за байк и больницу. А так-типа нет прав, значит вас ваще тут не должно было быть на байке.

Кстати о низком числе аварий: лично я видел достаточно аварий и более чем в половине случаев они происходили без участия белых. Имейте в виду попадать в аварию на байке (даже в шлеме) и на машине-это разные вещи. Может в Гоа и меньше аварий чем в Москве, но и машин тоже пока поменьше
Карма 349
Ответить
30.06.2007
mobmike:
Кстати о низком числе аварий: лично я видел достаточно аварий и более чем в половине случаев они происходили без участия белых.

Я бы не сказал что число аварий здесь очень уж низкое. О них постоянно пишут в газетах, столкнулись те и те, столько то погибло. Я говорил - ниже.

Что касается ситуации в Гоа, по ней нельзя судить об остальной Индии, там значительная часть туристов либо пьяные либо под наркотой, либо и то и другое, да еще очень многие впервые в Гоа садятся на скутер плюс очень непривычная для европейцев манера движения на дорогах. Учитывая эти факторы мне кажется количество аварий в Гоа довольно низкое. Разреши сейчас людям в Москве или Европе ездить пьяными и без прав, что будет? Вот это и надо сравнивать с Гоа.
hime ж
Карма 1373
Ответить
30.06.2007
Someone:
В Европе недавно даже провели эксперимент в нескольких небольших городах - убрали 90% знаков и светофоров, и предоставили все "взаимной вежливости" водителей. Так по статистике количество аварий резко снизилось, потому что люди стали ездить "чувствуя друга друга".

Очень интересно! И наводит на размышления.
Карма 25
Ответить
30.06.2007
да я знаю все это, какое тут движение ) сам не один месяц тут провел, и всегда на байке.

просто на машине другие возможности, наглецов поменьше будет. а спрашивал для такой ситуации, что если будет выбор бить либо улетать в кювет или еще какой ущерб для себя, то прав я буду ударив или нет, хоть тут все так и ездят. ведь если я буду прав по правилам, то вызываю копов и не буду платить за ремонт машины

и спрашиваю не для гоа, а для кералы, где просто дикий траффик совсем. собираюсь марш-бросок сделать с юга на север кералы, решил что выгодней будет не на такси с водителем, а именно самому за рулем )

говорят что 400 километров днем проезжаются гдето часов за 8, что неприемлимо

а никто не знает, как движение ночью на хайвеях? ведь с 0 часов как будто все умирает везде, я хотел как раз выехать в это время и к утру приехать.

всем спасибо за помощь, примерно так и представлял все себе.
Карма 25
Ответить
30.06.2007
а развести меня на деньги, после нескольких поездок в индию мне кажется уже нереально никому
Карма 349
Ответить
30.06.2007
keralai:
а никто не знает, как движение ночью на хайвеях? ведь с 0 часов как будто все умирает везде,

Наверное это зависит от хайвея. Я ездил часа в полтретьего ночи по 66му хайвею (Понди-Бангалор) и оказалось что ехать днем удобней. Грузовики едут и слепят глаза, дорога же совсем не освещенная и потому не понимаешь он по твоей полосе едет, посередине или где, и заснул ли он за рулем или все нормально. Начинаешь перемигиваться, снижаешь скорость и т.д. Вцелом гораздо больше времени кто-то был на дороге чем я был один.

Но если на том хайвее где ты собираешься ездить полосы разделены тогда проще.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях